Рабочая программа по русскому языку для 4 класса башкирских школ
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку Р.Г.Давлетбаевой и требований к составлению рабочих программ по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 61.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
для 4 класса с родным (нерусским) языком обучения.
Составила: учитель начальных классов Галина Д.Р.
Опубликована в http:// nsportal.ru , раздел «Русский язык»
Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах
М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»;
Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»;
М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»;
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса башкирских школ составлена на основе:
• учебника, рекомендуемого Министерством образования, который соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторов Р.Г.Давлетбаевой, З.Г.Сахиповой, 2012
• программы по русскому языку для начальных классов башкирской школы, авторов Р.Г.Давлетбаевой, З.Г.Сахиповой,Ф.Ф.Азнабаевой
Актуальность:
«Язык по своей специфике и социальной значимости — явление уникальное: он является средством общения и воздействия, хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства.
Цель уроков русского языка в начальной школе — формирование первоначальных представлений у младшего школьника о языке и осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации на основе системно - деятельностного подхода в обучении, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
2. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;
3. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
4. Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и развития способностей к творческой деятельности;
Общая характеристика учебного предмета
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
• Система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав числа, грамматика (морфология и синтаксис);
• Орфография и пунктуация;
• Развитие речи и чувства языка.
• овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс.
4классы – 4 часа: 132 часа в год
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – реализуется в отношении к другим людям.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы - воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты упражнений.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к языку как виду искусства средством общения.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.
Ценность труда и творчества - формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.
Ценность патриотизма - любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества - сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Планируемые результаты освоения обучающимися:
Предметные:
Учащиеся научатся:
1. осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.
2. Реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении
3. Использовать язык с целью поиска необходимой информации.
4. Осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры и применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладеют умением проверять написанное.
5. Находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение.
Учащиеся получат начальные представления:
1. О нормах языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета
2. О структуре русского языка (фонетика, графика, лексика, словообразование, морфология и синтаксис)
У учащихся будет сформировано:
Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показатель общей культуры человека
Личностные результаты
Формирование внутренней позиции школьника и адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируясь на моральные нормы и их выполнение.
• Развитие самостоятельности в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;
• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,
технология продуктивного чтения.
Метапредметные:
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Регулятивные УУД:
– Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения, чтобы:
Принимать и сохранять учебную задачу
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, в том числе во внутреннем плане
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Адекватно воспринимать оценку учителя
Различать способ и результат действия
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Выполнять учебные действия в материализованной, горомкоречевой и умственной форме
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Средством формирования познавательных УУД служит формирование функциональной грамотности, чтобы:
Использовать знаково-символические средства и овладеть действием моделирования;
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Выделять существенную информацию из текстов разных видов;
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ с выделением существенных и не существенных признаков и синтез как составление целого из частей;
устанавливать причинно-следственные связи и аналогии;
строить рассуждения в форме простых суждений;
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах, для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
умение задавать вопросы.
Содержание программного материала
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков.
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.
Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков.
Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.
Деление слов на слоги.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Фонетический разбор слова.
Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика).
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица не, ее значение.
Синтаксис.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;
- сочетания чк — чн, чт, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);
- безударные окончания имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимении
- не с глаголами;
-для предупреждения ошибок на письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желток», «железный».
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст.
Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения описания, сочинения рассуждения.
Содержание программного материала (кол-во часов)
1. Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. 14 ч.
Различение гласных и согласных звуков.
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.
Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков.
Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.
Деление слов на слоги.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Фонетический разбор слова.
2. Лексика. Слово 8 ч.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, синонимах и антониах, о прямом и переносном значении слова.
3. Состав слова (морфемика). 11 ч.
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
4. Синтаксис. 32 ч.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
5. Текст. 3 часа
6. Морфология. 59 ч.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
7. Повторение. 5 ч.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 4-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Выпускник научится:
● ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
● работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);
● работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;
В области коммуникативных УУД
выпускник научится:
В рамках инициативного сотрудничества:
● освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);
В рамках коммуникации как взаимодействия:
● понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
● использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, схемы).
В области регулятивных УУД
выпускник научится:
● осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся
к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:
— достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;
— умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;
— умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;
— сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Учебник «Русский язык» для 4 класса с родным (нерусским) языком обучения, авторов Р.Г.Давлетбаевой, З.Г.Сахиповой.
