Открытый урок обучения грамоте в 1 классе "Формирование навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Открытый урок проведён в соответствии с ФГОС НОО. В ходе урока формировались коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД учащихся. Особый акцент был сделан на развитие коммуникативных УУД(парная, групповая работа, тактильное взаимодействие при проведении физминуток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_s_i_sh.doc | 680.5 КБ |
kartochki_slogov.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Урок 54
Тема: Упражнения в чтении. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. Обучение выборочному списыванию.
Цель: формирование коммуникативных УУД.
Задачи:
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение наблюдать над значением слова.
Оборудование: схемы предложений, картинки, плакаты с надписями, раздаточные карточки, поезд, воздушный шар, кружочки и треугольники, запись птичьих голосов, учебник, пропись.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. Повторение
|
-У нас сегодня на уроке гости! Повернитесь к ним и подарите свои улыбки! (На доске расставлены в ряд картинки с изображением совы, сосны, стула, шара, доски, крысы) - Назовите предметы, изображенные на картинках в указанном порядке и постарайтесь запомнить их. А сейчас закройте глаза (в это время делается перестановка картин). Откройте глаза. Что изменилось? - Какой звук в словах, обозначающих названия данных предметов, одинаковый? - Какой предмет “лишний”? Почему? - В “лишнем” слове какой звук первый? – Давайте вспомним отрывок из рассказа «Заколдованная буква», который мы с вами недавно читали. -Что у нас вызвало смех? -Почему ребята неправильно произносили слово шишки? – Как вы думаете, какая будет тема урока? - Чему будем учиться сегодня на уроке? (учиться выделять различать звуки с и ш в словах) А ещё будем учиться работать в парах и группах. а) Работа со звуками: - Сегодня к нам на урок прилетел необычный гость. Отгадайте его имя. Для этого вернемся к картинкам. Найдите среди них такую, в названии предмета которой 1 слог , 3 звука. (Воздушный шар) - Шар предлагает вам отправиться в путешествие по сказочному лесу. Чтобы попасть в этот лес, нам нужно купить билет на автобус. Нам дадут билет, если вы дружно, в паре, правильно сделаете звуковой разбор слов на листочках, которые лежат у вас на партах. Сначала давайте вспомним правила работы в паре:
-Теперь, когда мы вспомнили правила работы в паре, попробуем применить их при выполнении следующего задания. -Выполняем звуковой разбор слов. Готовые работы крепим на доску. -Проверили, исправили. Сколько ошибок покажите на пальцах. Какой паре было легко работать? Какой паре было трудно работать? В чём были затруднения? Звуковой разбор слов - Молодцы! Вы справились с заданием и в награду нам дают билет. - Шар полетит вперед и покажет дорогу. - Отправляемся в путешествие и по дороге будем учить правила поведения в природе. - Вот приехали на полянку звуков. Посмотрите, здесь отдыхали наши звуки. Наигрались, набегались, даже, свои шляпки и башмачки потеряли. Сидят и плачут, вещи свои найти не могут. Давайте, поможем им. (Учебник, страница 88) На листочках найдите схему человечков и раскрасьте башмаки и дорисуйте шляпки. К доске пойдет 1 ученик и оденет человечка с буквой с. Второй ученик разбирает звук (ш) - Посмотрите на человечков, все ли правильно надели? - Почему у человечка с буквой ш оба башмака синие? (Он всегда твердый.) - Чем они похожи? - Чем отличаются? (ш всегда твердый, ш шипит, с свистит) Различение звуков - Они так обрадовались и говорят вам “Спасибо!”. Вместе улыбнемся. - (Логопедические упражнения) “Улыбка”, “Бублик”. - Посмотрите вокруг, что натворили наши звуки? (Разбросали банки, разбили бутылки, оставили мусор после себя.) - Что мы им скажем? (Ответы детей. Убираем мусор.) - 1 правило поведения в лесу НЕ СОРИ! (плакат) - Едем дальше. Вот приехали на опушку леса. Что такое опушка? (край леса) - Сделаем остановку на опушке, послушаем пение птиц (включить магнитофон) и поиграем. - Я буду называть птиц, если услышите в названии птицы звук (ш), хлопайте, если звук (с), прыгайте, если этих звуков нет, быстро убегаем. - Синица, зяблик, кукушка, свиристель, дятел, коршун, сова, тетерев.(Выключить магнитофон.) - Вот смолкли птичьи голоса. Почему перестали петь птицы? - Правило №2 НЕ ШУМИ! Будете шуметь, распугаете птиц и они перестанут петь свои чудесные песни. Выделение звуков в словах б) Работа с буквами: - Приехали в рощу слогов. (небольшой лиственный лес) -Здесь выросли необычные грибы. Давайте их рассортируем на 2 группы, прочитаем и дополним слоги до слов. Работать будем в группах. Сначала вспомним правила работы в группах.
