Разработка урока по русскому языку "Предложный падеж имени существительного"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnyy.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Предложный падеж имени существительного»

Цели урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать для чего служит предложный падеж.

Уметь находить сова ,стоящие в предложном падеже ( по его признакам) .

Знать признаки предложного падежа.

Личностные:

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр. 54 – 55, рабочие тетрадь.

1. Мотивация.--Свет солнца в ладони возьмем

И к сердцу положим.

И станет все вокруг

Добрее и светлее.

-Улыбнитесь.

Ощутите улыбку не только на лице, но и в душе!

Учите, дети, русский язык.

Учите с душой.

Вас ждёт великая награда.

2. Актуализация.

– С какой просьбой обращается Ломоносов к детям?

- Называйте падежи, вспомогательные слова и вопросы к ним.

-Какого падежа не хватает?

-Какова тема нашего урока?  ( Предложный падеж )

-Определите цель и задачи урока. ( Цель: Узнать особенности предложного падежа. Задачи: 1. Формировать представлений о предложном падеже.

2.Развивать память, внимание, мышление, речь, умение работать в парах.

3. Воспитывать коммуникативную активность.

3. Работа над темой.

А) Чистописание. Пп.

- Давайте исследуем предложный падеж.

Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. Беседа. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка.

Михаил Васильевич Ломоносов был первым русским ученым-естествоиспытателем, литератором, историком, художником. Родился он 19 ноября 1711 года.

В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться, думать о ком-то, предлагать помощь. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.

б) Работа по учебнику. Стр 54. Упр 97 ( На доске 1 ученик запишет первое предложение).

Физминутка.

Упр 98 (Парная работа, взваимопроверка).

Упр99 (Устно).

Упр 100. (Самостоятельная работа. Записать 3 предложения.)

 Закрепление.  Групповая работа на карточках  написать имена сущ-ые в предложном падеже как можно больше слов).

Итоги. Рефлексия. –Чему научились на уроке?

 –Чтобы правильно определить падеж существительного, нужно ….

Оценки.

- Покажите свое настроение смайликом.

Домашнее задание. Работа в рабочей  тетради. Стр 40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему"Именительный падеж имен существительных" 4 класс

План-конспект урока  русского языка в 4 классе на тему "Именительный падеж имен существительных"   учебник Рамзаева...

Разработка урока на тему: «Именительный падеж имен существительных» 4 класс

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках...

Разработка урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 3 класс УМК"Школа России"

Разработка урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 3 класс УМК"Школа России"...

Методическая разработка урока по теме "Дательный падеж имен существительных"

Урок русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века", разработанный по ФГОС...

Разработка урока "Обобщение знаний о падежах имен существительных"

Разработка содержит орг момент, словарную работу, момент актуализации знаний, игры и задания по теме, работу по развитию речи и рефлексию....

Конспект урока по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж" УМК "Перспектива"

Цель: расширение знаний об именах существительных; формирование умения находить в предложении имена существительные в родительном падеже; формирование умения верно употреблять окончания существительны...