Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russ_yaz_3_kl..docx | 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Булгакова Л. В. ------------ Протокол № _7__ от «22» июня 2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Пестышева Н. А. ---------------------- «____»____________2011г. | «Утверждаю» Директор школы Багаутдинова В. З ------------------------- Приказ № ___ от «___»____2011г. |
Рабочая программа
по русскому языку
3б класс
Составитель: учитель начальных классов
Ворожейкина Лариса Алексеевна
2011 год
Пояснительная записка.
.Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования (2004) и авторской программы курса «Русский язык» С.В.Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.)
2. Распределение часов
Количество часов в неделю - 4 часа
Количество часов в год- 140 часов
Четверть | Всего часов | Контрольные работы | ||||
Диктант | Итоговая контрольная работа | Изложение | Контрольное списывание | Сочинение | ||
1 четверть | 35 | 5.09 22.09 | 27.10 | |||
2 четверть | 32 | 17.11 7.12 | 22.12 | 14.12 29.12 | ||
3 четверть | 40 | 8.03 | 20.03 | 28.02 5.03 | 19.01 | |
4 четверть | 33 | 9.05 | 22.05 | 9.04 | 18.04 26.04 | |
Всего | 140 | 6 | 4 | 5 | 1 | 2 |
3. Промежуточная и итоговая аттестации:
Диктант
Административная контрольная работа
Изложение
Контрольное списывание
Сочинение
4. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
-формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
-развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
- формирование научного представления о системе и структуре родного языка;
-развитие логического и абстрактного мышления, представляем русский язык как часть окружающего мира;
- нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова, слово, предложение), а также их классификация и сравнение;
-ледование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика;
- грамотное письмо и правильная речь ;
-формирование навыков безошибочного письма и развитие письменной и устной речи учащихся.
5. Изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснования.
Изменения авторской программы в разделе « Количество часов» уменьшилось со 175 ч. на 140 ч.в связи с учебным планом школы.
Прохождение программного материала организуется за счет объединения тем.
Тематический план
№ | Раздел в предмете | Содержание темы | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Кол-во часов |
1. | Фонетика | Повторяем фонетику. Правила написания большой буквы. Фонетический анализ слов. | Текущий | Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрип-ции, применять алгоритм фонетического анализа слова. | 11 |
2. | Состав слова. | Повторяем состав слова и словообразование. | Словарный диктант. | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу. | 3 |
3. | Синтаксис. | Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. | Текущий | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение. Уметь определять предло-жение по цели высказывания. Уметь выделять в предложении подле-жащее и сказуемое. Уметь находить в предложении второ-степенные члены предложения. Уметь находить в предло-жениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. Уметь правильно писать предложения с однородными чле-нами, связанными союзами и интонацией. | 25 |
4. | Морфология. | Части речи: самосто-ятельные и служебные. Имя существительное. Род и число имён существительных. Падеж. Склонение имён существи-тельных. Имя прилага-тельное. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. | Текущий | Уметь определять род, число, падеж имени существи-тельного в предло-жении. Уметь изменять имена существительные по падежам. Уметь различать склонения имён существительных. Уметь писать безударные оконча-ния имён существи-тельных. Уметь изменять имена прилага-тельные по падежам. Уметь отличать качественные и относительные имена прила-гательные. Уметь выделять суффиксы имён прилагатель-ных. Знать правило правописания –н- и –нн-. Знать и применять правила правописания окончаний имён прилагательных. Уметь находить местоимения, заме-нять имена существительные местоимениями. Уметь изменять местоимения по падежам. Уметь писать местоимения с предлогами. | 26 |
5. | Правописание. | Правописание падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных. Правописание суффиксов имён существительных. Постановка запятой при однородных членах. | Текущий | Уметь применять изученные правила в написании. Уметь выделять безударные гласные в корне .слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова. Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Уметь писать безударные оконча-ния существи-тельных и прила-гательных. Уметь доказывать правильность поста-новки знаков препинания в предложениях с однородными предложениями. | 59 |
