Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК "Перспектива".
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_.doc | 511 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Прогимназия № 2
«Рекомендована к утверждению» решением педагогического совета Протокол № 1 от 28.08. 2014 г Секретарь педагогического совета МБОУ Прогимназия № 2 ________________ /Калинина И.В./ | «Утверждаю» Директор МБОУ Прогимназия № 2 ________________ /Н.Н. Булгакова/ Приказ №93/1б-о от 29.08.2014 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для 3-Б класса
на 2014 -2015 учебный год
Разработчик:
Князева Т. М., учитель нач. классов
г. Воронеж
2014 год
Пояснительная записка
1. Нормативная база программы.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012г №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г № 1060;
- письма Минобрнауки РФ от 16.08.2010 г № 03-48 « О рекомендации к использованию примерной образовательной программы НОО;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2013 год (УМК «Перспектива»);
- Тематического планирования по предмету «Русский язык» 3 класс с сайта учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»;
- Образовательной программы начального общего образования МБОУ Прогимназия № 2 на 2011-2016 годы.
- Базисного учебного плана МБОУ Прогимназия № 2 на 2014-2015 учебный год.
2. Цели, задачи общие и данного предмета.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- ознакомление с основными положениями науки о языке;
- формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи программы:
- развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
- обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
- пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
- формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое представляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
- обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
- развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
- развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
3. Концепция программы, заложенная в содержание учебного материала.
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка за счет реализации трех принципов:
- Коммуникативного.
- Познавательного.
- Принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Реализация данных принципов позволяет наиболее плотно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему ЗУН), но и духовно-нравственное развитие личности, обретение социального опыта.
Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода.
Обучение русскому языку на основе данной программы имеет личностно-ориентированный характер, так как оно построено с учетом уровня развития интересов ребенка и его познавательных возможностей.
Познавательная направленность программы обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления.
Большое значение в программе придается изучению языка как знаковой системы, так как она позволяет обратить внимание на взаимодействие смысловой (содержательной) и формальной сторон речи, что принципиально меняет систему изучения языка. Обращение к семантической стороне языка создает условия для гармоничного развития образного и логического мышления. При этом повышается речевая активность и функциональная грамотность детей, возникает интерес и появляется бережное отношение к родному языку, его богатству и выразительности, развивается речевое мышление учащихся.
4. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой разработчиков и авторов примерной программы по русскому языку Л.Ф.Климановой и Т.В.Бабушкиной является гуманитарная направленность в соответствии с Образовательной программой МБОУ Прогимназия №2.
Языковой материал формирует представление о структуре русского языка, способствует усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у младших школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
С целью реализации школьной программы гуманитарной направленности в рабочую программу внесены дополнительные часы, отведённые на работу по развитию речи учащихся (изложений – 9, сочинений – 8).
а) Добавление резервных уроков на изучение отдельных тем осуществляется в соответствии с предложенной примерной программой.
б) Расширение содержания учебного материала.
Рекомендованное количество творческих работ увеличено в связи с изучением курса русского языка гуманитарной направленности: изложений с 7 до 9, сочинений с 2 до 8.
5. Срок реализации рабочей учебной программы.
Нормативный срок освоения данной программы составляет один учебный год. На программу отводится 170 часов на учебный год (5 часов в неделю).
6. Ведущие формы:
- групповые;
- парные;
- индивидуальные;
- фронтальные;
- самостоятельные работы;
- самообразование.
Ведущие методы:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- проблемное изложение изучаемого материала,
- частично-поисковый,
- исследовательский метод.
Технологии обучения:
Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
- Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);
- Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- Игровые технологии.
7. Используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
- Работа в паре, в группе
- Контрольное списывание
- Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
- Срезовые работы (тесты)
- Творческие работы (сочинения, изложения)
- Независимая оценка индивидуальных учебных достижений.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Речевое общение. Текст
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Умение учитывать условия речевого общения, знание адресата, понимать цель и тему речевого высказывания, поддерживать общение с помощью вопросов и вспомогательных средств (жесты, мимика), которые показывают, как партнер воспринимает услышанное; обращать внимание на смысловую сторону речи и словесную форму ее выражения. Умение различать словесные и несловесные (вспомогательные) средства общения. Понимание того, что язык — главное средство речевого общения. Наблюдение за коммуникативно-речевыми ситуациями на основе реального общения, образно-символических моделей и художественных текстов. Понимание ролевых отношений и цели общения на примере общения литературных героев (Айболит и лиса, заяц, дядя Федор и кот Матроскин и др.) и в парах (ученик — ученик, ученик — учитель, дети — родители и т. д.). Умение устанавливать доброжелательные отношения с партнером на основе взаимопонимания и уважения. Наблюдение за развитием ситуации, манерой общения собеседников; выявление отношения собеседников к предмету общения: дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное — и того, как характеризует это отношение собеседника: сердечный, жестокий, вежливый, грубый, приветливый и т. д.. Наблюдение за целевыми установками высказывания (сообщить, спросить, побудить к действию, выразить чувство) в предложениях, различных по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); оформление восклицательных предложений. Умение слушать и говорить, роль этих процессов в речевом общении.
