Программа по русскому языку 1 класс.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Корнилова Евгения Юрьевна

Рабочая программа по русскому включает тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся и  т.д. Букварь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku.docx84.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Лысково Нижегородской области

               

Рабочая программа

по русскому языку

для 1 класса

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа разработана на основе программы образовательных учреждений  УМК  «Гармония»,  автор М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина «Русский язык  1-4 классы»  (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2012 год) 

Составители программы:

учителя начальных классов

Родина Г.Е.

высшая категория

Корнилова Е.Ю.

2 категория

Шилыганова Е.В.

Лысково, 2013 г.


                                                                                                  Систематический курс русского языка

1 класс (50 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Общая характеристика учебного предмета и его место в учебном плане

Значимость предмета «Русский язык» для духовного, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка, для становления его познавательной активности, умения читать, слушать, говорить и писать  определяется  сущностью языка, его ролью в жизни общества и теми потенциальными возможностями, которыми он располагает для формирования личности.

Цели курса русского языка в начальных классах:

– создать условия для осознания ребёнком себя как носителя языка, открыть ему русский язык как предмет наблюдения и изучения, пробудить интерес к его освоению, заложить основы сознательного отношения к своей речи;

– обеспечить становление всех видов речевой деятельности, становление коммуникативной компетенции младших школьников;

– использовать возможности языка для интеллектуального,  эмоционального и эстетического развития ребёнка, для расширения его познавательных интересов, для формирования учебной самостоятельности и в целом умения учиться.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

–  приобретение детьми первоначальных знаний о языке и речи, освоение основных лингвистических понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (с учётом возраста учащихся и практических потребностей);

– становление  умения выполнять разнообразные действия с языковым материалом (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение),  устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения, подводить конкретные факты языка под понятия и на этой основе – развитие  мышления детей,  их языковой интуиции, чувства слова, накопление опыта пользования языком для понимания чужих мыслей и выражения своих;

 формирование комплекса языковых и речевых умений, необходимых для успешного общения в устной и письменной форме, для создания  высказываний и  использования в них языковых средств с учётом задач и условий общения, для  осознания и верного решения возникающих при письме вопросов правописания  и в целом для контроля за качеством своей речи.

Для решения выдвинутых задач и достижения поставленных целей в курсе русского языка обеспечивается реализация деятельностного подхода к процессу обучения, что предполагает особую организацию работы над речевыми и языковыми понятиями, над закономерностями и правилами: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению  контролировать  выполняемые действия  и их результаты.  

Систематический курс русского языка  рассчитан на 50 ч. (5 ч. в неделю). Начинается  в последние 3 месяца 1-го класса.                                                             

Содержание курса «Русский язык»

Язык, речь, практика речевой деятельности.

Речь (в том числе чтение и письмо) как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Речь устная и письменная, особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Правильное, аккуратное и разборчивое письмо как условие понятности и вежливости письменной речи. Правильность и точность выражения мысли как важные качества хорошей речи. Понимание значения слов, правильное их использование, произношение и написание, выбор слов, интонации и других средств с учётом ситуации общения, стремление точнее передать свою мысль, своё чувство – проявление культуры человека.

Родной язык и иностранные языки; речь на родном и иностранном языках.

Записка, письмо, телеграмма, поздравление: особенности их содержания, структуры и письменного оформления. Способы проявления вежливости, доброго отношения к человеку в письменной речи. Правило поведения: чужие записки, письма читать нельзя.

Слово: морфология (общее знакомство, без терминологии).

Группы слов: слова – названия людей, животных, вещей и т. д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники. Собственные имена.

Фонетика.

Звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные (обобщение). Элементарная транскрипция (термин не употребляется) как способ обозначения звукового состава слов.

Постановка ударения, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика.

Буквы как обозначения звуков; различение звуков и букв. Алфавит: названия букв и их последовательность; использование алфавита в словарях. Способы обозначения твёрдости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й’] буквами е, ё, ю, я; й (обобщение).

Правописание (графика, орфография, пунктуация).

Орфограммы («опасные при письме места»), их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, собственные имена, перенос слов, ударные слоги жи–ши, ча–ща, чу–щу; безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов и перед другими парными по глухости-звонкости. Способы нахождения «опасных мест» и их указание в записанном тексте.

