конспект урока по русскому языку. Предложный падеж.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Знакомство с историей предложного (местного) падежа, развитие умений устанавливать признаки предложного падежа и определять изученные падежи, в том числе П.п., имён существительных в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhnyy_padezh.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предложный падеж
Цель: Знакомство с историей предложного (местного) падежа, развитие умений устанавливать признаки предложного падежа и определять изученные падежи, в том числе П.п., имён существительных в тексте.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа.(орфограммы) – Напишите «Классная работа». 1. Письмо по памяти. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С. Есенин) 1. – Подберите синонимы к слову колдун, запишите их. (Волшебник, маг.) 2. Выделите в словах следующие орфограммы: а) буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением; б) непроверяемая буква безударного гласного в корне. 2. Словарная работа. – Измените по падежам слова: лепесток, капитан.(выделить окончание) И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. – Составьте два словосочетания, употребив эти слова с предлогами. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. |
– О ком или о чём вы мечтаете? Составьте предложение. (Я мечтаю о собаке.) – В каком падеже стоит существительное? – Сформулируйте тему урока. – Давайте составим план урока. Дети вместе с учителем составляют план. (Проверка плана детей с планом учителя.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
III. Открытие новых знаний. | Физминутка для глаз 1. Самостоятельное составление таблицы «Предложный падеж». Актуализация и углубление изученного. – Вспомните план предыдущего урока. – Какой информации вам недостаточно? (О том, почему падеж получил такое название.) Подсказку вы сможете найти в учебнике (упр. 152). – Почему же предложный падеж получил такое название? (Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами. Поэтому он так называется.) – Узнать историю предложного падежа вы сможете из текста упр. 156. – Какую новую информацию получили? – Какие предлоги употребляются с предложным падежом? Составьте на основе плана таблицу. Приведите свои примеры. 2. Работа в учебнике. Упр. 153 – развивается умение употреблять существительные в П.п. с предлогами. Выполняется самостоятельно. Можно предложить разграничить, где П.п. в значении места, а где объекта. 3. Сравнение таблицы, составленной самостоятельно, с таблицей в учебнике на с. 132. – Что нового для себя отметили? (Новые предлоги.) – Каким членом предложения являются существительные в предложном падеже? – Какие предлоги употребляются с существительными только в предложном падеже? | 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Развитие умений. | физминутка Работа в учебнике. Упр. 154 – развивается умение употреблять существительные в предложном падеже с разными предлогами и составлять с ними предложения. Выполняется по вариантам: I вариант: письмо, дождь, весна. II вариант: молоко, роса, падеж. Запись под диктовку. Указать падежи имён существительных. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Итог урока. | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
VI. Домашнее задание. | 1. Упр. 6, с. 136. 2. Запомнить предлоги предложного падежа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"
Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж" 4 класс
Конспект урока по теме "Родительный падеж"....
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Открытый урок по русскому языку "Предложный падеж" (3 класс)
Открытый урок по русскому языку "Предложный падеж" (3 класс)...
Разработка урока по русскому языку "Предложный падеж имени существительного"
Разработка урока...
Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...