Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся, воспитывать коммуникатиную культуру. На уроке используется дидактический материал для индивидуальной и групповой работы детей, плакаты. На уроке используется метод сравнения, сопоставления. Дети учатся работать по опорным таблицам, с памятками. На уроке используются современные технологии: работа в парах, игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Конспект урока на тему:
«Правописание гласных
в ударных и безударных слогах».
1 класс
УМК «Школа России», автор Канакина В.П.
Выполнил: Киселева И.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Владимир 2013
Цели:
1) создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове;
2) содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;
3) воспитывать коммуникативную культуру.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- формирование умения оценивать свою работу;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
- развитие операций мышления: сравнение, сопоставление, обобщение, классификация.
- развитие умения грамотно выстраивать речевые высказывания, ориентироваться в учебнике;
- формирование умения слушать и слышать собеседника.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- формирование умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударной гласной;
- развитие умений сопоставлять звуковые схемы слов с буквенным написанием;
- Совершенствование умений распознавать проверочные и проверяемые слова.
Оборудование.
Магнитные карточки с гласными буквами, раздаточный материал: карточки с заданием для групповой работы, опорные таблицы, плакат – памятка «Как проверить безударную гласную в корне слова», Рисунки с изображением Незнайки, лисы, леса.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель проверяет готовность детей к уроку.
- Актуализация знаний.
- Повторение.
- Сколько вам известно гласных букв?
- Назовите их.
- А сколько гласных звуков мы употребляем в речи?
- Почему гласных звуков меньше, чем букв?
2. Игра «Найди пару».
Для каждой гласной буквы дети находят соответствующий звук.
- Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные)
- Может кто – нибудь догадался, чем мы будем заниматься на этом уроке?
III.Формулирование темы урока.
Чтение темы урока на доске.
IV.Работа с памяткой «Как проверить безударную гласную букву в корне слова».
- Сегодня у нас гость. Вы узнали его? (Незнайка).
- Прочитайте предложение.
На доске: Лиса гуляла в [лису] и заметила там [лису].
- Как вы думаете, о чем задумался Незнайка?
- Что ему надо знать о безударных гласных звуках, чтобы верно обозначать их буквами? (Ответы детей)
На доске появляется памятка «Как проверить безударную гласную букву в корне слова».
ПАМЯТКА
- Найди «опасное место» в слове.
- Поставь ударение.
- Подбери родственные слова.
- Сопоставь звуковую и буквенную запись слова.
V. Фронтальная работа.
На доске запись звуковой схемы: [лиса]. Две картинки – с изображением лисы и леса.
- Составьте буквенную запись слов. (Леса, лиса). Объясните.
VI. Работа в тетради.
Дети произносят хором:
Я тетрадочку открою и наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
С интересом я тружусь.
Дети открывают тетрадь и списывают предложение с доски:
Лиза гуляла в лесу и заметила там лису.
Вывод: при проверке безударных гласных в корне слова нужно быть внимательным в выборе проверочных слов: подбирать надо родственные слова, близкие по значению.
VII. Работа с учебником.
Стр.70, №15 (1 часть)
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную букву? (Дети рассказывают правило)
Дети выполняют задание самостоятельно по вариантам.
1 вариант – выписывают слова с безударной гласной «о»;
2 вариант – выписывают слова с безударной гласной «а».
После проверки дети делают вывод: безударный гласный звук «а» можно обозначить на письме буквами «о» или «а».
[а]
а о
Учитель вывешивает схему.
Физкультминутка.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте. Приседайте.
И на месте пошагайте.
Встаньте на носок. На пятку,
Поскачите-ка в присядку.
Глубоко теперь вдохните. Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать опять начните.
VIII. Работа в парах.
На партах лежат карточки с заданием. Дети выполняют задание по рядам.
1 ряд – подчеркивают слова с буквой «я»;
2 ряд – слова с буквой «е»;
3 ряд – слова с буквой «и».
Даны слова: ч…жи, р…ка, з…мля, п…тно, п…сьмо, р…ды.
После проверки дети делают вывод: безударный гласный звук [и] можно обозначить на письме буквами «е», «и» или «я».
Учитель вывешивает схему.
[и]
е и я
IX. Запись предложения под диктовку.
- Какое сейчас время года? Назовите признаки весны.
Грач на горе – весна на дворе.
Незнайка вместе с детьми написал предложение, но допустил ошибки. Учитель предлагает детям исправить эти ошибки. (Предложение заранее составлено на доске).
X. Рефлексия.
- Чем мы занимались на уроке?
- Что вам понравилось?
- Покажите предмет, который соответствует вашему настроению.
На парте у каждого ребенка лежат два предмета: солнце и тучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова....
Разработка урока для 1 класса по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
Разработка урока по русскому языку: Правописание гласных в ударных и безударных слогахКласс: 1...
Конспект урока по В.Канакиной 1 класс: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Конспект урока с УУД по учебнику В.Канакиной : Правописание гласных в ударных и безударных слогах. В конспекте содержатся задания для обучающихся по данному уроку....
технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс
Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"...
Правописание гласных в ударных и безударных слогах
Конспект первого урока по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" для 1 класса по программе "Школа России". Цель урока ...
Конспект урока в 1 "а" классе по русскому языку тема: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" По программе "Школа России".
Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 1 классе....
Ударные и безударные гласные звуки. Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
УМК "Школа России"...