Овладение правилами правописания: прописная буква в начале предложения, в собственных именах; раздельное написание предлогов с другими словами; перенос слов; сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением.

Графические и орфографические неправильности («описки и ошибки») как препятствия для понимания письменной речи. Проверка написанного и способы исправления погрешностей. Состав и последовательность действий списывания и письма под диктовку.

Планируемые предметные результаты освоения программы по русскому языку 1-го класса

В результате изучения курса русского языка по данной программе у учащихся будут сформированы  предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Ученик научится:

В области речи, речевой деятельности:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдать основные правила общения на уроке;

– пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности);

– выявлять среди слов те, значения которых неизвестны, не совсем понятны; выяснять с помощью учителя, в том числе по толковому словарю, их значения;

– под руководством учителя читать и понимать информацию, представленную в учебнике;

– осознавать наличие в речи разных задач общения: поделовому сообщать и словами рисовать, передавая свои мысли, чувства, впечатления;

– создавать (устно) предложения и небольшие монологические высказывания на основе различных источников;

– конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления, телеграммы;

В области освоения языка (грамматики, фонетики, графики):

– различать слово и предложение;

– выделять предложения, слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно);

– различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что? какой? какая? какие и др.;

– различать звуки и буквы;

– выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова из 5–6 звуков;

– правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

– правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’] (без случаев с разделительными знаками), объяснять выбор способа обозначения.

В области письма (орфографии и пунктуации, каллиграфии):

– обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи–ши (ча–ща, чу–щу); буква на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным;

– правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);

– обозначать пробелами границы слов;

– писать большую букву в собственных именах;

– соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

– правильно писать ударные слоги жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);

– под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

– правильно писать следующие слова с непроверяемыми орфограммами:

альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картошка, красиво, мальчик, Москва, пальто, пенал, портфель, пошёл, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хорошо, щенок;

– использовать приобретённые каллиграфические умения.

Ученик получит возможность научиться:

В области языка, речи, речевой деятельности:

– соблюдать основные правила речевого поведения в повседневной жизни;

– замечать в речи слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника;

– в соответствии с литературными нормами произносить слова, помещённые в словарь учебника «Как правильно говорить?»;

– использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника;

– фиксировать звуковой состав слов с помощью элементарной транскрипции («звуковых значков»);

– читать записи, сделанные «значками звуков», и осознанно «переводить» их в буквенные;

– различать деловые сообщения и словесные картинки; формулировать, о чём и что в них говорится;

– создавать устные воспоминания на заданную тему о событиях своей жизни и выразительно их рассказывать;

– использовать записки в общении со сверстниками, с близкими, писать им короткие поздравления.

В области письма (графики, орфографии, каллиграфии):

– обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й,], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;

– соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма.

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «русский язык»

на конец 1-го класса

Ожидаемые результаты

Личностные:

- положительное отношение к учению  (к урокам русского языка);

- наличие элементов познавательного интереса.  

  Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу;

- использовать выделенные учителем ориентиры действия;

- осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной  

 - осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной;

  - использовать внешнюю речь для регуляции своих действий.

Познавательные: 

–слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

–понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму;

–в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки.

Коммуникативные:

–участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

 __________________

Большая часть универсальных учебных действий выполняется учащимися под наблюдением учителя, при его участии.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса  

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилин, А.М. Кондаков. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1, 2 класс / под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
  5. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
  6.  Программы общеобразовательных учреждений. «Литературное чтение» 1-4 классы: программа и поурочно-тематическое планирование: / Соловейчик М.С. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.  
  7.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.- 31с. (Стандарты второго поколения).
  8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. - М.: Просвещение, 2010.

 Учебники и учебные пособия для учащихся:

(Издательство:  Смоленск: Ассоциация XXI век) 

 1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 1 класса. -2011

 2.  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка»  для 1 класса.-2012                                         

  Пособия для учителя:

1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику  русского языка «К тайнам нашего языка» для 1 класса.-2012

2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Оценка достижения планируемых результатов обучения русскому языку по учебнику «К тайнам нашего языка».- 2012

3. М.В. Сычёва, Л.Д. Мали. Тестовые задания по русскому языку 1 класс. 2012

 Печатные пособия    

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по русскому языку для 1 класса)

Кузьменко Н. С. Наглядные пособия по русскому языку к учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка». 1, 2, 3, 4 классы,  2010.

