рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_uchebniku_ramzaevoy_t_2.doc | 352.5 КБ |
ispolzuemyy_umk.docx | 12.88 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | ||||||||||||||
ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ. (5ч) | |||||||||||||||||||||
1. | 2.09 | 2.09 | Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи | Восприятие и понимание звучащей речи. | Знать о предложении как о единице высказывания. Уметь: -составлять предложения из слов и словосочетаний; - делить предложения на слова; - выделять из сплошного текста предложения; -оформлять предложения на письме; -каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв. | Текущий. Фронтальный опрос. | |||||||||||||||
2. | 5 | 5 | Текст и предложения в нашей речи. | Различение слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. | Игры со словами | ||||||||||||||||
3. | 6 | 6 | Слово и предложение – единицы речи. | таблица | |||||||||||||||||
4. | 7 | 7 | Слово и слог. Гласные и согласные звуки. | Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса | Знать какой звук образует слог. Уметь: -делить слова на слоги; -подсчитывать количество слогов в словах; -находить ошибки в делении слов на слоги. | ||||||||||||||||
5. | 8 | 8 | Упражнение в делении слов на слоги и чётком произношении слов. | Картинки словарных слов | Словарный диктант | ||||||||||||||||
РЕЧЬ (4ч) | |||||||||||||||||||||
6. | 9 | 9 | Речь в жизни человека. | Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная | Знать назначение и роль речи в жизни человека. Уметь: -воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); - работать с деформированным текстом | ||||||||||||||||
7. | 12 | 12 | Речь устная и письменная. | ||||||||||||||||||
8, 9. | 13 14 | 13 14 | Выделение предложений в устной и письменной речи. | Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | |||||||||||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ. (9ч) | |||||||||||||||||||||
10. | 15 | 15 | Особенности звуков и букв. | карточки | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов. | Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: - различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков; -анализировать и кратко характеризовать звуки речи; -различать произношение и написание. | Текущий. Фронтальный опрос. | Соотношение звуков и букв в словах | |||||||||||||
11. | 16 | 16 | Гласные и согласные звуки. | ||||||||||||||||||
12. | 19 | 19 | Гласные звуки и буквы. | карточки | Образование гласными буквами 2-х звуков | ||||||||||||||||
13. | 20 | 20 | Слова с буквой э в начале слова. | Таблица фонетического разбора слов | |||||||||||||||||
14. | 21 | 21 | Р.р. Письменные ответы на вопросы к тексту. | Доска, мел | Отличие письменной речи от устной. Выделение в тексте основной мысли. | Уметь: - давать ответы на вопросы; - правильно оформлять предложения на письме. | Составление небольшого текста по вопросам учителя. | ||||||||||||||
15. | 22 | 22 | Речевой этикет. Слова-приветствия. | Знать правила речевого этикета. Уметь употреблять в речи слова приветствия. | |||||||||||||||||
16. | 24 | 24 | Согласные звуки и буквы. | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных непарных. | Знать отличительные признаки согласных звуков и букв. Уметь различать согласные звуки по мягкости и твердости, звонкости и глухости, парные и непарные звуки. | ||||||||||||||||
17. | 26 | 26 | Согласный звук [й] и буква й. | Таблица. | Восприятие на слух, правильное произношение. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных непарных. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать роль буквы й. Уметь: -давать характеристику звуку [й]; -писать слова с буквой й; - правильно переносить слова с буквой й; -выполнять звукобуквенный анализ. | Соотнесение звуков и букв в словах с йотированными гласными | ||||||||||||||
18. | 27 | 27 | Контрольное списывание с делением текста на предложения. | Доска, мел | |||||||||||||||||
ГЛАСНЫЕ И, А, У ПОСЛЕ ШИПЯШИХ. СОЧЕТАНИЕ ЧН, ЧК. (12ч) | |||||||||||||||||||||
19 | 28 | 28 | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. написание слов с сочетаниями жи, ши. | таблица | Правописание сочетаний жи- ши. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать правило написание сочетаний жи-ши. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки. | текущий. | ||||||||||||||
20 | 29 | 29 | Слова с сочетаниями жи, ши. | Таблица, карточки | Знать о звуках [ж], [ш], [ц]как твердых Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши. | зрительный диктант | |||||||||||||||
21. | 1.10 | 1.10 | Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши. | ||||||||||||||||||
22 | 3 | 3 | Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста. | сюжетные картинки таблица, карточки таблица, карточки | Составление предложений по картинке, объединение их в текст. Деление текста на части. | Уметь без ошибок списывать текст. | |||||||||||||||
23 | 4 | 4 | Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь: -различать в словах мягкие шипящие звуки; -правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу. | Текущий. Фронтальный опрос. | |||||||||||||||
24, 25 | 5. 6. | 5 .6. | Упражнение в написании с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | ||||||||||||||||||
26. | 8 | 8 | Слова с сочетаниями чк, чн. | Правописание сочетаний чк, чн, чт. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт. Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | Орфоэпические нормы произношения | |||||||||||||||
27. | 10 | 10 | Слова с сочетаниями чк, чн, чт. | ||||||||||||||||||
28. | 11 | 11 | Обобщающий урок по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт». | Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уметь: -различать в словах мягкие шипящие звуки; -правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу; - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | орфографическая минутка | |||||||||||||||
