Рабочая программа по русскому языку. 2 класс коррекционной школы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Кутузовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Утверждено |
директор МСКОУ Кутузовской школы – интерната VIII вида _________ А.И. Митрофанова Приказ № ___ от «__» _____ 2010г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
2 класс
Учитель: Щербакова Людмила Георгиевна
2010 -2011 учебный год
Пояснительная записка
В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2009году; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п., учебника русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и Н.В. Павловой, выпущенного издательством «Просвещение» в 2009 году.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Автор не предполагает разбивку материала по часам, поэтому часы в рабочей программе распределяются с учетом подготовленности детей к усвоению ими учебного материала.
Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике.
В том случае, когда программой предусмотрен большой объем материала, основная тема в соответствии с материалом учебника, разделена на блоки.
Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, изучаются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.
В связи с тем, что в программе тема «Повторение пройденного за год» включена в раздел «Устная речь», эта тема выделена отдельно.
Внесенные изменения помогут ученикам лучше усвоить изучаемый материал.
Основное содержание.
ПОВТОРЕНИЕ (19 часов)
1. Звуки и буквы
2. Слово.
- Предложение.
ЗВУКИ И БУКВЫ (87часов)
- Звуки гласные и согласные, их различение.
- Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
- Слог.
- Слова с гласной э.
- Слова с буквами и и й, их различение.
- Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
- Согласные звонкие и глухие, артикулярно - сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
- Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
- Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
- Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
СЛОВО (40 часов)
- Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
- Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
- Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
- Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
- Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (14 час)
- Практическое знакомство с построением простого предложения:
-составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
- заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
-составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
-выделение предложения из текста.
- Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (10 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих
программу учебного предмета.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Учащиеся должны знать:
- прописные и строчные буквы;
- гласные и согласные буквы;
- звонкие и глухие согласные;
- твердые и мягкие согласные;
- знак ударения;
- правила переноса слов;
- правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
- правила оформления предложения.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I четверть Повторение – 19ч. | |||
1 | Понятие о предложении. | ||
2 | Употребление простого предложения. Большая буква в начале, точка в конце. | ||
3 | Предложение и его схема. | ||
4 | Предложение и его схема. | ||
5 | Распространение предложений. | ||
6 | Распространение предложений. | ||
7 | Слово. | ||
8 | Составление предложений с данным словом. | ||
9 | Слово. Схема слов. | ||
10 | Слова, отличающиеся количеством звуков. | ||
11 | Выделение первого звука из слова. | ||
12 | Установление количества звуков и букв в слове. | ||
13 | Установление количества звуков и букв в слове. | ||
14 | Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Звуки и буквы л ш ч ф х ж. | ||
15 | Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Звуки и буквы л ш ч ф х ж. | ||
16 | Буквы, различающиеся каким-нибудь элементом. Слова с этими буквами. | ||
17 | Составление предложений из двух – трех слов. | ||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение». | ||
19 | Работа над ошибками по теме «Повторение». | ||
Звуки и буквы – 87ч. | |||
20 | Звуки гласные и согласные и их различие. Гласные звуки и буквы. | ||
21 | Гласные звуки и буквы. | ||
22 | Согласные звуки и буквы. | ||
23 | Согласные звуки и буквы. | ||
24 | Различение гласных и согласных звуков и букв. | ||
25 | Слово. Выделение звука из слова. Установление количества звуков и букв в слове. | ||
26 | Определение последовательности звуков и букв в слове (работа с условно-графической схемой). | ||
27 | Слова, которые отличаются одним звуком. | ||
28 | Слова, которые отличаются одним звуком. | ||
29 | Слова, которые различаются количеством звуков. | ||
30 | Слова, которые различаются количеством звуков. | ||
31 | Слова, которые отличаются последовательностью звуков. | ||
32 | Слова, которые отличаются последовательностью звуков. | ||
33 | Слова с гласной э. | ||
34 | Слова с гласной э. | ||
35 | Слова со стечением согласных. | ||