- Программа по русскому языку для башкирских школ, автора Р.Г.Давлетбаевой.
- Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер.
- Таблицы по русскому языку для 4 класса.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
4б класс
132 часа , 4 часа в неделю
№ урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Кол-во час. | Дата по плану | Дата факт. | Примечание |
1 | Вводный урок. Русский язык – государственный язык. | Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. | 1 | 2.09 | ||
2 | Русский язык – язык межнационального общения. | 1 | 3.09 | |||
3 4 | Звуки речи. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | 2 | 4.09 6.09 | ||
5 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 9.09 | |||
6 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 10.09 | |||
7 8 | Звонкие и глухие согласные. | 2 | 11.09 13.09 | |||
9 | Мягкие и твердые согласные. | 1 | 16.09 | |||
10 11 | Разделительный ь и ъ знаки. Объяснительный диктант. | 2 | 17.09 18.09 | |||
12 | Непроизносимые согласные. | 1 | 20.09 | |||
13 | Звуки речи. Обобщение. | 1 | 23.09 | |||
14 | Фонетический разбор слова. | 1 | 24.09 | |||
15 16 | Слово. Значение слова. | Графически обозначать выбор написания, писать диктанты. | 2 | 25.09 27.09 | ||
17 18 | Входной диктант. Работа над ошибками | 2 | 30.09 1.10 | |||
19 | Синонимы. | Различать синонимы и антонимы | 1 | 2.10 | ||
20 | Антонимы. | Различать синонимы и антонимы | 1 | 7.10 | ||
21 | Слово. Обобщение. | Называть лексическое значение слова | 1 | 8.10 | ||
22 | Сочинение. | Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. | 1 | 9.10 | ||
23 | Состав слова. Основа и окончание. | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | 1 | 14.10 | ||
24 | Корень слова | 1 | 15.10 | |||
25 | Приставка. | 1 | 16.10 | |||
26 27 | Суффикс. Проверочная работа №1 | 1 | 18.10 21.10 | |||
28 29 30 | Повторение. Словарный диктант №1 Повторение | 3 | 22.10 23.10 25.10 | |||
31 | Контрольный диктант №1 | Графически обозначать выбор написания, писать диктанты. | 1 | 28.10 | ||
32 33 | Повторение. Раб. над ош. Обобщение. | 29.10 30.10 | ||||
I I четверть | ||||||
34 35 36 37 | Словосочетание. Словосочетание. Предупредительный диктант Словосочетание. Разбор с/с. | Уметь составлять с/с, | 4 | 5.11 6.11 8.11 11.11 | ||
38 | Изложение. | Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании изложения | 1 | 12.11 | ||
39 40 | Предложение. Повествовательное предложение. | Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предл-я повеств., вопрос., побудит; восклиц-е и невоск-е. Накапливать опыт постановки логического ударения. | 2 | 13.11 15.11 | ||
41 | Вопросительные предложения. | 1 | 18.11 | |||
42 | Побудительные предложения. | 1 | 19.11 | |||
43 | Члены предложения. | Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. | 1 | 20.11 | ||
44 | Главные члены предложения. | 1 | 22.11 | |||
45 | Второстепенные члены предложения. | Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в слово- сочетании с помощью вопросов. Разделять непунктированный текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. | 1 | 25.11 | ||
46 47 | Определение. | 2 | 26.11 27.11 | |||
48 | Дополнение. | 1 | 29.11 | |||
49 | Обстоятельство. | 1 | 2.12 | |||
50 51 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 3.12 4.12 | |||
52 | Повторение. | 1 | 6.12 | |||
53 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | 9.12 | |||
54 55 | Предложения с однородными членами. Зрительный диктант. | 2 | 10.12 11.12 | |||
56 57 | Сложные предложения с союзами и, а, но. Контрольное списывание №1 | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Уметь списывать текст без ошибок. | 2 | 13.12 16.12 | ||
58 59 | Сложные предложения с союзами что, чтобы, когда, потому что, если. | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. | 2 | 17.12 18.12 | ||
60 | Предложение. Обобщение. | 1 | 20.12 | |||
61 | Контрольный диктант №2 | Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. | 1 | 23.12 | ||
62 63 64 65 | Предложение. Работа над ошибками. Проверочная работа №2 Обобщение. Словарный диктант №2 | Уметь определять тип предложений, составлять предложения с союзами Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | 4 | 24.12 25.12 27.12 30.12 | ||