Технические средства обучения       

1.  Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

2. Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

3.Магнитная доска.

 4.Мультимедийный проектор.

5.Компьютер.

6. Документ - камера

Экранно-звуковые пособия. 

Видеоозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Компьютерный стол.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 по русскому языку

 

Изучаемая тема

Количество учебных часов

Общее

Лабораторные работы/практические работы/

Работы по развитию речи

Контрольные работы

 3 четверть (10ч.)

Язык и речь (15 ч.)

1.

 Знакомство с учебником русского языка  

1 ч.

-

-

2.

 О нашей речи

2ч.

-

-

3.

 Какие бывают слова?

6 ч.

-

-

4.

Разные языки: родной и иностранные

1 ч.

-

-

4четверть (40 ч.)

Разные языки: родной и иностранные

1  ч.

-

-

5.

Речь устная и письменная

4 ч.

-

-

Фонетика. Графика. Орфография (25 ч.)

6.

 Звуки русского языка

18 ч.

-

-

7.

 Буквы русского языка

4ч.

-

-

8.

Звуки и буквы («Как работают буквы?»)

9 ч.

-

-

9.

Что значит писать правильно?

7 ч.

-

1

Язык. Речь. Практика речевой деятельности   (12 ч.)

10.

 Записки

2 ч.

-

-

11.

 Как пишут письма и телеграммы?

4 ч.

-

-

12.

 Поздравления

2 ч.

-

-

13.

Перелистаем учебник

4 ч.

-

-

итого:

52 ч.

1

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
по русскому языку  

Тема

Формируемые умения/ личностные качества

Характеристика деятельности учащихся

предметные умения

УУД

Язык и речь

Знакомство с учебником русского языка

Знакомство с учебником

русского языка

Знать:

-главные требования к речи: быть понятной и вежливой;

-признаки «опасных при письме мест», порядок действия при списывании и его выполнении;

-правила переноса слов;

Уметь:

-оформлять мысли (предложения) в устной речи и при письме;

-уметь правильно переносить слова с одной строчки на другую;

-уметь правильно и красиво писать

Личностные:

-проявление положительного отношения и интереса к русскому языку;

-зарождение элементов сознательного отношения к своей речи;

Регулятивные:

- способность к волевому усилию;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно оценивать свои достижения;

- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

-планировать процесс списывания и действовать по плану;

 Познавательные:

  Общеучебные:

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

-постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

-читать и слушать, извлекая нужную информацию;

-понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;

- пользоваться справочным материалом (словарями, справочниками);

 -знакомство с разновидностями речи (деловая, картинная);

-оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме;

 Логические:

-вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию;  

-анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения;

-анализировать высказывания, квалифицировать их как «деловое сообщение», «словесный рисунок»;

-сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение;

  Коммуникативные. 

- наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать свое мнение, советы;

- отвечать на вопросы по тексту;

 -участвовать в коллективной беседе, соблюдая правила общения;

- вступать в беседу со взрослыми дома, задавать им определённые вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить свои сообщения, рассказы

Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Читать письмо авторов, анализировать его построение, выбор cлов, соблюдение правил речи. Просматривать учебник, находить подтверждения слов из письма авторов. Обнаруживать в записи «опасные места». Планировать процесс списывания и действовать по плану.

О нашей речи

Повторение изученного о речи

Анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Участвовать в беседе, соблюдая правила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы. Сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение. «Озвучивать» рисунки, математические записи, использовать средства выразительности устной речи. Конструировать предложения. Анализировать высказывания, квалифицировать их как  «деловое сообщение», «словесный рисунок». Вступать в беседу со взрослыми дома, задавать вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить сообщения, рассказы; планировать свою речь с помощью опорных слов.

Роль слов в речи.