36 | Сравнение слов типа сон – слон, мосты – мост. | ||
37 | Контрольная работа № 2по теме «Звуки гласные и согласные и их различие». | ||
38 | Работа над ошибками по теме «Звуки гласные и согласные и их различие». | ||
39 | Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Ударение в словах. | ||
40 | Ударение в словах. | ||
41 | Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения. | ||
42 | Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения. | ||
43 | Ударные и безударные гласные. Постановка знака ударения. | ||
44 | Ударные и безударные гласные. Постановка знака ударения. | ||
45 | Повторение пройденного материала по теме «Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения». | ||
Итого | __ час. | __ час. | |
II четверть | |||
1 | «Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения». Повторение. | ||
2 | Слог. Слог, как часть слова. | ||
3 | Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги. | ||
4 | Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги. | ||
5 | Слог. Деление слов на слоги. | ||
6 | Слог. Деление слов на слоги. | ||
7 | Гласные в образовании слогов. | ||
8 | Перенос слов. Перенос части слова при письме. Перенос слов по слогам. | ||
9 | Варианты переноса слова. | ||
10 | Перенос слов по слогам. Правила переноса. | ||
11 | Слова с буквами и и й, их различие, деление слов на слоги | ||
12 | Слова с буквами и и й, их различие, деление слов на слоги | ||
13 | Согласные артикулярно сходные р – л. Их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными | ||
14 | Согласные артикулярно сходные р – л. Их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными | ||
15 | Повторение пройденного материала по теме «Звуки и буквы». | ||
16 | Контрольный диктант №3по теме «Звуки и буквы». | ||
17 | Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы» | ||
18 | Согласные звонкие и глухие. Определение звонких и глухих согласных | ||
19 | Дифференциация б - п. | ||
20 | Дифференциация в – ф. | ||
21 | Дифференциация г – к. | ||
22 | Дифференциация д – т. | ||
23 | Дифференциация ж – ш. | ||
24 | Дифференциация з – с. | ||
25 | Обобщение дифференциации звонких и глухих согласных. | ||
26 | Обобщение дифференциации звонких и глухих согласных. | ||
27 | Повторение пройденного материала по теме «Согласные звонкие и глухие». | ||
28 | Контрольный диктант №4 по теме «Согласные звонкие и глухие». | ||
29 | Работа над ошибками по теме «Согласные звонкие и глухие». | ||
30 | Шипящие и свистящие согласные звуки. Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. | ||
31 | Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. | ||
32 | Свистящие согласные. Различение на слух и произношении. Написание слов с этими согласными. | ||
33 | Свистящие согласные. Различение на слух и произношении. Написание слов с этими согласными. | ||
34 | Дифференциация свистящих и шипящих согласных. Аффрикаты: (ч-ть-щ, щ-ть-с). | ||
35 | Дифференциация свистящих и шипящих согласных. Аффрикаты: (ч-ть-щ, щ-ть-с). | ||
Итого | __ час. | __ час. | |
III четверть | |||
1 | Звуки и буквы. Повторение. | ||
2 | Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Буква е вначале слова или слога. | ||
3 | Буква е вначале слова или слога. | ||
4 | Буква ё вначале слова или слога. | ||
5 | Буква ю вначале слова или слога. | ||
6 | Буква я вначале слова или слога. | ||
7 | Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги. | ||
8 | Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги. | ||
9 | Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных гласными буквами е.ё, и, ю, я. | ||
10 | Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных гласными буквами е, ё, и, ю, я. Гласные ы – и после твердых и мягких согласных. | ||
11 | Гласные о - ё после твердых и мягких согласных. | ||
12 | Гласные у - ю после твердых и мягких согласных | ||
13 | Гласные а - я после твердых и мягких согласных | ||
14 | Гласная е после мягких согласных. | ||
15 | Различение твердых и мягких согласных. | ||
16 | Различение твердых и мягких согласных | ||
17 | Контрольный диктант №5 по теме «Согласные твердые и мягкие». | ||
18 | Работа над ошибками по теме «Согласные твердые и мягкие». | ||
19 | Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных в конце слова. | ||
20 | Сравнение пар слов типа угол – уголь по смыслу, произношению. | ||
21 | Правила правописания мягкого знака на конце слова. | ||
22 | Правописание слов с мягким знаком на конце слова. | ||
23 | Разделительный ь и ъ. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным мягким знаком | ||
24 | Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным мягким знаком | ||
25 | Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным твердым знаком. | ||
26 | Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце. | ||
27 | Слово – 40ч. Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название. | ||
28 | Названия предметов, отвечающие на вопрос что это? | ||
29 | Различение названий частей предмета. | ||
30 | Различение сходных предметов и их названий. | ||
31 | Обобщающие слова для группы однородных предметов. | ||