6. | Развитие речи. | Определение типов текстов и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением. Знакомство с жанрами письма и поздрави-тельной открытки. | Текущий | Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов, выбирать подходя-щий заголовок, составлять план. Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте. Знать понятие обращение, уметь подписывать письма, обращаться к адресату. Уметь составлять план текста, корректи-ровать письмо. Знать сведения для написания изло-жения и сочинения. | 16 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема раздела Тема урока | Дата | Примечание | |||
По плану | По факту | |||||
Фонетика. (Как уст роен наш язык) ( 4ч.) | ||||||
1. | Повторяем фонетику. | 1.09 | ||||
2. | Вспоминаем правила написания большой буквы Входной контрольный диктант. | 5.09 | ||||
3. | Работа над ошибками. Фонетический анализ слова | 6.09 | ||||
4. | Вспоминаем правила переноса слова | 7.09 | ||||
Развитие речи. ( 1ч.) | ||||||
5. | Повторяем текст, его признаки и типы. | 8.09 | ||||
Фонетика. ( 2ч.) | ||||||
6. | Фонетический разбор слова. | 12.09 | ||||
7. | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. | 13.09 | ||||
Состав слова. ( 1ч.) | ||||||
8 | Повторяем состав слова. | 14.09 | ||||
Правописание. ( 1ч.) | ||||||
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 15.09 | ||||
Состав слова.( 1ч.) | ||||||
10 | Разбор слова по составу. | 19.09 | ||||
Правописание. ( 3ч.) | ||||||
11 | Повторяем правописание согласных в корне. | 20.09 | ||||
12 | Повторяем словообразование. Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 21.09 | ||||
13 | Контрольный диктант по теме:«Повторяем орфограммы корня.» | 22.09 | ||||
Развитие речи.( 1ч.) | ||||||
14 | Работа над ошибками. Текст и его заглавие. Заглавие и начало текста. | 26.09 | ||||
Состав слова.( 1ч.) | ||||||
15 | Разбор слова по составу и словообразование. | 27.09 | ||||
Правописание.( 7ч.) | ||||||
16 | Вспоминаем правописание суффиксов. Списывание. | 28.09 | ||||
17 | Вспоминаем правописание приставок. | 29.09 | ||||
18 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 3.10 | ||||
19 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 4.10 | ||||
20 | Последовательность предложений в тексте. Деление текста на абзацы. | 5.10 | ||||
21 | Главные члены предложения. | 6.10 | ||||
22 | Повторяем написание разделительных Ъ и Ь знаков. | 10.10 | ||||
Синтаксис( 1ч.) | ||||||
23 | Главные члены предложения | 11.10 | ||||
Правописание.( 1ч.) | ||||||
24 | Учимся писать приставки. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с. | 12.10 | ||||
Синтаксис.( 2ч.) | ||||||
25 | Подлежащее. | 13.10 | ||||
26 | Сказуемое. | 17.10 | ||||
Развитие речи.( 1ч.) | ||||||
27 | Учимся писать письма. | 18.10 | ||||
Синтаксис.( 4ч.) | ||||||
28 | Подлежащее и сказуемое. | 19.10 | ||||
29 | Второстепенные члены предложения. | 20.10 | ||||
30 | Обстоятельство. | 24.10 | ||||
31 | Учимся писать приставку с-. | 25.10 | ||||
Правописание.( 1ч.) | ||||||
32 | Обстоятельство. | 26.10 | ||||
Синтаксис( 1ч.) | ||||||
33 | Итоговый контрольный диктант за I четверть. | 27.10 | ||||
Развитие речи.( 1ч.) | ||||||
34 | Работа над ошибками. Учимся писать письма. | 31.10 | ||||
Синтаксис( 2ч.) | ||||||
35 | Определение. | 1.11 | ||||
36 | Определение. | 7.11 | ||||
Правописание( 1ч.) | ||||||
37 | Учимся писать слова с двумя корнями. Запоминаем соединительные гласные о, е. | 8.11 | ||||
Синтаксис.( 1ч.) | ||||||
38 | Дополнение. | 9.11 | ||||
Правописание( 1ч.) | ||||||
39 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 10.11 | ||||
Синтаксис( 1ч.) | ||||||
40 | Дополнение. | 14.11 | ИКТ | |||
Правописание( 1ч.) | ||||||
41 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 15.11 | ||||
Развитие речи.( 3ч.) | ||||||
42 | Учимся писать письма. | 16.11 | ||||
43 | Контрольный диктант по теме «Члены простого предложения». | 17.11 | ||||
44 | Работа над ошибками Однородные члены предложения. | 21.11 | ||||
Правописание( 1ч.) | ||||||
45 | Учимся обозначать звук (ы) после звука (ц) | 22.11 | ||||
Синтаксис( 5ч.) | ||||||
46 | Однородные члены предложения. | 23.11 | ||||
47 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные члены предложения. | 24.11 | ||||
48 | Учимся ставить знаки Учимся ставить знаки препинания в предложения с однородными членами. | 28.11 | ||||
49 | Однородные члены предложения. | 29.11 | ||||
50 | Учимся ставить знаки препинания в предложения с однородными членами. Списывание. | 30.11 | ||||
Развитие речи.( 1ч.) | ||||||
51 | Учимся писать письма. | 1.12 | ||||
Фонетика и состав слова( 3ч.) | ||||||
52 | Повторяем фонетику и состав слова. | 5.12 | ||||
53 | Повторение. | 6.12 | ||||
54 | Диктант по теме «Однородные члены предложения» | 7.12 | ||||
Морфология( 3ч.) | ||||||
55 | Работа над ошибками Части речи. | 8.12 | ||||
56 | Самостоятельные и служебные части речи. | 12.12 | ||||
57 | Повторение. Имя существительное. | 13.12 | ||||
Развитие речи( 1ч.) | ||||||
58 | Учимся писать изложение. | 14.12 | ||||
Морфология( 3ч.) | ||||||
59 | Род имён существительных. | 15.12 | ||||
60 | Род имён существительных. | 19.12 | ||||