Какие бывают слова

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками

Знать:

-части речи (без использования терминов) как группы слов, отличающиеся значением и вопросами

-значения имён существительных (без термина), отвечающих на вопросы кто? что?;

- значение и написание имён собственных;

Уметь:

- делить части речи на самостоятельные и служебные;

-конструировать предложения, находить «опасные слова»;

- списывать, действуя по алгоритму списывания, писать под диктовку;

-правильно писать имена собственные.

Личностные:

-проявление положительного отношения и интереса к русскому языку;

-зарождение элементов сознательного отношения к своей речи;

Регулятивные:

- способность к волевому усилию;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно оценивать свои достижения;

- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

-планировать процесс списывания и действовать по плану;

 Познавательные:

  Общеучебные:

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

-постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

-читать и слушать, извлекая нужную информацию;

-находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений;

- выявлять слова, значение которых требует уточнений; обращаться к словарю, находить слово в словаре;

-оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме;

 Логические:

- делить предложения на слова, классифицировать их в зависимости от вопроса и значения;

-вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию;  

-анализировать предложения, выявлять причины его неясности;

- анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их;

- конструировать предложения;

- делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения

  Коммуникативные

- наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать свое мнение, советы;

- отвечать на вопросы по тексту;

 -участвовать в коллективной беседе, соблюдая правила общения;

- отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы;

- вступать в беседу со взрослыми дома, задавать им определённые вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить свои сообщения, рассказы

Анализировать предложения, выявлять причины его неясности. Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока. «Рассыпáть» предложения на слова, классифицировать их в зависимости от вопроса и значения. Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их. Конструировать предложения, находить «опасные места», списывать, действуя по алгоритму; моделировать диктуемое предложение и писать его под диктовку с опорой на модель. Выявлять слова, значения которых требуют уточнения; обращаться к словарю, находить в нём нужное слово. Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений.

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

Знакомство с собственными именами

Расширение сведений о собственных именах

Упражнение в выявлении и написании собственных имён

Обобщение по теме «Какие бывают слова».

Обучение проверке своих знаний и умений.

Разные языки: родной и иностранные

Какие бывают языки?

Знать:

-какие бывают языки;

-кто такие переводчики и их роль;

Уметь:

- списывать, действуя по алгоритму списывания, писать под диктовку;

Личностные:

-проявление положительного отношения и интереса к русскому языку;

-зарождение элементов сознательного отношения к родному языку, понимание его богатства и признание себя носителем этого языка;;

Регулятивные:

- способность к волевому усилию;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно оценивать свои достижения;

- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

-планировать процесс списывания и действовать по плану;

 Познавательные:

  Общеучебные:

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

-постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

-читать и слушать, извлекая нужную информацию;

-находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений;

- выявлять слова, значение которых требует уточнений; обращаться к словарю, находить слово в словаре и выписывать его;

-оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме;

 Логические:

-вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию;  

-анализировать предложения, выявлять причины его неясности;

- делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения;

- сравнивать значение слова «язык», анализировать ответ персонажа, выявлять причину неправильности;

-анализировать родственные связи слов, делать умозаключения о значении слова;

-сравнивать слова, произносимые на разных языках;

- рассматривать и сравнивать обложки книг, выявлять их авторов, квалифицировать книги как знакомые и незнакомые.

  Коммуникативные

- наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать свое мнение, советы;

- отвечать на вопросы по тексту;

 -участвовать в коллективной беседе, соблюдая правила общения;

- отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы;

- инициировать беседу со взрослыми дома на обсуждаемую тему, определять свою точку зрения

Сравнивать значения слова «язык», анализировать ответ персонажа, выявлять причину неправильности. Анализировать родственные связи слов, делать умозаключение о значении слова. Инициировать беседу дома на обсуждаемую тему, определять свою точку зрения. Сравнивать слова, произносимые на разных языках. Читать, «добывать» ответ на вопрос учебника. Рассматривать и сравнивать обложки книг, выявлять их авторов, квалифицировать книги как знакомые и незнакомые. Списывать, действуя по освоенному алгоритму. Находить слова в словаре, выписывать их. Анализировать урок с точки зрения приобретения новых сведений, обобщать их.

Кто такие переводчики?

