Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме « Корень слова. Однокоренные слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Это первый урок в теме «Состав слова».
Во 3 классе отводится на эту тему 16 часов.
Начинается урок с эмоционального настроя, дети настраиваются на исследовательскую работу, уточняют понятие -исследователь
Минутка чистописания позволяет развивать объем и распределение внимания, наблюдательность, сосредоточенность, аналитико – синтетическое мышление. Таким образом, наряду с совершенствованием графического навыка углубляются знания по изучаемым темам русского языка.
В словарно – орфографической работе дети, называя существенные признаки предмета, сами определяют его лексическое значение. Мое дополнение повышает интерес к слову, а значит, и к языку в целом, углубляет и расширяет знания детей об окружающем мире, способствует лучшему запоминанию значения слова и его орфографии, и, конечно, предупреждает неуспеваемость.
На этом этапе дети сами определяю тему урока и ставят перед собой задачи и направления исследовательской деятельности , а также определяют актуальность изучения этой темы .
На этапе изучения (исследования) нового материала используется частично – поисковый метод.(индивидуальная, фронтальная, групповая виды работ)
Мы вместе подобрали родственные слова, сравнивая их лексическое значение и написание. Дети вспомнили понятие «родственные слова». Сами сформулировали новое понятие «корень», вывели алгоритм нахождения корня, работая самостоятельно по заданиям учебника.
Закрепление проходит в форме групповой работы, где детям нужно исключить слово, опираясь на два признака родственных слови индивидуально (выполнение теста).
Самостоятельная работа проводится дифференцированно. Учащимся предложены карточки трех уровней.
Все этапы урока старалась подвести к раскрытию темы, в результате чего дети хорошо усвоили понятие родственные слова, корень, научились выделять корень по основным признакам (закрепили алгоритм).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 61.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №3
Конспект открытого урока по русскому языку
в 3 классе по теме
« Корень слова. Однокоренные слова»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Боркина Ольга Викторовна
2013 – 2014 год
Тема: Корень. Однокоренные слова.
Цель: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме. Создать условия для формирования понятия корень и составления алгоритма его нахождения.
Задачи:
Образовательные:
-повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части;
-формирование умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от слов с корнями-омонимами;
-отрабатывать каллиграфию письма;
Развивающие:
-развивать умение распознавать однокоренные слова;
-классифицировать факты, делать обобщающие выводы;
-развивать познавательный интерес к русскому языку.
-развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к знаниям, наблюдательность
-воспитывать умения общаться и работать в группах, интерес к родному языку
УУД:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Личностные УУД: воспитывать чувство ответственности за свою работу, чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемый результат
Формировать УУД:
Предметные УУД: понимать и воспроизводить алгоритм разбора слова по составу, выделять части слова, развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. (регулятивные УУД)
умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД)
умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Оборудование:
Элементы составления схемы (листы-таблицы)
Корень слова
1 часть слова
2 значимая часть слова
3 общая часть однокоренных слов , лексическое значение
«Как найти корень слова»
1. Определить значение слова.
2. Подобрать родственные слова.
3. Найти общую часть – корень.
Таблички для каждой группы с однокоренными словами
1 группа:
Лес, лесок, лесной, лесник.
Цвет, цветок, цветной, цветник.
2 группа:
Лётчик, самолёт, полёт.
Ледяной, ледовый, лёд.
3 группа:
Сад, посадка, посадил.
Род, родители, родил.
4 группа:
Ходит, выходка, ходы.
Трудовой, трудись, труды.
5 группа:
Ёж, ежонок и ежиха,
Слон, слонёнок и слониха,
6 группа:
Грач, грачонок и грачиха,
Лис, лисёнок и лисица.
Раздаточный материал
Слова-карточки для игры.
Царь, царица, царевна, царевич, царский, царство, царствовать.
Кипятильник, кипячёный, кипяток, вскипеть.
Повар, вареник, варенье, поварёшка, варит.( 5слов)
Белый, беленький, , белизна, белила, побелка, белить.(6слов)
Бельё, бельевой (2 слова)
Белка ,белочка, беличий, бельчонок (4 слова)
Солёный, соль, засолка, посолить, пересолить(5слов)
Соловей, соловьиная, соловушка (3слова)
Солист , сольный ,солировать, соло. (4слова)
Карточки для каждой группы «Найди лишнее слово, выдели корень в однокоренных словах».