Взаимосвязь устной речи с несловесными средствами общения (мимика, жесты, поза, интонация, пауза). Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях, базирующихся на знании языка. Понимание недостатков собственного произношения, желание их устранить. Умение слушать речь собеседника, т. е. проводить ее элементарный анализ (с помощью учителя), улавливать основную мысль, выраженную в речи, задавать вопросы, осмысливать общую идею высказывания. Умение говорить выразительно, понятно, логично, четко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии. Умение слушать и говорить, роль этих процессов в речевом общении. Взаимосвязь устной речи с несловесными средствами общения (мимика, жесты, поза, интонация, пауза). Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях, базирующихся на знании языка. Понимание недостатков собственного произношения, желание их устранить. Умение слушать речь собеседника, т. е. проводить ее элементарный анализ (с помощью учителя), улавливать основную мысль, выраженную в речи, задавать вопросы, осмысливать общую идею высказывания. Умение говорить выразительно, понятно, логично, четко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии. Умение решать в процессе общения речевые задачи: что то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, утвердить, воодушевить).
Воспроизведение, пересказ услышанного с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания. Пересказ содержания прочитанного произведения (полно и кратко), составление описания любимой игрушки, предметов живой и неживой природы. Умение находить нужные слова, связывая их в предложения и тексты, устранять шаблонные фразы и выражения, передавать свое отношение к услышанному. Умение исключать из речи слова со значением неодобрения (кривляка, худосочный, здоровенный и др.). Совершенствование монологической речи. Составление рассказа по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям. Обогащение речи детей синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами, поговорками, пословицами. Понимание роли слова в художественном тексте.
Текст. Письменная форма общения. Понимание того, что письмо и чтение — это письменная форма общения. Представление о тексте (связь предложений в тексте, его заглавие, главная мысль, опорные слова, основные части — начало, середина, конец), план текста. Текст описание, текст рассуждение, текст повествование (знакомство). Художественный и научный тексты (элементарное сравнение с помощью учителя). Составление и запись небольших текстов делового характера: записки, телеграммы, объявления и др. Изложение текста повествования по самостоятельному или коллективному плану, по серии рисунков, вопросов. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание различных типов текста. Умение контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.
Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами графики и орфографии.
Речевой этикет. Совершенствование умения выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравить, пригласить друзей, правильно обратиться к собеседнику и вести разговор по телефону. Правила речевого этикета в общественных местах, формирование культуры общения во всех сферах жизни ребенка.
Язык в речевом общении
Русский язык — культурная ценность народов России. Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Элементарные сведения из истории языка.
Слово и его значение. Лексическое значение слова, его связь со звукобуквенной формой; антонимы и синонимы, сопоставление значений слов на основе их моделей. Употребление слов в переносном значении, многозначность слов. Происхождение имен, фамилий; легенды о происхождении географических названий. Мотивированные названия слов (подснежник, подберезовик и т. д.). Работа со словарями (толковым, словарями синонимов, антонимов).
Состав слова. Словообразование. Основа и окончание. Роль окончания в слове. Закрепление понятий «корень слова», «приставка», «суффикс». Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова (их сравнение). Разбор слов по составу.
Корень — главная значимая часть слова (включает общее значение всех однокоренных слов). Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков и непроизносимых согласных звуков в корне слова. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов: река — реченька, снег — снежок, бег — бежать.
Приставка — значимая часть слова; ее роль в словообразовании (функциональный аспект). Правописание букв гласных и согласных звуков в приставках: о, об, от, до, по, под, про, за, на, над, в, с, вы, пере. Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками. Приставка и предлог (сопоставление).
Суффикс как значимая часть слова; его роль в словообразовании (чик, щик, ин и др.). Правописание суффиксов ик, ек.
Сложные слова — слова с двумя корнями (знакомство). Наблюдение за образованием новых слов.
Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи (на нагляднообразных моделях). Классификация слов по частям речи (общее значение и вопросы как средство его выделения).
Имя существительное. Общее значение, вопросы. Отнесение слов типа белизна, бег, счастье, мысль, туман к категории существительных на основе вопроса и общего значения предметности. Имена существительные одушевленные и неодушевленные как группы слов, имеющих свои общие признаки и вопросы. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах собственных. Род, число имен существительных. Правописание родовых окончаний имен существительных (море, озеро). Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва, мед, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли). Изменение имен существительных по числам и вопросам (по падежам). Понятие о склонении существительных. Распознавание падежей. Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (мышь, рожь) и его отсутствие в конце существительных мужского рода (ключ, мяч). Образование имен существительных с помощью суффиксов. Роль имен существительных в предложении и речи.
Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Понятие о склонении прилагательных. Прилагательные с твердой и мягкой основами. Правописание окончаний ий, ый, ая, яя, ое, ее, ие, ые. Суффиксы имен прилагательных (наблюдение). Роль имен прилагательных в предложении и речи.
Глагол. Общее значение, вопросы. Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее и будущее время.
Окончания глаголов в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Правописание мягкого знака (ь) после ч в глаголах неопределенной формы. Наблюдение за изменением глаголов по лицам и числам. Правописание не с глаголами. Роль глагола в предложении и речи. Многозначность глаголов, прямое и переносное значение, выбор глагола для точной передачи мысли в речи. Местоимение. Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имен существительных личными местоимениями).
Имя числительное. Общее представление. Упражнение в правильном употреблении форм имен числительных в речи.
Предлог. Общее знакомство с предлогами. Правило написания предлогов с другими словами. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.
Предложение. Словосочетание. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации (восклицательные, невосклицательные). Точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Связь слов в предложении. Умение ставить вопросы и определять, какие второстепенные члены предложения относятся к подлежащему, а какие — к сказуемому. Однородные члены предложения (знакомство). Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.
Тематическое планирование
Основные блок – модули
Учебный материал распределён по разделам:
№ | Название модуля | Кол-во часов | Сроки прохождения | Измерители |
1. | Мир общения. Повторяем – узнаём новое | 15 | сентябрь | Словарный диктант 1 Контрольный диктант 1 Сочинение 1 |
2. | Язык – главный помощник в общении | 42 | сентябрь-ноябрь | Изложение 3 Словарный диктант 4 Контрольный диктант 1 Проверочная работа (тест) 1 Сочинение 2 Списывание 1 |
3. | Состав слова | 15 | ноябрь - декабрь | Словарный диктант 1 Контрольный диктант 2 Сочинение 1 |
4. | Части речи | 3 | декабрь | Изложение 1 Словарный диктант 1 |
5. | Имя существительное | 42 | декабрь-март | Изложение 2 Словарный диктант 3 Контрольный диктант 2 Сочинение 2 Списывание 2 |
6. | Местоимение | 4 | март | Словарный диктант 1 |
7. | Глагол | 25 | март-апрель | Словарный диктант 2 Контрольный диктант 2 Сочинение 1 Изложение 2 |
8. | Имя прилагательное | 17 | апрель- май май | Словарный диктант 2 Изложение 1 Контрольный диктант 1 Сочинение 1 Списывание 1 |
9. | Повторение | 5 | ||
Итого | 168 | Изложение - 9 Словарный диктант - 15 Контрольный диктант - 9 Списывание - 4 Сочинение – 8 Проверочная работа - 1 |
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты | Метапредметные (универсальные) результаты | Предметные результаты |
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность:
| Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Главный помощник в общении — родной язык Фонетика, графика, орфография Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Лексика Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Морфология Обучающийся научится:
Имя существительное Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Местоимение Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Глагол Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Имя прилагательное Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Синтаксис Словосочетание Обучающийся научится:
Предложение Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Текст Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
1. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, в который входят:
- Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2013 год.
- Васильева Н.Ю., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: ВАКО,2014.
2. Техническое оснащение программы.
Средства обучения:
- аудиовизуальные: предметные презентации, аудио- и видео- сопровождение учебника «Русский язык»;
- технические: компьютер, проектор;
- учебное оборудование: тематические, предметные таблицы на печатной основе, памятки по выполнению заданий частного характера;
- информационные материалы: ИКТ – библиотека школы, города, Интернет – ресурсы;
- наглядные пособия: печатные пособия-таблицы по отдельным темам (издательство «Просвещение»);
- Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной. ОАО «Издательство «Просвещени», 2013.
- дополнительные учебные книги:
- Мишакина Т.Л., Гладкова С.А., Паршутина С.А., Чижикова С.Б.Тренажёр по русскому языку для учащихся 3 класса УЧУ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА. – М.: «Ювента»,2013.
- Мишакина Т.Л., Бухтеярова Н.В. Комплексный тренажёр по литературному чтению и русскому языку для 3 класса. - М.: «Ювента»,2013.
Поурочное планирование уроков русского языка 3 а, б, в, г классов
Учителя: Егорова О.Н., Кнзева Т.М., Тестова Э.Э., Кобцева Г.И.