Речь устная и письменная

Устная и письменная речь, оформление границ предложения

Знать:

- правила обозначения границ  предложения и границ слов в устной и письменной речи;

- правила постановки запятой при перечислении;

Уметь:

- списывать, действуя по алгоритму списывания, писать под диктовку;

- разграничивать речевые ситуации с точки зрения использования разновидностей речи;

-определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме;

- создавать на основе рисунка словесную картину, разыгрывать ситуации, используя средства выразительности устной речи;

Личностные:

-проявление положительного отношения и интереса к русскому языку;

-зарождение элементов сознательного отношения к родному языку, понимание его богатства и признание себя носителем этого языка;

Регулятивные:

- способность к волевому усилию;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно оценивать свои достижения;

- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

-планировать процесс списывания и действовать по плану;

 Познавательные:

  Общеучебные:

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

-постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

-читать и слушать, извлекая нужную информацию;

-находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений;

- выявлять новые сведения;

-определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме;

 Логические:

-вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию;  

 -анализировать речевые ситуации, изображённые на рисунках, разграничивать их с точки зрения использования разновидностей речи;

- соотносить текст и его модельную запись, схематически записывать текст, воспринимаемый на слух;

- сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по схематичной подсказке формулировать способ их разграничения, пользовать этим способом при письме.

  Коммуникативные

- наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать свое мнение, советы;

- отвечать на вопросы по тексту;

 -участвовать в коллективной беседе, соблюдая правила общения;

- отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы;

- вступать в беседу со взрослыми дома, задавать им определённые вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить свои сообщения, рассказы;

- создавать на основе рисунка словесную картину, разыгрывать ситуации, используя средства выразительности устной речи

Анализировать речевые ситуации, изображенные на рисунках, разграничивать их с точки зрения использования разновидностей речи. Читать, выявляя новые сведения. Определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Соотносить текст и его модельную запись, схематически записывать текст, воспринимаемый на слух. Создавать на основе рисунков словесную картину, разыгрывать ситуацию, используя средства выразительности устной речи. Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия.

Сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулировать способ их разграничения и применять его при письме.

Закрепление по теме « Речь устная и письменная. Оформление границ предложения».

Выразительность устной и письменной речи

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

Разграничение приставок и предлогов

Фонетика. Графика. Орфография

Звуки русского языка

Звуки речи. Новый способ их обозначения

Знать:

- звуки речи, буквы как значки звуков;

- новый способ обозначения звуков;

- алфавит: название букв, их последовательность; использование алфавита при работе со словарём;

- способы обозначения мягкости согласных звуков буквами гласных;

-два способа обозначения звука (й);

Уметь:

-выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам;

-«читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции;

-выявлять алфавитный порядок слов, располагать слова по алфавиту;

-находить в словах «опасные места», выяснять (проверять) буквы по словарю;

объяснять, в чём ошибка;

- «переводить» звуковые записи слов  в буквенные;

-выбирать способ обозначения мягкости звука (звука й) в зависимости от его позиции в слове;

-применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи;

Личностные:

-проявление положительного отношения и интереса к русскому языку;

-зарождение элементов сознательного отношения к родному языку, понимание его богатства и признание себя носителем этого языка.

Регулятивные:

- способность к волевому усилию;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно оценивать свои достижения;

- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

-планировать процесс списывания и действовать по плану;

-слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи;

- применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию;

 Познавательные:

  Общеучебные:

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

-постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

-читать и слушать, извлекая нужную информацию;

-находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений;

- выявлять новые сведения;

- различать правильные написания и неверные, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки;

- «переводить» звуковые записи слов  в буквенные;

-«читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции;

2.Логические:

 -выявлять слово по характеристике его звуков; группировать слова с учётом характера звукового состава; составлять звуковые схемы слов, сравнивать их;

-сравнивать значения слов, уточнять их по словарю; наблюдать за расположением слов в словаре;

- сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук;

 -анализировать порядок букв, слов, различать их последовательности правильные и неправильные;

  Коммуникативные

- наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать свое мнение, советы;

 -участвовать в коллективной беседе, соблюдая правила общения;

- отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы;

- вступать в беседу со взрослыми дома, задавать им определённые вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить свои сообщения, рассказы;

- создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания;

-произносить слова в соответствии с нормами из словаря учебника «Как правильно говорить?»

Выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам (по указанному признаку). Выявлять слово по характеристике его звуков (определённого звука); группировать слова с учётом характера звукового состава; составлять звуковые схемы слов, сравнивать их. Осознавать противоречие: звуковые схемы одинаковые,  а слова и звуки в них разные. Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. Сравнивать и различать звуки по заданным характеристикам. «Читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»). Разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки, классифицировать, группировать слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

Звуковой анализ слов

Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв

Буквы русского языка

Знакомство с алфавитом

Различать буквы русского и иностранного языков. Слушать (читать), выявляя нужные сведения. Сравнивать значения слов, уточнять их по словарю; наблюдать за расположением слов в словаре. Делать умозаключение о необходимости знания алфавита. Выявлять алфавитный порядок слов, располагать слова по алфавиту (применительно к разным жизненным ситуациям). Анализировать порядок букв, слов, различать их последовательности как правильные или неправильные. Находить в словах «опасные места» (на слух и зрительно), выяснять (проверять) буквы по словарю.

 

Освоение алфавита

Продолжение освоения алфавита

Тренировка в расположении слов по алфавиту

Звуки и буквы («Как работают буквы?»

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Обобщать (с опорой на модель) правила русской графики; создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравнивать способы обозначения мягкости согласных звуков, (звука [й,]); выбирать нужный способ в зависимости от позиции звука в слове.

Различать правильные написания и неверные, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки. Применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи.

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

Обозначение мягкости согласных разными способами

Применение изученных

 правил письма

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]

Два способа обозначения звука [й,] (закрепление)

Обозначение звука [й,] буквами

Правило переноса с буквой  й.    

Обозначение мягкости согласных и звука [й,] (обобщение)

Что значит писать правильно?

Правильное письмо – письмо без описок

Знать:

-главные требования к речи: быть понятной;

-признаки «опасных при письме мест», порядок действия при списывании и его выполнении;

-способы проверки написанного и исправления погрешностей;

-проявления неправильности речи (описки и ошибки), как препятствия для её понимания;

Уметь:

-находить опечатки (описки) в тексте;

- списывать и действовать по плану, выполнять действия проверки написанного;

-уметь правильно и красиво писать, соблюдая требования каллиграфии

Личностные:

-проявление положительного отношения и интереса к русскому языку;

-зарождение элементов сознательного отношения к своей речи;

-проявление культуры человека – правильное написание слов;

Регулятивные:

- способность к волевому усилию;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно оценивать свои достижения;

- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

-планировать процесс списывания и действовать по плану;

 Познавательные:

  Общеучебные:

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

-постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

-читать и слушать, извлекая нужную информацию;

-понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;

- пользоваться справочным материалом;

 -оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме;

 Логические:

-разграничивать описки и ошибки; осознавать различия способов действия для поиска описок и ошибок, выполнять эти действия;

-находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов;

-вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию;  

-анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения;

 -сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение;

  Коммуникативные

- наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать свое мнение, советы;

- отвечать на вопросы по тексту;

 -участвовать в коллективной беседе, соблюдая правила общения;

- вступать в беседу со взрослыми дома, задавать им определённые вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить свои сообщения, рассказы;

-участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения

Находить опечатки (описки) в тексте, выявлять их влияние на понимание мысли; делать вывод о необходимости проверки написанного. Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Разграничивать описки (пропуски, замены букв) и ошибки (места на правила); осознавать различия в способах действия для поиска описок и ошибок, выполнять эти действия. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. Различать звуки и буквы, анализировать звуки на основе восприятия письменного текста; находить в тексте, группировать слова по указанным признакам; выявлять недостаточно понятные слова. Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия.

Правильное письмо – письмо без ошибок

Обучение проверке написанного

Повторение изученных правил письма. Работа со словарём

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке

Проверка усвоения знаний.