29. | 12 | 12 | Диктант. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Уметь: - анализировать свои ошибки, исправлять их; -выполнять проверочное списывание. | диктант | |||||||||||||||
30. | 13 | 13 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | карточки | Работа со словарем | ||||||||||||||||
АЛФАВИТ. (2ч) | |||||||||||||||||||||
31, 32. | 13 15 | 13. 15 | Алфавит или азбука. | таблица | Отличие алфавита от азбуки. | Знать буквы алфавита и звуки азбуки. Уметь писать слова в алфавитном порядке. | |||||||||||||||
СЛОВО И СЛОГ. ПРЕРНОС СЛОВ. (6ч) | |||||||||||||||||||||
33. | 18 | 18 | Слово и слог. | Картинки для выделения слога в слове | Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса | Знать какой звук образует слог. Уметь: -делить слова на слоги; -подсчитывать количество слогов в словах; -находить ошибки в делении слов на слоги. | Текущий. Фронтальный опрос. | Слова однозначные и многозначные | |||||||||||||
34. | 19 | 19 | Деление слов на слоги. | ||||||||||||||||||
35. | 20 | 20 | Упражнение в делении слов на слоги. Повторение слов с непроверяемыми гласными (слова из словаря). | карточки | |||||||||||||||||
36. | 22 | 22 | Перенос слов. | таблица | Употребление знака переноса. Деление слов на слоги для переноса. | Уметь переносить слова с одной строки на другую. | Текущий. Фронтальный опрос. | ||||||||||||||
37. | 24 | 24 | Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине. | ||||||||||||||||||
38. | 25 | 25 | Упражнение в переносе слов. | карточки | |||||||||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ. (12ч) | |||||||||||||||||||||
39. | 26 | 26 | Предложение как единица речи. | Предложение как единица речи. Связь слов в предложении. Различение слова, словосочетания и предложения. | Знать о предложении как единице высказывания. Уметь -правильно оформлять предложение на письме -устанавливать связь слов в предложении; - работать с деформированными предложениями. | Текущий. Фронтальный опрос | |||||||||||||||
40. | 27 | 27 | Знаки препинания в конце предложения. | таблица | Знаки препинаний в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательные знаки). Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения. | Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения. Уметь: - находить в тексте разные виды предложений; -работать с деформированным текстом; -оформлять предложения на письме. | |||||||||||||||
41. | 29 | 29 | Общее понятие о главных членах предложения. | таблица | Главные и второстепенные члены предложения. Различать слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. | Знать признаки главных членов предложения. Уметь: - выделять предложение из речевого потока; -находить в предложении главные члены; - правильно оформлять предложения на письме; -выделять грамматическую основу. | Текущий. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
42-43. | 31 1 | 31 1 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | Таблица, карточки | Признаки текста | ||||||||||||||||
44. | 2.11 | 2.11 | Диктант за 1-ю четверть. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Знать изученные орфографические правила. Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант 55-65 слов) - выполнять работу над ошибками. | ||||||||||||||||
45. | 3.11 | 3.11 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Текущий. Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
46. | 12 | 12 | Общее понятие о тексте. | Тексты, карточки Доска, мел | Различать текст и предложения. Текст имеет заголовок, главную мысль. | Знать основной признак текста. Уметь определять главную мысль. | Признаки текста | ||||||||||||||
47. | 14 | 14 | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | Знать отличительные признаки видов текста. Уметь отличать текст по его виду. | |||||||||||||||||
48. | 15 | 15 | Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста. | Отличительные черты текста-повествования. Выделение структурных частей в тексте. | Знать отличительные признаки текста-повествования. Уметь: - делить текст на части; -выделять главную мысль в каждой части. | Составление небольшого текста по вопросам учителя. | |||||||||||||||
49. | 16 | 16 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме: «Предложение и текст». | Отличительные черты предложения от текста | Текущий. Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
50. | 17 | 17 | Р. р. Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану. | Сюжетные картинки | Уметь строить рассказ-повествование по сюжетным картинкам в соответствии с планом. | Составление небольшого текста на определенную тему | |||||||||||||||
МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ. (8ч) | |||||||||||||||||||||
51. | 19 | 19 | Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами. | Таблица, карточки | Различение согласных твердых и мягких. Обозначение мягких согласных на письме. | Знать правило обозначения мягкости согласных на письме. Уметь: - выделять твердые и мягкие согласные звуки; - выполнять звукобуквенный анализ; -писать слова с твердыми и мягкими согласными. | Текущий. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
52. | 21 | 21 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков. | Знать роль мягкого знака. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука. | Текущий. Фронтальный опрос | |||||||||||||||
53,54. | 22 23 | 22 23 | Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова. | карточки | |||||||||||||||||
55. | 24 | 24 | Слова – приветствия. Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается ь и не обозначается. | Карточки со словами-приветствиями | Текущий. Фронтальный опрос | Составление небольшого текста на определенную тему | |||||||||||||||
56. | 26 | 26 | Правописание и перенос слов с мягким знаком. | Употребление знака переноса. Деление слов на слоги. | Знать роль мягкого знака. Уметь переносить слова с мягким знаком. | ||||||||||||||||
