Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по теме "Родительный падеж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Родительный падеж" | 35.83 КБ |
Приложение | 811.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Тема: «Родительный падеж имён существительных».
Цели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с особенностями родительного падежа;
- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Личностные:
- прививать интерес к языку, к данной части речи;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся
1. Организационный момент.
-Ребята,сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. А теперь тихо садитесь, спинки прямые, ноги поставлены ровно. Начинаем наш урок.
Открываем тетради. Запишите ,пожалуйста, число,классная работа.
Чтобы на уроке у всех все получилось нужно быть очень внимательными и догадливыми.
2. Минутка чистописания.
- Как вы думаете, с чего мы начнем наш урок? С минутки чистописания.
Давайте напишем букву эр (строчная маленькая и прописная большая) 3.
Мотивационный этап.
-Оказывается, эту букву Старичок-лесовичок хранит у себя. И чтобы он отдал ее, вам надо отгадать его загадки и красиво написать отгадки. Итак:
*Утром бусы засверкали,
Всю траву собой устлали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.(Роса).
*Бежал по тропке луговой-
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой-
Речка сделалась рябой.(Ветер)
*Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая ,
Птица говорливая,
Самая болтливая.(Сорока)
*Ползун ползёт, иголки везёт.(Ёж)
-Отыщите «лишнее» слово, подчеркните его и скажите, почему оно «лишнее».
(Лишнее слово ёж. В нём нет буквы р)
Как вы думаете, какой падеж пропал? (Родительный).
Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
3. Изучение нового материала.
Наш Старичок - лесовичок просит ему помочь. Он не может вырастить дерево. Дерево имеет такое же название, как и наш урок. Поможем ему? Чтобы это сделать, нужно заполнить таблицу, которая у вас на партах.
Родительный падеж | ||
Падежный вопрос | Вспомогательное слово | Предлоги |
кого? чего? | нет | из, у, с, от, до, из-под |
Чтобы это сделать выполним следующее задание. Но сначала давайте вспомним названия падежей, вопросы и вспомогательные слова. Запишите в таблицу вопросы родительного падежа и вспомогательное слово. Посмотрите на словосочетания. Для этого определите падеж подчеркнутых имен существительных в каждом словосочетании.Как вы думаете, что они помогут нам заполнить в таблице.
Перед вами словосочетания
Капля дождя, берег моря, кувшинчик из глины, остаться у друга, спуститься с горы, бежать от старта до финиша, выглянуть из-под крыш.
- А сейчас я предлагаю выполнить ещё одно задание. Составьте и запишите словосочетания с существительными в родительном падеже, употребляя предлоги.
- Добрался город; (до)
- Слетела дерево; (с)
- Вылетел гнездо; (из)
- Написал ошибка; (без)
- Приготовил подарок; (для)
- Посидел ручей; (у)
- Отплыл берег; (от)
- Вырос забор; (около)
- Играл друг, (у)
Какое словосочетание лишнее. Почему?
А вы уверены, что в этом словосочетании существительное в родительном падеже? Чтобы убедиться в этом, давайте выполним следующее задание.
Разделите страницу на два столбика.
Перед вами слова
Стол, брат, хворост, слон, забор, тигр
Запишите их сначала в родительном падеже, потом в Винительном.
Что заметили? Проблема
А теперь, тоже самое сделаем со словами
Волна, сестра.
Обратимся к правилу в учебнике на странице 125
Устно выполним упражнение после правила.
А сейчас вы выполните самостоятельную работу. (Раздаю карточки)
-Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:
Мне удалось …
Мне понравилось …
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за …
-Благодарю всех вас за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов!