№ урока | Название темы | Основные виды учебной деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата |
I ЧЕТВЕРТЬ (45 часов) Часть 1. Раздел 1. «Мир общения. Повторяем – узнаём новое». (15 часов) | ||||
День знаний. | Беседа. | 1 | 01.09 | |
Собеседники. Диалог. Тема и главная мысль текста. Стр.4-5 (Упр.1-4) | Беседа. Построение предложений, составление рассказа. Исследование. | 1 | 02.09 | |
Типы предложений по интонации и цели высказывания. Стр.6-8 (Упр.5-9) | Творческая работа. | 1 | 03.09 | |
Разница между диалогом и спором. Стр.9-10(Упр.10-12) | Решение проблемы, анализ текста учебника, наблюдение, диалог, беседа, творческая работа. Самостоятельная работа. | 1 | 04.09 | |
Речевой этикет. Стр.11-12 (Упр.13-17) | 1 | 05.09 | ||
Культура устной и письменной речи. Общение и его виды. Стр.13-14 (Упр.18-20) | 1 | 08.09 | ||
Сочинение №1 по коллективно составленному плану на тему «Как я провёл лето». | 1 | 09.09 | ||
Работа над ошибками. Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения. Стр.15-16 (Упр.21-23) | 1 | 10.09 | ||
Общее представление о тексте и его особенностях. Виды текстов. Стр.17-20 (Упр.24-28) | 1 | 11.09 | ||
Словарный диктант №1. План текста. Стр.21-24 (Упр.29-31) | Диалог, беседа, творческая работа. | 1 | 12.09 | |
Работа над ошибками. Списывание текстов различных типов. Стр.25-26 (Упр.32-33) | Исправление ошибок. | 1 | 15.09 | |
Тренировочные упражнения для списывания текстов. Стр.27 (Упр.34-35) | Тренировочные упражнения. | 1 | 16.09 | |
Подготовка к диктанту. Повторение и закрепление изученного. Стр.28-30 (Упр.1-7) | Упражнения на закрепление изученных орфограмм. | 1 | 17.09 | |
Административный контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. | Пишут диктант. Самостоятельно проверяют текст. Выполняют гр. задания. | 1 | 18.09 | |
Работа над ошибками. Закрепление тем изученного раздела. Стр.28-30 (Упр.1-7) | Анализ ошибок. | 1 | 19.09 | |
Раздел 2. «Язык – главный помощник в общении». (42 часа) | ||||
Язык – главный помощник в общении. Стр.31 (Упр.36) | Беседа. Рабата в паре. Практическая работа. Работа по заданиям и вопросам учителя. | 1 | 22.09 | |
Звуки и буквы. Стр.32-34 (Упр.37-45) | 1 | 23.09 | ||
Обучающее изложение №1. | 1 | 24.09 | ||
Работа над ошибками. Слог, ударение. Стр.35-36 (Упр.46-50) | 1 | 25.09 | ||
Словарный диктант № 2. Слог, ударение. Стр.37-38 (Упр.51-54) | 1 | 26.09 | ||
Работа над ошибками. Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных. Стр.39-42 (Упр.55-60) | Дидактическая игра. Поисковая работа. | 1 | 29.09 | |
Контрольное списывание №1. | Наблюдение, анализ, решение проблемы, диалог. Работа в паре. Самодиктант. | 1 | 30.09 | |
Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова. Стр.43 (Упр.61-63) | 1 | 01.10 | ||
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Стр.44 (Упр.64-65) | 1 | 02.10 | ||
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Стр.43-44(Упр.61-65) | 1 | 03.10 | ||
Парные по звонкости - глухости согласные в конце слова и перед другими согласными. Стр.45-46 (Упр.66-69) | 1 | 06.10 | ||
Сочинение №2 по наблюдениям в природе. | Творческая работа. | 1 | 07.10 | |
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. Стр.47 (Упр.70-71) | Составление устных ответов-рассуждений. Распределительный диктант. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Работа в паре по заданиям. | 1 | 08.10 | |
Непроизносимые согласные. Стр.48 (Упр.72-73) | 1 | 09.10 | ||
Словарный диктант № 3. Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Стр.49-50 (Упр.74-76) | 1 | 10.10 | ||
Работа над ошибками. Удвоенные согласные. Стр.51-52 (Упр.77-80) | Анализ, наблюдение, беседа, пересказ, творческая работа. | 1 | 13.10 | |
Обучающее изложение №2 по теме «Язык-главный помощник в общении». | 1 | 14.10 | ||
Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Стр.53 (Упр.81-82) | Решение проблемы. Запись текста по памяти. Работа над сравнением. Поисковая деятельность. | 1 | 15.10 | |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Стр.54 (Упр.83-84) | 1 | 16.10 | ||
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Стр.55 (Упр.85-86) | 1 | 17.09 | ||
