Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме:"Изменение имен прилагательных по падежам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta._urok_russ_yaz_4_b_chirkova_r.n.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Чиркова Раиса Николаевна, МБОУ «Воткинский лицей», город Воткинск, высшая категория
Предмет: русский язык Класс 4 Учебник (УМК): «Школа 2100»
Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, учебник (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». 2013г.)
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень)
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
Не все учащиеся владеют
• коммуникативными УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя
• личностными УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы
Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
ПредметныеД | -дать представление об изменении имен прилагательных по падежам; -совершенствовать умения применять алгоритм при написании падежных окончаний прилагательных; -объяснять необходимость знания падежа имени существительного для верного определения падежа прилагательных; -развивать практические умения находить имена прилагательные в тексте и определять их особенности; -выполнять склонение по падежам имен прилагательных, определяя их окончания для правильного написания в безударном положении. | 1 уровень: узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; - выполнять склонение имен прилагательных по падежам, определять падеж имен прилагательных - воспроизводить своими словами понятия, правила,; выполнять действия по образцу. 2 уровень: уметь без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения учебных задач, действуя по известному алгоритму. 3 уровень: уметь преобразовывать знания и приспосабливать их к новой ситуации. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | -развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы; -выполнять задания творческого и поискового характера -развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -строить речевое высказывание в устной форме | 1 уровень: понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи. 2 уровень : совместные (в паре, в группе), выполняемые под руководством учителя действия учащихся: 3 уровень: использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания. —нахождение ошибок в предложении, применяя алгоритм правильного написания окончаний имен прилагательных |
Регулятивные УУД | - выполнять учебное задание, используя способ определения падежа имен прилагательных с помощью имени существительного; — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; — выполнять самопроверку и самооценку учебного задания | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий; 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний. | |
Коммуникативные УУД | - формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — использовать речь для регуляции своего действия; — формулировать собственное мнение и позицию; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре | 2 уровень — совместно (в паре, в группе) высказывать свою точку зрения по инициативе учителя. | |
Личностные | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание решать проблему, используя приобретённые знания; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | 2 уровень — выполнение учебного действия с использованием наводящих вопросов и опорных слов. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Самоопределение к деятель-ности, 1 мин. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Беседа, диалог, создание ситуации доброжелательности | Фронтальная | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. | Доброжелательно улыбнуться друг другу и окружающим. | Настраиваются на учебную деятельность. | Коммуникативные: умение слушать Личностные: Положительное отношение к познавательной деятельности. |
Актуали-зация знаний и создание проблем-ной ситуации 7 мин. | Мотивировать учащихся на изучение темы «Изменение имен прилагательных по падежам». Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. Вызвать познаватель-ный интерес к проблеме. | Работа со слайдами Постановка проблемы | фронтальная
Работа в группах фронтальная | Предлагает начать урок. Организовывает разминку. Предлагает определить какая часть речи о себе рассказала следующее? У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить!
Предлагает -прочитать стихотворение на слайде Круглый, синий и зеленый, Вкусный, сладкий и соленый, Круглый, твердый и колючий, Злой, холодный и трескучий, Ясный, ласковый и грозный, И веселый, и серьезный.
- ответить на вопрос, что интересного заметили? -выполнить задание, данное на слайде, по группам (1 гр.- к первой строчке подобрать сущ. 2 гр.- разобрать по составу слова второй строчки 3 гр.- подобрать антонимы к словам пятой строчки) 4 гр.- подобрать синонимы к словам последней строчки Наблюдает за работой учащихся Предлагает ответить на вопросы слайда : что такое прил., на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким чл. предл. является, как согласуется с сущ. Ставит проблемный вопрос: склоняются ли имена прилагательные? Предлагает ученику просклонять на доске слово -зимний | Прочитать стихотворение Ответить на вопрос Выполнить задание на слайде Ответить на вопросы Ответить на вопрос Просклонять слово зимний | Отвечают на вопрос Читают стихотворение Отвечают на вопрос Выполняют задание в тетради Обсуждают результат и поднимают руку. Обсуждают результаты и сравнивают их с контрольным слайдом Выдвигают предположения, гипотезы Наблюдают за работой ученика у доски Не могут просклонять | Предметные: воспроизводить знания о имени прилагательном. Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте Личностные: развивать способность к самооценке своих действий; положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
