Планирование по русскому языку для 2 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Казакова Виктория Викторовна

Планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx82.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

2 класс

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во уроков

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной    деятельности  ( УУД)

По неделям

Факт.проведения

                                                                                                      1 четверть-45 ч.

Наша речь.

3 ч.

Виды речи.

2 ч.

1

Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

1

01.09-05.09

Демонстрационный материал

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи

2

Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика  человека по его речи. Требования к речи.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Диалог и монолог.

1 ч.

3

Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог

Текст.

4 ч.

Текст.

2 ч.

4

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

Демонстрационный материал

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Части текста.

2 ч.

6

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста.

1

08.09-12.09

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть.  Передавать устно содержание прочитанного текста.

7

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

Демонстрационный материал

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение.

12 ч.

Предложение.

3 ч.

8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложе-ния в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

9

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения

Уметь сравнивать и группировать предложения  по их признакам.  

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

10

Знаки препинания конца предложения.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить в учебнике нужную информацию

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения

Члены предложения.

9 ч.

11

Главные члены предложения.

1

15.09-19.09

Демонстрационный материал

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу

12

Второстепенные члены предложения.

1

Демонстрационный материал

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Демонстрационный материал

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

14

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Демонстрационный материал

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второсте-пенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения

15

Связь слов в предложении.

1

Демонстрационный материал

Устанавливать при помощи вопро-сов связь слов  между членами предложения. Составлять предло-жения из деформированных слов.

16

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

22.09-26.09

 Демонстрационный материал

Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроу-хова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

17

Систематизация знаний и отработка навыков по теме: «Члены предложения»

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Уметь работать по плану, контроли-ровать процесс и результаты своей деятельности осознавать познава-тельную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников)

18

Контрольный диктант №1.

1

Демонстрационный материал

Оценивать результаты выполнения задания по учебнику.

19

Систематизация знаний и отработка навыков по теме: «Предложение»

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Анализ допущенных ошибок Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу

Слова, слова, слова…

18 ч.

Слово и его значение.

4 ч.

20

Номинативная функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

1

Толковый словарь

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

21

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

1

29.09-03.10

Толковый словарь

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

22

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания

23

Работа с толковым и орфографическим словарями.

1

Толковый словарь

Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания

Синонимы и антонимы.

4 ч.

24

Расширение представлений о предметах и явлениях окружаю-щего мира через лексику слов.

1

Словарь синонимов.

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

25

Работа со словаря синонимов и антонимов. Слова с непроверяемым написанием.

1

Словарь антонимов.

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию.

26

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

06.10-10.10

Демонстрационный материал

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

27

Систематизация знаний и отработка навыков по теме: «Синонимы и антонимы»

1

Демонстрационный материал

Подробно пересказывать прочи-танное и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходи-мые сведения, факты и другую ин-формацию, представленную в явном виде, составлять простой план.

Однокоренные слова.

4 ч.

28

Родственные (однокоренные)  слова. Корень слова.

1

Демонстрационный материал

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

29

Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

1

Демонстрационный материал

Самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить  языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

30

Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов.

1

Словарь

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

31

Единообразное написание корня в однокоренных словах. Контрольный словарный диктант №1.

1

13.10-17.10

Словарный диктант

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах

Слог. Ударение. Перенос слова..

6 ч

32

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

Демонстрационный материал

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по коли-честву в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

33

Словесное и логическое ударение в предложении Словообразующая функция ударения.

1

Демонстрационный материал

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

34

Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

1

Орфоэпический словарь.

Составлять простейшие слогоудар-ные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём

35

Правила переноса части слова с одной строки на другую.

1

Демонстрационный материал

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса

36

Проверочная работа по теме: «Слова».

1

20.10-24.10

Демонстрационный материал

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.

37

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных  рисунков, вопросам и опорным словам.

1

Демонстрационный материал

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Звуки и буквы.

59 ч.

Звуки и буквы.

1 ч.

38

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов Замена звука буквой и наоборот.

1

Демонстрационный материал

Анализ допущенных ошибок.

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи

Русский алфавит или азбука.

3 ч.

39

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной буквы.

1

Демонстрационный материал

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают

40

Использование алфавита при работе со словарями. Сведения из истории русского алфавита.

1

словари.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают

41

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины

 

1

27.10-31.10

Демонстрационный материал

Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя.

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику

Гласные звуки.

2 ч.

42

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Демонстрационный материал

Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.

43

Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок

Правописание слов с безударными гласными звуком в корне.

15 ч.

44

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово

                                                                                     

                                                                                            2 четверть-35 ч.

45

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова

46

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

10.11-14.11

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне

47

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания

48

Способы проверки написания гласной буквы в безударном слоге корня

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

49

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания

50

Представление об орфограмме, проверяемые и непроверяемые  орфограммы.  Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударением.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

51

Развитие речи. Восстановление деформированного текста.

