Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к уч.деятельности (1 мин) Цели: Подготовка к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия обучащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Слушают, настраиваются на восприятие материала урока. | Представиться. Проверить готовность к занятию. | Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, сядут … (педагог называет ребят по имени, они садятся). Я, Регина Рафаиловна, предлагаю игру «Повторяй за мной». Я говорю и показываю движения – вы повторяете. Готовы? Один, два, три, слушай и смотри! Три, два, один – все мы правильно сидим! |
| Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия. |
II. Формулирование темы занятия, постановка цели (3 мин) Цели: Актуализация опорных умений. | Отвечают на вопросы. Читают текст. Обсуждают решение поставленной проблемы. | Задаёт вопросы, раздаёт необходимый индивидуальный материал. | Посмотрите, какие необычные письма лежат у вас на столе. Почему они треугольной формы? Ведь все современные конверты прямоугольные. Откройте и прочитайте письмо. Здравствуй, дорогой друг! 9 мая на Красной Площади состоится парад, посвящённый Победе в Великой Отечественной Войне. Приглашаем тебя принять в нём участие! Примем участие? А в каком городе состоится парад? Как вы догадались? Как добраться до Москвы? В письме есть карта. Карта чего? Какой страны? Почему? Подпишите. Чтобы добраться до Москвы, нам нужно проехать почти через всю Россию. На карте мы отложим путь, по которому доберёмся до Москвы. Как вы думаете, мы сможем добраться на одном виде транспорта или нам нужны будут пересадки? Почему? | Знают: название страны, основные символы ВОВ, расположение некоторых городов и родного посёлка на карте России,. Умеют: ориентироваться на карте России. | Личностные: Действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. Проявлять доброжелательность, внимательность и помощь. Регулятивные: Планировать свои действия для выполнения задания; Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
III. Коррекционно – развивающий блок: развитие артикуляционной моторики (2 мин) Цели: развитие мышц артикуляционного аппарата | Отвечают на вопросы. Выполняют артикуляционные упражнения.
Приклеивают картинку на карту. Отвечают на вопросы. | Показывает пример выполнения упражнений. Корректирует выполнение детьми заданий | Откуда отправимся? (из Белоярска) Обозначим пункт отправления. Найдите на картинках Белоярска и приклейте в нужное окно. На чём полетим? До какого города? Отправляемся в путь. Во время полёта люди радуются («Улыбочка») и смотрят в окно («Окошечко»). Попеременно. Пока летят, они удивляются красоте тундры (удивляются), грустят, если видят мусор в тундре (грусть), иногда даже боятся полёта (боязнь), радуются, что скоро прилетят в пункт назначения. По дороге в окно можно увидеть, как красиво изгибаются реки («Часики»), каслают олени («Болтушка») и даже разглядеть людей, которые, к примеру, собирают ягоды и грибы («Грибочек»). Молодцы! В какой город мы с вами прибыли? Прикрепляем название города на пункт назначения. | Знают: название страны, основные символы России и ВОВ, расположение некоторых городов и родного посёлка на карте России. Умеют: ориентироваться на карте России. | Регулятивные: регулировать свои способности к мобилизации сил и энергии при выполнении заданий. Коммуникативные Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: Осуществлять синтез как составление единого целого из частей. |
IV. Коррекционно – развивающий блок: профилактика миопии и развитие пространственной ориентировки (2 мин) Цели: развитие зрительного восприятия, профилактика миопии, развитие ориентировки в пространстве.
| Отвечают на вопросы. Играют в игру «Идём по Салехарду».