Перенос слов. Стр.56 (Упр.87-88) | 1 | 20.10 | ||
Контрольный диктант №2. | Пишут диктант. Самостоятельно проверяют текст. Выполняют гр. задания. Исправление ошибок. | 1 | 21.10 | |
Работа над ошибками. Работа с изученными орфограммами. Стр.57-58 Упр.89,1-4) | 1 | 22.10 | ||
Слово и его значение. Роль слова и жеста в речевом общении. Стр.59-62 (Упр.90-96) | Наблюдение, анализ, вывод. Практическая работа. Исследование. | 1 | 23.10 | |
Словарный диктант №4. Роль слова и жеста в речевом общении. Стр.63-65 (Упр.97-100) | 1 | 24.10 | ||
Работа над ошибками. Как возникают слова. Стр.66-69 (Упр.101-106) | 1 | 27.10 | ||
Как «устроено» слово. Стр.70-72 (Упр.107-112) | 1 | 28.10 | ||
Синонимы. Роль синонимов в речи. Стр.73-75 (Упр.113-120) | Самостоятельная работа. Анализ. Наблюдение. Работа с моделями слов. Распределение синонимов по группам. | 1 | 29.10 | |
Антонимы. Стр.76-77 (Упр.121-124) | 1 | 30.10 | ||
Обобщение изученного. | 1 | 31.10 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ (35 часов) | ||||
Омонимы. Стр.78 (Упр.125-126) | Поиск информации. | 1 | 10.11 | |
Многозначные слова. Стр.79-80 (Упр.127-129) | Творческая работа. | 1 | 11.11 | |
Слово и его значение. Стр.81-83 (Упр.130-134) | 1 | 12.11 | ||
Словосочетание. Роль словосочетания в речи. Стр.84-85 (Упр.135-138) | Поиск. Исследование. Работа в паре. Практическая работа. | 1 | 13.11 | |
Проверочная работа. | 1 | 14.11 | ||
Работа над ошибками. Предложение. Главные члены предложения. Стр.86-89 (Упр.139-147) | Беседа. Работа в паре. Практическая работа. | 1 | 17.11 | |
Сочинение №3 по опорным словам. | 1 | 18.11 | ||
Работа над ошибками. Главные члены предложения. Стр.90-91(Упр.148-151) | 1 | 19.11 | ||
Предложения с однородными членами. Стр.92 (Упр.152-154) | 1 | 20.11 | ||
Словарный диктант № 5. Предложения с однородными членами. Стр.93 (Упр.155-156) | Самостоятельная работа. | 1 | 21.11 | |
Работа над ошибками. Коррекция знаний. Упражнения на закрепление изученного. Стр.92-93 | Анализ. Практическая работа. | 1 | 24.11 | |
Обучающее изложение №3. | 1 | 25.11 | ||
Раздел 3. «Состав слова». (15 часов). | ||||
Работа над ошибками. Состав слова. Корень. Однокоренные слова. Стр.94-95 (Упр.157-159) | Анализ. Практическая работа. Поиск однокоренных слов. | 1 | 26.11 | |
Корень. Сложные слова. Стр.96-97 (Упр.160-163) | Индивидуальная работа. Работа в паре. Практическая работа. | 1 | 27.11 | |
Корневые орфограммы. Стр.98-99 (Упр.164-167) | Предупредительный диктант. | 1 | 28.11 | |
Написание корня слова с изученными орфограммами. Стр.100-102 (Упр.168-174) | Составление рассказа по рисунку. Распределение по группам. | 1 | 01.12 | |
Приставка. Стр.103-105 (Упр.175-182) | Практическая работа. Беседа. Наблюдение. Самостоятельная работа. Анализ. Выводы. Письменные ответы на после текстовые вопросы. Выполняют самопроверку, выставляют себе оценки. | 1 | 02.12 | |
Написание приставок и предлогов. Стр.106-108 (Упр.183-190) | 1 | 03.12 | ||
Контрольный диктант №3. | 1 | 04.12 | ||
Работа над ошибками. Словарный диктант № 6. Суффикс. Уменьшительно – ласкательные суффиксы. Стр.109-112 (Упр.191-199) | 1 | 05.12 | ||
Работа над ошибками. Окончание и основа. Стр.113-116 (Упр.200-206) | 1 | 08.12 | ||
Сочинение №4. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | 09.12 | ||
Работа над ошибками. Значение приставок и суффиксов в словах. Стр.117-118 (Упр.207-211) | Практическая работа. Работа в паре. | 1 | 10.12 | |
Написание корня в сложных словах. Стр.119 (Упр.212-214) | 1 | 11.12 | ||
Написание корня в сложных словах. Стр.120 (Упр.215-216) | 1 | 12.12 | ||
Закрепление изученного материала. Стр.121 (Упр.1-5) | Практическая работа. Учащиеся, отлично справившиеся с контрольной работой, работают по карточкам. | 1 | 15.12 | |
Административный контрольный диктант №4. | Диктант. Самопроверка работы. Выполнение заданий по тексту диктанта. | 1 | 16.12 | |
Раздел 4. «Части речи». (3 часа) | ||||
Работа над ошибками. Словарный диктант № 7. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. Определение частей речи с помощью вопросов. Стр.122-125 (Упр.217-222) | Создание и решение проблемы. Беседа. Практическая работа. Творческая работа. | 1 | 17.12 | |
