технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.
Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shishkina_evgeniya_vladimirovna_mou_sosh.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шишкина Евгения Владимировна МОУ СОШ № 34, г. Комсомольск – на - Амуре
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
«Школа 2100» автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.
Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.
Этапы урока | Действие учителя | Действие ученика | Формирование УУД | |||
Ι. Актуализация знаний. | 1. Словарная работа. Игра «Полсловечка за тобой». | Работа в паре Один ученик диктует 1-й слог слова с непроверяемым написанием. Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры. (Запись 6–7 слов.) | Развиваем умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре. | |||
. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | – В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне? – Как называется эта орфограмма? – Как решаем проблему написания? Как думаете, чем будем заниматься на уроке? – Составим план урока. Что мы сейчас делали? -Сейчас попробуйте догадаться, какое слово лишнее и почему? – Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением? | Фронтальная работа Буква безударного гласного в корне слова. Находим проверочное слово. Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова. Планировали свою деятельность. Лишнее слово водитель потому что оно не является родственным словом к слову вода. | Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | |||
ΙΙI. Открытие нового знания. | . Наблюдение по учебнику. Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям. -Может ли быть проверочным не одно слово? – Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным? – Какое требуется уточнение? – Какое же слово является проверочным? | Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно. Однокоренное слово. Однокоренное с ударным гласным.
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8 | Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |||
ΙV. Развитие умений – применение знания. | Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка. | Работа в группе Найти проверочное слово. | Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре. | |||
Рефлексия | – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||||
Итог урока | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? |
Деятельность учеников:
- Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
- Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка. 3 класс. ОС "Школа 2100"
Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...
технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"
данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...
Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100, тема:Развитие умения находить однокоренные слова...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"
Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение пользоваться им....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Технологическая карта урока по теме:"Изменение имен прилагательных по падежам"...
Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...