Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100, тема:Развитие умения находить однокоренные слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass_shkola_2100.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Тип урока: повторение изученного материала
Учитель: Иваненко А.А.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Развитие умения находить однокоренные слова |
Цели | Образовательные: формировать умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова, Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник Русский язык - еженедельник (для самооценки) - |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | – Главное правило нашего урока заключено в пословице. Объясните, как вы ее понимаете. Чему она учит? На что настраивает? Хочешь грамотным быть – учись думать. - Сядьте ровно, ноги опустите, спинка прямая. Вы сегодня самые красивые, умные, внимательные и сообразительные. Я желаю вам добиться успехов. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Дети чертят линейку роста. Прогнозируют результаты работы | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. . | – Откройте рабочую тетрадь – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? – Какую запись должны сделать дальше. На доске записана буква г Что можно сказать об этой букве? Из каких элементов она состоит? Прописываем букву. Прописываем соединения с гласной Для чего необходим этап этой работы ? (тренируем руку для красивого и правильного письма. «Верхнее соединение», «нижнее соединение» «Улыбнись букве!» чистописание гус Формулирование темы и цели урока. – Рассмотрите слова. Гусь, гусыня, гусеница, гусята. Что общего? (отвечают на вопрос кто?) На какие группы можно разделить эти слова? (слоги, ударение, встречаются согласные мягкие звуки.) Назовите слово, в котором два мягких согласных звука. Назовите слово, в котором букв больше чем звуков? . Вдруг на тропе появились гуси, а навстречу им гусеница. Гусеница спрашивает: «Вы кто такие?» - Я гусь, это гусыня, это наши гусята. А вы кто? - А я ваша родственница – гусеница. (Идёт обсуждение, дети доказывают, что гусеница – не родственное слово.) Вывод: Эти слова имеют общую часть, но они не близки по смыслу. Какая часть общая? Кто сможет сформулировать тему урока? Учимся выделять корень слова. Корень слова. Что вам непонятно в названии? (корень) Кто сможет ответить, что такое корень? Спишите однокоренные слова, выделите корень. Докажи, что эти слова называются однокоренными. (Общая часть и значение) Физминутка для глаз. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (10 мин) Цель: развивать умения находить корень в однокоренных словах | Записывают. Проверяют написание слов, проговаривают правило. Выделяют корень Выполняют самооценку рядом с заданием. Под руководством учителя находят однокоренные слова | Организует самопроверку. Выполняют работу на доске. | Упражнение.45 Что общего у этих слов? (общая часть, значение связано) Как мы называем эти слова? Докажи, что однокоренные. (Общая часть и значение) Какие слова мы называем однокоренные? Физминутка Я буду называть пары слов. Вы хлопаете в ладоши над головой, если услышите пару родственных слов, или приседаете, если слова не являются однокоренными. -Постарайтесь сосчитать, сколько пар однокоренных слов будет названо. Лес – лесник; река – ручей; стена – потолок; кот – кота; сад – садовый; дом – домашний; обед – стол; поле – полюшко; гриб – грибной. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: систематизировать знания учащихся об однокоренных слов | Читают стихотворение. Называют признаки весны. Дети коллективно выполняют упражнение по заданию, соединяют слово с тем пропущенным слогом, которое подходит к слову. Самостоятельно списывают и проверяют написанное (взаимопроверка в парах). | Организует работу над картинкой. | Незнайке так понравился урок, что он тоже решил подобрать родственные слова к слову апельсин: Апельсин, лимон, мандарин. - Прав ли Незнайка? Вывод: Слова, близкие по смыслу, но не имеющие общей части, - совсем не родственные слова. Упражнение 43 Что случилось с мартышкой? Как друзья спешат помочь? Составьте небольшой рассказ. Мартышка заболела. У нее ангина. Эля и Тиша приготовили липовый чай. Задание 1. Прочитайте слова. Выберите и запишите только однокоренные слова к слову море. Морской, моряки, морж, моря, приморье, вода. Задание 2. Выделите во всех словах корень. | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. | Самостоятельно выполняют задание. Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием. Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы. | Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией. Организует самопроверку. Организует самооценку (методика Цукерман). Организует работу над ошибками. | - Работа парами. - Я вам предлагаю выполнить задание. Помните, чтобы работа ладилась, нужно договариваться и уметь слушать друг друга. Договоритесь, кто будет первым, а кто вторым. На партах у детей карточки со словами «Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. Выдели корень в однокоренных словах.
