Формирование навыков различения изученных гласных и согласных звуков.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Данный урок является частью проекта (серии уроков, которые проводятся каждый раз после изучения учащимися нескольких букв). Результат работы: Книга «Весёлая азбука», презентация книги на празднике «Прощание с Букварём», презентация книги в подготовительной группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grasmik_l._v._urok_russkogo_yazyka._1_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный урок является частью проекта (серии уроков, которые проводятся каждый раз после изучения учащимися нескольких букв). Результат работы: Книга «Весёлая азбука», презентация книги на празднике «Прощание с Букварём», презентация книги в подготовительной группе ДОУ.
Тема: Формирование навыков различения изученных гласных и согласных звуков.
Урок – проект.
Цели:
- формирование умения различать согласные и гласные звуки в проектной деятельности.
Задачи:
Формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
формировать умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
формировать умение искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий ;
развивать логическое мышление, устную речь;
учить включаться в групповую работу.
Оборудование: листы с заданиями, лист – основа (формат А-3), кубики для обратной связи, цветные карандаши, клей, презентация, компьютер, проектор.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. Повторение 2. Формулирова-ние темы и цели урока. 3. Распределение заданий. 4. Работа в парах. 5. Презентация проектов. 6. Итог урока. Оценивание. | На парте должно быть все необходимое к уроку. Давайте начнем наш урок! - Ребята, скажите, пожалуйста, а что за урок у нас сейчас ? (обучение грамоте) - А чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? (ответы детей) - Давайте, вспомним, как появились буквы. В стародавние времена люди писали не буквами, а картинками. Но это не всегда было удобно и понятно .Потом их заменили значками – буквами. Вспомните, как звали двух братьев, которые придумали славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий). - Скажите, для чего мы изучаем буквы? - Что обозначает каждая буква? - На какие две группы делим все речевые звуки? (гласные и согласные) - Гласные, почему так называются? - Как обозначаем гласный звук на схеме? (красный кружок) - Согласные – почему получили такое название? - Каким может быть согласный звук? (звонкий, глухой) - Как обозначаем на схеме? (шляпа, звоночек) - Ещё? (твёрдый, мягкий) - Как обозначаем на схеме? (синий кружок, зелёный кружок) - Молодцы! Для чего мы с вами сейчас всё это вспомнили? 1 (ответы детей) - Оцените свою работу. (дети берут кубики, показывают нужную сторону кубика учителю: зелёная – всё получилось, жёлтая – требовалась помощь, красная – было трудно) 2
- А как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? 1, 3 - Верно, сегодня мы продолжаем работу над своим проектом. Как называется наш проект? («Весёлая буква») - Ребята, вспомните, когда вы впервые познакомились с буквами. Это было еще тогда, когда вы были малышами. Скажите, по какой азбуке маленьким детям интересней знакомиться с буквами? Как она должна быть оформлена? Дл чего мы будем выполнять эту работу? - Сегодня продолжаем составлять "Веселую азбуку" для малышей. -Работать будем по рядам, по парам. Как нужно работать в парах? (см. Приложение 1)1, 4. Физ.минутка. Вы устали, тогда встали. Букву О мне показали, Показали букву С, Буква Р конфет объелась, Превратилась в букву Ф. Показали букву Х, А чтоб нескучно было всем, Показали букву М. (Взяли соседа за руку). Сели. - Осталось определить, кто какое задание будет выполнять? Я загадаю загадки, какой ряд первый отгадает, тот и получает эту букву в задание.(загадки из Приложения 2) 3 Эта буква вместе с «Я» Нотою бывает, И ее мои друзья Часто напевают. ОТВЕТ: Л Давно известно детям всем: Корова любит букву ... ОТВЕТ: М Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу букву ... ОТВЕТ: У - Начинаем работу. Каждый ряд получил конверт с заданием. Разбираем задания. ( см. презентация «Весёлая буква»). Выполняем. Если есть вопросы, поднимите руку – я подойду. Дети выполняют задания по парам. 1,4 Листы заданий см. в Приложении 3. Задание 1. Нарисовать человечка- звуковичка к заданной букве. 2 Задание 2. Записать всю информацию о букве, какой звук обозначает, какой это звук, его характеристика, на каком месте в алфавите находится эта буква. 1,4. Задание 3. Изобразить, на что похожа буква. 5. Задание 4. Записать слова, которые начинаются с данной буквы. 5. Задание 5. Придумать и записать чистоговорку. 6 Физ.минутка для глаз. По окончании выполнения заданий учитель выборочно опрашивает детей, а класс оценивает правильность выполнения. 2, 3. Ребята оценивают правильность выполнения заданий с помощью кубиков. 2. Затем на ряд выдаётся лист – основа, обучающиеся размещают выполненные задания на листе – основе, а затем приклеивают их. Готовые листы книги вывешивают на доску. После презентации работ идёт следующий этап – самооценивание. – Мы выполнили с вами очень сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось? 4 – Возьмите лист для оценивания (см. Приложение 4), изобразите тот символ, который скажет, как вы оценили свою работу. 2 | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение анализировать объект; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение придумывать чистоговорки Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать свои предположения; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте. Тема: "Формирование навыка различения звуков С, Ш."
Урок учителя начальных классов совместно с педагогом-логопедом.Задания педагога-логопеда выполняют коррекционную функцию, способствуют развитию фонематического восприятия, направлены на эмоциона...
Открытый урок обучения грамоте в 1 классе "Формирование навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении.
Открытый урок проведён в соответствии с ФГОС НОО. В ходе урока формировались коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД учащихся. Особый акцент был сделан на развитие коммуникативны...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»...
Конспект урока русского языка по теме "Различение твёрдых и мягких согласных звуков.Звуковая схема слова.Предложение."
Конспект урока по русскому языку в 1 классе....
Различение твердых и мягких согласных звуков. Повторение правила переноса слов.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общест...