урок обучения грамоте. Тема: "Формирование навыка различения звуков С, Ш."
методическая разработка (чтение) по теме
Урок учителя начальных классов совместно с педагогом-логопедом.
Задания педагога-логопеда выполняют коррекционную функцию, способствуют развитию фонематического восприятия, направлены на эмоциональную разрядку, что способствует психологическому климату в классе в течение всего урока.
Задания построены от простого к сложному.
Виды учебной деятельности на уроке: чтение, составление плана, составление схем, элементы поисковой работы, письмо, анализ, дифференциация звуков, оценка деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнения в чтении. Формирование навыка различения звуков [c] и [ш] при чтении. Обучение списыванию с печатного текста.
Задачи:
- Формировать умения овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений, умения списывать с печатного образца.
- Формировать навыка дифференциации звуков [c] и [ш]
- Формировать умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие.
- Формировать умения анализировать текст.
- Формировать умения наблюдать над значением слова.
- Развивать психические процессы( внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление)
- Расширять словарный запас.
Оборудование: презентация, карточки для группы А, снежинки с заданиями, буквари, тетради.
Ход урока:
- Орг. момент
Логопед:
-
Учитель:
Ножки вниз мы опустили
Ручки вместе положили,
Смотрим глазками вперед,
Начинается…урок.
Учитель:
- Посмотрите на слайд, (слайд № 1)
озвучьте картинку (закипающий чайник)
- Вторая картинка (шипящая змея)
Логопед:
Учитель:
– Дайте характеристику этих звуков, дорисуйте схему-«человечка»
- Составление плана работы
Учитель:
– Ещё раз внимательно посмотрите на страницы 88 – 89 «Бук варя», на доску.
– Как вы думаете, какая будет тема урока? Как вы догадались?
– Давайте составим план сегодняшнего урока.
Составление плана урока.
- Работа со схемами
- Чтение слов.
- Составление слов в таблице.
- Чтение предложений.
- Списывание слов, предложений.
- Работа с логопедом.
– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока, т.е. организовывали свою деятельность.)
(слайд №2)
- Работа с логопедом
- Пришли Снеговик с Шариком из Простоквашино
Задание - отхлопать
- Работа по группам
Учитель:
- Снеговик приготовил вам еще задание по группам.
1)Группа А – заполняют таблицу самостоятельно (дополнительно: звуко-буквенный разбор любого слова)
2) Группа Б – Составление и чтение слов, отличающихся звуками [с] и [ш].
(на интерактивной доске)
– Определите, где место [с], а где [ш].
– Прочитайте слова, в которых вставили букву С, букву Ш.
– А есть ли слова, в которые можно вставить и С, и Ш? (Каска – кашка.)
– Что обозначает слово опушка?
Ребята нашли в словаре (показать словарь) значение этого слова (слайд№3)
(Лесная опушка – край леса. У пальто меховая опушка – меховая об шивка по краю одежды.)
- Прочитайте слова, в которых есть сочетание ШИ, что нужно помнить?
- Дополнительно – звуковой анализ слова: каска.
- Логопед
- Не путай не спеша букву эс и букву ша.
Мохнатенького мишку не называйте миской,
А если кот съел крысу, не говорите крышу.
Задание на дифференциацию звуков.
Физминутка «Снеговики»
Упражнение на мелкую моторику.
- Работа в тетрадях
Учитель:
- Снеговик приготовил вам задания на снежинках. Прочитайте задание.
Задание: Замени в словах букву с на ш, запиши:
сутки - . утки
миска – ми.ка
крыса – кры.а
каска – ка.ка
усы – у.и
- В каком слове пришлось заменить еще одну букву? Почему?
- Физминутка про елочку.
- Чтение предложений, текста (по группам)
Группа А.
Страница 89 букваря
Чтение текста В.Берестова
– Кто написал текст?
– Прочитайте название текста
– Как просыпается лес? Как услышал это В. Берестов? (Шелестит, журчит, шумит, поёт, говорит: «Доброе утро!»)
– Оживите свои воспоминания: какие звуки, запахи леса вы слы шали ранним утром? Представьте эту картину.
– Кто проснётся сразу, как только оживёт лес и вся природа? (Жи вотные.)
– Проверим – прочитаем дальше. (Просыпаются и волчата у себя в норе.)
– Обратите внимание, какие волчата. (Маленькие, но воспитан ные.)
– Читаем дальше.
– Родители хмурятся…
– Задайте вопрос по тексту. (Почему?)
– Какие были мечты у родителей? А что рассказал нам текст? Проверим – читаем.
– Утро не всегда бывает добрым.
– Что заставило волчицу ворчать?
– А нормальное ли это поведение для волков?
– Дочитываем до конца.
– Какая важная мысль спрятана в тексте? (Дети-волчата настоль ко милые, что даже злые волки-родители перестали злиться.)
– В стихах и сказках В. Берестова много света и тепла. Он обладает даром возвращать взрослых в мир детства, а детям открывать тайны природы, характеры лесных зверей.
Группа Б.
Чтение предложений и работа над чёткостью произношения, над интонацией
– Просмотрите все предложения.
– Можно ли их назвать текстом? Почему?
- Чтение первых шести предложений.
– А что было в крынках?
– С чем была окрошка?
– Что делал старик?
– Где кормушка?
- Какую книгу купил папа сынишкам?
- Про какое предложение я не спросила
– Заметили ли вы, какие звуки повторяются?
- Эти звуки придают выразительность предложениям.
- Итог урока.
- Посмотрите на план. Что нам удалось выполнить из плана?
- Что получилось лучше всего?
- В чем испытали затруднения?
- Отметьте в тетрадке оценку своей работы.
- Мне хотелось бы отметить…
- Снежинки, на которых было задание Снеговика вы можете забрать себе на память о сегодняшнем уроке.
Логопед…. чтение по стрелкам слово: МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1-м классе " Звуки [л], [л,], буква Л–л"
1. Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в слов...
Презентация к уроку "Обучение грамоте" Буквы О - Ё и звук о" УМК "Школа 21 век"
Данная презентация разработана для урока Обучение грамоте УМК "Школа 21 век"...
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы Щ щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения».
УМК "Школа России" Конспект урока обучения грамоте. Презентация к уроку....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...
Методическая разработка урока обучения грамоте на тему: «Мир полон звуков. Звуки в природе» в 1 классе
Конспект урока обучения грамоте...