Планирование по русскому языку для 2 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 82.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
2 класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во уроков | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности ( УУД) | |
По неделям | Факт.проведения | |||||
1 четверть-45 ч. | ||||||
Наша речь. | 3 ч. | |||||
Виды речи. | 2 ч. | |||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка | 1 | 01.09-05.09 | Демонстрационный материал | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи | |
2 | Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человека по его речи. Требования к речи. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Различать устную, письменную речь и речь про себя. | ||
Диалог и монолог. | 1 ч. | |||||
3 | Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог | ||
Текст. | 4 ч. | |||||
Текст. | 2 ч. | |||||
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | Демонстрационный материал | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | ||
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. | ||
Части текста. | 2 ч. | |||||
6 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. | 1 | 08.09-12.09 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть. Передавать устно содержание прочитанного текста. | |
7 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | Демонстрационный материал | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | ||
Предложение. | 12 ч. | |||||
Предложение. | 3 ч. | |||||
8 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложе-ния в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. | ||
9 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения Уметь сравнивать и группировать предложения по их признакам. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ||
10 | Знаки препинания конца предложения. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить в учебнике нужную информацию Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения | ||
Члены предложения. | 9 ч. | |||||
11 | Главные члены предложения. | 1 | 15.09-19.09 | Демонстрационный материал | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу | |
12 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Демонстрационный материал | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | ||
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | Демонстрационный материал | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. | ||
14 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | Демонстрационный материал | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второсте-пенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения | ||
15 | Связь слов в предложении. | 1 | Демонстрационный материал | Устанавливать при помощи вопро-сов связь слов между членами предложения. Составлять предло-жения из деформированных слов. | ||
16 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 22.09-26.09 | Демонстрационный материал | Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроу-хова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | |
17 | Систематизация знаний и отработка навыков по теме: «Члены предложения» | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Уметь работать по плану, контроли-ровать процесс и результаты своей деятельности осознавать познава-тельную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников) | ||
18 | Контрольный диктант №1. | 1 | Демонстрационный материал | Оценивать результаты выполнения задания по учебнику. | ||
19 | Систематизация знаний и отработка навыков по теме: «Предложение» | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Анализ допущенных ошибок Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу | ||
Слова, слова, слова… | 18 ч. | |||||
Слово и его значение. | 4 ч. | |||||
20 | Номинативная функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | Толковый словарь | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | ||
21 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 1 | 29.09-03.10 | Толковый словарь | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. | |
22 | Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания | ||
23 | Работа с толковым и орфографическим словарями. | 1 | Толковый словарь | Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания | ||
Синонимы и антонимы. | 4 ч. | |||||
24 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружаю-щего мира через лексику слов. | 1 | Словарь синонимов. | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы | ||
25 | Работа со словаря синонимов и антонимов. Слова с непроверяемым написанием. | 1 | Словарь антонимов. | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. | ||
26 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | 06.10-10.10 | Демонстрационный материал | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | |
27 | Систематизация знаний и отработка навыков по теме: «Синонимы и антонимы» | 1 | Демонстрационный материал | Подробно пересказывать прочи-танное и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходи-мые сведения, факты и другую ин-формацию, представленную в явном виде, составлять простой план. | ||
Однокоренные слова. | 4 ч. | |||||
28 | Родственные (однокоренные) слова. Корень слова. | 1 | Демонстрационный материал | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | ||
29 | Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | Демонстрационный материал | Самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. | ||
30 | Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов. | 1 | Словарь | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | ||
31 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. Контрольный словарный диктант №1. | 1 | 13.10-17.10 | Словарный диктант | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах | |
Слог. Ударение. Перенос слова.. | 6 ч | |||||
32 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | Демонстрационный материал | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по коли-честву в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | ||
33 | Словесное и логическое ударение в предложении Словообразующая функция ударения. | 1 | Демонстрационный материал | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | ||
34 | Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка | 1 | Орфоэпический словарь. | Составлять простейшие слогоудар-ные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём | ||