| Корректирует выполнение детьми заданий. | Профилактика миопии и развитие пространственной ориентировки Давайте отдохнём от дороги и прогуляемся по Салехарду. Куда в городе можно сходить? Чтобы не заблудиться, давайте поедем на машине по улице. Следим глазками за машиной, посмотрели в правую, в левую сторону, вверх, вниз, ещё раз. Мы остановились на улице. Какие учреждения Салехарда находятся справа, слева от машины? Сверху? Снизу? (милиция, магазин, школа, детский сад, ледовый дворец, больница, музей им. Шемановского) Как вы думаете, а эти учреждения есть только в Салехарде, или и в других городах тоже? | Знают: расположение некоторых городов и родного посёлка на карте России, основные учреждения и постройки различных городов родной страны. Умеют: ориентироваться на карте России. | Регулятивные: регулировать свои способности к мобилизации сил и энергии при выполнении заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные Владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. |
V. Коррекционно – развивающий блок: развитие мелкой моторики (3 мин) Цели: развитие слухового восприятия. Коррекция и развитие мелкой моторики рук. Формирование навыка безопасного времяпрепровождения во время поездок. | Отвечают на вопросы. Играют в игру «Путь до Лабытнаног»
Отвечают на вопросы. Приклеивают картинку на карту. | Показывает пример выполнения упражнений. Корректирует выполнение детьми заданий. | Развитие мелкой моторики: А в какой город мы отправимся дальше? Как добраться до Лабытнаног? Сейчас только на воздушной подушке. Чтобы описать наш путь – выучим несколько движений. «Судно на воздушной подушке» - (чашка) «Ребята» - (галочка из пальчиков направляется вниз) «Волны» Ребята сели в судно на воздушной подушке, чтобы добраться до Лабытнаног. Ребята увидели на реке волны и приготовились к дороге. Когда судно на воздушной подушке двигалось над водой, то волны ударяли в стенки воздушной подушки. Ребятам понравилось передвигаться на судне на воздушной подушке. Они приехали в Лабытнанги. Прикрепляем картинку города на пункт прибытия. | Знают: название страны, расположение некоторых городов и родного посёлка на карте России. Умеют: ориентироваться на карте России. | Регулятивные: Регулировать свои способности к мобилизации сил и энергии при выполнении заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные Владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Познавательные: Следить за звуковым и интонационным оформлением речи. |
VI. Блок практической учебно – познавательной деятельности: развитие лексики (3 мин) Цели: расширить лексический запас по теме «Моя страна». | Отвечают на вопросы. Рассуждают, делают выводы. | Контроль над выполнением поставленного задания. | В Лабытнангах совсем небольшая остановка, и скоро мы сядем на поезд, но перед этим давайте прогуляемся по городу. Где в городе можно купить продукты? Где в городе можно отправить письмо? Где в городе учатся дети? Где в городе лечатся люди? Где в городе покупают лекарство? Где в городе можно посмотреть на памятники искусства, научный коллекции, предметы, представляющие исторический интерес? (музей) Где в городе можно взять и почитать книги? Где в городе можно отдохнуть и подышать свежим воздухом? (парк, площади) | Знают: название страны, расположение некоторых городов и родного посёлка на карте России, основные учреждения и постройки различных городов родной страны. Умеют: ориентироваться на карте России. | Коммуникативные Умение с полнотой и точностью выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: Строить грамматически правильные синтаксические конструкции. |
VII. Блок практической учебно – познавательной деятельности: развитие лексики (4 мин) Цели: расширение лексического запаса по теме «Моя страна» (антонимы). | Отвечают на вопросы. Играют с учителем в игру «Скажи наоборот» | Проводит игру «Кто где живёт», контролирует точность построения речевого высказывания детьми. | В городе мы сейчас ориентируемся хорошо, давайте расскажем, какой он – город Лабытнанги? Задание называется «Скажи наоборот», я начинаю, вы заканчиваете, например, этот дом высокий, а этот - ? Эта улица чистая, а эта - ? Переулок – тихий, а улица - ? Деревянный дом - низкий, а каменный - ? Площадь – большая, а парк - ? Эта улица – многолюдная, а эта - ? (безлюдная) Эта дорога – узкая, а эта - ? Лабытнанги – это маленький город, а Москва - ? В какой город мы отправимся дальше? На чём мы будем добираться? Каждый поезд состоит из вагонов. Нам нужно распределиться по вагонам, но для этого вспомнить, что такое слог? Как определить, сколько слогов в слове? | Знают: название страны, расположение некоторых городов и родного посёлка на карте России, основные учреждения и постройки различных городов родной страны. Умеют: ориентироваться на карте России, описывать город, используя антонимы.
