урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему
технологическая карта к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень»
Орг.момент
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок,
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнемся вместе с вами,
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а где мы окажемся, узнаете, отгадав загадку:
Кругом вода, а с питьем - беда.
Кто знает, где это бывает?
Удивителен морской мир, в котором обитают как микроскопические, невидимые невооруженным глазом планктоны, так и огромные киты, которые питаются этим планктоном. Нам нужно беречь и охранять этот мир.
Отгадайте, кто отправится вместе с нами:
Дочь царя морей Тритона.
Не сидит, скучая дома.
Только ей на дне морском каждый уголок знаком.
Кто написал сказку о Русалочке?
Прежде, чем отправиться с Русалочкой и ее друзьями в путешествие, откройте тетрадь, напишите25 апреля, классная работа.
-Повторим написание любимых букв Принцессы Русалочки: П и Р.
-Что общего в написании этих букв, чем отличаются?
-Подарите Русалочке самую красивую букву –обведите ее в кружок.
-Оцените свою работу на оценочных линеечках. По каким критериям вы можете оценить свою работу?.
- Какие правила нужно помнить, чтобы без ошибок написать предложение: Плывет Русалочка по морю?
-Какие слова напишете с большой буквы?
-Почему?
- Какое правило встречается в имени Русалочка?
Запись под диктовку, проверка со слайда.
-Что мы сейчас делали, чему учились?
2.Формулирование темы и цели урока.
-Вот и Русалочка очень хотела выучить язык людей, для этого она отправилась на занятия к ученой рыбке.
-Вот что увидела Русалочка на доске: мор___, мор__ _, мор___.
-Как вы думаете, чему Русалочку хочет научить рыбка? Давайте поможем рыбке. Над какой темой будем работать? Это новая для нас тема?Что для этого нам нужно повторить на уроке?
План:
-нахождение однокоренных слов
-Выделение корня
-Подбор однокоренных слов.
3. Работа в парах: подобрать однокоренные слова с этим корнем, выделить корень. Проверка.
-Проверьте, как эту работу выполнила Русалочка.
Морская, море, моряк, морковь.
-В каком слове в корне гласный звук ударный?
-Почему в других словах пишется буква О, хотя слышим звук А?
4.Словарная работа. Русалочка очень любит морковку за вкус и пользу, напишем это слово, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные. -Можно ли проверить написание безударной гласной? Как ее можно запомнить? Какая еще орфограмма встречается в этом слове?
5.Физминутка-Чтобы отдохнуть, Русалочка решила прогуляться и поиграть с друзьями, давайте и мы отдохнем.
-Узнаем, что еще любит Русалочка.
-Откройте учебник на стр.40-41.
- Посмотрите, с написанием каких слов решили познакомить своих учеников Карандаш и Указка? -А мы поможем Русалочке запомнить слово картофель. Как запомним безударную непроверяемую гласную?
-Какое слово предлагает записать обезьянка?
-Запишем слово кокос.
6.Тренировочные упражнения.
-Русалочке нужно выполнить задание рыбки: найти лишнее слово. Помогите ей.
Работа в группах: найти лишнее слово в группе однокоренных, зачеркнуть его, в остальных словах - выделить корень. Слова для групп: вода, водичка, водитель, водный; Песок, песочный, песик, песочек; Смешить, рассмешить, смешной, мешок; Гора, горка, горевать, горный; Боль, большой, больница, больной. Лиса, лист, лисенок, лисичка. Лось, лоскут, лосята, лосенок.
- Рыбка прочитала Русалочке сказки о животных, о каких, узнаете, отгадав загадку:
-Посмотрите-ка, какая -вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.
-Рассмотрите иллюстрацию вверху стр.41. Кто изображен?
- О ком будем читать? О чем этот текст? Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Самостоятельная работа.
-Какие слова вы выписали? Докажите, что они являются однокоренными.
7.Итог. Рефлексия.
-Что мы сейчас делали? Что знаете о корне слова? Удалось ли нам выполнить то, что планировали в начале урока?
Русалочка благодарит вас за помощь . Оцените свою работу на уроке, прикрепите жемчужину на нужную ступеньку рефлексивной лестницы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 1 классе. Однокоренные слова.
Данный план-конспект урока проведён в 4 четверти 1 класса с целью дальнейшего развития умения находить однокоренные слова, выделять корень. ...

Урок русского языка в 1 классе. "Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень". ОС "Школа 2100"
Цель:- развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова.- развитие умений чтения и понимания текста (вычитывание фактуальной информации).Оборудование: учебник, тетрад...

Урок русского языка во 2 классе "Однокоренные слова"
В работе представлена методическая разработка урока русского языка во 2 классе...

Урок русского языка "Написание корня в однокоренных словах" 3 класс
План-конспект урока русского языка на тему "Написание корня в однокоренных словах" 3 класс....
Урок русского языка в 3 классе "Однокоренные слова"
Урок по теме "Корень. однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Признаки однокоренных слов" 2 класс Занков Л.В.
технологическая карта урока "Признаки однокоренных слов" 2 класс Занков...

Урок русского языка. 2 класс. Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах.
конспект урока русского языка. 2 класс....