35 | Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 1 | Демонстрационный материал | Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса | ||
36 | Проверочная работа по теме: «Слова». | 1 | 20.10-24.10 | Демонстрационный материал | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | |
37 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | Демонстрационный материал | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | ||
Звуки и буквы. | 59 ч. | |||||
Звуки и буквы. | 1 ч. | |||||
38 | Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов Замена звука буквой и наоборот. | 1 | Демонстрационный материал | Анализ допущенных ошибок. Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи | ||
Русский алфавит или азбука. | 3 ч. | |||||
39 | Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной буквы. | 1 | Демонстрационный материал | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают | ||
40 | Использование алфавита при работе со словарями. Сведения из истории русского алфавита. | 1 | словари. | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают | ||
41 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины
| 1 | 27.10-31.10 | Демонстрационный материал | Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя. Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику | |
Гласные звуки. | 2 ч. | |||||
42 | Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Демонстрационный материал | Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. | ||
43 | Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок | ||
Правописание слов с безударными гласными звуком в корне. | 15 ч. | |||||
44 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово | ||
2 четверть-35 ч. | ||||||
45 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова | ||
46 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 10.11-14.11 | Подбирать проверочные слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне | ||
47 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания | ||
48 | Способы проверки написания гласной буквы в безударном слоге корня | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | ||
49 | Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания | ||
50 | Представление об орфограмме, проверяемые и непроверяемые орфограммы. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударением. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | ||
51 | Развитие речи. Восстановление деформированного текста. | 1 | 17.11-21.11 | Текст | Восстанавливать деформированный текст. | |
52 | Упражнение в подборе проверочных слов – в написании слов с безударной гласной в корне. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Различать проверяемые и непрове-ряемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой | ||
53 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Контрольный словарный диктант №2. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой | ||
54 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику | ||
55 | Систематизация знаний по теме «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах». | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Анализ допущенных ошибок . Различать проверяемые и непроверя-емые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой | ||
56 | Развитие речи. Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 | 24.11-28.11 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. | |
57 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | Демонстрационный материал | Объяснять, когда в речи употребля-ются образные выражения (фразео-логизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). | ||
58 | Систематизация знаний по теме «Написание слов с безударной гласной в корне слова». | 1 | Демонстрационный материал | |||
Согласные звуки. | 1 ч. | |||||
59 | Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове | 1 | Демонстрационный материал | Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком | ||
Согласный звук [й] и буква «и краткое» | 1 ч. | |||||
60 | Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием. | 1 | Демонстрационный материал | Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | ||
Слова с удвоенными согласными. | 2 ч. | |||||
61 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | 1 | 01.12-05.12 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Уметь писать слова с удвоенными согласными. Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ. | |
62 | Проект «И в шутку и всерьез» Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Находить совместно со сверстни-ками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источни-ках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | ||
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 ч. | |||||
63 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять и правильно произно-сить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначе-на мягкость согласных на письме. | ||
64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е,ё, ю, ь. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять и правильно произно-сить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозна-чена мягкость согласных на письме. | ||
Мягкий знак. | 3 ч. | |||||
65 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения. | ||
66 | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | 08.12-12.12 | Демонстрационный материал | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы | |
67 | Проект «Пишем письмо» | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Составлять продолжение рассказа. Написать письмо Деду Морозу | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 8 ч. | |||||
68 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн,нч. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры. | ||
69 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн,чт. | 1 | Орфоэпический словарь. | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ. | ||
70 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн,нч. Работа с текстом. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Работать с орфоэпическим слова-рём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт, щн, нщ. Работать с текстом. Подби-рать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микро-темы. Записывать предложения из текста на заданную тему | ||
71 | Проект «Рифма» | 1 | 15.12-19.12 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | |
72 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу. | 1 | Демонстрационный материал | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | ||
73 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание буквосоче-таний с шипящими звуками». | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и электронному приложению | ||
74 | Систематизация знаний по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Анализ допущенных ошибок. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | ||
75 | Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | Текст | Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст | ||
Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 ч. | |||||
76 | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме. | 1 | 22.12-26.12 | Демонстрационный материал | Различать глухие и звонкие соглас-ные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. | 14 ч. | |||||
77 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | . ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание | ||
78 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука в коне слова перед согласным и его обозначение на письме. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание | ||
79 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы | ||
80 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы. | ||
3 четверть- 50 ч. | ||||||
81 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости. | 1 | 12.01-16.01 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы. | |
82 | Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой | ||
83 | Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласными в корне слова. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написа-нии слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | ||
84 | Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написа-нии слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой | ||
85 | Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных согласных в конце слова и перед согласными в корне слова. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написа-нии слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | ||
86 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 1 | 19.01-23.01 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написа-нии слов с парным по глухости-звон-кости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
87 | Упражнение в написании слов с парными согласными в конце слова и перед согласными. Слова с непроверяемым написанием. Контрольное списывание № 1. | 1 | Демонстрационный материал | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. | ||
88 | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | Текст | Составлять ответы на вопросы, записывать текст. | ||
89 | Упражнение в написании слов с парными по глухости – звонкости согласными в корне слова | 1 | Демонстрационный материал | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написа-нии слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | ||
90 | Парные согласные в конце слова и перед согласными. | 1 | Демонстрационный материал | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написа-нии слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | ||
Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 2 ч. | |||||
91 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 26.01-30.01 | Демонстрационный материал | Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять (под руководст-вом учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | |
92 | Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным». | 1 | Демонстрационный материал | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||
Разделительный мягкий знак. | 4 ч. | |||||
93 | Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Демонстрационный материал | Анализ допущенных ошибок. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. | ||
94 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | 1 | Демонстрационный материал | Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. | ||
95 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии картинок. | 1 | Демонстрационный материал | Составлять устный рассказ по се-рии рисунков. Использовать правило при написании слов с разделитель-ным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах | ||
96 | Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак». | 1 | 02.02-06.02 | Демонстрационный материал | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
Части речи. | 58 ч. | |||||
Части речи. | 2 ч. | |||||
97 | Соотнесение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | ||
98 | Упражнение в распознавании частей речи. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | ||
Имя существительное. | 19 ч. | |||||
Имя существительное как часть речи. | 3 ч. | |||||
99 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | ||
100 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружаю-щего мира через ознакомление с именами существительными. | 1 | Демонстрационный материал | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | ||
101 | Упражнение в распознавании имен существительных в тексте. | 1 | 09.02-13.02 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных | |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 4 ч. | |||||
102 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление). | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Различать одушевлённые и неоду-шевлённые имена существительные. Классифицировать имена существи-тельные одушевлённые и неодушев-лённые по значению и объединять их в тематические группы | ||
103 | Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Различать одушевлённые и неоду-шевлённые имена существительные. Классифицировать имена существи-тельные одушевлённые и неодушев-лённые по значению и объединять их в тематические группы | ||
104 | Проверка умения учащихся распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Различать одушевлённые и неоду-шевлённые имена существительные. Классифицировать имена существи-тельные одушевлённые и неодушев-лённые по значению и объединять их в тематические группы | ||
105 | Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных в тексте. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Различать одушевлённые и неоду-шевлённые имена существительные. Классифицировать имена существи-тельные одушевлённые и неодушев-лённые по значению и объединять их в тематические группы | ||