| Личностные: Умение рассуждать, анализировать. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Регулирование способности к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: Различать оттенки значений предлогов пространственного значения. |
VIII. Физкультурная пауза(4 мин) Цели: развитие общей моторики. Развитие слухового восприятия. | Отвечают на вопросы педагога. Играют в игру «Поезд». | Проводит игру «Поезд». Контролирует соблюдение правил. | В первый вагон заходят те ребята, в имени которых один слог, в чьём имени два слога, три слога и четыре слога. Едем, едем по России. (движение поезда) Едем день, и два, и три! (показываем на пальцах поочерёдно) Сколько чуда посмотри! (разводим руками) Салехард, Лабытнанги, Москва – это наши города! (хлопаем в ладоши, показываем на себя, потом тянем руки вверх)
| Знают: название страны, расположение некоторых городов и родного посёлка на карте России. Умеют: ориентироваться на карте России. | Регулятивные: Регулировать способности к мобилизации сил и энергии при выполнении задания, быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. Личностные: Проявлять в конкретных ситуациях внимание к другим и помощь. Познавательные: Следить за звуковым и интонационным оформлением речи. |
IX. Профилактика дисграфии (5 мин) Цели: Развитие зрительного и слухового восприятия. Расширение лексического запаса по теме «Моя страна». Формирование навыка словообразования прилагательных от существительных. Формирование навыка деления слов на слоги. Формирование навыка слогового анализа слов. | Рассуждают, отвечая на поставленные вопросы. Выполняют предложенное задание. Играют в игру «Улицы Москвы». Составляют слова из слогов. Составляют рассказ. Смотрят фильм «Парад Победы». | Постановка проблемного вопроса. Контроль над выполнением поставленного задания.
| В какой город мы приехали? Прикрепляем картинку города на пункт прибытия. В чём особенность города Москва? Почему именно там проходит Парад Победы? Давайте прогуляемся по городу. Обычно улицы называют в честь кого – то или чего – то. Чтобы узнать какие улицы есть в Москве, измените слово по образцу. Например, названа в честь часов – Часовая. Абрикос - ? Авиация - ? Баня - ? Бег - ? Берег - ? Библиотека - ? Север - ? Брат - ? Школа - ? Кирпич - ? Лето - ? Центр - ? Мы вышли с вами на главную площадь нашей страны. На Красную площадь. И здесь мы можем увидеть главные символы страны. Составьте слова из разбросанных слогов. флаг; ран ку ты; зи пре дент; ран ве те; герб; гимн Запишите слова на своей карте возле определяющей картинки. Сначала записываем слова из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов. Скоро начнётся парад. Расскажем, чему он посвящён, посмотрите на доску, вставьте пропущенный слог мир | Вой___ | Ро__на | защи___ ли | май | Па___ | ___гибли |
|
| ___ди | Побе___ |
|
| це___ | вете ___ |
|
|
| спа___бо |
|
|
|
|
|
| на, рад, лю, нить | ди, по, да, ран, си | ща |
Какие слова относятся к Параду Победы? Прочитайте их. Составьте рассказ, используя эти слова. Дав-но бы-ла вой-на. Дол-га-я, страш-на-я. Мно-го лю-дей по-гиб-ло. У-ми-ра-ли де-ти и взрос-лы-е. Они за-щи-ща-ли сво-ю Ро-ди-ну и мир на зем-ле. Бла-го-да-ря им у нас с ва-ми МИР. Де-вя-то-е Ма-я — День По-бе-ды. В этот день нас-ту-пил МИР. Мир — это са-мо-е до-ро-го-е. Мы дол-жны це-нить мир. Спа-си-бо за МИР. | Знают: название страны, основные символы России и ВОВ, расположение некоторых городов и родного посёлка на карте России, основные учреждения и постройки различных городов родной страны. Умеют: ориентироваться на карте России, составлять предложения, используя слова, обозначающие символы страны и называния учреждений городов, описывать город, используя антонимы.
| Личностные: Действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения её результата. Регулировать свои способности к мобилизации сил и энергии при выполнении задания. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: Различать оттенки значений слов, необходимых для пространственной ориентировки на листе бумаги. |
X. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Высказываются по поводу изученного материала – что понравилось, что запомнил. Говорят о своих пожеланиях на будущее. | Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока. | Парад закончился, но впереди нас всех ждёт празднование этого великого праздника. На память о нашем Параде я предлагаю вам выбрать звезду определённого цвета с надписью «Спасибо за Победу!» и прикрепить её к себе на одежду. Если вы выбираете оранжевую звезду, то начинаете фразу так «Мне понравилось…», красный – «Я запомнил, что …», жёлтый - «Я желаю…».
| Знают: название страны, основные символы России и ВОВ.
| Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого. Личностные: умение рассуждать, анализировать и делать выводы. Считаться с мнением другого человека. |