- Час, часок, часовщик, часть
- Нос, носильщик, носик, носатый.
- Морозный, холодный, мороз, морозить.
- Вода, водный, водичка, водить.
- Смелый, храбрый, смелость, смельчак.
- Соринка, сор, сорвал, насорил.
Тест «Однокоренные слова»(индивидуально каждому
Карточки «моё отношение к уроку» (смайлики)
Плакат со словами (активность на уроке)
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
Проектор, компьютер
Презентация Microsoft Power Point
Пояснительная записка
Это первый урок в теме «Состав слова».
Во 3 классе отводится на эту тему 16 часов.
Начинается урок с эмоционального настроя, дети настраиваются на исследовательскую работу, уточняют понятие -исследователь
Минутка чистописания позволяет развивать объем и распределение внимания, наблюдательность, сосредоточенность, аналитико – синтетическое мышление. Таким образом, наряду с совершенствованием графического навыка углубляются знания по изучаемым темам русского языка.
В словарно – орфографической работе дети, называя существенные признаки предмета, сами определяют его лексическое значение. Мое дополнение повышает интерес к слову, а значит, и к языку в целом, углубляет и расширяет знания детей об окружающем мире, способствует лучшему запоминанию значения слова и его орфографии, и, конечно, предупреждает неуспеваемость.
На этом этапе дети сами определяю тему урока и ставят перед собой задачи и направления исследовательской деятельности , а также определяют актуальность изучения этой темы .
На этапе изучения (исследования) нового материала используется частично – поисковый метод.(индивидуальная, фронтальная, групповая виды работ)
Мы вместе подобрали родственные слова, сравнивая их лексическое значение и написание. Дети вспомнили понятие «родственные слова». Сами сформулировали новое понятие «корень», вывели алгоритм нахождения корня, работая самостоятельно по заданиям учебника.
Закрепление проходит в форме групповой работы, где детям нужно исключить слово, опираясь на два признака родственных слови индивидуально (выполнение теста).
Самостоятельная работа проводится дифференцированно. Учащимся предложены карточки трех уровней.
Все этапы урока старалась подвести к раскрытию темы, в результате чего дети хорошо усвоили понятие родственные слова, корень, научились выделять корень по основным признакам (закрепили алгоритм).
Ход урока
1.Организация класса. Эмоциональный настрой
-Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем Вам внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе Вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут.
-Итак, у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, ребята, пожелайте хорошего настроения. Есть ли у вас особые пожелания друг для друга?
-Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю - у вас всё получится!
2. Сообщение темы урока
-Сегодня у нас необычный урок, урок-исследование (слайд 1)
- Все вы станете с исследователями. Кто из вас знает, кто же такой исследователь? А где можно найти точный ответ на этот вопрос? ( в толковом словаре) Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова:
« Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению». ( слайд 2)
- Весь ход исследования мы будем записывать в журнал наблюдений.
- Откройте тетради и запишите дату исследования и место проведения работы.
3. Чистописание
- Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля. ( слайд 3)
к | н | о | р | ы | ч | м | и | ю |
й | ц | в | к | а | п | р | д | б |
г | щ | у | ы | ч | т | к | э | я |
з | х | ф | ъ | о | д | ж | к | е |
- Верно, сегодня повторим написание буквы К. ( слайд 4)
- Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Что вам известно про звуки?
- Назовите, из каких элементов состоит буква.( анализ написания буквы, дети прописывают в тетради).
4. Сообщение темы урока
- А сейчас давайте узнаем, что мы будем исследовать. Разгадаем кроссворд из словарных слов
.
(слайд 5) Угадайте словарное слово по его значению, запишите слова в строчку, поставьте ударение подчеркните орфограмму.
5.Словарная работа
(1 ученик на доске, остальные в тетрадях)
Приятный внешний вид.
Хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также еды, питья.
Произведение живописи, выполненное в красках на бумаге, доске, ткани.
Специалист, который преподает какой-либо учебный предмет в школе
Тонкая палочка графита, вделанная в деревянную оболочку.
Последний осенний месяц.
- Какое слово получилось в вертикальном столбике?
