Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для СКОУ (VIII вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_bukva_r.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.
Цель урока: сформировать умение писать заглавную букву Р, закрепить написание строчной буквы р, слогов и слов со строчной и прописной буквой р.
Задачи:
1) образовательные:
- формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр, правильного расположения элементов букв на рабочей строке;
- членения предложения на слова;
2) по развитию речи:
составление предложения из трёх слов;
- выразительное интонирование стихотворения при рисовании росчерков;
3) коррекционно-развивающие:
- развитие зрительно-пространственных ориентировок, зрительно-моторной и речедвигательной координации;
- воспитательные:
воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками; воспитание аккуратности.
Оборудование: сюжетные картинки для составления предложений, карточки для дописывания слов, листы нелинованной бумаги для росчерка «Рыбка», полоски для составления схемы предложения, карточки с прописной буквой Р из бархатной бумаги.
ХОД УРОКА Организационный момент -Здравствуйте ребята! -Сегодня у нас Вами очень необычный урок! К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Фонематическая разминка - А сейчас все сядем ровно, спины выпрямим и внимательно меня послушаем. - Какой звук первый в этих словах: Рома, рысь, роза? - Какой звук в этих словах последний: шар, сыр, мир? - Какой буквой обозначается этот звук? - Каким цветом обозначаем эту букву? Почему? - Какую же букву мы с вами проходили на прошлом уроке? Гимнастика для рук Рисование росчерка «Рыбка» - Отгадайте загадку: В воде она живет, Нет клюва, а клюет. (Рыба) - Учитель показывает росчерк на доске со словами: «Руку не отрываем, произносим двустишье и рисуем так: Рыбка робкая плывет И привет подружкам шлет. Дети рисуют росчерк на листах нелинованной бумаги. -Молодцы! -Ребята, посмотрите, на доске написано предложение. -Но кто-то стер последнее слово, давайте подумаем, что же за слово там было. Составление односложных слов из разрезной азбуки: 1) Мама купила в магазине … (показ картинки) - Составьте из разрезной азбуки слово рис. Учитель показывает правильную запись слова на доске (обращает внимание на соединения букв) Дети обводят слово в тетради и записывают слово 1 раз самостоятельно. Письмо заглавной буквы Р. Выделение первого буквы Р в именах. - Ребята, кто изображен на картинке? - Посмотрите, под картинкой написано ее имя. Все ли буквы на месте? Какой буквы не хватает? - Заглавной или строчной буквой будем обозначать звук р в начале имён детей? -А умеем ли мы писать заглавную букву? -Хотите научиться? Что мы сегодня будем делать с вами на уроке? - А кто это к нам стучится? - Ребята, кто пришел? - Правильно, это Незнайка, а зачем он к нам пришел? -Оказывается девочка Рита подруга Незнайки. Он пишет ей письмо, а вот имя Риты написать не получилось, потому что он не знает как пишется заглавная буква Р -Поможем Незнайке научиться писать? -Проходи Незнайка, садись за свободную парту. Начинаем работать. Анализ прописной буквы Р - Посмотрите, из каких элементов состоит прописная буква Р. Учитель показывает на доске: наклонная палочка с закруглением внизу – дети пишут в воздухе, верхний элемент прописной буквы р – дети пишут в воздухе. -Письмо наклонной палочки с закруглением снизу ( J ). Учитель показывает правильное написание на доске. Дети сначала обводят наклонную палочку с закруглением снизу в тетради (полстроки), затем самостоятельно прописывают полстроки данного элемента. -Письмо верхнего элемента прописной буквы Р Учитель показывает правильное написание на доске. Дети сначала обводят элемент в тетради (полстроки), затем самостоятельно прописывают полстроки. Письмо заглавной буквы Р.
2) Обводка силуэта прописной буквы Р (карточка с аппликацией прописной буквы Р из бархатной бумаги). 3) Письмо заглавной буквы Р в воздухе. 4) Обводка буквы Р (полстроки) в тетради. 5) Самостоятельное письмо буквы Р (полстроки). 6) Сравнение с образцом -Молодцы! А сейчас нам пора отдохнуть! Физкультминутка Упражнение «Допиши первую букву имени» -Ребята, мы с вами научились писать заглавную букву Р. Давайте проверим, как у вас получается. - Прочитайте, что написано на карточке. Какие буквы пропущены? .ита .ома - Допишите имена детей. Какую букву будете писать? Какой элемент нужно написать сначала, какой – потом? Составление слов из слогов с заглавной буквой Р. - Ребята, посмотрите, у нас есть 2 столбика слогов - Прочитайте 1 столбик - Прочитайте 2 столбик - Давайте соберем из слогов слова? - Почему слоги 1 столбика написаны с большой буквы? - Теперь запишем получившиеся слова в наших тетрадях Составление предложений по картинкам и составление их схем: - Ребята, а давайте поможем Незнайке написать письмо и составим предложение про Риту Составление предложение со словом Рита по картинке. -Как начнем писать предложение? Первое слово напишем с какой буквы? - Второе слово напишем с какой буквы? Почему? - Сколько всего слов в предложении? - Назовите мне маленькое слово -Запишите это предложение в тетрадь - Составьте схему этого предложения (дети выделяют слова из предложения и обозначают их полосками) -Молодцы, теперь я вижу, что вы научились писать заглавную букву Р -Незнайка, а ты научился? -Давайте проверим, Ульяна у нас на доске осталось недописанным имя Рита, допиши Незнайка дописывает имя на конверте - Спасибо вам ребята, вместе с вами я научился писать букву Р - До свидания ребята! Итог урока - Какую букву учились писать на уроке? Домашнее задание: Письмо букв и слогов: Р, Ро, Ри. | Деятельность детей -Здравствуйте! -{р} -{р} -р -Синим, потому что она согласная - маленькую букву р -Рыба -рис -Девочка -Не хватает буквы Р -Заглавной -Нет! - Да! Сегодня мы с вами будем учиться писать большую (заглавную) букву Р. -Незнайка -Да! -Р -Рита, Рома - Потому что все имена пишутся с заглавной буквы -У Риты шар. -С заглавной буквы -С заглавной буквы, потому что имена пишутся с заглавной буквы - У -заглавную букву Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:· Сопоставление слогов и...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...
Технологическая карта к логопедическому занятию "Моя страна. Односложные и двусложные слова"
В материале представлена презентация и технологическая карта логопедического занятия "Моя страна. Односложные и двусложные слова"....
План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).
Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...