Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение пользоваться им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 130 Дата проведения; план 20.03.2014г.
Урок составлен и проведён учителем: Распоповой Т.Н. (ГБОУ школа №500, 2-а класс)
Тип урока: | Тема урока: Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила) | ||
Задача: Вывести правило проверки безударной гласной в корне слова и учить пользоваться им. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
Межпредметные связи: литературное чтение | |||
Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 2 класс (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина), электронное приложение «Игры и задачи» 1-4, Л.Ю.Комиссарова. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя Предлагает учащимся проверить готовность к уроку: наличие всех учебных предметов и пособий | Содержание деятельности обучающихся Самостоятельно проверяют готовность: учебник, Дидактический материал, письменные принадлежности. | ||
1. Мотивация познавательной деятельности | |||
П - предлагает прочитать предложение, где в ряде слов допущены ошибки, придумать задания к предложению; исправить ошибки, посчитать их количество. М - предлагает выполнить проверку задания просит выполнить самопроверку и самооценку; выясняет, кто доволен своим результатом. М - просит записать предложение по памяти; выполнить взаимопроверку | П - самостоятельно читают предложение, стараются придумать задание самостоятельно исправляют ошибки (устно) М - выходя к доске по одному, исправляют ошибки выполняют задания, в тетради рисуют соответствующий смайлик М - письмо по памяти в рабочей тетради; работают в паре |
2. Актуализация знаний | |||
П – просит подумать о причинах ошибок в предложении; М - Формулирование проблемы: - Какой возникает вопрос? П – предлагает задания, подводящие к составлению алгоритма правильного написания безударной гласной в корне (записывает на доске) ; М - сравнение с алгоритмом в учебнике Физкультминутка. | П - высказывают предположения М - совместно с учителем формулируют проблему, составляют план работы. П - совместно с учителем обсуждают и составляют алгоритм.; М - сравнивают с учебником | ||
3. Организация познавательной деятельности | |||
Развитие умений – применение нового знания: П - организует работу на интерактивной доске – «Собери семью слов в домик» - найти родственные слова (повторить определение) , проверить безударные гласные (по алгоритму) П, - организует работу в тетради – упр. 228 (осложнённое списывание) М - просит выполнить самопроверку и самооценку, выясняет, кому трудно , кто доволен своим результатом П - предлагает записать текст под диктовку, найти слова с безударной гласной в корне, выборочно объяснить написание | П - выполняют задания на интерактивной доске, выходя по одному П - рассуждают по алгоритму, работают в тетради М - выполняют самопроверку; рисуют соответствующий смайлик П - выполняют задание, подчёркивают в тексте безударные гласные | ||
Подведение итогов и организация домашнего задания | |||
М - Организует подведение итогов, самооценку достижений, предлагает восстановить деформированный алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, оценивает работу учеников П - Обсуждает с учениками домашнее задание- запомнить памятку в учебнике, упр.229, с 99 («Дидактический материал») Л - Обращает внимание на актуальность изучаемого материала, необходимость его в дальнейшем; благодарит за работу на уроке | М - оценивают степень выполнения задачи урока, свои достижения П - вспоминают план работы на уроке, восстанавливают деформированный алгоритм; Прослушивают информацию о домашнем задании, задают вопросы Л – определяют личностный смысл изучения темы, соотносят изученный материал со своим опытом. | ||
Дополнительный материал: «Дидактический материал», упр 231-232, с. 100, для самостоятельной работы | |||
Дополнительные творческие задания: подобрать свои слова с безударной гласной в корне | |||
Самооценка урока | |||
Достижения | Затруднения | Предложения | |
Приём совместного составления алгоритма активизировал деятельность обучающихся на уроке | Детям ещё сложно анализировать свою деятельность | Продолжить работу по обучению детей самоанализу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Обучение применению правила (2-й класс)
На уроке формируются навыки правописания слов с безударной гласной, умения находить проверочные слова. Развивается умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова. ...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ по теме "Разноспрягаемые глаголы"
Представлена технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ...
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Технологическая карта урока письма в 1 классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс (ПНШ) по теме: "Глагольные суффиксы"
Урок русского языка по теме "Глагольные суффиксы". Цели урока: формировать навык различать с помощью глагольных суффиксов разные формы глагола.Планируемые результатыПредметные: уметь правиль...