57. | 28 | 28 | Р. р. Изложение текста по вопросам. | Доска, мел. | Текст. Его отличительные черты | Знать правила написания изложения. Уметь давать ответы на вопросы в письменном виде. | Составление небольшого текста на определенную тему | ||||||||||||||
58. | 29 | 29 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине. | карточки | Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков. | Уметь: - писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука; - переносить слова с мягким знаком. | Текущий. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. (5ч) | |||||||||||||||||||||
59. | 30 | 30 | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости. | Лента букв | Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах | Знать признаки согласных звуков. Уметь: - произносить и обозначать на письме согласные звуки; -выполнять звукобуквенный анализ. | Текущий. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
60. | 1.12 | 1.12 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | таблица | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов. Уметь: -писать слова с парными согласными на конце слова; -различать проверочное и проверяемое слово; - выполнять звукобуквенный анализ. | Текущий. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
61, 62. | 3. 5 | 3. 5. | Способ проверки парных согласных на конце слова. | карточки | Знать способы проверки парных согласных в конце слова. Уметь: -находить и подчеркивать «опасные» места; -подбирать к словам проверочные слова. | Текущий. Фронтальный опрос | |||||||||||||||
63. | 6. | 6. | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание. | Доска, мел | Уметь проверять слова на конце слова путем изменения формы слова | контрольное списывание | Составление небольшого текста на определенную тему | ||||||||||||||
ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ. (11ч) | |||||||||||||||||||||
64. | 7 | 7 | Р.Р составление устного рассказа по картинкам | . | Текущий. Фронтальный опрос | Составление небольшого текста на определенную тему | |||||||||||||||
65. | 8 | 8 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Знать правила написания безударных гласных; словарные слова. Уметь: - писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением; -подбирать проверочные слова; -различать проверочное и проверяемое слово; -выполнять звукобуквенный анализ слова. | ||||||||||||||||
66. | 10 | 10 | Особенности проверочного слова. | карточки | |||||||||||||||||
67. | 12 | 12 | Проверка безударных гласных в двусложных словах. | ||||||||||||||||||
68. | 13 | 13 | Связь между предложением в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. | текст | |||||||||||||||||
69. | 14 | 14 | Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение. | Текущий. Фронтальный опрос | Составление небольшого текста на определенную тему | ||||||||||||||||
70. | 15 | 15 | Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными. | ||||||||||||||||||
71. | 17 | 17 | Проверка безударных гласных в двусложных словах. | карточки | с/р | ||||||||||||||||
72. | 19 | 19 | Р. р. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. | картинка | Составление рассказа повествования на заданную тему по картине. | Уметь работать с деформированным текстом. | деформированный текст | Составление небольшого текста на определенную тему | |||||||||||||
73. | 20 | 20 | Диктант за 2 четверть | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова. | диктант-40 мин | |||||||||||||||
74. | 21 | 21 | Работа над ошибками | карточки | |||||||||||||||||
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь. (7ч) | |||||||||||||||||||||
75. | 22 | 22 | Понятие о разделительном мягком знаке. | таблица | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. | Текущий. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
76. | 24 | 24 | Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака. | таблица | Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. | Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя). | |||||||||||||||
77. | 26 | 26 | Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь - показателем мягкости согласного. | карточки | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Уметь: - различать разделительный мягкий знак и ь; -выполнять звукобуквенный анализ слова. | Текущий. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
78. | 27 | 27 | Упражнение в написании слов с ь. | ||||||||||||||||||
79. | 11. 01 | 11. 01 | Проверка знаний о разделительном ь и ь - показателе мягкости согласных | карточки | Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. | Уметь: -выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; -сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами. | |||||||||||||||
80. | 12. 01 | 12 | Диктант по теме: «Правописание мягкого знака в словах». | Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова. | диктант (40 мин) | ||||||||||||||||
ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.(3ч) | |||||||||||||||||||||
81. | 14 | 14 | Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы. Работа над ошибками. | карточки таблица | Употребление слов с двойными согласными | Знать написания слов, в которых пишутся две одинаковые буквы. | Текущий | ||||||||||||||
82. | 16 | 16 | Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста. | Доска, мел | Работа с текстом. Связь предложений в определенной последовательности. | Уметь составлять предложения для текста в соответствующей последовательности. | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
83 ,84 | 17 18 | 17. 18 | Перенос слов с двойными согласными. | Употребление слов с двойными согласными | Знать правила переноса слов с двойными согласными. Уметь переносить слова с удвоенными буквами. | ||||||||||||||||
СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (11ч) | |||||||||||||||||||||
