Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общественных местах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать различия мягких и твёрдых согласных звуков;
- Уметь различать гласные и согласные звуки;
- Уметь читать простейшую графическую схему слова, писать правильно словарные слова.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Батуева Л.И.
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков».
Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общественных местах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать различия мягких и твёрдых согласных звуков;
- Уметь различать гласные и согласные звуки;
- Уметь читать простейшую графическую схему слова, писать правильно словарные слова.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) русский язык 1 класс.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте, И на уроке не зевайте! | - Здравствуйте! Слушать учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. Выгнем щупальца сильнее − Вот как гнуться мы умеем! (Ученики соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.) − Работа в тетради: ун, ул, ут, ум, уя, уг, уо, уб, уа. | Выполнять разминку. Анализировать букву «У». Прописывать слоги. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | − Узнайте слово по транскрипции: [ос’ол], [л’ук], [м’ач], [м’эл]. – Запишите слово, которое у вас получилось, в тетрадь. − Спишите только те слова, в которых гласные е, ё, и, ю, я обозначают мягкость: мяч − яма, лес − ель, еж, лён, люк − юнга, пила − игла. − Подчеркните гласные, которые обозначают мягкость согласных. | Записывать слово. Выполнять задания учителя. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник Словесный: Диалог | 14 мин. | Работа по учебнику. Упражнение 16, с. 45. Чтение стихотворения учителем − Какие слова в стихотворении непонятны? − Прочитайте сноску на странице внизу. − Каким словом можно заменить слово «зябнет»? − Определяя звук, [з] или [з’], рассуждай так: Зябнет → зя → [з’а] → [з’]. Зубр → зу → [зу] → [з]. Упражнение 17, с. 45. Работа в парах: 1-й ученик выписывает первые четыре пары слов, 2-й ученик − вторые четыре пары слов. Взаимопроверка. Физкультминутка ГУСИ Гуси серые летели. На полянку тихо сели. Походили, поклевали, Быстро, быстро побежали. | Открыть учебник на странице 45.
Прочитать упражнение 17 на странице 45. Выполнять движения. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | Упражнение 18, с. 46. 1-я группа: аист, баран, бегемот, белка, бык, верблюд, волк, ворона, голубь, гусь, дикобраз, дятел, енот, ехидна, еж, ерш, жаба, жираф, жук. 2-я группа: заяц, зебра, зяблик, индюк, коза, корова, краб, конь, кот, крыса, лев, лиса, лось, лошадь, лягушка. На доске записаны слова: аист, енот, ехидна. − Кто нашел слова, которые нельзя переносить точно по слогам? − Почему в этих словах нарушается правило деления слов на слоги для переноса? (А-ист, е-нот, е-хид-на.) Вывод: гласный звук в каждом слове образует слог. Гласный звук обозначается буквой: а, е. Но по правилам письма − нельзя оставлять одну букву на строчке. | .Выполнять упражнение 18. Отвечать на вопросы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | Самостоятельная работа на индивидуальных листах. Разделить данные слова на слоги для переноса. молния мол-ния зима ухожу огурец вода играю радио | Выполнять самостоятельную работу на листах. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | Работа по тетради (с. 28). Отгадайте кроссворд. 1) Длинная коробочка, футляр для хранения карандашей и ручек. 2) Четырехугольная сумка с застежкой и ручкой для ношения книг, тетрадей, деловых бумаг. 3) Письменная принадлежность − деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. 4) Прямая черта на бумаге, на какой-нибудь поверхности, помогающая писать прямыми ровными строками. Задание 1. | Открыть тетрадь на странице 28. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | − Какие знания нужны Маше и Мише, чтобы расколдовать зверей и птиц? − Какие знания применили сегодня на уроке? – Что нового узнали? − Вспомните правило переноса и найдите лишние слова: мыши, астры, куст, Яша, луга, лето. Я сейчас вам расскажу, Как слова переношу: Зима −ЗИ-МА, Пожар − ПО-ЖАР, Коза − КО-ЗА, Комар − КО-МАР. Здесь порядок очень строгий: Делим все слова на слоги, ПЕРЕНОСИМ ПО СЛОГАМ! | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задания. Слушать учителя. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...
Конспект урока русского языка по теме"Упражнения в правописании глаголов с частицей НЕ
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Упражнения в правописании глаголов с частицей НЕ". В увлекательной форме закрепляем правило правописания глаголов с частицей НЕ....
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....
Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже".
Конспект урока....
Конспект урока русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке"
Урок русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке" (ПНШ)....