Как пишутся корни в однокоренных словах?, Что называется корнем?. Самопроверка. Самооценка. Работа над ошибками. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Дети чертят линейку роста. Прогнозируют результаты работы Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Расскажите по схеме, чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Карточка 1. Задание 1. Прочитайте слова. Выберите и запишите только однокоренные слова к слову море. Морской, моряки, морж, моря, приморье, вода. Задание 2. Выделите во всех словах корень. |
Карточка 1. Задание 1. Прочитайте слова. Выберите и запишите только однокоренные слова к слову море. Морской, моряки, морж, моря, приморье, вода. Задание 2. Выделите во всех словах корень. |
Карточка 1. Задание 1. Прочитайте слова. Выберите и запишите только однокоренные слова к слову море. Морской, моряки, морж, моря, приморье, вода. Задание 2. Выделите во всех словах корень. |
Карточка 1. Задание 1. Прочитайте слова. Выберите и запишите только однокоренные слова к слову море. Морской, моряки, морж, моря, приморье, вода. Задание 2. Выделите во всех словах корень. |
Карточка 1. Задание 1. Прочитайте слова. Выберите и запишите только однокоренные слова к слову море. Морской, моряки, морж, моря, приморье, вода. Задание 2. Выделите во всех словах корень. |
1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах. | 1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах. |
1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах. | 1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах. |
1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах | 1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах |
1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах | 1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах |
1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах | 1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах |
1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах | 1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах |
1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах | 1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах |
1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах | 1.«Найди лишнее слово». Лист, лиса, лисёнок; Лось, лоскут, лосёнок; Горный, горка, городок; Пёс, песочный, песок. Перья, перец, пёрышко. 2. Выдели корень в однокоренных словах |
.
ЖИ или ШИ
___рафы, ___ны и мор ___,
___повник и каранда___,
Кру___ть, слу___ть, дру___ть
и ___ть,
Спе___ть, сме___ть, ___петь
и ___ть.
Запомни слоги ___ и ___
И только с буквой __ пи___.
___________________________________________________________________
ЖИ или ШИ
___рафы, ___ны и мор ___,
___повник и каранда___,
Кру___ть, слу___ть, дру___ть
и ___ть,
Спе___ть, сме___ть, ___петь
и ___ть.
Запомни слоги ___ и ___
И только с буквой __ пи___.
______________________________________________________________
ЖИ или ШИ
___рафы, ___ны и мор ___,
___повник и каранда___,
Кру___ть, слу___ть, дру___ть
и ___ть,
Спе___ть, сме___ть, ___петь
и ___ть.
Запомни слоги ___ и ___
И только с буквой __ пи___.
ЧАЩА ТАНЕЦ ЧА –ЧА-ЧА
ЧАЙНИК ГУЩА АЛЫЧА
ПИШУТСЯ ВСЕГДА - ВСЕГДА
ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ БУКВУ -----------.
ПОЗНАКОМЬСЯ ЧУ И ЩУ
ПИШУТСЯ ЛИШЬ С БУКВОЙ У.
ВЕДЬ В СЛОВАХ НА ЧУ И ЩУ
МЕСТА НЕТ ДЛЯ БУКВЫ --------.
НЕ ЗАБУДЬТЕ, МАЛЫШИ,
ШИШКИ, ЛЫЖИ И ЕЖИ
ВСЕ СЛОВА НА ЖИ И ШИ
ПИШУТСЯ БЕЗ БУКВЫ -------------.
- Подберите подходящие по смыслу слова и выделите орфограммы.
Коровы ____________________
Сороки_____________________
Мыши _____________________
Петухи _____________________
Дятлы _____________________
Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит.
- Подберите подходящие по смыслу слова .
Коровы ____________________
Сороки_____________________
Мыши _____________________
Петухи _____________________
Дятлы _____________________
Слова для справок: пищат, трещат, мычат, кричат, стучат.
- Вставьте ча или ща в слова:
Коровы мы…т.
Сороки тре…т.
Мыши пи…т.
Петухи кри…т.
Дятлы сту…т.
__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
технологическая карта урока русского языка. 3 класс. ОС "Школа 2100"
Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...
технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"
данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"
Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение пользоваться им....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Технологическая карта урока по теме:"Изменение имен прилагательных по падежам"...
Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...