Язык. Речь. Практика

речевой деятельности

Записки

Записка: её назначение и строение

Знать:

-особенности содержания, структуры и письменного оформления записок, писем, телеграмм, поздравлений;

-способы проявления вежливости в письменной речи, в том числе при обращении;

-правило поведения: чужие записки, письма читать нельзя;

Уметь:

 - определять, с какой целью создают записи;

-составлять телеграммы из предложений; «сжимать» предложения до телеграммы; развёртывать  телеграмму в предложение;

-превращать телеграммы в поздравления;

-редактировать чужие записки, телеграммы, поздравления и писать собственные

Личностные:

-проявление положительного отношения и интереса к русскому языку;

-зарождение элементов сознательного отношения к своей речи;

-проявление культуры человека – правильное написание слов;

Регулятивные:

- способность к волевому усилию;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно оценивать свои достижения;

 Познавательные:

  Общеучебные:

 -выбирать из предложенных слов и их сочетаний уместные и конструировать записки, телеграммы, поздравления;

-редактировать чужие записки, телеграммы, поздравления и писать собственные;

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

-постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

-читать и слушать, извлекая нужную информацию;

-понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;

- пользоваться справочным материалом;

 -оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме;

 Логические:

 -анализировать записи, определять, с какой целью их создают;

-конструировать записки из готовых элементов;

-находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов;

-вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию;  

-анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения;

 -сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение;

  Коммуникативные

-обсуждать правила поведения (чужие записки, письма читать нельзя), вопросы вежливого обращения;

- наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать свое мнение, советы;

- отвечать на вопросы по тексту;

 - вступать в беседу со взрослыми дома, задавать им определённые вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить свои сообщения, рассказы;

-участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструировать записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактировать записки, телеграммы, поздравления. Писать свои поздравления, записки, письма, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения.

Обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости.

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов

Как пишут письма и телеграммы?

Письмо, его содержание, построение и оформление

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструировать записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактировать записки, телеграммы, поздравления. Писать свои поздравления, записки, письма, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения.

Обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости

Написание письма учителю

Телеграмма и её особенности

Телеграмма и её особенности

Поздравления

Как пишут поздравления

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструировать записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактировать записки, телеграммы, поздравления. Писать свои поздравления, записки, письма, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения.

Обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости.

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю

Перелистаем учебник

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструировать записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактировать записки, телеграммы, поздравления. Писать свои поздравления, записки, письма, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения.

Обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по русскому языку

Всего  50 ч.

По учебному плану в неделю     5 ч.  

Тема

Ко

личество

 ча

сов

Плановые

сроки

прохождения

Скорректи

рованные

сроки прохож

дения

Страницы учебника

3 четверть (10ч.)

Язык и речь (15 ч.)

Знакомство с учебником русского языка  

1 ч.

1.

Знакомство с учебником русского языка.

1ч.

10.03

обл.

3-4

 О нашей речи

2 ч.

2.

Повторение изученного о речи.

1ч.

11.03

5-7

3.

Роль слов в речи.

1ч.

12.03

9-11

тест №1

Какие бывают слова?

6 ч.

4.

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками.

1ч.

13.03

12-14

5.

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

1ч.

14.03

15-17

тест №2

6.

Знакомство с собственными именами.

1ч.

17.03

18-20

7.

Расширение сведений о собственных именах.

1ч.

18.03

20-24

8.

Упражнение в выявлении и написании собственных имён.

1ч.

19.03

24-26

9.

Обобщение по теме  «Какие бывают слова».

Обучение проверке своих знаний и умений.

1ч.

20.03

26-28

тест №3

Разные языки: родной и иностранные

2 ч.

10.

Какие бывают языки?

1ч.

21.03

29-31

4 четверть (40 ч.)

11.

Кто такие переводчики?

1ч.

01.04

32-34

Речь устная и письменная

4 ч.

12.

Устная и письменная речь, оформление границ предложения

1ч.

02.04

35-40

13.

Выразительность устной и письменной речи.

1ч.

03.04

40-41

14.

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении.

1ч.

04.04

42-45

15.

Разграничение приставок и предлогов.

1ч.

07.04

45-48

Фонетика. Графика. Орфография (25 ч.)

Звуки русского языка

5 ч.

16.

