Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Технологическая карта урока по теме:"Изменение имен прилагательных по падежам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta._urok_russ_yaz_4_b_chirkova_r.n.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Чиркова Раиса Николаевна, МБОУ «Воткинский лицей», город Воткинск, высшая категория

Предмет:  русский язык   Класс  4        Учебник (УМК):  «Школа 2100»

Тема урока:    Изменение имен прилагательных по падежам. Тип урока:  изучение нового материала

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, учебник (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык».  2013г.)

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
  • преобразовывать практическую задачу учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень)

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);

Не все учащиеся владеют

• коммуникативными УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

• личностными УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

Цели урока,  как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

ПредметныеД

-дать представление об изменении имен прилагательных по падежам;

-совершенствовать умения применять алгоритм при написании падежных окончаний прилагательных;

-объяснять необходимость знания падежа имени существительного для верного определения падежа прилагательных;

-развивать практические умения находить имена прилагательные в тексте и определять их особенности;

 -выполнять склонение по падежам имен прилагательных, определяя их окончания для правильного написания в безударном положении.

1 уровень: узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении;

- выполнять склонение имен прилагательных по падежам, определять падеж   имен прилагательных

- воспроизводить своими словами понятия, правила,; выполнять действия по образцу.

2 уровень:  уметь  без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения учебных задач, действуя по известному алгоритму.

3 уровень: уметь  преобразовывать знания  и  приспосабливать их к новой ситуации.

Метапредметные

Познавательные УУД

-развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы;

-выполнять задания творческого и поискового характера

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-строить речевое высказывание в устной форме

1 уровень: понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи.

2 уровень :  совместные (в паре, в группе), выполняемые под руководством учителя действия учащихся:

3 уровень: использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.

—нахождение ошибок в предложении, применяя алгоритм правильного написания окончаний имен прилагательных

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание, используя способ определения падежа  имен прилагательных с помощью имени существительного;

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

— выполнять самопроверку и самооценку учебного задания

2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий;

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний.

Коммуникативные УУД

- формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре

2 уровень — совместно (в паре, в группе) высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

Личностные

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание решать проблему, используя приобретённые знания;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием наводящих вопросов и опорных слов.

Этап урока,

 время этапа

Задачи  этапа

Методы,  приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Самоопределение к деятель-ности,    

1 мин.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Беседа, диалог,

создание ситуации доброжелательности

Фронтальная

Приветствует учащихся, создаёт  эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Доброжелательно улыбнуться друг другу и окружающим.

Настраиваются

на учебную деятельность.

Коммуникативные: умение слушать

Личностные:

Положительное отношение к познавательной деятельности.

Актуали-зация знаний и создание проблем-ной ситуации 7 мин.

Мотивировать учащихся на изучение темы «Изменение имен прилагательных по падежам».

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Вызвать  познаватель-ный интерес к проблеме.

Работа со слайдами

Постановка проблемы

фронтальная



 

Работа

в группах

фронтальная

Предлагает начать урок.

Организовывает разминку.

Предлагает  определить какая часть  речи о себе рассказала следующее?

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить!

 

Предлагает 

-прочитать стихотворение  на слайде

Круглый, синий и зеленый,

Вкусный, сладкий и соленый,

Круглый, твердый и колючий,

Злой, холодный и трескучий,

Ясный, ласковый и грозный,

И веселый, и серьезный.

 

 - ответить на вопрос, что интересного заметили?

-выполнить задание,  данное на слайде,  по группам

(1 гр.- к первой строчке подобрать сущ.

2 гр.- разобрать по составу слова  второй строчки

3 гр.- подобрать антонимы  к словам  пятой строчки)

4 гр.- подобрать синонимы к словам последней строчки

Наблюдает за работой учащихся

Предлагает ответить на вопросы слайда : что такое прил., на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким чл. предл. является, как согласуется с сущ.

Ставит проблемный вопрос:

склоняются ли имена прилагательные?

Предлагает ученику просклонять на доске слово  

 -зимний

Прочитать стихотворение  

Ответить на вопрос

Выполнить задание на слайде

Ответить на вопросы

Ответить на вопрос

Просклонять слово зимний

Отвечают на вопрос

Читают стихотворение  

Отвечают на вопрос

Выполняют задание в тетради

Обсуждают результат и поднимают руку.

Обсуждают результаты и сравнивают их с контрольным слайдом

Выдвигают предположения, гипотезы

Наблюдают за работой ученика  у доски

Не могут просклонять

Предметные:

воспроизводить знания  о имени прилагательном.

Познавательные:

слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте

Личностные: развивать  способность к самооценке своих действий; положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Постановка учебной задачи

5 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Организовать самостоятельное формулирование целей урока.