1

17.11-21.11

Текст

Восстанавливать деформированный текст.

52

Упражнение в подборе проверочных слов – в написании слов с безударной гласной в корне.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Различать проверяемые и непрове-ряемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой

53

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Контрольный словарный                      диктант №2.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой

54

Контрольный диктант  № 2  по теме:  «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику

55

Систематизация  знаний  по  теме «Обозначение  гласных  звуков  буквами  в  ударных  и  безударных  слогах».

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Анализ допущенных ошибок . Различать проверяемые и непроверя-емые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой

56

Развитие речи. Наблюдение над использованием  в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.  Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

1

24.11-28.11

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений.

57

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

Демонстрационный материал

Объяснять, когда в речи употребля-ются образные выражения (фразео-логизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

58

Систематизация  знаний  по  теме «Написание слов с безударной гласной в корне слова».

1

Демонстрационный материал

Согласные звуки.

1 ч.

59

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове

1

Демонстрационный материал

Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком

Согласный звук [й] и буква «и краткое»

1 ч.

60

Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием.

1

Демонстрационный материал

Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

Слова с удвоенными согласными.

2 ч.

61

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

1

01.12-05.12

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Уметь писать  слова  с удвоенными согласными.

Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ.

62

Проект «И в шутку и всерьез» Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Находить совместно со сверстни-ками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источни-ках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Твердые и мягкие согласные  звуки и буквы для их обозначения.

2 ч.

63

Твердые и мягкие согласные  звуки и буквы для их обозначения

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять и правильно произно-сить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначе-на мягкость согласных на письме.

64

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е,ё, ю, ь.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять и правильно произно-сить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозна-чена мягкость согласных на письме.

Мягкий знак.

3 ч.

65

Правописание мягкого знака  на конце и в середине слова перед другими согласными

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения.

66

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

08.12-12.12

Демонстрационный материал

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы

67

Проект «Пишем письмо»

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Составлять продолжение рассказа. Написать письмо Деду Морозу

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

8 ч.

68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн,нч.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры.

69

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн,чт.

1

Орфоэпический словарь.

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.

70

Правописание  сочетаний  чк, чн, чт, щн,нч. Работа с текстом.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Работать с орфоэпическим слова-рём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт, щн, нщ. Работать с текстом. Подби-рать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микро-темы. Записывать предложения из текста на заданную тему

71

Проект «Рифма»

1

15.12-19.12

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

72

Буквосочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу.

1

Демонстрационный материал

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

73

Контрольный  диктант № 3 по теме  «Правописание буквосоче-таний с шипящими звуками».

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и электронному приложению

74

Систематизация знаний по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Анализ допущенных ошибок. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

75

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

1

Текст

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст

Звонкие и глухие согласные звуки.

1 ч.

76

Звонкие и глухие согласные звуки  и их обозначение на письме.

1

22.12-26.12

Демонстрационный материал

Различать глухие и звонкие соглас-ные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Правописание слов   с парными  по глухости-звонкости согласными на конце  слова и перед согласным.

14 ч.

77

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

1

. ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание

78

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука   в  коне слова  перед согласным и его обозначение на письме.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание

79

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы

80

Особенности проверяемых  и проверочных  слов.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.

                                                                                       3 четверть- 50 ч.

81

Особенности проверяемых  и проверочных  слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости.

1

12.01-16.01

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.

82

Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой

83

Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласными в корне слова.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написа-нии слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

84

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написа-нии слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой

85

Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных согласных в конце слова и перед согласными в корне слова.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написа-нии слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

86

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

19.01-23.01

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написа-нии слов с парным по глухости-звон-кости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

87

Упражнение в написании слов с парными согласными в конце слова и перед согласными.  Слова с  непроверяемым написанием.

 Контрольное списывание № 1.

1

Демонстрационный материал

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.  Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова.

88

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

Текст

Составлять ответы на вопросы, записывать текст.

89

Упражнение в написании слов с парными по глухости – звонкости согласными в корне слова

1

Демонстрационный материал

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написа-нии слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

90

Парные согласные в конце слова и перед согласными.

1

Демонстрационный материал

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написа-нии слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Обобщение знаний об изученных  правилах письма.

2 ч.

91

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

26.01-30.01

Демонстрационный материал

Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять (под руководст-вом учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

92

Контрольный  диктант № 4  по теме: «Правописание слов   с парными  по глухости-звонкости согласными на конце  слова и перед согласным».

1

Демонстрационный материал

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Разделительный мягкий знак.

4 ч.

93

Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

1

Демонстрационный материал

Анализ допущенных ошибок.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.

94

Правило написания разделительного мягкого знака в  словах.

1

Демонстрационный материал

Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.

95

Развитие речи. Составление устного рассказа  по серии картинок.

