Планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Клейменова Ирина Юрьевна
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс (Т.Г.Рамзаева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Planirovanie_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе.

Образовательная программа – классическая начальная школа

Русский язык.

Автор : Рамзаева Т.Г .

УМК: учебник  - Рамзаева Т.Г. Русский язык 2 кл. М.Дрофа 2006

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

Поурочные разработки,2 класс,О.И Дмитриева, О.В.Казакова – М.:ВАКО, 2007                                                                                                         

5часов в неделю

34 уч.недели

170 уроков за год

Составила: Клеймёнова Ирина Юрьевна

МОУ «СОШ№3 с углублённым изучением

отдельных предметов»

                                                                                                   

Г.Котовск, Тамбовская область.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

          Календарно-тематическое  планирование  по русскому языку  во 2 классе  составлено  на  основе программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). (Классическая начальная школа) в 2-х ч..: Учеб. издание /Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина,М.: Просвещение, 2002. и учебного  пособия « Поурочные разработки. .Уроки в начальной школе ,2 класс, приложение к журналу «Начальная школа»,уроки русского языка и речи Т.Г Рамзаева, Г.С.Щеголева..          Темы,  предложенные программой,  соответствуют  последовательности  содержания  учебного  материала  учебника  для 2 класса нач. шк.  (автор Т.Г. .Рамзаева),  М., Дрофа, 2006г. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

В базисном учебном плане 2009  на изучение русского языка во 2 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю. - Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся  развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно произносить буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове,  записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, обозначать мягкость согласного, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями  жи-ши ,ча-ща, чу-щу, чн, чк и разделительным ь, с двойными согласными.

-Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направленно на формирование умений анализировать предложения и создавать свои. Изучение предложения начинается с наблюдения за употреблением в речи.

-Изучение раздела «Слово. Части речи» направленно  на поэтапное формирование понятий: «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «предлог»- на развитие умений употреблять их в связной речи. Во 2 классе от общего понятия «слово» учащиеся переходят к знакомству с особенностями каждой из групп слов.-В разделе «Состав слова» идёт ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень».

-В разделе «Текст. Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание высказываний.Продолжается работа со словарями учебника

Основное содержание программы обучения русскому языку во 2 классе.

( 170  часов)

Повторение. (  6 ч)

Текст и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Звуки и буквы.

Речь. (7 ч)

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Выделение предложений в устной и письменной речи. Слово, предложение, текст – единицы речи ( наблюдения в процессе общения ).

Звуки и буквы речи. ( 40 ч)

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Двойная роль букв е, ё, я, ю. Слова с буквой э. Согласный звук й и гласный звук и . Шипящие согласные звуки ж, ш, щ, ч. Буквы и,  а,  у  в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Сочетания ЧК, чн, чт. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и  я, ю. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Проверка согласных на конце слова. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путём изменения формы слова. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные в словах типа класс, группа, касса.

Слог. Слоговая структура слова ( 5 ч)

Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие согласные. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.

Алфавит ( 2 ч)

Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Предложение ( 20 ч)

Предложение  - единица речи и языка. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные  предложения. Связ. Слов в предложении. Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Логическое ударение в предложении.

Части речи ( 30 ч)

Имя существительное ( 10 ч)

Общее значение. Вопросы что? и кто? Роль имён существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных ( фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей ). Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол ( 10 ч)

Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? Что сделать? Что сделает? Что сделают? Что сделал? Что сделали? И др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных вркменных формах. Глаголы  близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное ( 7 ч)

 Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по числам. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного.

Предлоги ( 3 ч)

Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов.

Состав слова.( 20 ч)

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие ). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах. Проверка безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Текст. Связная речь ( 25 ч)

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединённых общей темой. Заголовок. Опорные слова в тексте. Виды текстов. Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тевсте.

Изложение.  Изложение по вопросам повествовательного текста ( 30 – 45 слов ).

Сочинение. Составление и запись текста по сюжетной картинке под руководством учителя. Составление текста на определённую тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках . Коллективное составление текста –повествования ( 30 – 40 слов )

Речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения. Слова – приветствия, прощания.

