Фрагмент урока русского языка в 3 классе. Формирование умения работать со словарём.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Формирование умения работать со словарём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока русского языка в 3 классе. Формирование умения работать со словарём. | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмента урока, направленного на формирование УУД младших школьников
Тема: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)
Цель: 1. Составить алгоритм проверки орфограмм в высказывании.
2.Упражнения в проверке орфограмм в соответствии с выработанным алгоритмом.
Задачи:
- Формировать умение видеть ошибку; умение оценивать результат своей деятельности.
- Формировать умение применять модель (алгоритм) для получения информации; умение строить устные высказывания; навыки смыслового чтения текстов; умение вести поиск и выделять нужную информацию.
- Формировать умение слушать и слышать учителя, одноклассника; умение сотрудничать при решении учебных задач; адекватно оценивать свою работу в группе.
- Формировать умение работать со словарём: Скоростной поиск слова в словаре.
Ход урока
I. Организационный момент. Зарядка для ума.
Деление класса на группы по результатам предыдущего диктанта.
II. Постановка учебной задачи.
У. – Хотите знать, что будем делать на уроке? Тогда продолжим зарядку для ума. В этом кроссворде зашифровано слово, которое поможет нам узнать, чем мы будем заниматься на уроке.
Вам надо ответить на вопросы и вписать нужное слово по горизонтали.
Помещение, в котором вы каждый день проводите не менее 4 часов (класс)
Где собирают урожай ягод и овощей? (огород)
Этот предмет лежит в пенале каждого ученика (карандаш)
Время приема пищи (завтрак)
Место загородного летнего отдыха детей (лагерь)
Она предназначена для полета в космос (ракета)
Дает знания ученикам (учитель)
Овощ, который помогает сохранить зрение (морковь)
Слово – похвала (хорошо)
У. – Прочитайте, какое слово получилось по вертикали.
Д. — Читают слово «КОРРЕКТОР»
У. – Кто может объяснить значение этого слова?
Д. — ?
У. – Где можно найти толкование слова?
Д. – В толковом словаре.
У. – Воспользуемся толковым словарём С. И. Ожегова. На какую букву искомое слово?
Д. – На «К».
У. – Какая по счёту в алфавите Буква «К»?
Д. – 10.
У. – Какая это часть от всего алфавита?
Д. – Примерно третья.
У. – Зрительно разделим словарь на три части и откроем начало второй части. Перед нами слова на букву «К». Как быстро найти слово корректор?
Д. – По трем первым буквам «КОР». Кто нашёл? Зачитайте значение слова «корректор».
Д. – Корректор – работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру.
У. – Всё ли вам понятно?
Д. – Что такое «корректура»?
У. – Воспользуйтесь словарём. Сможете ли вы сразу найти толкование этого слова? Почему вы так решили?
Д. – Это однокоренные слова. Слово «корректура» находится рядом со словом «корректор».
У. – Зачитайте его.
Д. – Корректура – исправление ошибок.
У. – А теперь соедините два понятия «корректор» и «корректура». И дайте полное (развёрнутое) понятие «корректор».
Д. – Корректор – это работник издательства, редакции или типографии, исправляющий ошибки.
У. – А хотите поработать настоящими корректорами? На доске карточка с текстом (перевернутая), который написали ученики второго класса. Они хотят отправить его в журнал «Добрята». Учительница попросила нас проверить текст.
У. – Поскольку корректору доверяют исправлять тексты в больших книгах, то он должен обладать каким – то очень важным умением. Подумайте, каким?
Д. –Умение видеть и исправлять ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень
технологическая карта к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...
урок русского языка 3 класс "Развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком."
Урок представлен в технологии РКМЧП....
Урок русского языка 2 класс "Развитие умения различать предлоги и приставки".
Урок направлен на развитие умения различать приставки и предлоги, на составление алгоритма написания и проверки приставок и предлогов....
фрагмент урока русского языка 2 класс
"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...
фрагмент урока русского языка 2 класс изменения существительного по числам "панда и дети"
Три пары картинок — один предмет и несколько (парами) (распечатаны отдельно подпись и картинка) 1 пара правильно подписана, остальные неправильно «письмо-письма; машина-машина)Соотнесите пары сло...
Фрагмент урока русского языка 3 класс "местоимения"
Фрагмент урока урока русского языка 3 класс "местоимения"...
Фрагмент урока русского языка 2 класс.Тема урока " Правила переноса слов"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока русского языка по программе "школа России"...