85. | 19 | 19 | Слово и предложение. | Тексты | Работа с предложениями. Связь слов в предложении. | Знать признаки отличия слова и предложения | |||||||||||||||
86. | 21 | 21 | Понятие о словах называющих предметы (имена существительные). | таблица | Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение. | Знать признаки имен существительных. Уметь: -задавать вопросы к именам существительным; -называть признаки существительных; -подбирать и находить в тексте имена существительные. | текущий | ||||||||||||||
87. | 23 | 23 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? (одушевленные и неодушевленные существительные) | таблица | Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь: -подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные; -классифицировать существительные по вопросам. | текущий | ||||||||||||||
88. | 24 | 24 | Р. р. Изложение текста по вопросам. | Доска, мел | Составление текста по вопросам. | Уметь составлять текст по вопросам. | Составление небольшого текста на определенную тему | ||||||||||||||
89. | 25 | 25 | Работа над ошибками в изложении. Связь слов в предложении по смыслу. | Связь слов в предложении по смыслу. | Уметь: - анализировать изложение; -выполнять работу над ошибками. | ||||||||||||||||
90. | 26 | 26 | Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Повторение правописания слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу чк, чн. | Таблица, карточки | Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь: -подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные; -классифицировать существительные по вопросам. | |||||||||||||||
91. | 28 | 28 | Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов. | ||||||||||||||||||
92. | 30 | 30 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек. | Таблица, карточки | Имя существительное. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных. | Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: -писать собственные имена с заглавной буквы; -отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте -писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек. | текущий | ||||||||||||||
93 | 31 | 31 | Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных. | ||||||||||||||||||
94 . | 1.02 | 1.02 | Р. р. Изложение по вопросам с дополнением текста. | Доска, мел | Уметь: - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем. | Составление небольшого текста на определенную тему | |||||||||||||||
96. | 2. | 2. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | ||||||||||||||||||
97. | 3. | 3. | Диктант. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное: значение и употребление. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Имена существительные женского, мужского, среднего рода. | Уметь: -писать текст под диктовку; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова; -различать имена существительные, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», имена существительные женского, среднего и мужского рода. | контрольный | |||||||||||||||
98. | 6. | 6. | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Имя существительное». | карточки | текущий | ||||||||||||||||
ГЛАГОЛ (8ч). | |||||||||||||||||||||
99. | 7 | 7 | Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах). | иллюстрации | Глагол: значение и упот-ребление. | Знать признаки глагола. Уметь: -задавать вопросы к глаголам; -находить в тексте глаголы; -объяснять значение глаголов; -употреблять глаголы в речи. | текущий | ||||||||||||||
100. | 8 | 8 | Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе) | Неопределенная форма глагола | |||||||||||||||||
101. | 9 | 9 | Глаголы в единственном и во множественном числе. | таблица | Изменение глагола по числам. | Знать понятия «единственное» и «множественное» число. Уметь изменять глаголы по числам. | |||||||||||||||
102. | 11 | 11 | Употребление глаголов в разных временных формах. | Таблица | Изменение глагола по временам. | Знать понятие «время глагола». Уметь изменять глаголы по временам. | |||||||||||||||
103. | 13 | 13 | Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать? | таблица | Глагол: значение и упот-ребление. Неопределенная форма глагола. | Знать понятие «неопределенная форма глагола». Уметь: -писать неопределенную форму глагола; -образовывать неопределенную форму глагола. | |||||||||||||||
104. | 14 | 14 | Упражнение в употреблении глаголов в речи. | ||||||||||||||||||
105. | 15 | 15 | Р. р. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение. | Доска, мел | Составление рассказа повествования на заданную тему по картине. | Уметь работать с деформированным текстом. | деформированный текст | Составление небольшого текста на определенную тему | |||||||||||||
106. | 16 | 16 | Закрепление по теме: «Глагол». | Таблицы, карточки. | Глагол: значение и употребление. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по временам. Изменение глагола по числам. | Знать признаки глагола. Уметь: - задавать вопросы к глаголам; -находить в тексте глаголы; -объяснять значение глаголов; -употреблять глаголы в речи; - изменять глаголы по числам и временам. | |||||||||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (8ч) | |||||||||||||||||||||
107. | 18 | 18 | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные). | иллюстрации | Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. | Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным. | текущий | ||||||||||||||
108. | 20 | 20 | Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое? | таблица | Уметь: -определять род прилагательного; -изменять прилагательные по родам; -задавать вопросы. | ||||||||||||||||
109. | 21 | 21 | Различение прилагательных в единственном и во множественном числе | таблица | Изменение имен прилагательных по числам. | Уметь: - изменять прилагательные по числам; -определять число прилагательных; -употреблять прилагательные в речи. | Текущий | ||||||||||||||