Собственные и нарицательные имена существительные. | 5 ч. | |||||
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 16.02-20.02 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Различать собственные и нарица-тельные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собствен-ные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы | |
107 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Различать собственные и нарица-тельные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные | ||
108 | Правописание собственных имен существительных | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Различать собственные и нарица-тельные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собствен-ные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы | ||
109 | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри». | 1 | Демонстрационный материал | Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя. | ||
110 | Систематизация знаний по теме «Собственные и нарицательные имена существительные». | 1 | Демонстрационный материал | Различать собственные и нарица-тельные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные | ||
Число имен существительных. | 2 ч. | |||||
111 | Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 1 | 24.02-27.02 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. | |
112 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении. Контрольное списывание № 2 | 1 | Демонстрационный материал | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | ||
Обобщение знаний об имени существительном. | 5 ч. | |||||
113 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | Демонстрационный материал | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложе-нии. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку | ||
114 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложе-нии. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку | ||
115 | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | 1 | текст. | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами | ||
116 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 02.03-06.03 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | |
117 | Систематизация знаний по теме «Имя существительное». | 1 | Демонстрационный материал | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по опреде-лённому грамматическому признаку | ||
Глагол. | 12 ч. | |||||
Глагол как часть речи. | 4 ч. | |||||
118 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 1 | Демонстрационный материал | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси-ческому значению и вопросу. Клас-сифицировать глаголы по вопросам | ||
119 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | Демонстрационный материал | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | ||
120 | Упражнение в распознавании глаголов в тексте. | 1 | Демонстрационный материал | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | ||
121 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и запись предложений из составленного текста. | 1 | 09.03-13.03 | Репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | Рассматривать репродукцию кар-тины А.К Саврасова «Грачи прилете-ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, состав-лять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его. | |
Число глагола. | 2 ч. | |||||
122 | Изменение глагола по числам. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять число глагола, распре-делять глаголы по группам в зависи-мости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры гла-голов определённого числа, употреб-лять глаголы в определённом числе. | ||
123 | Формирование навыка правильного употребления глаголов. | 1 | Демонстрационный материал | Определять число глагола, распре-делять глаголы по группам в зависи-мости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры гла-голов определённого числа, употреб-лять глаголы в определённом числе. | ||
Правописание частицы не с глаголом. | 1 ч. | |||||
124 | Правописание частицы не с глаголом. | 1 | Демонстрационный материал | Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. | ||
Обобщение знаний о глаголе. | 2 ч. | |||||
125 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Демонстрационный материал | Определять грамматические приз-наки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | ||
126 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 16.03-20.03 | Текст | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст. | |
Текст – повествование и роль в нем глаголов. | 3 ч. | |||||
127 | Понятие о тексте – повествовании. Роль глаголов в тексте – повествовании. | 1 | Демонстрационный материал | Распознавать текст – повествова-ние. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | ||
128 | Развитие речи. Составление текста – повествования, составление письменного ответа на один из вопросов к тексту. | 1 | Демонстрационный материал | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | ||
129 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | Демонстрационный материал | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению. | ||
Имя прилагательное. | 13 ч. | |||||
Имя прилагательное как часть речи. | 6 ч. | |||||
130 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Анализ допущенных ошибок. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу | ||
4 четверть-40 ч | ||||||
131 | Связь имени прилагательного и именем существительным. | 1 | 30.03-03.04 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Работать со страничкой «Для любо-знательных». Выделять из предложе-ния словосочетания с именами прила-гательными. Приводить примеры. | |
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и словосочетании. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры. | ||
133 | Упражнение в распознавании имен прилагательных, в правильном употреблении их в речи. | 1 | Демонстрационный материал | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры. | ||
134 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | Демонстрационный материал | Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | ||
135 | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. | ||
Единственное и множественное число имен прилагательных. | 2 ч. | |||||
136 | Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы имени существительного. | 1 | 06.04-10.04 | Демонстрационный материал | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | |
137 | Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь. | 1 | Демонстрационный материал | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | ||
Обобщение знаний об имени прилагательном. | 2 ч. | |||||
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Слова с непроверяемым написанием. | 1 | Демонстрационный материал | Определять грамматические приз-наки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | ||
139 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Демонстрационный материал | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению | ||
Текст – описание и роль в нем имен прилагательных. | 3 ч. | |||||
140 | Понятие о тексте – описании. | 1 | Текст | Анализ допущенных ошибок. Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилага-тельного в тексте –описании. | ||
141 | Роль имен прилагательных в тексте – описании. | 1 | 13.04-17.04 | Демонстрационный материал | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилага-тельного в тексте –описании | |
142 | Развитие речи. Составление текста – описания домашнего животного на основе личных наблюдений | 1 | Демонстрационный материал | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | ||
Местоимение. | 4 ч. | |||||
Местоимение (личное) как часть речи. | 2 ч. | |||||
143 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | ||
144 | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися имена существительными. Составление по рисункам текста – диалога. | 1 | Текст | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. | ||
Текст – рассуждение. | 2 ч. | |||||
145 | Текст – рассуждение. Структура текста – рассуждения. | 1 | Текст | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, вы-делять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям | ||
146 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | 20.04-24.04 | Демонстрационный материал | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
Предлоги. (+ 2 не хватает в 58 часах) | 6 ч. | |||||
147 | Предлоги. Роль предлогов в речи. | 1 | Демонстрационный материал | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | ||
148 | Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами. Функция предлогов. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | ||
149 | Правописание предлогов с именами существительными. Контрольный словарный диктант №3. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | ||
150 | Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | Демонстрационный материал | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | ||
151 | Обобщение знаний о частях речи. | 1 | 27.04-30.04 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | |
152 | Проект «В словари – за частями речи!» | 1 | Демонстрационный материал | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. | ||
153 | Контрольный диктант № 5 по теме «Предлоги» | 1 | Демонстрационный материал | Оценивать свои достижения для выполнения заданий «Проверь себя» в учебнике. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | ||
154 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Предлог». | 1 | Демонстрационный материал | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | ||
Повторение. | 16 ч. | |||||
Речь. Текст. Предложение. | 4 ч. | |||||
155 | Устная и письменная речь. Текст. Виды текстов. | 1 | Демонстрационный материал | Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. | ||
156 | Предложение. Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | 04.05-08.05 | Демонстрационный материал | Определять главные и второсте-пенные члены предложения, уста-навливать связь слов в предложении. Работать со словарями. Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы | |
157 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Демонстрационный материал | Определять главные и второсте-пенные члены предложения, уста-навливать связь слов в предложении. Работать со словарями. Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы | ||
158 | Контрольное списывание № 3 текста | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Контроль и оценка знаний, полученных в течение года. | ||
Звуки и буквы. Слово. | 8 ч. | |||||
159 | Звуки и буквы. Алфавит | 1 | Алфавит | |||
160 | Способы обозначения буквами гласных звуков в слове. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова. Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками | ||
161 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | 11.05-15.05 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать прове-рочные слова. Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками | |
162 | Лексическое значение слова. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать прове-рочные слова. Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками | ||
163 | Итоговый контрольный диктант № 6. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Контроль и оценка знаний, полученных в течение года. | ||
164 | Обобщение и систематизация знаний учащихся. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Анализ допущенных ошибок. Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова | ||
165 | Синонимы. Антонимы. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог | ||
166 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 18.05-22.05 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. | |
Части речи. | 4 ч. | |||||
167 | Правописание имен существительных с изученными орфограммами. Словарный диктант №4. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Определять и классифицировать части речи, определять их грамматические признаки | ||
168 | Упражнение в распознавании глаголов и правильном употреблении их в речи | 1 | Демонстрационный материал | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | ||
169 | Обобщение знаний об имени прилагательном: упражнение в распознавании имен прилагательных, правильном употреблении их в речи | 1 | Демонстрационный материал | Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | ||
170 | Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. | 1 | ММП, ноутбук,экспозиционный экран | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. |
Диктанты — 6
Списывание — 3
Творческие работы — 22
Проверочные работы — 7
Словарные диктанты — 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по русскому языку 2 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс (Т.Г.Рамзаева)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....