Конспект урока русского языка по теме "Различение твёрдых и мягких согласных звуков.Звуковая схема слова.Предложение."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Головинова Наири Сергеевна

Конспект урока по русскому языку в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_golovinova_n.s._russk.yaz_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.   1 класс  «А»

УМК «Перспективная начальная школа»

1. Тема: «Различение твёрдых и мягких согласных звуков.Звуковая схема слова.Предложение.»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний,умений,навыков.

2. Планируемые результаты:

2. 1. Личностные: парная работа, соблюдение дисциплинарных традиций,взаимоконтроль

2. 2. Метапредметные : следование точной инструкции учителя

2. 3. Предметные:  усвоение письма словарных слов, развитие фонематического слуха

3. Цель урока: закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой,

Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Вводная часть урока

Готовность детей к уроку

Подготовить детей к работе на уроке

Просим детей открыть учебник на стр.47,где нарисованы 3 кленовых листа,

Дети открывают учебник.отмечают закладкой стр.

Приёмы работы с учебником:нахождение страницы и знака-помощника

Продолжение урока

Применять практические навыки в работе

Читаем первое задание к Упр. 19 и предлагаем 1 ученику прочитать вслух текст Л.Яхнина ,а остальным-следить по учебнику.

Читаем 2-е и 3-е задание

Даём время на выполнение задания,организуем взаимопроверку

1 ученик читает задание,остальные следят

Дети работают в парах: один ученик выписывает слова,где начальный звук[р],

А другой выписывает 3 слова с начальным звуком [р,]/

Поиск и выделение необходимой информации по указанию учителя

Закрепление знаний

Прверка предметных ЗУНов

Закрепление умений составлять звуковую схему слова.

Просим детей составить звуковую схему слова РЕПЕЙ.Задаём вопросы по учебнику.(стр.47,перед плакатом)

Дети отвечают на вопросы ,составляют схему слова РЕПЕЙ

Работа с предложениями.

Последовательно читаем задание (с.47,после плаката).Просим двух учеников дать ответ

Предлагаем выписать из упр.19 два любых предложения к схемам и придумать к каждой схеме по одному предложению

Дети отвечают на вопрос: «Какие предложения из упр.19 зашифрованы в этих схемах?»

Дети выписывают два предложения.Устно составляют по одному предложению.

Выполнение упр.20 стр.48

Работа в парах

Задаём два вопроса после упражнения

Дети читают задание к упражнению,записывают все слова с твёрдым звуком [л],затем с мягким [л,]

лаковые         лягушка

лучи               личинками

ласкают         лениво

лакомится     лисица

лучший          лес

                        летний

Дети отвечают на вопросы

Динамическая пауза

Готовность детей к дальнейшей работе на уроке

Смена деятельности организма,отдых

Заключительный этап работы.выполнение заданий в тетради для самостоятельной работы

Просим открыть тетрадь на стр.28

Предлагаем рассмотреть картинки,которые нарисованы к каждому словарному слову.

Дети читают слово.

Затем записывают словарное слово,ставят в нём ударение,подчёркивают букву,написание которой надо запомнить

Дополнительное задание:вставить буквы в словарные слова  предложения.

Упр.1 Т.с.28

Читаем последовательно задания.к упр.,Даём время на выполнение

Дети читают задание,последовательно выполняют каждый этап задания.

Итог урока.Рефлексия

Спрашиваем,что понравилось на уроке,что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обозначение непарных твёрдых и мягких согласных". УМК "Планета знаний" 2 класс

Повторение сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Здравствуйте, ребята! Я - Карандашик. Поведу вас сегодня в страну звуков....

Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".

Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить  мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе  «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»...

Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....

Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс

Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...