- Как вы думаете, что же станет темой нашего сегодняшнего исследования?
6.Работа по теме урока
1 этап.
Что такое корень? Какие бывают корни? (слайд 6)
Сценка (инсценировка)
— Послушайте сказку и подумайте, о чём пойдёт речь сегодня
на уроке.
Встретились однажды корень куста и корень слова.
- Здравствуй, — говорит один, — я корень, а ты кто?
- А я тоже корень, — отвечает другой.
- Я в земле живу, — сказал первый. — А ты где живёшь?
- А я живу в словах, — ответил второй.
- Ну какой же корень может жить в словах!? — усмехнулся первый. — Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?
- Не хвастайся, — отвечает с улыбкой второй. — От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают ценные кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня зуб (зуб, зубной, зубастый. зубочистка).
- Подумаешь! — не унимается первый. — Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь!
- А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать-то нельзя! — не сдаётся второй.
Услышали их спор люди и говорят:
— Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие
корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие,
от которых новые слова вырастить можно.
Как у всех веток одного куста есть общий корень, так и у всех родственных слов всегда есть тоже общий корень — общая для всех часть, от которой все они произошли.
— Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
(О корне, однокоренных словах.)
- У каких предметов есть корень? Для чего он нужен?
- Сколько значений у слова? (щелчок)
- Какое из его значений относится к науке о языке?
- Что такое корень?
- Как вы думаете, важная ли это тема в изучении русского языка? Почему? А может быть вы вспомните, какие орфограммы связаны с этой темой?
- А сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Много-много лет тому назад встретилось людям маленькое, грустное, но очень юркое слово (ХОД)
. Пожалели его люди, взяли себе и думают: “Что с ним делать?” А слово это и говорит: “Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево”.
Посадили люди слово, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий. Много ростков появилось от этого слова. Все они на него похожи, но и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло, посмотрите. ( слайд 7)
Догадайтесь, какие слова выросли на этом дереве.
(Щелчок появляются однокоренные слова)
- Что общего во всех словах? (общий корень, близкое значение)
- А попробуйте прочитать только корень.
- Вы поняли, что означает это слово?
- А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части.
- Ясен ли смысл слов?
- Какой же мы сделаем вывод, что такое корень?
- Правильно, корень – это главная значимая часть слова. В корне заключён смысл слова. От него “растут” другие слова.
- Дополним схему. Корень – это …
- При помощи какого значка выделить корень в слове?
- Как одним словом можно назвать все эти слова? (однокоренные) - после этого щелчок и над словами появляется корень
- Дополним схему. Что такое корень?
- Запишите в тетрадь 3 однокоренные слова, образованных от слова ХОД, выделите корень.
Подведём итог первого исследования
Что же такое корень слова?
Учебник стр.74.Прочитайте вывод.
Упражнение в выделении корня в однокоренных словах
- Так же, как и кустов,
Корень слова есть у слов.
Будь внимателен к словам,
Отыщи в них корень сам.
- Прочитайте слова, выделите корень:
Работа в группах (каждой группе раздаются листы-А4 с родственными словами)
1 группа:
Лес, лесок, лесной, лесник.
Цвет, цветок, цветной, цветник.
2 группа:
Лётчик, самолёт, полёт.
Ледяной, ледовый, лёд.
3 группа:
Сад, посадка, посадил.
Род, родители, родил.
4 группа:
Ходит, выходка, ходы.
Трудовой, трудись, труды.
5 группа:
Ёж, ежонок и ежиха,
Слон, слонёнок и слониха,
6 группа:
Грач, грачонок и грачиха,
Лис, лисёнок и лисица.
Тигр, тигрёнок и тигрица,
Проверка:
Выделим корень на листах. (По 2 ученика от каждой группы у доски защищают своё решение.)
- Правильно ли выделили корень? У кого не было ошибок?
Оценка класса
Физминутка для глаз. «Ромашка» ( слайд 8)
2 этап
Работа с учебником( слайд 9)
Продолжаем исследовательскую работу.
Учебник стр. 74 №130 (текст на учебном диске Русский язык 3класс)
Работа по заданию (фронтальная)
1 Прочитайте текст
Осиновый лес. Иду сквозь лесной осинник. Хороши молодые осинки! Рядом осины постарше. Под деревьями я вижу грибы. Это подосиновики.