Повторение изученного за учебный год ( 15 ч)

 Звуки и буквы. Алфавит. Буквы и,  а,  у  в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и  я, ю, ь. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные . Главные члены предложения . Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • Названия букв русского алфавита;
  • Признаки гласных и согласных звуков;
  • Гласные ударные и безударные;
  • Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;
  • Правила переноса;

Концу 2 класса учащиеся должны уметь:

  • Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
  • Обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком;
  • Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кливках животных;
  • Писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
  • Писать слова с двойными согласными, слова с разделительным мягким знаком, словарные слова;
  • Писать раздельно предлоги со словами;
  • Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
  • Правильно ставить вопрос к слову, по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • Различать слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?»;
  • Устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;
  • Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам;
  • Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак или восклицательный в конце предложения;
  • Определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
  • Делить сплошной текст на предложения;
  • Устанавливать связь по смыслу м/у частями текста (восстанавливать деформированный текст);
  • Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • Употреблять при записи красную строку;

Во 2 классе обучающиеся должны уметь безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты:

  • К концу первого пулугодия – 25 – 30 слов;
  • К концу года – 35 – 45 слов;
  • Количество слов в изложении соответственно увеличивается на 15-20 слов;
  • Словарные диктанты – 8 – 10 слов.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, , девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведица, медведь, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал. Петух, посуда, работа, рабочий, ребята, Россия, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, учительница, хороший, хорошо, ягода, язык.

   

Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе.

Программа:

Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа общеобразовательных                       учреждений. Начальные классы (1-4)

Учебник:

 Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 класс. Ч. 1, 2

Диктантов -  11  , в т.ч. контрольных -   6   ,

Списываний -  3   ;

Изложений – 8  ,

Сочинений - 8  .

Всего – 170 часов.

Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения

Требования к подготовке уч-ся

Знать/

пони

мать

Требования к подготовке уч-ся

Уметь/применять

1 четверть

1

Вводный урок. Ознакомление с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении.

1

1 н.

Знать признаки предложений, правила оформления на письме, функция предложений в речи, предложение и текст как единицы речи

Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам;

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак или восклицательный в конце предложения;

2

Предложение и слово.

1

Знать признаки предложений, правила оформления на письме, функции предложений в речи, главные члены предложения как грамматическая основа, предложение и текст как единицы речи.

Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам;

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку,  вопросительный знак или восклицательный в конце предложения; Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам;

Распознавать главные члены предложения

3

Слово и слог.

1

Названия букв русского алфавита;

Признаки гласных и согласных звуков;

Гласные ударные и безударные;

Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;

4

Звуки и буквы.

1

Названия букв русского алфавита;

Признаки гласных и согласных звуков;

Гласные ударные и безударные;

Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, отличие звука от буквы, правильно произносить звуки в слове,

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;

5

Звуки и буквы.

1

Названия букв русского алфавита;

Признаки гласных и согласных звуков;

Гласные ударные и безударные;

Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;

6

Обучающее изложение.

1

2 н.

Понимать содержание текста, правила перессказа

Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

7

Речь в жизни человека.

1

Знать о речи как средстве общения, виды речи,

Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам;

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку,  вопросительный знак или восклицательный в конце предложения; Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам;

Распознавать главные члены предложения

8

Устная и письменная речь.

1

Отличие между устной и письиенной речью

Устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;

Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам;

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак или восклицательный в конце предложения;

9

Устная и письменная речь.

1

10

Выделение предложений в устной и письменной речи

1

11

Звуки и буквы

1

3 н.

Названия букв русского алфавита;

Признаки гласных и согласных звуков;

Гласные ударные и безударные;

Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие

Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;

12

Гласные и согласные звуки

1

13

Гласные и согласные звуки

1

14

Гласные звуки и буквы

1

15

Слова с буквой э

1

16

Слова с буквой э

1

4 н.

17

Контрольное списывание

1

18

Согласные звуки и буквы

1

19

Согласные звуки и буквы

1

20

Согласный звук и буква й

1

21

Контрольный диктант

1

5 н.

22

Гласные и согласные звуки и буквы

1

23

Шипящие согласные

24

Сочетание жи-ши

1

Правило правописания жи-ши

Писать слова с сочетаниями жи, ши,

25

Сочетание жи-ши в ударных и безударных слогах

1

Правило правописания жи-ши

Писать слова с сочетаниями жи, ши,

26

Упражнение в написании слов с сочетанием жи, ши.

1

6 н.

Правило правописания жи-ши

Писать слова с сочетаниями жи, ши,

27

Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

1

Признаки оформления предложений, понимать замысел художника

Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

Употреблять при записи красную строку;

Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника

28

Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

1

Правило правописания ча-ща, чу-щу

Писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу

29

Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

1

30

Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

1

31

Слова с сочетаниями ЧК, чн.

1

7 н.

Правило правописания чк, чн

Писать слова с сочетаниями  чк, чн

32

Слова с сочетаниями ЧК, чн, чт.