ИС ШИ АШ СА ШУ СО ОШ УС -Каждая группа выставляет на доске свой столбик грибов со слогами. -Дополните слоги до слов. Работа со слогами - Правило №3 ОСТОРОЖНО! Почему мы должны соблюдать в лесу осторожность? (Ответы детей, знакомство со съедобными и ядовитыми грибами) Работа в «Букваре». 1 2 5 - Отправляемся дальше. Едем по просеке слов. Здесь наши человечки решили поиграть в прятки и заблудились. Просека - полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев. Выполняем задание с помощью сигнальных карточек. Дифференцированная работа в паре. – Просмотрите на предложения внизу страницы. – Можно ли их назвать текстом? Почему? - Те, у кого кружочки, вы читаете друг другу 4 предложения и пересказываете. - Те, у кого треугольники, просто читаете правильно все слова в предложении друг другу. - Слушайте друг друга внимательно и проверьте правильность чтения. - Какая пара читала без ошибок? -Кто допускал ошибки? Сколько, покажите на пальцах. – Как звали ослика? – Кого пас Прошка? – А что было в крынках? – Кого нашла лиса? – С чем была окрошка? – Что делал старик? – У кого была пустышка? 2. Работа в прописи. 7 2 1) – Посмотрите в прописи на с. 6. – Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Проверка умения читать текст. – Как вы думаете, о чём будет текст? – Прочитайте текст на с. 6. – Приготовьтесь подписать имена детей под рисунками. – Сколько девочек, мальчиков? – Какую ошибку можно допустить, записывая имена? – Подпишите имена детей. Проверка. – Отметьте уголком первую букву каждого имени. – Какие буквы потребовались? 2) Проверка умения списывать с печатного образца. – Прочитайте первые два предложения текста. – Подготовьтесь к самостоятельному списыванию. Какие правила нужно будет помнить при записи предложений? Дети называют все правила записи предложения: подсчёт количества слов, оформление предложения, известные орфограммы… – Спишите предложения без ошибок. Самопроверка. – Перечитайте предложения. – Сравните их с образцом. – Получилось ли у вас выполнить задание? – Нашли ли у себя ошибки? – В чём испытали затруднения? – В конце страницы справа нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились сегодня с заданиями в прописях. - И последнее правило НЕ ГУБИ! Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники. Берегите нашу природу! | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. ТООУ Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. 4) формируем умение работать в группе. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. ТООУ Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙΙΙ. Итог | -Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Что нового вы на нем узнали? Что лучше запомнилось и понравилось? – Какие новые слова узнали на уроке? – Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? 4 – Что повторили? – Что нового узнали? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. | ТООУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте. Тема: "Формирование навыка различения звуков С, Ш."
Урок учителя начальных классов совместно с педагогом-логопедом.Задания педагога-логопеда выполняют коррекционную функцию, способствуют развитию фонематического восприятия, направлены на эмоциона...
Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы Щ щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения».
УМК "Школа России" Конспект урока обучения грамоте. Презентация к уроку....
Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»
Отзывна открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классена тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»...
Открытый урок обучения грамоте 1 класс школа 8 вида Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамотеТема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила и провела...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...