110 | 22 | 22 | Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи. Употребление прилагательных в речи. | картинки | Имя прилагательное: значение и употребление. | Знать понятие «антонимы». Уметь: -подбирать антонимы; -объяснять значение имени прилагательного. | Текущий | синонимы | |||||||||||||
112. | 25 | 25 | Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. | таблицы | Имя прилагательное, глагол, имя существительное: значение и употребление. | Уметь: - задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным; -находить в тексте изученные части речи; -употреблять в речи разные части речи. | текущий | Части речи | |||||||||||||
113. | 27 | 27 | Контрольное списывание. | Списывание текста. Употребление им. прилагательных. | Знать правила списывания текста. Уметь списывать текст без ошибок. | контрольный | |||||||||||||||
114. | 28 | 28 | Закрепление по теме: « Имя прилагательное». | таблицы | Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имен прилагательных по числам и родам. | Уметь: - изменять прилагательные по числам; -определять число прилагательных; -употреблять прилагательные в речи; -определять род прилагательного; -изменять прилагательные по родам; -задавать вопросы. | текущий, самотоятельная работа | ||||||||||||||
ПРЕДЛОГ (8ч). | |||||||||||||||||||||
115. | 29 | 29 | Предлог как слово и его роль в речи. | таблица | Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении | Знать: -признаки предлога; -роль предлогов в речи. Уметь: -употреблять предлоги в устной речи; -правильно писать предлоги. | текущий | союзы | |||||||||||||
116. | 1.03 | 1.03 | Раздельное написание предлогов со словами. | Таблица, карточки | Связь слов в предло жении. Употребление про бела между словами | Знать: - значение предлогов; - признаки и роль предлогов. Уметь: - выделять в предложении предлоги; - писать предложения с предлогами. | текущий | союз | |||||||||||||
117. | 3.03 | 3.03 | Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения. | ||||||||||||||||||
118. | 5.03 | 5.03 | Р. р. Составление устного рассказа по картинке. Озаг-лавливание текста, связь предложений в тексте. | Сюжетные картинки | Уметь составлять повествовательный текст по картине. | текущий | Составление небольшого текста на определенную тему | ||||||||||||||
119. | 6. | 6. | Проверочная работа. | Доска, мел | Проверка умений и знаний по темам: «Предложение» и «Части речи». | Уметь: - работать с текстом; -находить изученные части речи. | проверочный | ||||||||||||||
120. | 7 | 7 | Работа над ошибками. | Карточки | |||||||||||||||||
121. | 10. | 10. | Р. р. Речевой этикет. Слова благодарности. | Кроссворды, шарады. | Культура общения. | Уметь: -правильно употреблять в речи слова вежливого общения, - быть вежливым. | текущий | ||||||||||||||
РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА. (9ч). | |||||||||||||||||||||
122. | 12 | 12 | Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. | Таблица | Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чте ние: нахождение необходи мого учебного материала | Знать понятие «корень» слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - выделять корень в родственных (однокоренных) словах | текущий | ||||||||||||||
123, 124. | 13 14 | 13 14 | Признаки однокоренных слов. | Таблица, карточки | Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения срав нивать слова. | Знать признаки родственных слов. Уметь подбирать и находить в тек сте родственные слова | фронтальный опрос | ||||||||||||||
125. | 15 | 15 | Диктант за 3-ю четверть. | .Письмо под диктовку в со ответствии с изученными правилами. Имя существи тельное. Имя прилагатель ное. Глагол. Предлог. | Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфо графии и пунктуации; - выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне; - выделять в предложении предлоги и правильно их записывать со словами | Диктант с граммати ческим заданием (40 мин | |||||||||||||||
126. | 17 | 17 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание однокоренных слов | таблицы | Разные способы проверки правописания слов: измене ние формы слова, подбор однокоренных слов. Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении. | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - называть предлоги; - подбирать проверочные слова на изученные орфограммы. | |||||||||||||||
128, 127. | 19 20 | 19 20 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Карточки, таблица | Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учеб ного текста, формулировок заданий, правил, опреде лений. | Знать понятие «однокоренные» слова. Уметь: - подбирать и находить в тексте од нокоренные слова; - употреблять в речи однокоренные слова; -писать одинаковый корень в однокоренных словах. | Текущий | Одноко ренные слова, формы одного и того же слова | |||||||||||||
129. | 21 | 21 | Р. р. Сочинение по картинке по опорным словам. | Картинка и опорные слова на доске. | Вопросы и опорные слова | Уметь составлять повествовательный текст по картине. | текущий | Составление небольшого текста на определенную тему | |||||||||||||
130. | 22 | 22 | Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова». | карточки | Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначе нием корня в них | Знать: -алгоритм выделения корня в слове; - понятие «однокоренные» слова; - признаки родственных слов. Уметь: - выделять значимые части слова; - распознавать однокоренные слова; - находить в слове корень, выделять его; -подбирать и находить в тек сте однокоренные слова | фронтальный опрос | ||||||||||||||
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ. (5ч). | |||||||||||||||||||||
131. | 2.04 | Способы проверки безударных гласных в корне. | Правописание безударных гласных в корне слова. Раз ные способы проверки пра вописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать правило написания безудар ных гласных в корне. Уметь: - подбирать проверочные слова; - различать проверочное и проверяе мое слова | Исполь зование орфогра фическо го сло варя | ||||||||||||||||