32 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто это? | ||
33 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто это? | ||
34 | Обобщающие слова для группы однородных предметов. | ||
35 | Различение слов, отвечающих на вопросы кто это? что это? | ||
36 | Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. | ||
37 | Контрольный диктант № 6 по теме «Изучение слов, обозначающих предметы». | ||
38 | Работа над ошибками по теме «Изучение слов, обозначающих предметы». | ||
39 | Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. Большая буква в именах людей. | ||
40 | Большая буква в именах и фамилиях. | ||
41 | Правописание имен и фамилий людей, употребление их в предложении. | ||
42 | Большая буква в кличках животных. | ||
43 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | ||
44 | Контрольный диктант № 7 по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных». | ||
45 | Работа над ошибками по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных». | ||
46 | Слова, обозначающие действия предметов. Действие и его название. | ||
47 | Название действий предметов по вопросам что делает? | ||
48 | Название действий предметов по вопросам что делают? | ||
49 | Название действий предметов по вопросам что делает?, что делают? | ||
50 | Название действий предметов по вопросам что делает?, что делают? | ||
Итого | __ час. | __ час. | |
IV четверть | |||
1 | Повторение пройденного материала по теме «Слово». | ||
2 | Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается). | ||
3 | Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает). | ||
4 | Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. | ||
5 | Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. | ||
6 | Название предметов и действий. Выделение названий предметов и действий по вопросам. | ||
7 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы. | ||
8 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы. | ||
9 | Контрольный диктант № 8 по теме «Слова, обозначающие действия предметов». | ||
10 | Работа над ошибками по теме «Слова, обозначающие действия предметов». | ||
11 | Предлог. Предлог - как отдельное слово. | ||
12 | Предлоги в, из, на, у, с. | ||
13 | Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся. | ||
14 | Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся. | ||
15 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря. Выделение «трудной» гласной в словах. | ||
16 | Написание гласных в словах-родственниках. | ||
17 | Предложение – 14ч. Понятие о предложении. Построение простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. | ||
18 | Выделение предложения из текста. | ||
19 | Правила записи предложения. | ||
20 | Правила записи предложения. | ||
21 | Предложение и его схема. | ||
22 | Связь слов в предложении. | ||
23 | Порядок слов в предложении. | ||
24 | Заканчивание начатого предложения. | ||
25 | Составление предложений по предметной картинке. | ||
26 | Составление предложений по сюжетной картинке. | ||
27 | Составление предложения по вопросу. | ||
28 | Обобщение по теме «Предложение» | ||
29 | Контрольный диктант № 9 по теме «Предложение». | ||
30 | Работа над ошибками по теме «Предложение». | ||
31 | Повторение пройденного за год – 10ч. Звонкие и глухие согласные. | ||
32 | Обозначение мягкости согласных (все случаи). | ||
33 | Слова, обозначающие название предметов и название действий. | ||
34 | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. | ||
35 | Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится. | ||
36 | Предложение. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | ||
37 | Обобщение пройденного материала. Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | ||
38 | Контрольный диктант № 10 Итоговый контрольный диктант за год. | ||
39 | Работа над ошибками по теме «Итоговый контрольный диктант за год». | ||
40 | Обобщение пройденного материала за год. | ||
Итого | __ час. | __ час. |
Список литературы.
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. | В.В.Воронкова | М.»Просвещение» | 2009 |
2 | Учебник русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | Э.В.Якубовская Н.В.Павлова | М.»Просвещение» | 2009 |
3 | Рабочая тетрадь по русскому языку часть 1, 2. | Э.В.Якубовская | М.»Просвещение» | 2009 |
4 | «Уроки русского языка во 2 классе». Пособие для учителей. | В.В.Воронкова | М.«ВЛАДОС» | 2003 |
5 | Сборник диктантов для вспомогательной школы (1 – 4классы). Пособие для учителей). | А.К.Аксенова | М.»Просвещение» | 1980 |
СОГЛАСОВАНО | ||||
Протокол заседания методического | ||||
объединения учителей | ||||
начальных классов | ||||
от «30» августа 2010г. № 1
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 2 класс коррекционной школы
Представлена рабочая программа....
рабочая программа по математике 3 класс коррекционная школа
Рабочая программа для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 3 класс....
Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)
В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида)
Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития позн...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...