I I I четверть | ||||||
66 67 | Текст. | Называть отличительные признаки текста. | 2 | 15.01 17.01 | ||
68 | Изложение. | Писать изложение по опорным словам с изученными орфограммами. | 1 | 20.01 | ||
69 | Части речи. Имя существительное. | Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных | 1 | 21.01 | ||
70 | Род имен существительных. | 1 | 22.01 | |||
71 | Число имен существительных. | 1 | 24.01 | |||
72 | Склонение имен существительных. | 1 | 27.01 | |||
73 | Имя существительное. Повторение. | 1 | 28.01 | |||
74 | Предупредительный диктант. | 1 | 29.01 | |||
75 | Местоимение. | Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. | 1 | 31.01 | ||
76 | Личные местоимения. | 1 | 3.02 | |||
77 78 | Склонение личных местоимений. | 2 | 4.02 5.02 | |||
79 | Местоимение. Обобщение. | 1 | 7.02 | |||
80 | Сочинение по картине. | 1 | 10.02 | |||
81 | Имя прилагательное. | Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). | 1 | 11.02 | ||
82 83 | Изменение прилагательных по падежам. | 2 | 12.02 14.02 | |||
84 85 | Род и число имен прилагательных. | 2 | 17.02 18.02 | |||
86 | Имя прилагательное. Обобщение. | 1 | 19.02 | |||
87 | Контрольный диктант №3 | 1 | 21.02 | |||
88 | Работа над ошибками. | 1 | 24.02 | |||
89 | Глагол. | Выделять в предложении глаголы. Называть признаки глагола (морфологический разбор). Уметь определять время глагола | 1 | 25.02 | ||
90 | Настоящее время глагола. | 1 | 26.02 | |||
91 92 | Спряжение глаголов. Глаголы I спряжения. | 2 | 28.02 3.03 | |||
93 94 | Глаголы I I спряжения. | 2 | 4.03 5.03 | |||
95 96 | Прошедшее время глагола. Словарный диктант №3 | 2 | 7.03 10.03 | |||
97 98 99 | Будущее время глагола. Сложная форма глагола будущего времени. | 3 | 11.03 12.03 14.03 | |||
100 | Диктант. | Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. | 1 | 17.03 | ||
101 102 | Работа над ошибками. Проверочная работа | 2 | 18.03 19.03 | |||
103 | Глагол. Повторение. | 1 | 21.03 | |||
IV четверть | ||||||
104 105 106 | Простая форма глагола будущего времени. | Знать формы глаголов будущего времени, правильно писать глаголы неопределенной формы. Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: - писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; - образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | 3 | 1.04 2.04 4.04 | ||
107 108 | Глаголы с окончаниями –тся и –ться. | 2 | 7.04 8.04 | |||
109 110 | Глаголы побуждения. | 2 | 9.04 11.04 | |||
111 | Не с глаголами. | 1 | 14.04 | |||
112 | Предупредительный диктант | Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. | 1 | 15.04 | ||
113 | Глаголы. Повторение. | 1 | 16.04 | |||
114 115 | Сочинение по картине. | Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. | 2 | 18.04 21.04 | ||
116 117 118 119 | Наречие | Знать признаки наречия, уметь применять в речи, правильно писать. | 4 | 22.04 23.04 25.04 28.04 | ||
120 121 122 123 | Имя числительное. | Знать признаки числительного, уметь применять в речи, правильно писать. | 4 | 29.04 30.04 5.05 6.05 | ||
124 | Части речи. Обобщение. | Систематизировать знания по теме, представить в виде схем и таблиц | 1 | 7.05 | ||
125 | Диктант. | Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. | 1 | 12.05 | ||
126 | Работа над ошибками. | 1 | 13.05 | |||
127 128 129 130 | Повторение. Контрольное списывание №2 | 4 | 14.05 16.05 19.05 20.05 | |||
131 | Контрольный диктант №4 | Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. | 1 | 21.05 | ||
132 133 134 135 136 | Повторение. Раб.над ош. Словарный диктант №4 Повторение Проверочная работа№4 Обобщение. | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. | 5 | 23.05 26.05 27.05 28.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (ОС "Школа")
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (ОС "Школа")...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитани...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс коррекционной школы
Представлена рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку (1 класс), УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч.год
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального обще...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...