132. | 3. | Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова | Гласные ударные и безудар ные. Правописание безудар ных гласных | Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне. Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова | Словар ный дик тант (10 мин) | ||||||||||||||||
133. | 4 | Проверка в написании слов с безударными гласными в корне. | Гласные ударные и безудар ные. Правописание безудар ных гласных. Разные спосо бы проверки правописания слов: изменение формы сло ва, подбор однокоренных слов | Знать правило написания безудар ных гласных в корне. Уметь подбирать проверочные сло ва, различать проверочное и прове ряемое слова | текущий | ||||||||||||||||
134- 135. | 5 7 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. | Правописание безударных гласных в корне слова. Вы деление значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение | Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: - распознавать в корне слова прове ряемые безударные гласные; - подбирать проверочные одноко ренные слова | |||||||||||||||||
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ. (6ч). | |||||||||||||||||||||
136. | 9 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | Таблица, карточки | Правописание парных звонких и глухих со гласных. | Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова | теку щий | |||||||||||||||
137. | 10 | Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов. | |||||||||||||||||||
138. | 11 | Р. р. Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне. | Вопросы и опорные слова. | Уметь: - составлять текст по вопро сам; -дополнять своими сведе ниями о нем. | теку щий | ||||||||||||||||
139. | 12 | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | Правописание парных звонких и глухих со гласных. Проверяемые и проверочные слова. Раз ные способы проверки правописания слов: из менение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных со гласных путем подбора однокоренных слов | Знать о проверяемых и про верочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные | теку щий | Использование орфографическо го словаря | |||||||||||||||
140. | 14 | Диктант по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова». | Знать правило написания безударных гласных и парных согласных в корне слова. | ||||||||||||||||||
141. | 16 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | карточки | Правописание безудар ных гласных в корне слова. Выделение зна чимых частей слова (ко рень, окончание). Слово и его значение | Знать о единообразном на писании корня в однокорен ных словах. Уметь: - распознавать в корне слова, проверяемые безударные гласные; - подбирать проверочные однокоренные слова | ||||||||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. (5ч) | |||||||||||||||||||||
142. | 17 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | таблица | Главные и второстепенные члены предложений | Знать признаки главных чле нов предложения. Уметь: - выделять предложение из ре чевого потока; - правильно оформлять его на письме; - находить в предложении главные члены. | теку щий | Признаки текста | ||||||||||||||
143. | 18 | Связь слов в предложении. | |||||||||||||||||||
144. | 19 | Р. р. Сочинение по серии картинок и началу. | Серия кар тинок к со чинению | Вопросы и опорные слова. | Уметь: - составлять повествователь ный текст по картине; -оформлять его на письме. | ||||||||||||||||
145. | 21 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | карточки | Главные и второстепенные члены предложений. Связь слов в предложении | Уметь: - анализировать предложение; - определять границы предло жений; - находить грамматические ос новы; - устанавливать связь слов в предложении | текущий | |||||||||||||||
146. | 23 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | |||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА. (24ч) | |||||||||||||||||||||
147. | 24 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | Разновидности предло жений по цели высказы вания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений | Знать: - признаки главных членов предложения; - понятие «словосочетание». Уметь: - выделять в тексте подле жащее и сказуемое; - устанавливать связь слов в предложении; - задавать вопросы от глав ного слова к зависимому. | теку щий | Признаки текста | |||||||||||||||
148. | 25 | Обобщение знаний об алфавите. | карточки | Звуки гласные и соглас ные; буквы, их обозна чающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звон ких и глухих, мягких и твердых, парных и не парных. Представление о роли звуков в разли чении смысла слов. | Знать о роли звуков в разли чении смысла слов. Уметь: - различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков; - анализировать и кратко ха рактеризовать звуки речи; -различать произношение и написание. | теку щий | |||||||||||||||
149. | 26 | Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. | |||||||||||||||||||
150. | 28 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Карточки | Употребление раздели тельного ь (мягкого зна ка). | Уметь: -писать слова с разделитель ным ь, объяснять свое реше ние; -сравнивать количество букв и звуков в словах с пропу щенными буквами; -переносить слова с ь и й. | теку щий | |||||||||||||||
151. | 30 | Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова. | карточки | ||||||||||||||||||
152. | 3.04 | Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Карточки | Правописание сочета ний жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. | Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши. ча-ща, чу-щу. Уметь: -различать в словах мягкие шипящие звуки; - правильно обозначать на письме сочетание этих зву ков; -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу; - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | теку щий | |||||||||||||||