1

33

Диктант

1

34

Алфавит или азбука

1

Названия букв русского алфавита;

Сведения об азбуке и её роли в жизни людей

Писать и правильно называть буквыр усского алфавита;

Использовать алфавит на практике

35

Алфавит или азбука  

1

36

Слово и слог.

1

  1. н.

Определение слога,

Правила переноса

Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

37

Деление слов на слоги.

1

38

Перенос слов.

1

39

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине.

1

40

Перенос слов.

1

41

Предложение как единица речи

1

9 н.

Знать признаки предложений, правила оформления на письме, функции предложений в речи, главные члены предложения как грамматическая основа, предложение и текст как единицы речи.

Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам;

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку,  вопросительный знак или восклицательный в конце предложения; Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам;

Распознавать главные члены предложения

42

Знаки препинания в конце предложения

1

Правила постановки знаков препинания в конце предложения

Ставить знаки препинания в конце предложения

43

Главные члены предложения

1

Подлежащее и сказуемое

Устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;

44

Главные члены предложения

1

45

Контрольный диктант

1

2 четверть

46

Общее понятие о тексте.

1

10 н.

Признаки текста

Определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

Делить сплошной текст на предложения;

Устанавливать связь по смыслу м/у частями текста (восстанавливать деформированный текст);

47

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

Виды текста

Уметь отличать виды текстов

48

Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

1

Понимать содержание текста, правила пересказа

Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

49

Работа над ошибками. Повторение материала по теме:»Предложение и текст»

1

50

Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану.

1

Понимать содержание текста, правила пересказа

Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

51

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами.

1

11 н.

Согласные звуки твёрдые и мягкие,

 Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Называть Согласные звуки твёрдые и мягкие,

Обозначать на письме мягкость согласных звуков на письме буквами е ё и я ю и Ь

52

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

Писать слова с, слова с разделительным мягким знаком, перенос слов с Ь

53

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова.

1

54

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова.

1

55

Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

1

56

Диктант

1

12 н.

57

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине.

1

58

Сочинение по картине.

1

Признаки оформления предложений, понимать замысел художника

Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

Употреблять при записи красную строку;

Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника

59

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости.

1

Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости.

Особенности произношения звонких и глухих согласных

Уметь подбирать поверочные слова, писать правильно слова с парными согласными на конце слова.

60

Праные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

61

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

13 н.

62

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

63

Контрольное списывание

1

64

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

Правила постановки ударения

Ставить ударение в словах

65

Обозначение гласных звуков.

1

66

Написание проверяемых гласных в безударных слогах.

1

14 н.

Способы проверкибезударных гласных в корне слова, знать гласные буквы

Распознавать в слове ударные и безударные гласные звуки, сравнивать гласные звуки в ударных и безударных слогах одного и того жн слова, знать слова с непроверяемым написанием.

Уметь подбирать поверочные слова, писать правильно слова с безударных гласных в корне слова.

67

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

68

Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударнгых слогах.

1

69

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

70

Написание слов с безударными гласными.

1

71

Изложение.

1

15 н.

Понимать содержание текста, правила пересказа

Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

72

Работа над ошибками.

1

73

Разделительный мягкий знак.

1

Разделительный мягкий знак.

Написание слов с разделительным мягким знаком.

74

Написание слов с разделительным мягким знаком.

1

75

Диктант

1

76

Работа над ошибками.

1

16 н.

77

Написание слов с разделительным мягким знаком.

1

78

Написание слов с разделительным мягким знаком.

1

79

Упражнения в написании слов  с мягким знаком.

1

80

Контрольный диктант

1

81

Работа над ошибками.

1

17 н.

3четверть.

82

Слова с двойными согласными.

1

Слова с двойными согласными.

Перенос слов  с двойными согласными

Писать слова с двойными согласными.

Перенос слов  с двойными согласными  

83

Перенос слов  с двойными согласными.

1

84

Перенос слов  с двойными согласными.

1

85

Слово и предложение.

1

Функции слов  в предложении,

86

Имена существительные.

1

18 н.

Имена существительные,

одушевлённых и неодушевлённых

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? Что?,

являются главными членами предложения

Распознавать одушевлённые и неодушевлённые, использовать прописную букву в именах собственных,

87

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? Что?

1

88

Сочинение по картине.

1

Признаки оформления предложений, понимать замысел художника

Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

Употреблять при записи красную строку;

Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника

89

Работа над ошибками.

1

90

Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых

1

91

Обобщение знаний об имени существительном.

1

19 н.

