технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шишкина Евгения Владимировна

Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.
Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shishkina_evgeniya_vladimirovna_mou_sosh.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шишкина Евгения Владимировна МОУ СОШ № 34, г. Комсомольск – на - Амуре

Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова».

«Школа 2100» автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.



1. Словарная работа.

Игра «Полсловечка за тобой».

Работа в паре

Один ученик диктует 1-й слог слова с непроверяемым написанием.

Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры.

(Запись 6–7 слов.)

Развиваем умение слушать и понимать других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне?

– Как называется эта орфограмма?

– Как решаем проблему написания?

Как думаете, чем будем заниматься на уроке?

– Составим план урока.

Что мы сейчас делали?

-Сейчас попробуйте догадаться, какое слово лишнее и почему?

– Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?    


Фронтальная работа



Буква безударного гласного в корне слова.


Находим проверочное слово.


Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова.

Планировали свою деятельность.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf

Лишнее слово водитель потому что оно не является родственным словом к слову вода.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

ΙΙI. Открытие нового знания.

. Наблюдение по учебнику.  

Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям.


-Может ли быть проверочным не одно слово?


– Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?


– Какое требуется уточнение?

 

– Какое же слово является проверочным?



Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.

















Однокоренное слово.


 Однокоренное с ударным гласным.





Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов


http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ΙV.  Развитие умений – применение знания.

Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.

Работа в группе

Найти проверочное слово.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ddb9f2-4180-4f91-b9c7-affb925a90e0/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTQ_040%5D.swf

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Рефлексия

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с …  учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?


Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Итог урока

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?


Деятельность учеников:

  • Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
  • Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка. 3 класс. ОС "Школа 2100"

Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием  одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...

технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"

данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...

Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100"

Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100, тема:Развитие умения находить однокоренные слова...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"

Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися  правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение  пользоваться им....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Технологическая карта урока по теме:"Изменение имен прилагательных по падежам"...

Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...