Работа над ошибками. Части речи. Стр.126-129 (Упр.223-226) | 1 | 18.12 | ||
Обучающее изложение №4. | 1 | 19.12 | ||
Раздел 5. «Имя существительное». (42 часа) | ||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного. Стр.130-133 (Упр.1-3,227-230) | Самостоятельная письменная работа по заданиям раздела «Проверь себя» на с. 130 учебника. | 1 | 22.12 | |
Контрольное списывание №2. | Контроль и учёт знаний при списывании. | 1 | 23.12 | |
Работа над ошибками. Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Стр.134-137 (Упр.231-237) | Беседа. Работа в паре. Практическая работа. | 1 | 24.12 | |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Стр.138-141 (Упр.238-248) | Наблюдение, анализ, выводы. Комментированное письмо. | 1 | 25.12 | |
Обобщение изученного. | 1 | 26.12 | ||
III четверть (48 часов) | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Стр.142-143 (Упр.249-251) | Практическая работа. | 1 | 12.01 | |
Число имён существительных. Стр.144-145 (Упр.252-257) | Беседа. Комментированное письмо. | 1 | 13.01 | |
Изменение имён существительных по числам. Стр.146-147 (Упр.258-260) | Создание проблемной ситуации. Распределение имен существительных по группам. Самостоятельная работа по определению числа имен существительных и повторению орфограмм. | 1 | 14.01 | |
Изменение имён существительных по числам. Стр.148-149 (Упр.261-263) | Самостоятельная работа по определению числа имен существительных и повторению орфограмм. | 1 | 15.01 | |
Изменение имён существительных по числам. Стр.150-151 (Упр.1-6) Часть 2. | Самостоятельная работа по определению числа имен существительных и повторению орфограмм. | 1 | 16.01 | |
Род имён существительных. Стр.4-5 (Упр.1-3) | Коллективная работа с комментированием. Решение проблемной ситуации. | 1 | 19.01 | |
Изложение №5. | Творческая работа. Практическая работа. Работа в паре. Распределение на группы по родам. | 1 | 20.01 | |
Работа над ошибками. Определение рода имён существительных. Стр.6-7 (Упр.4-7) | 1 | 21.01 | ||
Употребление имён существительных разных родов. Стр.8-9 (Упр.8-10) | 1 | 22.01 | ||
Словарный диктант № 8. Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании. Стр.10-11 (Упр.11-14) | 1 | 23.01 | ||
Работа над ошибками. Определение рода имён существительных во множественном числе. Стр.12 (Упр.15-16) | 1 | 26.01 | ||
Контрольный диктант №5. | Диктант. Самопроверка работы. Выполнение заданий по тексту диктанта. | 1 | 27.01 | |
Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. Стр.13-14 (Упр.17-21) | Практическая работа. Работа в паре. | 1 | 28.01 | |
Роль мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Стр.15 (Упр.22-23) | 1 | 29.01 | ||
Роль мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Стр.16 (Упр.24-26) | 1 | 30.01 | ||
Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода. Стр.17 (Упр.27) | Самостоятельная работа по карточкам. | 1 | 02.02 | |
Сочинение №5. | Анализ текста. Составление плана. Пересказ. Самостоятельная работа. | 1 | 03.02 | |
Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. Стр.18-20 (Упр.28-30) | Наблюдение. Коллективная работа. | 1 | 04.02 | |
Определение падежа имён существительных. Стр.21 (Упр.31-32) | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 05.02 | |
Словарный диктант № 9. Формирование умения определять падеж имён существительных. Стр.22 (Упр.33-34) | Наблюдение. Практическая работа. | 1 | 06.02 | |
Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных. Роль имени существительного в именительном падеже в предложении. Стр.23-24 (Упр.35-38) | Работа по вопросам и заданиям учителя. Выборочный диктант. Практическая работа. | 1 | 09.02 | |
Контрольное списывание №3. | Контроль и учёт знаний при списывании. | 1 | 10.02 | |
Работа над ошибками. Родительный падеж имён существительных. Стр.25-26 (Упр.39-43) | Практическая работа. Решение проблемной ситуации. Работа в паре. Творческая работа. | 1 | 11.02 | |
Окончания имён существительных в родительном падеже. Стр.27 (Упр.44-45) | 1 | 12.02 | ||
