Согласные звуки [ м ] , [м'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными буквами; упражняться в слышании звуков [ м ] , [м'], работать над правописанием прописной буквы М; закреплять умения писать слова с буквой м. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки [ м ] , [м'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Цели: Закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными буквами; упражняться в слышании звуков [ м ] , [м'], работать над правописанием прописной буквы М; закреплять умения писать слова с буквой м. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Оборудование: Иллюстрации с изображением сказочных героев, карточки- снежинки для составления слов, маски зайчиков и белочек, касса букв, сигнальные карточки, карточки для «фотографирования», зеркальца, карточки для «веселого счета».
Ход урока.
- Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- Повторение пройденного.
- Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке (эм).
- Вместо каких звуков пишется эта буква? ([ м ] , [м'],)
- Что мы знаем об этой букве?
выходят два ребенка к доске. Взявшись за руки, мы встали
И на «м» похожи стали.
- Помните я вам рассказывала, что согласные буквы у нас живут одни в железном домике, а другие в деревянном. В каком домике живет буква м ? Почему?
III. Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжим работу над изучением этой буквы. Будем читать слова и предложения с изученными буквами. Поможет нам в этом хорошенькая девочка. А как ее зовут , я подскажу. Девочка всегда носила красную шапочку, которую ее подарила бабушка на день рождение.
- Кто написал эту сказку?
IV. Тренировочные упражнения.
Каждое утро, проснувшись, Красная шапочка делала зарядку. На нашем уроке мы тоже сделаем зарядку для языка и глаз.
- Посмотрели, улыбнулись.
- Покажем, как скачут лошадки.
- Мама сварила вкусное варенье, оближем губки.
- Возле домика, где жила Красная Шапочка вырос большой грибок. Покажем язычком этот грибок.
- Время зарядки закончилось, покажем язычком «часики».
- Взяли таблички, простой карандаш .Обратной стороной карандаш поставили на цифру 1 и быстро посчитали от 1до 9 и обратно.
V. Чтение слогов.
1. На доске слоги ма, мо, му, мы, ми, ме.
Прочитайте по таблице слоги по- разному ;
- с радостью; 2- с удивлением; 3- споем; 4- с грустью; 5- с вопросом; 6- с угрозой.
2. Посмотрите на букву М и прочитайте «цепочкой» эти сочетания букв
( ам, ом, ум, ым, им ,ем)
Мама попросила дочку отнести пирожки бабушке. Пока Красная Шапочка собирается в дорогу, давайте подумаем, какие продукты использовала мама , чтобы испечь пирожки.. Но есть одно условие в названии продукта должен быть звук [ м ] , [м'].
VI. Работа в «Прописи №3» стр. 7.
Девочка отправилась в путь, по дороге заблудилась, давайте ей поможем найти дорогу, а дорога напоминает нам прописную букву М.
Внимательно рассмотрим её:
- Сравните печатную и прописную.
Из каких элементов она состоит?
Когда мы встречаем прописную букву М?
Кто нас сегодня встречает в прописи? Давайте дадим ей имя.
- Письмо прописной буквы и слогов в прописи.
VII. Составление слогов и предложений.
Вот девочка вышла на полянку, где были зайчики и белочки.
- Чем же они заняты? Да они грустят! Если раньше осенью они собирали красивые листики, играли, а сейчас зима все листики накрыл пушистый снег. Вот и сейчас идет снег, и летят снежинки. Вы думаете это простые снежинки, а вот и нет, с ними тоже можно играть. Эти снежинки волшебные из них можно составлять слова. Но только ветер не большой поднялся и разбросал их. Что же делать, давайте попробуем их собрать.
-Давайте прочитаем получившиеся слова цепочкой
- Составьте предложения по схеме ,выбрав любое из этих слов.
VIII. Физкультминутка.
Захотелось Красной Шапочке поиграть с зайчиками и белочками. Условия игры: если встретится звук [ м ] - подпрыгивают зайчики, звук [м']- белочки.
На полу скребется мышка
Спит в берлоге бурый мишка
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка
Спать залег в берлогу мишка.
Мальчик мал, но очень мил,
Он водичкой руки мыл.
IX. «Фотоглаз»
Пошла Красная Шапочка дальше. Идет она по лесу, а навстречу ей Серый Волк. Испугалась Красная Шапочка, но Волк ей говорит …..
-Как вы думаете, что сказал ей волк?
- Дети посмотрите на волка. Разве наш Волк сможет съесть бабушку?
Волк сказал, что он идет в школу, и попросил Красную Шапочку, чтобы она проверила, все ли вещи он сложил для школы. Мы с вами запомним «сфотографируем» эти вещи.
Будьте внимательны. Внимание! Снимаю!
(Показывается рисунок 5 секунд)
-Запишите на экранчиках начальные буквы этих слов.
- Скажите, все ли вещи нужны в школе?
- А где нужны маски?
X. Работа по учебнику
Захотелось Красной Шапочке прочитать волку. Давайте сначала прочитаем слова с доски
(Мур│ка, на│ли│ла, Ма│ри│на, ми│с│ка, ла│ка│ла )
- А теперь прочитаем рассказ «Мурка»стр.91
- О ком же этот рассказ?
- Что девочка сделала?
- Что делала Мурка?
XI. Работа в «Прописи» стр.7.
-Ребята как мы будем писать слово Мурка. Почему?
1. Рассмотрим, как написано это слово в прописи. Запишем по образцу.
2. Составим схему слова «Мурка»
3. Чтение предложения, дописать его.
4. Составим схему слова «молоко» и запишем по образцу в предложении.
Волк поблагодарил Красную Шапочку и решил, что на следующий год обязательно пойдет в школу, и будет хорошо учиться. Он проводил Красную Шапочку до бабушкиного дома.
XII. Закрепление пройденного.
- Давайте вспомним , о каких звуках мы говорили?
- Какой это звук?
- Как называется буква?
XIII. Итог урока.
Вместе с Красной Шапочкой мы оказались около дома ее бабушки. А там было много-много птиц. Каких вы знаете, назовите их.
- Что вы знаете о них?
- А почему они не улетают на юг?
Да, но и мы с вами должны их подкармливать. Поднимите руки, кто уже сделал кормушки. А кто не сделал, мы с вами вместе сделаем. Дело в том , что зимой много птиц погибает от голода, и мы должны позаботиться о них. Из этих птиц одна выводит птенцов зимой.
- Кто знает, какая это птица? (Клест )
Дети эти птицы за нами все время следили и вот что принесли в своих клювиках.
- Прочитайте, какое слово получилось.
Птицы благодарят вас не только за то, что вы очень хорошо работали на уроке, но и за то ,что вы любите животных ,заботитесь о них. Я тоже хочу вас поблагодарить за работу. Вы- молодцы! Большое спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Обучение грамоте (чтение) 1 класс Согласные звуки (ф`), (Ф). Буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой Ф.
Создаётся мотивация к УД (чтение стихов учителем). Чтение загадки и отгадывание её. Составление предложений из слов. Знакомство с новыми звуками и буквой. Звуко - буквенный анализ. Наблюдение на...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.
Конспект урока обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Тема: Согласные звуки (к), (к). буква К. Чтение слогов и слов с буквой К....
Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф.
Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...