1

Демонстрационный материал

Составлять устный рассказ по се-рии рисунков. Использовать правило при написании слов с разделитель-ным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах

96

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак».

1

02.02-06.02

Демонстрационный материал

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Части  речи.

58 ч.

Части речи.

2 ч.

97

Соотнесение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

98

Упражнение в распознавании частей речи.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

Имя существительное.

19 ч.

Имя существительное как часть речи.

3 ч.

99

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

100

Расширение представлений о предметах и явлениях окружаю-щего мира через ознакомление с именами существительными.

1

Демонстрационный материал

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

101

Упражнение в распознавании имен существительных в тексте.

1

09.02-13.02

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных

Одушевленные и неодушевленные  имена существительные.

4 ч.

102

Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление).

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Различать одушевлённые и неоду-шевлённые имена существительные. Классифицировать имена существи-тельные одушевлённые и неодушев-лённые по значению и объединять их в тематические группы

103

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Различать одушевлённые и неоду-шевлённые имена существительные. Классифицировать имена существи-тельные одушевлённые и неодушев-лённые по значению и объединять их в тематические группы

104

Проверка умения учащихся распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Различать одушевлённые и неоду-шевлённые имена существительные. Классифицировать имена существи-тельные одушевлённые и неодушев-лённые по значению и объединять их в тематические группы

105

Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных в тексте.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Различать одушевлённые и неоду-шевлённые имена существительные. Классифицировать имена существи-тельные одушевлённые и неодушев-лённые по значению и объединять их в тематические группы

Собственные и нарицательные имена существительные.

5 ч.

106

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

16.02-20.02

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Различать собственные и нарица-тельные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собствен-ные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы

107

Заглавная буква в именах собственных.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Различать собственные и нарица-тельные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные

108

Правописание собственных имен существительных

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Различать собственные и нарица-тельные имена существительные, подбирать примеры.

Классифицировать имена собствен-ные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы

109

Развитие речи. Составление  устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

1

Демонстрационный материал

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя.

110

Систематизация  знаний  по  теме «Собственные и нарицательные имена существительные».

1

Демонстрационный материал

Различать собственные и нарица-тельные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.  Писать с заглавной буквы имена собственные

Число имен существительных.

2 ч.

111

Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

24.02-27.02

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.

112

Синтаксическая  функция имени существительного в предложении. Контрольное списывание № 2

1

Демонстрационный материал

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Обобщение знаний об имени существительном.

5 ч.

113

Обобщение знаний об имени существительном

1

Демонстрационный материал

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложе-нии. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку

114

Формирование  первоначальных представлений о разборе  имени существительного  как части речи.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложе-нии. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку

115

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по   данным вопросам

1

текст.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами

116

Проверочная работа по теме  «Имя существительное»

1

02.03-06.03

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Оценивать свои достижения  при выполнении заданий  «Проверь себя»  в учебнике и по электронному приложению

117

Систематизация  знаний  по  теме «Имя существительное».

1

Демонстрационный материал

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по опреде-лённому грамматическому признаку

Глагол.

12 ч.

Глагол как часть речи.

4 ч.

118

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

Демонстрационный материал

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси-ческому значению и вопросу. Клас-сифицировать глаголы по вопросам

119

Синтаксическая  функция глагола  в предложении.

1

Демонстрационный материал

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

120

Упражнение в распознавании глаголов в тексте.

1

Демонстрационный материал

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

121

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и запись предложений из составленного текста.

1

09.03-13.03

Репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Рассматривать репродукцию кар-тины А.К Саврасова «Грачи прилете-ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, состав-лять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его.

Число глагола.

2 ч.

122

Изменение глагола по числам.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять число глагола, распре-делять глаголы по группам в зависи-мости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры гла-голов определённого числа, употреб-лять глаголы в определённом числе.

123

Формирование навыка правильного употребления глаголов.

1

Демонстрационный материал

Определять число глагола, распре-делять глаголы по группам в зависи-мости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры гла-голов определённого числа, употреб-лять глаголы в определённом числе.

Правописание частицы  не с глаголом.

1 ч.

124

Правописание частицы не с глаголом.

1

Демонстрационный материал

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Обобщение знаний о глаголе.

2 ч.

125

Обобщение знаний о глаголе.

1

Демонстрационный материал

Определять грамматические приз-наки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

126

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

16.03-20.03

Текст

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст.

Текст – повествование и роль в нем глаголов.

3 ч.

127

Понятие о тексте – повествовании. Роль глаголов  в тексте – повествовании.

1

Демонстрационный материал

Распознавать текст – повествова-ние. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

128

Развитие речи. Составление текста – повествования, составление письменного ответа на один из вопросов к тексту.

1

Демонстрационный материал

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

129

Проверочная работа по теме «Глагол».

1

Демонстрационный материал

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению.

Имя прилагательное.