Звуки речи. Новый способ их обозначения.

1ч.

08.04

49-53

17.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости.

1ч.

09.04

53-54

18.

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов.

1ч.

10.04

54-56

19.

Звуковой анализ слов.

1ч.

11.04

57-59

20.

Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв.

1ч.

14.04

-

Буквы русского языка

4 ч.

21.

Знакомство с алфавитом.

1ч.

15.04

60-64

22.

Освоение алфавита.

1ч.

16.04

64

23.

Продолжение освоения алфавита.

1ч.

17.04

65-66

24.

Тренировка в расположении слов по алфавиту.

1ч.

18.04

66-68

Звуки и буквы («Как работают буквы?»)

9 ч.

25.

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных.

1ч.

21.04

69-73

26.

Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

1ч.

22.04

74-77

27.

Обозначение мягкости согласных разными способами.

1ч.

23.04

78-79

28.

Применение изученных правил письма.

1ч.

24.04

79-80

29.

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]

1ч.

25.04

80-84

30.

Два способа обозначения звука [й,] (закрепление)

1ч.

28.04

тест №4

31.

Обозначение звука [й,] буквами.

1ч.

29.04

84-87

32.

Правило переноса с буквой  й.    

1ч.

30.04

87-90

33.

Обозначение мягкости согласных и звука [й,] (обобщение)

1ч.

02.05

91-93

Что значит писать правильно?

7 ч.

34.

Правильное письмо – письмо без описок.

1ч.

05.05

94-98

35.

Правильное письмо – письмо без ошибок.

1ч.

06.05

98-100

36.

Обучение проверке написанного.

1ч.

07.05

101-103

37.

Повторение изученных правил письма. Работа со словарём.

1ч.

08.05

103-104

38.

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант.

1ч.

12.05

-

Пр.р. №1

39.

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке.

1ч.

13.05

105-107

40.

Проверка усвоения знаний.

1ч.

14.05

-

Язык. Речь. Практика речевой деятельности   (12 ч.)

Записки

2 ч.

41.

Записка: её назначение и строение.

1 ч.

15.05

108-110

42.

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов.

1 ч.

16.05

110-114

Как пишут письма и телеграммы?

4 ч.

43.

Письмо, его содержание, построение и оформление.

1 ч.

19.05

115-119

44.

Написание письма учителю.

1 ч.

20.05

119-121

45.

Телеграмма и её особенности.

1 ч.

21.05

121-125

46.

Телеграмма и её особенности.

1 ч.

22.05

тест №5

Поздравления

2 ч.

47.

Как пишут поздравления.

1 ч.

23.05

126-128

48.

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю.

1 ч.

26.05

128-130

Перелистаем учебник

4 ч.

49.

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю.

1 ч.

27.05

130

50

51

52

Повторение пройденного материала.

3 ч.

28.05

29.05

30.05

-

 


 ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

по русскому языку

Виды контроля

(контрольные задания, тесты и т. п.)

Цель контроля

Структура

КИМ

КИМ

(автор, издательство, год)

Примечания

3четверть

1.

тест

Систематизировать известные детям сведения о слоге и ударении.

тестовые задания закрытого типа

М.В. Сычёва, Л.Д.Мали.

Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012

2.

тест

Закреплять знания детей о грамматических группах слов: словах-названиях, словах-указателях, словах-помощниках.

тестовые задания закрытого типа

М.В. Сычёва, Л.Д.Мали.

Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012

4 четверть

3.

тест

 Закреплять умения отличать имена собственные от других слов и писать их с заглавной буквы.

тестовые задания закрытого типа

М.В. Сычёва, Л.Д.Мали.

Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012

4.

проверочная работа

Проверить знания детей по безошибочному письму.

несколько заданий, объединённых единой темой

Родина Г.Е.

5.

тест

 Закреплять разграничение понятий «звук» и «буква»

тестовые задания закрытого типа

М.В. Сычёва, Л.Д.Мали.

Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012

6.

тест

 Проверить усвоение известных орфографических правил.

тестовые задания закрытого типа

М.В. Сычёва, Л.Д.Мали.

Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №____от_________2013г.

_________________________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

_________________Ложкина Е.В.

«____»______________2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...