153. | 5 | Слова с сочетаниями чк, чн. | Карточки | ||||||||||||||||||
154. | 7 | Р. р. Сочинение по серии картинок и готовому плану. | Сюжетные картинки | Вопросы и опорные слова. | Уметь: - составлять повествователь ный текст по картине; -оформлять его на письме. | ||||||||||||||||
155. | 8 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | Связь слов в предложе нии по смыслу. | Уметь: - анализировать изложение; -выполнять работу над ошибками. | текущий | ||||||||||||||||
156. | 10 | Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном, прилагательном, глаголе.) | Имя прилагательное, глагол, имя существи тельное: значение и употребление. | Уметь: - задавать вопросы к глаго лам, к прилагательным и существительным; -находить в тексте изучен ные части речи; -употреблять в речи разные части речи. | текущий | ||||||||||||||||
157. | 12 | Обобщение знаний об имени существительном. | Имя существительное: значение и употребле ние. Слово и его значе ние. | Знать признаки имен суще ствительных. Уметь: -задавать вопросы к именам существительным; -называть признаки сущест вительных; -подбирать и находить в тек сте имена существительные. | текущий | ||||||||||||||||
158. | 14 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Карточки | Изменение имен прила гательных по числам. | Уметь: - изменять прилагательные по числам; -определять число прилага тельных; -употреблять прилагатель ные в речи. | теку щий | |||||||||||||||
159. | 15 | Обобщение знаний о глаголе. | Карточки | Глагол: значение и упот ребление. Неопределен ная форма глагола. | Знать понятие «неопреде ленная форма глагола». Уметь: -писать неопределенную форму глагола; -образовывать неопределен ную форму глагола. | теку щий | |||||||||||||||
160. | 16 | Р. р. Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным словам. | Вопросы и опорные слова. | Уметь: - составлять текст по вопро сам; -дополнять своими сведе ниями о нем. | фрон таль ный опрос | ||||||||||||||||
161. | 17 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание слов с ь - показателем мягкости и разделительным ь. | Связь слов в предложе нии по смыслу. | Уметь: - анализировать изложение; -выполнять работу над ошибками. | теку щий | ||||||||||||||||
162. | 19 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ,чт. | Карточки | Правописание сочета ний жи - ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. | Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уметь: -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу; - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | теку щий | |||||||||||||||
163. | 21 | Р. р. Сочинение по плану на тему, аналогичную теме изложения. | Вопросы и опорные слова. | Уметь: - составлять повествователь ный текст по картине; -оформлять его на письме. | фрон таль ный опрос | ||||||||||||||||
164. | 22 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | Связь слов в предложе нии по смыслу. | Уметь: - анализировать изложение; -выполнять работу над ошибками. | теку щий | ||||||||||||||||
165.-167. | 23 24 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. | Карточки | Гласные ударные и без ударные. Правописание безударных гласных парных согласных в корне слова. | Знать правила написания безударных гласных в корне. Уметь: - подбирать проверочные слова; - различать проверочное и проверяемое слова | теку щий | |||||||||||||||
168. | 26 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | Карточки | Различение слова, сло восочетания и предло жения. Главные и вто ростепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опре делений | Знать: - признаки главных членов предложения; - понятие «словосочетание». Уметь: - выделять в тексте подле жащее и сказуемое; - устанавливать связь слов в предложении; - работать с деформирован ными предложениями; - задавать вопросы от глав ного слова к зависимому | теку щий | Признаки текста | ||||||||||||||
169. | 28 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Плакат, кар точки, раз даточный материал | Знать основные нормы пра вописания слов. Уметь: -составлять план своего от вета на вопрос; -грамотно оформлять пред ложения на письме. | теку щий |
Предварительный просмотр:
Используемый УМК:
Программа | Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с. Рамзаева Т.Г.. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 151 с. (Школа России) |
Учебник | Рамзаева Т. Г. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2007, 206 с. |
Дидактические средства для учащихся | Горецкий В. Г., Игнатьева Т. В. Чистописание: рабочая тетрадь № 1: 2 класс. М.: Просвещение, 2009, 32 с. (Чистописание) Горецкий В. Г., Игнатьева Т. В. Чистописание: рабочая тетрадь № 2: 2 класс. М.: Просвещение, 2009, 32 с. (Чистописание) Горецкий В. Г., Игнатьева Т. В. Чистописание: рабочая тетрадь № 3: 2 класс. М.: Просвещение, 2009, 32 с. (Чистописание) Горецкий В. Г., Игнатьева Т. В. Чистописание: рабочая тетрадь № 4: 2 класс. М.: Просвещение, 2009, 32 с. (Чистописание) |
Методическая литература |
|