13 ч.

Имя прилагательное как часть речи.

6 ч.

130

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Анализ допущенных ошибок.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу

                                                                                              4 четверть-40 ч

131

Связь имени прилагательного и именем существительным.

1

30.03-03.04

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Работать со страничкой «Для любо-знательных». Выделять из предложе-ния словосочетания с именами прила-гательными. Приводить примеры.

132

Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и словосочетании.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры.

133

Упражнение в распознавании имен прилагательных, в правильном употреблении их в речи.

1

Демонстрационный материал

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры.

134

Синтаксическая  функция  имени прилагательного в предложении.

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

Демонстрационный материал

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

135

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по   данным вопросам.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

2 ч.

136

Изменение имен прилагательных  по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы имени существительного.

1

06.04-10.04

Демонстрационный материал

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

137

Литературные  нормы употребления в речи таких  слов  и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь.

1

Демонстрационный материал

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

2 ч.

138

Обобщение знаний об имени прилагательном. Слова с непроверяемым написанием.

1

Демонстрационный материал

Определять грамматические приз-наки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

139

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Демонстрационный материал

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению

Текст – описание и роль в нем имен прилагательных.

3 ч.

140

Понятие о тексте – описании.

1

Текст

Анализ допущенных ошибок.

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилага-тельного   в тексте –описании.

141

 Роль имен прилагательных в тексте – описании.

1

13.04-17.04

Демонстрационный материал

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилага-тельного   в тексте –описании

142

Развитие речи. Составление текста – описания  домашнего животного на основе личных наблюдений

1

Демонстрационный материал

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

Местоимение.

4 ч.

Местоимение  (личное) как часть речи.

2 ч.

143

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

144

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися имена существительными. Составление по рисункам текста – диалога.

1

Текст

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Текст – рассуждение.

2 ч.

145

Текст – рассуждение. Структура текста – рассуждения.

1

Текст

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, вы-делять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям

146

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

20.04-24.04

Демонстрационный материал

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Предлоги. (+ 2  не хватает в 58 часах)

6 ч.

147

Предлоги. Роль предлогов в речи.

1

Демонстрационный материал

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

148

Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами. Функция предлогов.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

149

Правописание предлогов с именами существительными. Контрольный словарный диктант №3.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

150

Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного  повествовательного текста.

1

Демонстрационный материал

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

151

Обобщение знаний о частях речи.

1

27.04-30.04

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

152

Проект «В словари – за частями речи!»

1

Демонстрационный материал

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

153

Контрольный диктант  № 5 по теме «Предлоги»

1

Демонстрационный материал

Оценивать свои достижения для выполнения  заданий «Проверь себя» в учебнике. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

154

Обобщение и систематизация знаний по теме «Предлог».

1

Демонстрационный материал

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

Повторение.

16 ч.

Речь. Текст. Предложение.

4 ч.

155

Устная и письменная речь.  Текст.  Виды текстов.

1

Демонстрационный материал

Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания.

156

Предложение. Распространенные и нераспространенные предложения

1

04.05-08.05

Демонстрационный материал

Определять главные и второсте-пенные члены предложения, уста-навливать связь слов в предложении. Работать со словарями. Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы

157

Главные и второстепенные члены предложения

1

Демонстрационный материал

Определять главные и второсте-пенные члены предложения, уста-навливать связь слов в предложении. Работать со словарями. Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы

158

Контрольное списывание № 3 текста

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Контроль и оценка знаний, полученных в течение года.

Звуки и буквы.  Слово.

8 ч.

159

Звуки и буквы. Алфавит

1

Алфавит

160

Способы обозначения буквами гласных звуков в слове.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова. Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками

161

Правописание слов с изученными орфограммами. 

1

11.05-15.05

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать прове-рочные слова. Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками

162

Лексическое значение слова.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать прове-рочные слова. Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками

163

Итоговый контрольный диктант № 6.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Контроль и оценка знаний, полученных в течение года.

164

Обобщение и систематизация знаний учащихся. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Анализ допущенных ошибок. Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова

165

Синонимы. Антонимы.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог

166

Однозначные и многозначные слова.

1

18.05-22.05

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

Части речи.

4 ч.

167

Правописание имен существительных с изученными орфограммами. Словарный диктант №4.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Определять и классифицировать части речи, определять их грамматические признаки

168

Упражнение в распознавании глаголов и правильном употреблении их в речи

1

Демонстрационный материал

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

169

Обобщение знаний об имени прилагательном: упражнение в распознавании имен прилагательных, правильном употреблении их в речи

1

Демонстрационный материал

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

170

Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи.

1

ММП, ноутбук,экспозиционный экран

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Диктанты — 6

Списывание — 3

Творческие работы — 22

Проверочные работы — 7

Словарные   диктанты — 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по русскому языку 2 класс

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс (Т.Г.Рамзаева)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...