Технологическая карта урока по теме "Суффикс", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель урока: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, умения находить в слове суффиксы.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suffiks.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СУФФИКС
Цель урока - создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, умения находить в слове суффиксы.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Личностные УУД | Метапредметные УУД. | Предметные УУД. |
– проявляют интерес к познанию русского языка; – вырабатывают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. | Познавательные: осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; овладевают общими способами решения конкретных лингвистических задач. Регулятивные: учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, овладевают способами решения учебной задачи. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение, аргументируют его. | – находят в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; – наблюдают над способами образования слов при помощи суффиксов, участвуют в устном общении на уроке. |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
II. Чистописание. | – Посмотрите на доску. Элементы каких букв Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте элементы, которые | – Заглавной Выполняют задания. |
III. Актуализация знаний. | На доске: – Что изображено на доске? – Как еще его можно назвать? – Из чего состоит наш паровоз? – Назовите изученные части слова. – Что такое приставка? -– Что такое корень? – Что такое окончание? | – Паровоз. – Состав. – Из частей слова. – Приставка, корень, окончание. – Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. – Корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. – Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. |
IV. Постановка учебной задачи. | – С какой частью слова мы еще не знакомы? – Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? | – Суффиксом. – Узнаем, что такое суффикс и научимся находить его в слове. |
V. Усвоение новых знаний 1. Знакомство с признаками суффикса. 2. Работа с определением суффикса. | – Прочитайте стихотворение из упр. 164 учебника. Найдите и выпишите однокоренные слова, выполните их разбор по составу. – С помощью какой части слова образовались слова ёжик, ежиха? – Выделите эти части слов знаком . – Где они находятся: перед корнем или после корня? – Рассмотрите группы слов, предложенные в упр. 165 учебника. Попробуйте найти в них суффиксы и ответьте на вопросы: • Где находится суффикс? • Для чего служит суффикс? – Прочитайте определение суффикса (учебник, с. 89); сравните ваши выводы с теми, что содержатся в определении; проанализируйте примеры, данные в определении. Докажите, что суффикс в каждом из предложенных слов имеет все известные нам признаки. – Почему суффикс – значимая часть слова? – Что общего между приставкой – Обратите внимание на написание термина «суффикс». – Как найти в слове суффикс | Выписывают слова: ёж, ёжик, ежиха. – С помощью суффикса. – Перед корнем. Анализируют предложенные в упражнении слова, выполняют разбор по составу. Называют основные признаки суффикса: стоит после корня, служит для образования новых слов. Читают определение суффикса, объясняют, почему он является значимой частью слова. Анализируют примеры, данные в определении. Сравнивают определения суффикса |
Физкультминутка | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо, влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. |
VI. Закрепление знаний 1. Знакомство с некоторыми суффиксами русского языка 2. Выполнение упр. 116 в рабочей тетради. | Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет задание. При необходимости помогает детям подобрать подходящие суффиксы для каждого столбика слов. | Выполняют задание письменно в парах. Самостоятельно выполняют задание, подбирают соответствующие суффиксы. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. |
Домашнее задание. (учебник с. 90, упр. 167). | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения. | Слушают учителя, делают записи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...