Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Развитие умения находить суффикс в словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Развитие умения находить в словах суффиксы.
Цель: развитие умение образовывать новые слова, понимание их значения. Обогащение словарного запаса детей с помощью словообразования, обучение правильному сочетанию слов в словосочетаниях. Воспитание дружбы, взаимовыручки, интереса к новым знаниям, умения пользоваться своими знаниями для познания нового.
Организационный момент.
- Буквы запутались. Помогите им встать на свое место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_umeniya_nakhodit_suffiks_v_slovakh.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие умения находить в словах суффиксы.
Цель: развитие умение образовывать новые слова, понимание их значения. Обогащение словарного запаса детей с помощью словообразования, обучение правильному сочетанию слов в словосочетаниях. Воспитание дружбы, взаимовыручки, интереса к новым знаниям, умения пользоваться своими знаниями для познания нового.
Организационный момент.
- Буквы запутались. Помогите им встать на свое место.
ФСУСИКФ (суффикс)
I. Воспроизведение правила.
- Что такое суффикс?
- Приведите примеры слов с суффиксами.
-С каким значением образовываются слова с суффиксами -ик-, - ищ-, -онок- - ёнок-, -ат-, -ят-, -ушк- ?
Дети выходят группами и рассказывают о суффиксах: какое значение они придают словам, где пишутся. (Жил-был суффикс –ик-. Был он очень скромный, но когда вставал после кого-нибудь, то делал его маленьким. Никто не обижался на него за это, потому что он никогда не вставал впереди и делал всех ласковыми.) (Суффикс этот предупреждает о том, что появится ребенок.) Затем показывают картинки, которые нарисовали дома. Остальные дети называют слова, которые образовываются с помощью этих суффиксов.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Словарная работа.
-Жил-был суффикс -чик-. Он был такой ласковый и добрый, что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как и сам суффикс.
- Запишите, какие слова получатся. (Запись на доске).
Трамвай - ... (трамвайчик), лимон - ... (лимончик), огурец - ... (огурчик), чемодан - … (чемоданчик).
- А какое еще значение вносит суффикс -чик- в слово? (Уменьшительное.)
- Составьте словосочетания с новыми словами (устно). (Новый чемоданчик, зеленый лимончик, маленький огурчик, красивый трамвайчик).
ФИЗМИНУТКА.
Выполняется комплекс упражнений под музыку.
IV. Закрепление изученного материала.
1.Упр. 125. с. 79.
-Какие встретились суффиксы?
- Почему в слове галчонок суффикс -онок-, а в слове галчата -суффикс -ат- Чем различаются эти слова? (Числом.) Какую «работу» выполняют суффиксы -онок-, -енок-, -ат-, -яг-?
Звукобуквенный анализ слов по рядам: 1 ряд – галчат, 2 ряд – волчат, 3 ряд – котят. У доски слово разбирает один ученик - лисят.
Проверка.
Грамматическая задача. О каком слове идет речь?
- Это слово начинается на звонкую парную согласную, заканчивается на глухую парную согласную. Гласные и пишутся и слышатся одинаково. Есть буквенное сочетание ча.
2. Упр. 126. с. 79. ча
Какой суффикс любят в Стране великанов? (-ищ-)
А какой в Стране лилипутов?(-ик-) Почему?
Какие слова вы придумали с этими суффиксами?
3. Письмо под диктовку.
Пять мышат в траве шуршат.
4. Письмо по памяти. (Заучивание предложения, разбор орфограмм).
Три мышонка спят под елкой.
- Выделите суффиксов в словах мышат, мышонка.
V. Итог урока.
Зачем нужны суффиксы?
Слова, с каким значением образуют суффиксы?
Как вы считаете, кто прав?
- Рефлексия.
На доске запись:
Мы сегодня -оло- - - !
-оро- - работали.
Много суффиксов учили,
Слов значенье изу- - -.
VII. Задание на дом.
Упр. 107. с. 50 («Дидактический материал»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу.
Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "ШКОЛА 2100" по теме "Развитие умения находить в слове основу и окончание"...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе" Родственные или однокоренные слова"
Урок по теме "Родственные или однокоренные слова" проводится с учётом здоровьясбережения. К уроку идёт презентация "Почему надо пить молоко?"...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 А классе. Тема: Состав слова (закрепление)
Цели: Обучающий аспектСистематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, закрепить навыки разбора слова по составу.Развивающий аспект:Развивать самостоятельные навыки уч...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы"
Дать первоначальное представление об образовании слов с помощью суффиксов –ИК, -ОК, -ЁК. Формировать общие учебные умения: работа с учебником, работа со словарем. Развива...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по Теме "Корень слова. Однокоренные (родственные) слова"
конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме « Корень слова. Однокоренные слова»
Это первый урок в теме «Состав слова».Во 3 классе отводится на эту тему 16 часов.Начинается урок с эмоционального настроя, дети настраиваются на исследовательскую работу, уточняют по...
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему: « Родственные слова. Корень слова».
Для учитлей начальных классов коррекционной школы...