Различение твердых и мягких согласных звуков. Повторение правила переноса слов.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.04.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чунарева М.А.
Учебный предмет: русский язык.
Класс: 1 Б.
Тема урока: Различение твердых и мягких согласных звуков. Повторение правила переноса слов.
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки».
Тип урока: урок закрепления материала.
Цель урока | Содержательная: отработка навыка различать мягкие и твёрдые согласные звуки. Деятельностная: создание условий для закрепления умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки. | |||
Задачи | Обучающие: продолжать учиться различать мягкие и твёрдые согласные звуки. Развивающие: развивать умение применять правила переноса слов. Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе. | |||
Планируемый результат | Предметные умения: Обучающиеся должны знать: - парные по мягкости-твёрдости согласные звуки; - правила переноса слов. Обучающиеся должны уметь: - определять, какой звук обозначает определённая буква в слове; - правильно переносить слова, делить их для переноса. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Литературное чтение, математика | Фронтальная, самостоятельная, парная | УМК: Н.А. Чуракова «Русский язык». 1 класс. Учебник. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011; Е.Р. Гольфман, Н.А. Чуракова «Русский язык» Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «Русский язык» 1 класс. | ||
Основные термины, понятия | Согласный звук, мягкий-твёрдый согласный звук, перенос, слог. |
Ход урока
Этап урока Время | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный 1 минута | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся. | Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока. Записывают в тетради число. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Целеполагание и мотивация 2 минуты | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока | Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока. | Находят в учебнике начало урока, определяют тему урока, определяют цель и задачи урока. Находят, что в тетради для СР отсутствуют задания к этому уроку. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Повторение материала, изученного ранее 20 минут | Выполнение заданий в учебнике: анализ, запись нужных слов и звуков в тетрадь. | Направляет деятельность обучающихся на повторение изученного материала. Организует выполнение упражнения 16. Сначала проводится анализ задания, затем выполнение задания. Фронтальная проверка. Аналогично проводится работа с упражнением 17. | Анализируют задание 16 в учебнике. Выполняют его самостоятельно (при необходимости обращаются за помощью к учителю или соседу). Проверяют выполнение задания. Выполняют задание 17. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
4. Физминутка 2 минуты | Разминка. | Приглашает дежурных провести разминку. | Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
5.Продолжение работы по теме урока 10 минут | Выполнение упражнения 18 в парах. | Организует работу в парах с упражнением 18. Организует взаимопроверку. Подводит к формулированию правила переноса слов. | Выполняют упражнение 18 в парах. Осуществляют взаимопроверку. Приходят к выводу, что при переносе нельзя оставлять одну букву на строчке. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
6.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) 2 минуты | Анализ достижения поставленной цели и задач. | Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи. | Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
7.Рефлексия учебных действий 3 минуты | Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности. | Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям. | Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
Возможные риски: не все ученики могут определить мягкость-твёрдость согласного звука. | Коррекционная работа: напомнить о гласных, «превращающих» твёрдые согласные в мягкие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков"
Урок -КВН обучения грамоте по теме: "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков"...
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»...
Конспект урока русского языка по теме "Различение твёрдых и мягких согласных звуков.Звуковая схема слова.Предложение."
Конспект урока по русскому языку в 1 классе....
Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...
Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России
Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...