Выполне-ние задания, беседа, диалог, создание проблем-ной ситуации

Фронтальная, индивидуальная

Задает  вопрос: а как вы склоняете имена существительные, можем ли мы использовать их при  склонении прилагательного

Предлагает просклонять

-зимний день

Наблюдает за работой учащихся.

Подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели урока и постановки задач.

О чем будем говорить на уроке?

Что хотите узнать?

Чему бы вы хотели научиться?

Ответить на вопросы

Просклонять

-зимний день

Ответить на вопросы

Отвечают на вопросы

.

Склоняют

-зимний день

Формулируют цели урока:

-склонять им. прилагательные

-определять падеж имен прилагательных

-употреблять их в устной и письменной речи

Приходят к решению, что в этом будет помогать имя существительное.

Предметные: Выполнять задание  

давать определения новым понятиям темы;

склонять прилагательное используя сущ.. Личностные: желание приобретать новые знания.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; формулировать собственные мысли.

Находить информацию по теме.

Регулятивные:

Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления.

Совмест-ное исследо-вание пробле-мы и открытие детьми новых знаний

15 мин.

Включение «открытия» в систему знаний,

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Беседа, диалог, работа с учебни-ком.

Работа в парах

Предлагает поработать с определением,  данным в уч. на с.41, закончить его,  свериться со с.140,

 провести эксперимент,  сделать вывод.

Наблюдает за работой учащихся.

Самостоятельно поработать с определением, провести эксперимент

Работают с правилом, проводят самопроверку,  берут любые словосоч. прил.+ сущ. и ставят их в разные падежные формы, делают вывод., что прил. стоят в том же роде, числе и падеже, что и сущ.

 

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.

Предметные: Выполнять задание  

давать определения новым понятиям темы; ставить с\с в разные падежные формы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: извлекать необходимую информацию из практической работы,

структурировать знания;

осознавать познавательную задачу; понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

Вступать в учебный диалог с учителем;.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физкультминутка

1 мин.

Игровой прием

Фронтальная

Приглашает подготовленного ученика.

Организует фронтальную работу.

Проговорить  слова физкультминутки за одноклассником и выполнить физические упражнения

Проговаривают слова физкультминутки за одноклассником и выполняют физические упражнения

Личностные: Стремление поддерживать состояние своего здоровья

Этап закрепле-ния и примене-ния  получен-ных знаний.

10 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Работа с учебником, беседа, диалог

индивидуальная работа, работа в паре.

Организует индивидуальную работу,  работу  в парах.

Предлагает выполнить упражнение 212. После ознакомления с заданием, предлагает ответить сигнальными карточками,  как будут выполнять задание обучающиеся:

Зеленый цвет - самостоятельно, желтый – в паре, красный – нуждается в поддержке учителя.

Организует работу у доски

Предлагает сравнить с образцом на доске и оценить свою работу цветом.

Выполнить из учебника упражнение 212

Выполняют упражнение 212 в индивидуальном режиме: самостоятельно, в паре, с учителем у доски.

Сравнивают с образцом на доске и оценивают свою работу сигнальной карточкой.

Предметные:  уметь правильно находить в предложении с/с и определять род, число, падеж прилагательного.:

- осознавать правильность выполнения задания.

Коммуникативные:

- принимать участие в учебном диалоге, высказывать  свое мнение корректно в доступной для других форме;  

- слушать и слышать друг друга.

Познавательные:  

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: Желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальности и одновременно, как члена общества;

Рефлек-сивно-оценоч-ный этап

5 мин

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока

Видеоурок на сайте znaika.ru

фронтальная

Предлагает посмотреть видеоурок, проанализировать,  задать вопросы одноклассникам 

Организует  оценивание своей работы на уроке и важность приобретенных знаний. Предлагает закончить фразу: - сегодня на уроке я научился…

Задает вопрос:

Что на уроке было главным?

Что было интересным?

Посмотреть видеоурок, придумать вопросы,

проанализиро-вать свою работу.

Ответить на вопросы

Смотрят видеоурок, задают вопросы одноклассникам

Анализируют свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

Понимать информацию, представленную  в опросе

Коммуникативные:

Формулировать собственные мысли.

Домаш-нее задание, 1 мин

Умение работать с дневником.

Беседа

Фронтальная

Объясняет выполнение домашнего задания  №213 и

Выполнить

базовый уровень

из учебника №213,

повышенный уровень: составить  и записать 5 предложений с данными словосочетаниями

выучить правила на с.41,44

Записывают словосочетания в указанных формах, учат правило

Предметные:Работать по образцу. Применять знания  при записи с\с в указанных падежных формах

Личностные: проявлять  интерес к изучению темы; желание решать проблему, используя приобретённые знания; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"

Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....

технологическая карта урока русского языка. 3 класс. ОС "Школа 2100"

Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием  одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...

Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100"

Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100, тема:Развитие умения находить однокоренные слова...

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....