Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Стороженко Дарья Вячеславовна

Конспект урока по русскому языку для СКОУ  (VIII вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukva_r.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.

Цель урока: сформировать умение писать заглавную букву Р, закрепить написание строчной буквы р, слогов и слов со строчной и прописной буквой р.

Задачи:

1) образовательные:

 - формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр, правильного расположения элементов букв  на рабочей строке;

- членения предложения на слова;

2) по развитию речи:

   составление предложения из трёх слов;

- выразительное интонирование стихотворения при рисовании росчерков;

     3) коррекционно-развивающие:

- развитие зрительно-пространственных ориентировок, зрительно-моторной и речедвигательной координации;

  1. воспитательные:

воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками; воспитание аккуратности.

Оборудование: сюжетные картинки для составления предложений, карточки для дописывания слов, листы нелинованной бумаги для росчерка «Рыбка», полоски для составления схемы предложения, карточки с прописной буквой Р из бархатной бумаги.

ХОД УРОКА

Организационный момент

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня у нас Вами очень необычный урок! К нам пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся.

Фонематическая разминка

- А сейчас все сядем ровно, спины выпрямим и внимательно меня послушаем.

- Какой звук первый в этих словах:     Рома, рысь, роза?

- Какой звук в этих словах последний: шар, сыр, мир?

- Какой буквой обозначается этот звук?

- Каким цветом обозначаем эту букву? Почему?

- Какую же букву мы с вами проходили на прошлом уроке?

Гимнастика для рук

Рисование росчерка «Рыбка»

- Отгадайте загадку:

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

- Учитель показывает росчерк на доске со словами: «Руку не отрываем, произносим двустишье и рисуем так:

Рыбка робкая плывет

И привет подружкам шлет.

Дети рисуют росчерк на листах нелинованной бумаги.

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите, на доске написано предложение.

-Но кто-то стер последнее  слово, давайте подумаем, что же за слово там было.

Составление односложных слов из разрезной азбуки:

1) Мама купила в магазине …

(показ картинки)

- Составьте из разрезной азбуки слово рис.

Учитель показывает правильную запись слова на доске (обращает внимание на соединения букв)

Дети обводят слово в тетради и записывают слово 1 раз самостоятельно.

Письмо заглавной буквы Р.

Выделение первого буквы Р в именах.

- Ребята, кто изображен на картинке?

- Посмотрите, под картинкой написано ее имя. Все ли буквы на месте? Какой буквы не хватает?

- Заглавной или строчной буквой будем обозначать звук р в начале имён детей?

-А умеем ли мы писать заглавную букву?

-Хотите научиться? Что мы сегодня будем делать с вами на уроке?

- А кто это к нам стучится?

- Ребята, кто пришел?

- Правильно, это Незнайка, а зачем он к нам пришел?

-Оказывается девочка Рита подруга Незнайки. Он пишет ей письмо, а вот имя Риты написать не получилось, потому что он не знает как пишется заглавная буква Р

-Поможем Незнайке научиться писать?

-Проходи Незнайка, садись за свободную парту. Начинаем работать.

Анализ прописной буквы Р

- Посмотрите, из каких элементов состоит прописная буква Р.

 Учитель показывает на доске: наклонная палочка с закруглением внизу – дети пишут в воздухе, верхний элемент прописной буквы р – дети пишут в воздухе.

       -Письмо наклонной палочки с закруглением снизу ( J ).

Учитель показывает правильное написание на доске. Дети сначала обводят наклонную палочку с закруглением снизу в тетради (полстроки), затем самостоятельно прописывают полстроки данного элемента.

       -Письмо верхнего элемента прописной буквы Р

Учитель показывает правильное написание на доске. Дети сначала обводят элемент в тетради (полстроки), затем самостоятельно прописывают полстроки.

Письмо заглавной буквы Р.

  1. Показ правильного написания учителем на доске.

2) Обводка силуэта прописной буквы Р (карточка с аппликацией прописной буквы Р из бархатной бумаги).

3) Письмо заглавной буквы Р в воздухе.

4) Обводка буквы Р (полстроки) в тетради.

5) Самостоятельное письмо буквы Р (полстроки).

6) Сравнение с образцом

-Молодцы! А сейчас нам пора отдохнуть!

Физкультминутка

Упражнение «Допиши первую букву имени»

-Ребята, мы с вами научились писать заглавную букву Р.  Давайте проверим, как у вас получается.

- Прочитайте, что написано на карточке. Какие буквы пропущены?

.ита                .ома

- Допишите имена детей. Какую букву будете писать? Какой элемент нужно написать сначала, какой – потом?

Составление слов из слогов с заглавной буквой Р.

- Ребята, посмотрите, у нас есть 2 столбика слогов

- Прочитайте 1 столбик

- Прочитайте 2 столбик

- Давайте соберем из слогов слова?

- Почему слоги 1 столбика написаны с большой буквы?

- Теперь запишем получившиеся слова в наших тетрадях

Составление предложений по картинкам и составление их схем:

- Ребята, а давайте поможем Незнайке написать письмо и составим предложение про Риту

Составление  предложение со словом Рита по картинке.

-Как  начнем писать предложение? Первое слово напишем с какой буквы?

- Второе слово напишем с какой буквы? Почему?

- Сколько всего слов в предложении?

- Назовите мне маленькое слово

-Запишите это предложение в тетрадь

- Составьте схему этого предложения (дети выделяют слова из предложения и обозначают их полосками)

-Молодцы, теперь я вижу, что вы научились писать заглавную букву Р

-Незнайка, а ты научился?

-Давайте проверим, Ульяна у нас на доске осталось недописанным имя Рита, допиши

Незнайка дописывает имя на конверте

- Спасибо вам ребята, вместе с вами я научился писать букву Р

- До свидания ребята!

Итог урока

- Какую букву учились писать на уроке?

Домашнее задание:

Письмо букв и слогов: Р, Ро, Ри.

Деятельность детей

-Здравствуйте!

-{р}

-{р}

-Синим, потому что она согласная

- маленькую букву р

-Рыба

-рис

-Девочка

-Не хватает буквы Р

-Заглавной

-Нет!

- Да! Сегодня мы с вами будем учиться писать большую (заглавную) букву Р.

-Незнайка

-Да!

-Рита, Рома

- Потому что все имена пишутся с заглавной буквы

-У Риты шар.

-С заглавной буквы

-С заглавной буквы, потому что имена пишутся с заглавной буквы

- У

-заглавную букву Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:·        Сопоставление слогов и...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...

Технологическая карта к логопедическому занятию "Моя страна. Односложные и двусложные слова"

В материале представлена презентация и технологическая карта логопедического занятия "Моя страна. Односложные и двусложные слова"....

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...