Д.З. стр. 126 упр. 143
Тест Отметь знаком “+” те словосочетания, в которых выделенные имена существительные находятся в родительном падеже. | Тест Отметь знаком “+” те словосочетания, в которых выделенные имена существительные находятся в родительном падеже. | ||
Сидел у кровати | Сидел у кровати | ||
Сок из моркови | Сок из моркови | ||
Работал шофёром | Работал шофёром | ||
Отъезжал от деревни | Отъезжал от деревни | ||
Шапка папы | Шапка папы | ||
Кисель из клюквы | Кисель из клюквы | ||
Шум ручья | Шум ручья | ||
Застучал по крыше | Застучал по крыше | ||
Гулял с сыном | Гулял с сыном | ||
Ушёл без портфеля | Ушёл без портфеля | ||
Выпить воды | Выпить воды | ||
Пою о Родине | Пою о Родине | ||
Желаю здоровья | Желаю здоровья | ||
Коридор гостиницы | Коридор гостиницы | ||
Дует ветер | Дует ветер | ||
Тест Отметь знаком “+” те словосочетания, в которых выделенные имена существительные находятся в родительном падеже. | Тест Отметь знаком “+” те словосочетания, в которых выделенные имена существительные находятся в родительном падеже. | ||
Сидел у кровати | Сидел у кровати | ||
Сок из моркови | Сок из моркови | ||
Работал шофёром | Работал шофёром | ||
Отъезжал от деревни | Отъезжал от деревни | ||
Шапка папы | Шапка папы | ||
Кисель из клюквы | Кисель из клюквы | ||
Шум ручья | Шум ручья | ||
Застучал по крыше | Застучал по крыше | ||
Гулял с сыном | Гулял с сыном | ||
Ушёл без портфеля | Ушёл без портфеля | ||
Выпить воды | Выпить воды | ||
Пою о Родине | Пою о Родине | ||
Желаю здоровья | Желаю здоровья | ||
Коридор гостиницы | Коридор гостиницы | ||
Дует ветер | Дует ветер | ||
Тест Отметь знаком “+” те словосочетания, в которых выделенные имена существительные находятся в родительном падеже. | Тест Отметь знаком “+” те словосочетания, в которых выделенные имена существительные находятся в родительном падеже. | ||
Сидел у кровати | Сидел у кровати | ||
Сок из моркови | Сок из моркови | ||
Работал шофёром | Работал шофёром | ||
Отъезжал от деревни | Отъезжал от деревни | ||
Шапка папы | Шапка папы | ||
Кисель из клюквы | Кисель из клюквы | ||
Шум ручья | Шум ручья | ||
Застучал по крыше | Застучал по крыше | ||
Гулял с сыном | Гулял с сыном | ||
Ушёл без портфеля | Ушёл без портфеля | ||
Выпить воды | Выпить воды | ||
Пою о Родине | Пою о Родине | ||
Желаю здоровья | Желаю здоровья | ||
Коридор гостиницы | Коридор гостиницы | ||
Дует ветер | Дует ветер | ||
Тест Отметь знаком “+” те словосочетания, в которых выделенные имена существительные находятся в родительном падеже. | Тест Отметь знаком “+” те словосочетания, в которых выделенные имена существительные находятся в родительном падеже. | |||||
Сидел у кровати | Сидел у кровати | |||||
Сок из моркови | Сок из моркови | |||||
Работал шофёром | Работал шофёром | |||||
Отъезжал от деревни | Отъезжал от деревни | |||||
Шапка папы | Шапка папы | |||||
Кисель из клюквы | Кисель из клюквы | |||||
Шум ручья | Шум ручья | |||||
Застучал по крыше | Застучал по крыше | |||||
Гулял с сыном | Гулял с сыном | |||||
Ушёл без портфеля | Ушёл без портфеля | |||||
Выпить воды | Выпить воды | |||||
Пою о Родине | Пою о Родине | |||||
Желаю здоровья | Желаю здоровья | |||||
Коридор гостиницы | Коридор гостиницы | |||||
Дует ветер | Дует ветер | |||||
Родительный падеж | ||||||
Падежный вопрос | Вспомогательное слово | Предлоги | ||||
Родительный падеж | ||||||
Падежный вопрос | Вспомогательное слово | Предлоги | ||||
Родительный падеж | ||||||
Падежный вопрос | Вспомогательное слово | Предлоги | ||||
Родительный падеж | ||||||
Падежный вопрос | Вспомогательное слово | Предлоги | ||||
Родительный падеж | ||||||
Падежный вопрос | Вспомогательное слово | Предлоги | ||||
Родительный падеж | ||||||
Падежный вопрос | Вспомогательное слово | Предлоги | ||||
Родительный падеж | ||||||
Падежный вопрос | Вспомогательное слово | Предлоги | ||||
Добрался город; (до) Слетела дерево; (с) Вылетел гнездо; (из) Написал ошибка; (без) Приготовил подарок; (для) Посидел ручей; (у) Отплыл берег; (от) Вырос забор; (около) Играл друг, (у) | Добрался город; (до) Слетела дерево; (с) Вылетел гнездо; (из) Написал ошибка; (без) Приготовил подарок; (для) Посидел ручей; (у) Отплыл берег; (от) Вырос забор; (около) Играл друг, (у) |