2 Найдите однокоренные слова . Как вы их определили?
Объясните лексическое значение каждого из этих слов.
3 Выпишите однокоренные слова. Выделите в них корень.(Самостоятельная работа)(1человек у доски)
Фронтальная проверка.
Проанализируйте действия, которые мы сейчас с вами выполняли , чтобы найти корень слова, и попробуем составить алгоритм «Как найти корень слова»
Составляется алгоритм: (слайд 10)Учитель вывешивает таблички на доску.
1. Определить значение слова.
2. Подобрать родственные слова.
3. Найти общую часть – корень.
Продолжим исследование.
Усложняем задание
Дано только одно слово «берёза» . Выделите в нём корень.
Работа по алгоритму
1 лексическое значение
2 подбираем родственные слова
Береза, березонька, берёзка, подберезовик, березняк. (слайд 11)
(1 человек у доски)
Проверка (щелчок) (слайд 12)
Вывод
Сравним результаты исследовательской деятельности с выводами в учебнике.
Чтение правила на странице75.
Физминутка. Игра «Собери семью слов, определи корень». (слайд 13)
Предлагаю вам поиграть в игру. У каждого из вас лежит на столе карточка-слово, прочитайте его.
Прошу выйти к доске «Царя». Наша задача назвать корень. Что надо сделать, чтобы найти в слове корень? (Определить лексическое значение, подобрать однокоренные слова, выделить общую часть)
Прошу выйти детей, у которых на карточках записаны однокоренные слова к слову «царь». Докажите что все слова однокоренные.
(Выходят дети, у которых карточки со словами: царица, царевна, царевич, царский, царство, царствовать.(7 слов)
Прошу выйти к доске ученика со словом «Кипятильник».
А теперь однокоренные слова к данному слову.
(Кипячёный, кипяток, вскипеть.)(4слова)
Назовите корень в этих словах.
Повар, (вареник, варенье, поварёшка, варит)( 5слов)
Белый, (беленький, , белизна, белила, побелка, белить.)(6слов)
Бельё (бельевой) (2 слова)
Белка (белочка, беличий, бельчонок) (4 слова)
Солёный, (соль, засолка, посолить, пересолить)(5слов)
Соловей, (соловьиная, соловушка) (3слова)
Солист (сольный ,солировать, соло) (4слова)
Помогла ли игра закрепить алгоритм «Как найти корень слова»
- Давайте найдем и выделим корень в словах нашей цепочки родственных слов.
- Что нужно сделать, чтобы определить корень в слове?
Этап 3 Слова синонимы; слова с омонимичными корнями
. - А сейчас приступим к исследованию однокоренных слов.
- Скажите, всегда ли слова с одинаковым корнем будут однокоренными?
Вспомните трудности , которые встретились вам в игре.
- Исследуйте пары слов. ( слайд 14)
- Можно ли их назвать однокоренными? Почему?
1 группа: ( слайд 15)
рис – рисунок
2 группа: ( слайд 16)
гора – горе
3 группа: ( слайд 17)
делить – дело
4 группа: ( слайд 18)
соль – солист
- Какой вывод можно сделать?
- При подборе однокоренных слов нужно обращать внимание на значение слов, т.к. иногда в словах может совпадать форма корня, а значение этих слов быть совершенно други,. и тогда такие слова не будут однокоренными.
7. Закрепление изученного
. Работа в группах. (слайд 19) Карточки у каждой группы.
Прочитайте цепочку слов. Найдите лишнее. Выделите корень в однокоренных словах.
- Час, часок, часовщик, часть
- Нос, носильщик, носик, носатый.
- Морозный, холодный, мороз, морозить.
- Вода, водный, водичка, водить.
- Смелый, храбрый, смелость, смельчак.
- Соринка, сор, сорвал, насорил.
Проверка (слайд 20)
- Что наблюдали в этом задании?
-Почему эти слова не будут однокоренными?
- Назовите два признака однокоренных слов.
Самостоятельная работа(слайд 21)
.
Тест «Однокоренные слова»
Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Корень передаёт … (слайд 22)
а) основное значение родственных слов
б) название предметов
в) название признаков предметов
Однокоренными называются слова .. (слайд 23)
.
а) с похожим значением;
б) сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень;
в) с похожим звучанием и общим смыслом.