Окончания имён существительных в родительном падеже. Стр.28 (Упр.46-48) | 13.02 | |||
Дательный падеж имён существительных. Стр.29-30 (Упр.49-53) | 1 | 16.02 | ||
Изложение №6. | Творческая работа. | 1 | 17.02 | |
Работа над ошибками. Винительный падеж имён существительных. Стр.31-32 (Упр.54-57) | Обучающий диктант с грамматическим заданием. | 1 | 18.02 | |
Творительный падеж имён существительных. Стр.33-34 (Упр.58-61) | Работа в паре. творческая работа. | 1 | 19.02 | |
Словарный диктант № 10. Значение имён существительных в творительном падеже. Стр.35 (Упр.62-64) | Диктант с грамматическим заданием | 1 | 20.02 | |
Работа над ошибками. Предложный падеж имён существительных. Нахождение имён существительных в предложном падеже. Стр.36-37 (Упр.65-68) | Наблюдение, анализ, вывод. Практическая работа. Решение проблемной ситуации. Составление монолога. Диктант. Самопроверка работы. Выполнение заданий по тексту диктанта. | 1 | 24.02 | |
Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное». | 1 | 25.02 | ||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о склонении имён существительных. Стр.38-41 (Упр.69-74) | 1 | 26.02 | ||
Морфологический разбор имени существительного. Стр.42-43 (Упр.75-77) | Практическая работа. | 1 | 27.02 | |
Формирование умения определять падеж имён существительных. Стр.44-45 (Упр.78-81) | Практическая работа. Работа в паре. | 1 | 02.03 | |
Мини-сочинение №6 «Мой самый родной человек». | Анализ текста. Составление плана. Пересказ. Самостоятельная работа. | 1 | 03.03 | |
Работа над ошибками. Повторение об имени существительном. Стр.46 (Упр.1-5) | Коллективная работа. | 1 | 04.03 | |
Раздел 6. «Местоимение». (4 часа) | ||||
Словарный диктант № 11. Местоимение. Роль местоимений в предложении. Стр.47-48 (Упр.82-85) | Исследование. Вывод. Самопроверка работы. Выполнение заданий по тексту. | 1 | 05.03 | |
Работа над ошибками. Формы местоимений. Стр.49-50 (Упр.86-88) | 1 | 06.03 | ||
Употребление местоимений в образной речи. Стр.51 (Упр.89-90) | 1 | 10.03 | ||
Изложение №7 по коллективно составленному плану. | Самостоятельная работа. | 1 | 11.03 | |
Раздел 7. «Глагол». (25 часов) | ||||
Работа над ошибками. Глагол. Роль глаголов в речи. Изменение глаголов по временам. Стр.52-55 (Упр.91-99) | Письмо по памяти. Выборочный диктант. Работа в паре. Лексическая работа. Выборочное списывание. | 1 | 12.03 | |
Работа над ошибками. Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам. Стр.56-58 (Упр.100-104) | Самостоятельная работа. Наблюдение. | 1 | 13.03 | |
Изменение глаголов по временам. Упражнения в определении времени глагола. Стр.59-62 (Упр.105-112) | Коллективная работа с комментированием. Наблюдение. Практическая работа. Самостоятельная работа. Коллективная работа. | 1 | 16.03 | |
Итоговый диктант №7 за III четверть. | 1 | 17.03 | ||
Работа над ошибками. Образование формы глаголов настоящего времени по образцу. Стр.63-65 (Упр.113-117) | 1 | 18.03 | ||
Словарный диктант № 12. Распознавание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам. Стр.66-67 (Упр.118-122) | Работа по заданиям, выписывание глаголов. Наблюдение. Анализ. Практическая работа. Выборочное списывание. | 1 | 19.03 | |
Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | 20.03 | ||
IV четверть (40часов) | ||||
8 | Образование форм глаголов в будущем времени. Стр.68-69 (Упр.123-125) | Наблюдение. Практическая работа. Решение проблемной ситуации. Вывод. | 1 | 01.04 |
9 | Изменение глаголов в форме будущего времени. Стр.70-71 (Упр.126-130) | 1 | 02.04 | |
10 | Неопределённая форма глагола. Стр.72-73 (Упр.131-134) | Наблюдение. Анализ. Практическая работа. Работа в паре. Анализ. Составление плана. Словарная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 03.04 |
11 | Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме. Стр.74 (Упр.135-137) | 1 | 06.04 | |
12 | Обучающее изложение №8 по теме «Глагол». | 1 | 07.04 | |
13 | Работа над ошибками. Распознавание в речи глаголов неопределённой формы. Стр.75 (Упр.138-139) | Наблюдение. Анализ. Творческая работа. | 1 | 08.04 |