Добрался город; (до) Слетела дерево; (с) Вылетел гнездо; (из) Написал ошибка; (без) Приготовил подарок; (для) Посидел ручей; (у) Отплыл берег; (от) Вырос забор; (около) Играл друг, (у) | Добрался город; (до) Слетела дерево; (с) Вылетел гнездо; (из) Написал ошибка; (без) Приготовил подарок; (для) Посидел ручей; (у) Отплыл берег; (от) Вырос забор; (около) Играл друг, (у) |
Добрался город; (до) Слетела дерево; (с) Вылетел гнездо; (из) Написал ошибка; (без) Приготовил подарок; (для) Посидел ручей; (у) Отплыл берег; (от) Вырос забор; (около) Играл друг, (у) | Добрался город; (до) Слетела дерево; (с) Вылетел гнездо; (из) Написал ошибка; (без) Приготовил подарок; (для) Посидел ручей; (у) Отплыл берег; (от) Вырос забор; (около) Играл друг, (у) |
Добрался город; (до) Слетела дерево; (с) Вылетел гнездо; (из) Написал ошибка; (без) Приготовил подарок; (для) Посидел ручей; (у) Отплыл берег; (от) Вырос забор; (около) Играл друг, (у) | Добрался город; (до) Слетела дерево; (с) Вылетел гнездо; (из) Написал ошибка; (без) Приготовил подарок; (для) Посидел ручей; (у) Отплыл берег; (от) Вырос забор; (около) Играл друг, (у) |
1 | Мое настроение в начале урока | |
2 | Таблица о родительном падеже | |
3 | Словосочетания | |
4 | Родительный и винительный падеж | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: Мне удалось … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за … | |
7 | Мое настроение в конце урока | |
1 | Мое настроение в начале урока | |
2 | Таблица о родительном падеже | |
3 | Словосочетания | |
4 | Родительный и винительный падеж | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: Мне удалось … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за … | |
7 | Мое настроение в конце урока | |
1 | Мое настроение в начале урока | |
2 | Таблица о родительном падеже | |
3 | Словосочетания | |
4 | Родительный и винительный падеж | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: Мне удалось … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за … | |
7 | Мое настроение в конце урока | |
1 | Мое настроение в начале урока | |
2 | Таблица о родительном падеже | |
3 | Словосочетания | |
4 | Родительный и винительный падеж | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: Мне удалось … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за … | |
7 | Мое настроение в конце урока | |
1 | Мое настроение в начале урока | |
2 | Таблица о родительном падеже | |
3 | Словосочетания | |
4 | Родительный и винительный падеж | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: Мне удалось … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за … | |
7 | Мое настроение в конце урока | |
1 | Мое настроение в начале урока | |
2 | Таблица о родительном падеже | |
3 | Словосочетания | |
4 | Родительный и винительный падеж | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: Мне удалось … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за … | |
7 | Мое настроение в конце урока |
1 | Мое настроение в начале урока | |
2 | Таблица о родительном падеже | |
3 | Словосочетания | |
4 | Родительный и винительный падеж | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: Мне удалось … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за … | |
7 | Мое настроение в конце урока | |
1 | Мое настроение в начале урока | |
2 | Таблица о родительном падеже | |
3 | Словосочетания | |
4 | Родительный и винительный падеж | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: Мне удалось … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за … | |
7 | Мое настроение в конце урока |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Капля дождя , берег моря , остаться у друга , спуститься с горы , бежать от старта, добежать до финиша , выглянуть из-под крыш, кувшинчик из глины
Добрался город; (до) Слетела дерево; (с) Вылетел гнездо; (из) Написал ошибка; (без) Приготовил подарок; (для) Посидел ручей; (у) Отплыл берег; (от) Вырос забор; (около) Играл друг, (у)
Добрался до города Слетела с дерева Вылетел из гнезда Написал без ошибки Приготовил для подарка Посидел у ручья Отплыл от берега Вырос около забора Играл у друга
Родительный падеж Винительный падеж
Стол, брат, хворост, слон, забор, тигр
Волна, сестра
Тест Сидел у кровати + Сок из моркови + Работал шофёром Отъезжал от деревни + Шапка папы + Кисель из клюквы + Шум ручья Застучал по крыше Гулял с сыном Ушёл без портфеля + Погладить пингвина Пою о Родине Желаю здоровья + Остаться без кота + Дует ветер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...