92

Заглавная буква.

1

93

Употребление заглавной буквы.

1

94

Употребление заглавной буквы.

1

95

Изложение по вопросам с дополнением текста.

1

Понимать содержание текста, правила пересказа

Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

96

Работа над ошибками.

1

20 н.

97

Диктант

1

98

Работа над ошибками.

1

99

Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

1

Функции в речи слов, обозначающих действие предметов, временные формы глагола

Точность употребления слов-действий  в тексте, являются главными членами предложения,

распознаваниеглаголов в разных временных формах.

100

Слова, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?

1

101

Глаголы в единственном и множественном числе.

1

21 н.

102

Употребление глаголов в разных временных формах.

1

103

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?

1

104

Употребление глаголов в речи.

1

105

Восстановление деформированного текста по картинкам.

1

Признаки оформления предложений, понимать замысел художника

Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

Употреблять при записи красную строку;

Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника

106

Глагол. Закрепление изученного материала.

1

22 н.

107

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

1

Функции в речи слов, обозначающих признак предмета, прилагательные в единственном и множественном числе.

Прилагательные противоположные по смыслу.

Точность употребления слов признаков в речи,

Различие прилагательных в единственном и множественном числе.

108

Различие слов, отвечающих на вопросы какой?, какая?, какое?

1

109

Различие прилагательных в единственном и множественном числе.

1

110

Прилагательные противоположные по смыслу.

1

111

Употребление прилагательных в речи.

1

23 н.

112

Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

113

Контрольный диктант

1

114

Работа над ошибками.

1

115

Предлог как слово и его роль в речи.

1

Предлог как слово и его роль в речи.

Раздельное написание предлогов со словами

Раздельное написание предлогов со словами, синтаксическая функция предлога

116

Раздельное написание предлогов со словами.

1

24 н.

117

Единообразное написание предлогов.

1

118

Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста.

1

Признаки оформления предложений, понимать замысел художника

Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

Употреблять при записи красную строку;

Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника

119

Проверочная работа.

1

120

Работа над ошибками.

1

121

Речевой этикет.

1

25 н.

Соблюдение орфоэпических норм

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения

122

Общее понятие об однокоренных словах.

1

Общее понятие об однокоренных словах.

Признаки однокоренных слов.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

123

Признаки однокоренных слов.

1

124

Признаки однокоренных слов.

1

125

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

126

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

26 н.

127

Сочинение по картине.

1

Признаки оформления предложений, понимать замысел художника

Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

Употреблять при записи красную строку;

Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника

128

Работа над ошибками.

1

129

Контрольный диктант

1

130

Работа над ошибками.

1

4 четверть

131

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

27 н.

132

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

1

133

Проверка безударных гласных

1

134

Упражнение в написании слов с безударными гласными.

1

135

Упражнение в написании слов с безударными гласными.

1

136

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

28 н.

137

Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов.

1

138

Изложение по опорным словам.

1

Понимать содержание текста, правила пересказа

Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

139

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

1

140

Диктант

1

141

Работа над ошибками.

1

29 н.

142

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

143

Связь слов в предложении

1

144

Сочинение по серии картинок.

1

Признаки оформления предложений, понимать замысел художника

Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

Употреблять при записи красную строку;

Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника

145

Работа над ошибками.

1

146

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

30 н.

147

Обобщение знаний о предложении и тексте как единице речи.

1

148

Обобщение знаний об алфавите.

1

149

Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге.

1

150

Правописание слов с разделительным Ь.

1

151

Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова.

1

31 н.

152

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

153

Слова с сочетаниями ЧК, чн.

1

154

Сочинение по серии картинок и готовому плану.

1

Признаки оформления предложений, понимать замысел художника

Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

Употреблять при записи красную строку;

Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника

155

Работа над ошибками.

1

156

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

1

32 н.

157

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

1

158

Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным схемам.

1

Понимать содержание текста, правила пересказа

Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану

159

Работа над ошибками.

1

160

Сочинение по плану.

1

Признаки оформления предложений, понимать замысел художника

Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

Употреблять при записи красную строку;

Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника

161

Правописание слов с Ь – показателем мягкости и разделительным Ь, с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1

33 н.

162

Правописаниебезударных гласных, парных согласных в корне слова.

1

163

Контрольное списывание

1

164

Урок-путешествие по океану орфографических знаний.

1

165

Правописание орфограмм в корне.

1

166

Правописание орфограмм в корне.

1

34 н.

167

Контрольный диктант

1

168

Работа над ошибками.

1

169

Проверочная работа.

1

170

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...