Какие слова являются родственными? (слайд 24)
а) старик, старый, старт
б) чистый, чистюля, чистка
в) гладить, глядеть, гладильщица
4. Укажи корень данных родственных слов. (слайд 25)
Здоровье, здоровый, выздороветь
а) – здор –
б) – здоров –
в) - здоро –
- Самопроверка. (слайд 26)
Дополнительно .(групповая работа)
Учебник стр. 75 №132
Рефлексия(слайд 27)
Рассмотрите схему. О каком понятии мы сегодня говорили?
- Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них.
О чём?
Что?
Какая?
Как?
Зачем?
Сколько?
Где?
- На следующих уроках мы продолжим изучение темы « Корень слова». Что еще мы можем узнать на следующих уроках?
- Давайте оценим наш урок и нашу работу.
На доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).(Показ смайликов)
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
Домашнее задание: (слайд 28)
учебник стр. 74,75 правила наизусть ,упражнение 131, 133(устно)
(слайд 29)
Молодцы! Благодарю за участие в исследовании.
Ф.И.____________________________________________________________
Выбери задание, выполни.
Дополнительно
Закрепление изученного
Работа с карточками ( Карточки определенного цвета, соответственно уровню задания, дети могут выбрать карточку любого уровня)
Проверка выполнения групповой работы (Группы 3 и 4 сверяют выполнение задания по ответу, написанному на карточке.
Проверка выполнения задания гр. 1 и 2.)
3. Тест «Однокоренные слова»
Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
- Корень передаёт …
а) основное значение родственных слов
б) название предметов
в) название признаков предметов
- Однокоренными называются слова ...
а) с похожим значением;
б) сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень;
в) с похожим звучанием и общим смыслом.
- Какие слова являются родственными?
а) старик, старый, старт
б) чистый, чистюля, чистка
в) гладить, глядеть, гладильщица
4. Укажи корень данных родственных слов.
Здоровье, здоровый, выздороветь
а) – здор –
б) – здоров –
в) - здоро –
- Самопроверка.
Ф,И,________________________________________________________
. Тест «Однокоренные слова»
Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
1. Корень передаёт …
а) основное значение родственных слов
б) название предметов
в) название признаков предметов
2. Однокоренными называются слова ...
а) с похожим значением;
б) сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень;
в) с похожим звучанием и общим смыслом.
3. Какие слова являются родственными?
а) старик, старый, старт
б) чистый, чистюля, чистка
в) гладить, глядеть, гладильщица
4. Укажи корень данных родственных слов.
Здоровье, здоровый, выздороветь
а) – здор –
б) – здоров –
в) - здоро –
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИ_______________________________________________________
. Тест «Однокоренные слова»
Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
1. Корень передаёт …
а) основное значение родственных слов
б) название предметов
в) название признаков предметов
2. Однокоренными называются слова ...
а) с похожим значением;
б) сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень;
в) с похожим звучанием и общим смыслом.
3. Какие слова являются родственными?
а) старик, старый, старт
б) чистый, чистюля, чистка
в) гладить, глядеть, гладильщица
4. Укажи корень данных родственных слов.
Здоровье, здоровый, выздороветь
а) – здор –
б) – здоров –
в) - здоро –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок по программе "Школа 2100". На уроке дети не только систематизируют знания об однокоренных словах, но и обобщают знания о профессиях. Прилагаемые слайды показывались с флешки по телевизору....
Урок русского языка с презентацией во 2 классе по теме " Корень слова. Однокоренные слова"
Данный урок способствует формированию у детей умений подбирать цепочку однокоренных слов и находить однокоренные слова в тексте....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова". УМК "Школа России"
Цель: способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; распознавать провер...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова" по учебнику Т.Г.Рамзаевой.
Разнообразный материал урока поможет интересно организовать работу по закреплению понятий: корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов и применить полученные знания в практической дея...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова" по учебнику Т.Г.Рамзаевой.
Данная презентация послужит прекрасным дополнением и украшением урока русского языка, поможет активизировать и разнообразить работу учащихся....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок закрепления изученного материала по русскому языку в 3 классе на тему "Корень слова. Однокоренные слова". На уроке дети учатся находить в словах общую часть (корень слова), подбирать одноко...