Урок русского языка 2 класс "Развитие умения различать предлоги и приставки".
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Афоненко Валерия Владимировна

Урок направлен на развитие умения различать приставки и предлоги, на составление алгоритма написания и проверки приставок и предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие умения различать приставки и предлоги

Урок русского языка во 2 классе

Подготовила учитель начальных классов МАОУ Туендатской ООШ

Афоненко Валерия Владимировна.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели урока.

Предметные:

  1. развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
  2. развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.

Регулятивные:

  1. развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  1. развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.

Коммуникативные:

создание условий  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Познавательные:

  1. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  2. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                               

Развитие умения различать приставки и предлоги.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.    Языковая   разминка

- Запишите предложение с пропуском опасных мест.

Мален.кие сн.ж.нки круж.ли (в) танце.

- Назовите основу предложения.

- Задайте вопросы к другим словам. Покажите связь стрелкой.

2 учащихся работают у доски.

1 ученик  вставляет и объясняет орфограммы.

2 ученик подбирает однокоренные слова к слову снег.

Самооценка своей работы.

II. Создание проблемной ситуации.

III. Постановка   учебной проблемы

Учитель диктует предложение

Снежинки долетали до земли.

- Наши знакомые Петя, Вова и Катя, которые путешествуют вместе с нами по учебнику,  выполнили задание так:

Снежинки долетали доземли.

Снежинки до летали до земли.

Снежинки до летали доземли.

- Задание у ребят было одно?

- А как они его выполнили?

- Почему так получилось?

Какой возникает вопрос? В чем мы должны разобраться сегодня на уроке?

- Одно.

-  По-разному.

- Ребята не знают до  – это приставка или предлог.

- Как отличить приставку от предлога?

IV.Актуализация знаний.

- Что мы уже знаем по этой проблеме?

Приставка

Предлог

часть слова

слово

слитно

раздельно

- Каких знаний нам не хватает?

- Приставка – это часть слова и со словом пишется слитно.

- Предлог – это слово, с другими словами пишется раздельно.

- Как отличить приставку от предлога.

V. Выдвижение   версий.

(2 – 3минуты)

- Какие у вас есть версии решения проблемы?

Ученики предлагают различные версии.

VI. Поиск решения (открытие нового знания)

- Давайте попробуем составить алгоритм действий при написании предлогов и приставок.

Шаг № 1.

Попробуйте поставить подходящее по смыслу слово между

до        земли

Получается?

Значит до – это  ……… и со словом напишем ……

Шаг № 2.

Попробуйте поставить подходящее по смыслу слово между

до      летали

Получается?

Значит до – это  ……… и со словом напишем ……

-  Назовите основной вопрос урока.

- Какой ответ можем дать?

- Что допишу в таблицу? (Дополняю таблицу).

Приставка

Предлог

часть слова

слово

слитно

раздельно

не могу вставить другое слово

могу вставить другое слово

- Сделайте вывод, что такое приставка, опираясь на таблицу.

- Что такое предлог?

- Сравним наш вывод с выводом в

учебнике – стр. 98

- Как автор доказал что в это предлог.

- Вернемся к нашему предложению.

-Найдите слово, которое называет действие.

- Что мы теперь знаем про эти слова?

- Значит,  что такое до и как надо было написать?

- Давайте добавим еще один шаг. Что нужно сделать, чтобы отличить приставку от предлога.

Шаг № 3.

Определи, что называет слово: предмет или действие.

Помни, перед словами, которые называют действия, не бывает предлогов.

- Как отличить приставку от предлога?

- Надо попробовать поставить слово. Если слово можно поставить, то это предлог и со словом пишется раздельно. Если слово не можем поставить, значит это приставка и со словом пишется слитно.

- Приставка - часть слова, а поэтому со словами пишется слитно. Между приставкой и словом не могу вставить другое слово.

- Предлог – это слово, а поэтому с другими словами пишется раздельно. Между предлогом и другим словом могу вставить слово.

- Между словами в магазине вставил слово цветочном.

- Долетали.

- Перед ними никогда не стоят предлоги.

- До – это приставка и со словом напишем слитно.

- Определить, что называет слово.

VII.   Развитие   умений - применение нового знания.

Выполняют упр. 139.

Работа в парах.  Разрезают предложения  на  слова.

Ученики списывают первое предложение, объясняя свои действия по алгоритму.

VIII.  Итог урока.

Д.з.

- Какой вопрос обсуждали на уроке?

- Какое решение мы нашли?

Упр. 141.

Повторить вывод на стр. 98.

- Как отличить приставку от предлога?

- Поставить слово. Определить, что называет слово: предмет или действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"

Программа "Школа 2100".  Тип урока - урок открытия нового знания.  На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...

Урок русского языка в 3 классе "Предлог и приставка"

Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. Задачи: Образовательные: 1. ознакомление с отличительными признаками приставок и предлогов; 2. фор...

Урок русского языка во 2 классе" Предлог и приставка"

Презентация " Предлог и приставка" помогает с помощью интересныз заданий привлечь к активной работе всех учащихся класса....

Презентация к уроку русского языка во 2 классе " Предлог и приставка"

Презентация к уроку русского языка "Предлог и приставка"....

Конспект урока русского языка по теме «Различаем приставки с буквами о, а».

Способствовать осознанному применению правил написания приставок с буквами а и о, организация обсуждения проблемной ситуации....

Конспект и презентация по русскому языку 3 класс "Пишем предлоги и приставки правильно"

Цель урока: создать условия для формирование умений распознавать и отличать приставку от предлога по внешней форме, функции, по написанию со словами....