Материалы для проведения проверочных работ | Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 352 с. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Родной язык для школьников - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим предметам. На уроках русского языка дети овладевают общеучебными навыками, умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника - умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст, передавать его содержание - являются для него и общеучебными умениями. Уровень программы базовый. Данная программа построена с учётом возрастных и психолого-педагогических особенностей младших школьников с нарушением зрения. В целях охраны зрения детей данного класса и обеспечения работоспособности необходимо ограничивать объём зрительной работы, чередовать фронтальные и индивидуальные формы работы, один-два раза за урок проводить физкультминутки. В тоже время сокращение количества письменных упражнений не должно отрицательно повлиять на выработку навыков письма, снижать активность детей. Большинство учащихся названного класса работоспособны, с развитой учебной мотивацией по предмету. Способности ребят по данному предмету находятся на среднем уровне. 50% учащихся со слабым зрением, медлительны, при нарушении зрения, а у отдельных школьников сочетающимся с другими нарушениями центральной нервной системы, отмечаются трудности в развитии речи и формирования мышления, наблюдается обеднение чуственных и предметных и пространственных представлений, обнаруживаются задержки ориентации при выполнении движений. Цель уроков-показать, что любой учебный материал может стать средством развития познавательных процессов, в том числе и мышления. В работе с ними необходим дифференцированный подход обучения, это отражается при работе с дидактическим материалом, на использовании классной доски, умственной работоспособности учащихся, основной акцент делается на саморазвитие, самообразование и коррекцию – преодоление недостатков. В классе проводиться компенсаторная работа, развитие обедненных чуственных и предметных представлений, всё это способствует адаптации детей в среде зрячих, положительно влияет на развитие речи, обогащает и уточняет её, развивает активное мышление и память, способствует развитию зрения и слуха, дополняет и совершенствует образные и зрительные представления детей об окружающем мире.
Начиная со 2 класса, осуществляется целенаправленное изучение предложения. Предложение познается учащимися как минимальная единица сообщения, слово - как единица номинативная. Предложения, объединенные по смыслу и грамматически, рассматриваются как текст.
Цели образования данного курса для 2 «А» класса:
- открыть детям родной язык как предмет изучения,
- воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности,
- уникальности родного слова,
- пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целой системе. Это предполагает выполнение следующих задач:
- освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка;
- его лексико-грамматическом и синтаксическом строе,
- особенностях словообразования;
- знакомство учащихся с нормами литературного произведения,
- с основными принципами и правилами правописания и пунктуации,
- с особенностями двух форм речи — устной и письменной.
Большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков является совершенствование навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. Развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в написанном слове, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, мягкие и твердые согласные, формировать написание слов с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк-чн, и разделительным мягким знаком, с двойными согласными. Ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень» предусмотрено в разделе «Состав слова». Русский язык перемежается с такими учебными предметами как чтение при работе с текстами и применением упражнений по развитию и культуре речи, окружающий мир, при описании предметов, явлений природы. Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика, морфология, синтаксис, орфография.
Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, основная мысль и тема текста.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Программа состоит из разделов. Каждый раздел имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, определены цели развивающего и воспитательного характера
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- названия букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
- правила переноса слов.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- каллиграфически правильно писать слова, пред ложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, пе реносить слова по слогам;
- Текущие и тематические:
- Числа от 1 до 100. Нумерация.
- Устное сложение и вычитание в пределах 100.
- Буквенные выражения. Уравнения.
- Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
- Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.
- Решение задач на умножение и деление.
- Табличное умножение и деление на 2 и на 3.
- Итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
- Практические работы:
- Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
- Монеты (набор и размен).
- Сумма и разность отрезков.
- Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
- Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
- устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;
- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
- употреблять заглавную букву в начале предложе ния, ставить точку, вопросительный или восклицатель ный знак в конце;
- определять тему текста и озаглавливать его с опо рой на тему;
- делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения);
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествова тельный текст из трех частей);
- писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;
- составлять и записывать текст из 3—5 предложе ний на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина
В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...
Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)
Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)...
КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 клас УМК "Школа России"
КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку 1-4кл, Ктп. Школа России
Рабочая программа по русскому языку 1-4кл, Ктп. Школа России. Канакина....
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также согласно Положению о рабочей программе учителя (1-4 классы) МОУ «Ср...
Рабочая программа предмета «Русский язык» с КТП УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по р...