61 | Число имён существительных. | 20.12 | ||||
Правописание( 3ч.) | ||||||
62 | Правописание ь после шипящих на конце имён существительных. | 21.12 | ||||
63 | Итоговый контрольный диктант за II четверть. | 22.12 | ||||
64 | Работа над ошибками. Правописание ь после шипящих на конце имён сущ. | 26.12 | ||||
Морфология( 2ч.) | ||||||
65 | Число имён существительных. | 27.12 | ||||
66 | Изменение имён существительных по числам. | 28.12 | ||||
Развитие речи( 1ч.) | ||||||
67 | Учимся писать изложение. | 29.12 | ||||
Морфология( 3ч.) | ||||||
68 | Изменение имён существительных по падежам. | 16.01 | ||||
69 | Падеж имён существительных. | 17.01 | ||||
70 | Падеж имён существительных. | 18.01 | ||||
Правописание( 1ч.) | ||||||
71 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. Контрольное списывание. | 19.01 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
72 | Учимся писать письма. | 23.01 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
73 | Падеж имён существительных. | 24.01 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
74 | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных. | 25.01 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
75 | Падеж имён существительных | 26.01 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
76 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-. | 30.01 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
77 | Работа с текстом. | 31.01 | Таблица Компьютерная презентация | |||
Морфология(1Ч.) | ||||||
78 | Склонение имён существительных. | 1.02 | ||||
Правописание( 2Ч.) | ||||||
79 | Учимся писать сочетания –инк- и –енк-. | 2.02 | ||||
80 | Проверочный диктант по теме «Суффиксы». | 6.02 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
81 | Работа над ошибками. Склонение имён существит. | 7.02 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
82 | Правописание безударных окончаний имён существительных I склонения. | 8.02 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
83 | Склонение имён существительных | 9.02 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
84 | Правописание безударных окончаний имён существительных I склонения. | 13.02 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
85 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 14.02 | ||||
Правописание( 1Ч) | ||||||
86 | Учимся писать безударные окончания имён существительных II склонения. | 15.02 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
87 | Учимся писать безударные окончания имён существительных II склонения. | 16.02 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
88 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 20.02 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
89 | Учимся писать безударные окончания имён существительных II склонения. | 21.02 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
90 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 22.02 | ||||
Правописание( 2Ч.) | ||||||
91 | Правописание от носительных имён прилагательных | 23.02 | ||||
92 | Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. | 27.02 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
93 | Учимся писать изложение. | 28.02 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
94 | Способы образования имён существительных. | 29.02 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
95 | Правописание безударных окончаний имён существительных III скл | 1.03 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
96 | Изложение «Вот так хвост» | 5.03 | ||||
Фонетика и состав слова( 1Ч.) | ||||||
97 | Повторяем фонетику и состав слова. | 6.03 | ||||
Правописание( 2Ч.) | ||||||
98 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных I, II, III с. | 7.03 | ||||
99 | Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных». | 8.03 | ||||
Синтаксис( 1Ч.) | ||||||
100 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 12.03 | ||||
Правописание( 2Ч.) | ||||||
101 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа. | 13.03 | ||||
102 | ПовторениЕ | 14.03 | ||||
Синтаксис( 1Ч.) | ||||||
103 | Имя прилагательное. | 15.03 | ||||
Правописание( 2Ч.) | ||||||
104 | Повторяем безударные окончания имён существительных. | 19.03 | ||||
105 | Итоговый контрольный диктант за III четверть. | 20.03 | ||||
Синтаксис( 1Ч.) | ||||||
106 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 21.03 | ||||
Правописание( 3Ч.) | ||||||
107 | Правописание окончаний имён существительных на –ий-, -ия-, -ие-. | 22.03 | ||||
108 | Правописание окончаний имён существительных на –ий-, -ия-, -ие-. | 2.04 | ||||
109 | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | 3.04 | ||||
Морфология( 2Ч.) | ||||||
110 | Качественные прилагательные. | 4.04 | ||||
111 | Качественные прилагательные | 5.04 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
112 | Изложение с элементами сочинения. | 9.04 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
113 | Правописание окончаний имён прилагательных | 10.04 | ||||