Постановка учебной задачи 5 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Организовать самостоятельное формулирование целей урока. | Выполне-ние задания, беседа, диалог, создание проблем-ной ситуации | Фронтальная, индивидуальная | Задает вопрос: а как вы склоняете имена существительные, можем ли мы использовать их при склонении прилагательного Предлагает просклонять -зимний день Наблюдает за работой учащихся. Подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели урока и постановки задач. О чем будем говорить на уроке? Что хотите узнать? Чему бы вы хотели научиться? | Ответить на вопросы Просклонять -зимний день Ответить на вопросы | Отвечают на вопросы . Склоняют -зимний день Формулируют цели урока: -склонять им. прилагательные -определять падеж имен прилагательных -употреблять их в устной и письменной речи Приходят к решению, что в этом будет помогать имя существительное. | Предметные: Выполнять задание давать определения новым понятиям темы; склонять прилагательное используя сущ.. Личностные: желание приобретать новые знания. Познавательные: осознавать познавательную задачу, Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; формулировать собственные мысли. Находить информацию по теме. Регулятивные: Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления. |
Совмест-ное исследо-вание пробле-мы и открытие детьми новых знаний 15 мин. | Включение «открытия» в систему знаний, обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Беседа, диалог, работа с учебни-ком. | Работа в парах | Предлагает поработать с определением, данным в уч. на с.41, закончить его, свериться со с.140, провести эксперимент, сделать вывод. Наблюдает за работой учащихся. | Самостоятельно поработать с определением, провести эксперимент | Работают с правилом, проводят самопроверку, берут любые словосоч. прил.+ сущ. и ставят их в разные падежные формы, делают вывод., что прил. стоят в том же роде, числе и падеже, что и сущ.
| Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий. Предметные: Выполнять задание давать определения новым понятиям темы; ставить с\с в разные падежные формы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: извлекать необходимую информацию из практической работы, структурировать знания; осознавать познавательную задачу; понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Вступать в учебный диалог с учителем;. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Физкультминутка 1 мин. | Игровой прием | Фронтальная | Приглашает подготовленного ученика. Организует фронтальную работу. | Проговорить слова физкультминутки за одноклассником и выполнить физические упражнения | Проговаривают слова физкультминутки за одноклассником и выполняют физические упражнения | Личностные: Стремление поддерживать состояние своего здоровья | |
Этап закрепле-ния и примене-ния получен-ных знаний. 10 мин | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Работа с учебником, беседа, диалог | индивидуальная работа, работа в паре. | Организует индивидуальную работу, работу в парах. Предлагает выполнить упражнение 212. После ознакомления с заданием, предлагает ответить сигнальными карточками, как будут выполнять задание обучающиеся: Зеленый цвет - самостоятельно, желтый – в паре, красный – нуждается в поддержке учителя. Организует работу у доски Предлагает сравнить с образцом на доске и оценить свою работу цветом. | Выполнить из учебника упражнение 212 | Выполняют упражнение 212 в индивидуальном режиме: самостоятельно, в паре, с учителем у доски. Сравнивают с образцом на доске и оценивают свою работу сигнальной карточкой. | Предметные: уметь правильно находить в предложении с/с и определять род, число, падеж прилагательного.: - осознавать правильность выполнения задания. Коммуникативные: - принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение корректно в доступной для других форме; - слушать и слышать друг друга. Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: Желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальности и одновременно, как члена общества; |
Рефлек-сивно-оценоч-ный этап 5 мин | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока | Видеоурок на сайте znaika.ru | фронтальная | Предлагает посмотреть видеоурок, проанализировать, задать вопросы одноклассникам Организует оценивание своей работы на уроке и важность приобретенных знаний. Предлагает закончить фразу: - сегодня на уроке я научился… Задает вопрос: Что на уроке было главным? Что было интересным? | Посмотреть видеоурок, придумать вопросы, проанализиро-вать свою работу. Ответить на вопросы | Смотрят видеоурок, задают вопросы одноклассникам Анализируют свою работу на уроке. Отвечают на вопросы. | Личностные: Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: Понимать информацию, представленную в опросе Коммуникативные: Формулировать собственные мысли. |
Домаш-нее задание, 1 мин | Умение работать с дневником. | Беседа | Фронтальная | Объясняет выполнение домашнего задания №213 и | Выполнить базовый уровень из учебника №213, повышенный уровень: составить и записать 5 предложений с данными словосочетаниями выучить правила на с.41,44 | Записывают словосочетания в указанных формах, учат правило | Предметные:Работать по образцу. Применять знания при записи с\с в указанных падежных формах Личностные: проявлять интерес к изучению темы; желание решать проблему, используя приобретённые знания; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
технологическая карта урока русского языка. 3 класс. ОС "Школа 2100"
Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...
Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100, тема:Развитие умения находить однокоренные слова...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....