14 | Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола. Стр.76 (Упр.140) | Выборочное списывание по заданию | 1 | 09.04 |
15 | Словарный диктант № 13. Изменение глаголов по числам. Стр.77-81 (Упр.141-148) | Наблюдение. Работа в паре. Комментированное списывание текста с грамматическим заданием. | 1 | 10.04 |
16 | Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Стр.82-84(Упр.149-153) | Коллективная работа. Наблюдение. Анализ. Вывод. Работа по карточкам. Творческая работа. | 1 | 13.04 |
17 | Сочинение №7. | 1 | 14.04 | |
18 | Работа над ошибками. Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Стр.85 (Упр.154-155) | 1 | 15.04 | |
19 | Упражнения в определении времени, числа, рода глаголов. Стр.86-87 (Упр.156-157) | 1 | 16.04 | |
20 | Не с глаголами. Стр.88-89 (Упр.158-162) | Наблюдение. Исправление ошибок. Работа с текстом. Диктант. Самопроверка работы. Выполнение заданий по тексту диктанта. | 1 | 17.04 |
21 | Роль частицы не и правила её написания с глаголами. Подготовка к диктанту. Стр.90-91 (Упр.163-166) | 1 | 20.04 | |
22 | Административный итоговый диктант №8 за год. | 1 | 21.04 | |
23 | Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола. Стр.92-93 (Упр.167-168) | Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола. | 1 | 22.04 |
24 | Закрепление знаний по теме «Глагол». Стр.94-95 (Упр.169-171) | Коллективная работа. Самостоятельная работа. Работа в паре. | 1 | 23.04 |
25 | Коррекция знаний. Закрепление изученного. Стр.96 (Упр.1-3) | Практическая работа. | 1 | 24.04 |
Раздел 8. «Имя прилагательное». (17 часов) | ||||
Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи. Стр.97-100 (Упр.172-179) | Наблюдение. Анализ. Вывод. Коллективная работа. Словесное творчество. Работа в паре. | 1 | 27.04 | |
Контрольное списывание №4. | 1 | 28.04 | ||
Работа над ошибками. Словарный диктант № 14. Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. Стр.101-104 (Упр.180-186) | 1 | 29.04 | ||
Работа над ошибками. Зависимость имени прилагательного от имени существительного. Стр.105 (Упр.187) | 1 | 30.04 | ||
Изменение имён прилагательных по родам и числам. Стр.106 (Упр.188-189) | 1 | 05.05 | ||
Изложение №9. | 1 | 06.05 | ||
Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по числам. Стр.107 (Упр.190-191) | 1 | 07.05 | ||
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Стр.108-109 (Упр.192-195) | 1 | 08.05 | ||
Проверка безударных окончаний имён прилагательных. Стр.110-112 (Упр.196-201) | Решение проблемной ситуации. Практическая работа. | 1 | 12.05 | |
Проверка безударных окончаний имён прилагательных. Стр.113-115 (Упр.202-208) | 1 | 13.05 | ||
Проверка безударных окончаний имён прилагательных. Стр.116-118 (Упр.209-213) | 1 | 14.05 | ||
Словарный диктант №15. Морфологический разбор имени прилагательного. Стр.119-120 (Упр.214-217) | Выборочный диктант. Практическая работа. | 1 | 15.05 | |
Работа над ошибками. Имя прилагательное. Закрепление изученного. Стр.121-122 (Упр.218-220) | Коллективная работа. | 1 | 18.05 | |
Сочинение №8. | Коллективная работа. Анализ. Составление плана. Словарная работа. Самостоятельная работа. | 1 | 19.05 | |
Работа над ошибками. Подготовка к контрольному диктанту. Стр.123-124 (Упр.221-223) | 1 | 20.05 | ||
Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | Самостоятельная работа по заданиям. | 1 | 21.05 | |
Работа над ошибками. Коррекция знаний. Стр. 125 (Упр.1-4) | Коллективная работа над ошибками. | 1 | 22.05 | |
Раздел 9. «Повторение». (5 часов) | ||||
Повторение. Слово. Предложение. Текст. Стр.126-128 (Упр.224-228) | Самостоятельная работа по заданию. Отвечают на вопросы учителя. | 1 | 25.05 | |
Повторение. Слово. Предложение. Текст. Стр.129-130 (Упр.229-231) | 26.05 | |||
Составление связанного текста из деформированных предложений. Стр.131-132 (Упр.232-235) | Самостоятельная работа. Практическая работа. | 1 | 27.05 | |
Повторение. Слово. Предложение. Текст. Стр.133-135 (Упр.236-239) | 1 | 28.05 | ||
Повторение изученных орфограмм. Обобщение изученного. | Коллективная работа. | 1 | 29.05 | |
Итого: | 168ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...