Развитие речи.( 1Ч.) | ||||||
114 | Правописание окончаний имён прилагательных | 11.04 | ||||
Правописание.( 1Ч.) | ||||||
115 | Правописание окончаний имён прилагательных | 12.04 | ||||
Морфология.( 1Ч. ) | ||||||
116 | Краткая форма качественных прилагательных. | 16.04 | ||||
Правописание.( 1Ч.) | ||||||
117 | Правописание окончаний имён прилагательных | 17.04 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
118 | Учимся писать сочинения. | 18.04 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
119 | Относительные имена прилагательные. | 19.04 | ||||
Правописание.( 3Ч.) | ||||||
120 | Правописание относительных прилагательных | 23.04 | ||||
121 | Как образуются относительные прилагательные | 24.04 | ||||
122 | Правописание относительных прилагательных | 25.04 | ||||
Развитие речи.( 1Ч. ) | ||||||
123 | Учимся писать сочинения | 26.04 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
124 | Правописание относительных прилагательных. | 30.04 | ||||
Морфология.( 1Ч.) | ||||||
125 | Притяжательные прилагательные. | 1.05 | ||||
Правописание.( 2Ч.) | ||||||
126 | Правописание притяжательных прилагательных. | 2.05 | ||||
127 | Повторение. | 3.05 | ||||
Фонетика. Состав слова.( 1Ч.) | ||||||
128 | Повторяем фонетику и состав слова. | 7.05 | ||||
Правописание.( 2Ч.) | ||||||
129 | Правописание краткой формы имён прилагательных. | 8.05 | ||||
130 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 9.05 | ||||
Синтаксис( 4Ч.) | ||||||
131 | Работа над ошибками. Местоимение. | 10.05 | ||||
132 | Работа с текстом. | 14.05 | ||||
133 | Личные местоимения. | 15.05 | ||||
134 | Личные местоимения | 16.05 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
135 | Правописание местоимений с предлогами. | 17.05 | ||||
Морфология( 2Ч.) | ||||||
136 | Как изменяются местоимения. | 21.05 | ||||
137 | Контрольный итоговый диктант. | 22.05 | ||||
Правописание.( 3Ч.) | ||||||
138 | Работа над ошибками. Правописание местоимений. | 23.05 | ||||
139 | Как изменяются местоимения. | 24.05 | ||||
140 | Повторение по теме « Местоимение» | 28.05 | ||||
Резерв | 29.05 | |||||
Резерв | 30.05 | |||||
Резерв | 31.05 |
6. Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса.
Обучающийся научится:
– сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции, применять алгоритм фонетического анализа слова;
– знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке, разбирать слова по составу;
– видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение;
– определять предложение по цели высказывания;
–выделять в предложении подлежащее и сказуемое. Находить в предложении второстепенные члены предложения. Находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. Правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией;
– определять род, число, падеж имени существительного в предложении. Изменять имена существительные по падежам. Различать склонения имён существительных. Писать безударные окончания имён существительных;
–изменять имена прилагательные по падежам. Отличать качественные и относительные имена прилагательные. Выделять суффиксы имён прилагательных;
–знать правило правописания –н- и –нн-. Знать и применять правила правописания окончаний имён прилагательных;
–находить местоимения, заменять имена существительные местоимениями. Изменять местоимения по падежам. Уметь писать местоимения с предлогами;
Обучающийся получит возможность научиться:
– применять изученные правила в написании. Выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова;
– знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Писать безударные окончания существительных и прилагательных;
– доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными предложениями;
– выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план. Излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте;
–знать понятие обращение, уметь подписывать письма, обращаться к адресату. Составлять план текста, корректировать письмо. Знать сведения для написания изложения и сочинения.
7. Ресурсное обеспечение программы
- Основная литература: УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 3 класс в 2 ч., М.И. Кузнецова – М.: Вентана-Граф 2009.
Русский язык 3 класс в 2 ч., С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова М.: Вентана-Граф 2009
- Дополнительная литература
Беседы с учителем 3 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградова – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
3. Медиаресурсы
Учебные презентации
4. Оборудование памятка
Опора; лента букв; схемы слов ;
обучающая программа «Форсаж по урокам на 5»
таблица; схемы предложений; карточки для словарного диктанта;
предметные картинки ; словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века" 1-2классы
Программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» (автор С.В. Иванов, система учебников «Начальная школа 21 века») и примерной программы по русскому языку в соотв...