Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО русскому языку 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.79 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Раздел | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Форма организации образовательного процесса | Материально-техническая база | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Добукварный период-21 ч | |||||||||
1. | 1. | Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6) | Обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради; - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; - воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; - называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; - обводить предметы по контуру; - находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. - обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; - находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;- сравнивать элементы письменных и печатных букв; - находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; - инсценировать сказку. | Регулятивные УУД: - Принимать учебную задачу урока; - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. - Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. - Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. - Оценивать свою работу. Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомство с гигиеничес-кими правилами письма. Подготовка руки к письму. Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Классификация предметов на основе общего признака. Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Слого-звуковой анализ слов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание. Сравнение элементов письменных и печатных букв. | беседа | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. Наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний. | |
2. | 2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8) | беседа | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. | |||||
3. | 3. | Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10) | устный опрос | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. | |||||
4. | 4. | Рисование бордюров. (с. 11—12) | текущий | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. | |||||
5. | 5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14) | индивидуальный опрос | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. | |||||
6. | 6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17) | текущий | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. | |||||
7. | 7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).(с. 18—20) | текущий | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. | |||||
8. | 8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23) | фронтальный опрос | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. | |||||
9. | 9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 24—26) | фронтальный опрос | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. | |||||
10 | 10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29) | текущий | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. | |||||
11 | 11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.(с. 30—32) | текущий | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. | |||||
12. | 12. | Строчная и заглавная буквыА, а. (пропись № 2, с. 3) | фронтальный опрос | Лента букв. | |||||
13. | 13. | Строчная и заглавная буквыА, а. (пропись № 2, с. 4) | фронтальный опрос | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2. . Таблицы: Звуки и буквы | |||||
14. | 14. | Строчная и заглавная буквыО, о.(с. 5) | текущий | ||||||
15. | 15. | Строчная и заглавная буквыО, о.(с. 6) | текущий | ||||||
16. | 16. | Строчная букваи. (с. 7) | текущий | ||||||
17. | 17. | Заглавная буква И.(с. 8) | текущий | ||||||
18. | 18. | Строчная букваы. (с. 9—10) | фронтальный опрос | ||||||
19. | 19. | Строчная буква у. (с. 11) | фронтальный опрос | ||||||
20. | 20. | Заглавная буква У (с.12) | фронтальный опрос | ||||||
21. | 21. | Гласные буквы (с.13) | беседа | ||||||
Букварный период. Обучение письму – 75 ч | |||||||||
22. | 1. | Букварный период. Обучение письму Строчная буква н. (с. 14). | Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - обводить бордюрные рисунки по контуру; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный; - дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования; - составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи; - дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях; - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова; - писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами; - образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель; - понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. - дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла; - употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек; - наблюдать за употреблением запятой при обращении; - познакомиться с категорией числа имен существительных; - употреблять запятые при обращении; - соотносить количество букв и звуков в слове; - писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи). - образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже). - правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы; - понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку. - называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. - записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках; - восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом; - записывать восстановленное предложение на строке прописи; - составлять рассказ по заданной учителем теме; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителемтеме, записывать его; - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; - восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; - использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. - Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. | Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позициюшкольника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения. Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Знакомство с правилами оценивания выполненной работы Списывание с рукописного текста. Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися. Интонирование различных предложений. Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов. Письменный ответ на вопрос. Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е. Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Замена существительного личным местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу | самопроверка | ||
23. | 2. | Заглавная букваН. (с.15). | беседа | ||||||
24. | 3. | Строчная и заглавная буквыС, с.(с. 16) | Взаимооценка. | ||||||
25. | 4. | Заглавная букваС. (с. 17). | фронтальный опрос | ||||||
26. | 5. | Строчная буква к. (с. 18) | фронтальный опрос | ||||||
27. | 6. | Заглавная буквыК. (с. 19) | фронтальный опрос | ||||||
28. | 7. | Строчная буква т.(с. 20). | индивидуальный опрос | ||||||
29 | 8. | Заглавная букват.(с. 21). | фронтальный опрос | ||||||
30. | 9. | Строчная буква л. (с. 23) | фронтальный опрос | ||||||
31. | 10 | Заглавная буква Л. (с. 24) | фронтальный опрос | ||||||
32. | 11 | Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25) | Самооценка | ||||||
33. | 12. | Строчная буква р. (с. 26) | фронтальный опрос | ||||||
34. | 13. | Заглавная буква Р. (с. 27) | фронтальный опрос | ||||||
35. | 14. | Строчная буква в. (с. 28) | фронтальный опрос | ||||||
36. | 15. | Заглавная буква В. (с. 29) | фронтальный опрос | ||||||
37. | 16. | Строчная и заглавная буквыВ, в. (c.30) | фронтальный опрос | ||||||
38. | 17. | Строчная буква е. (с. 31) | фронтальный опрос | ||||||
39. | 18. | Заглавная букваЕ. (с. 32) | фронтальный опрос | ||||||
40. | 19. | Строчная буква п. (пропись № 3, с. 3) | Самооценка и взаимооценка | Пропись № 3 Наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний. | |||||
41. | 20. | Прописная буква П (с.4) | Самооценка и взаимооценка | ||||||
42. | 21. | Строчная и заглавная буквыП,п(с. 5) | фронтальный опрос | ||||||
43. | 22. | Строчная буква м.(с. 6) | фронтальный опрос | ||||||
44. | 23. | Заглавная букваМ.(с. 7—8) | фронтальный опрос | ||||||
45. | 24. | Строчная буква з. (с. 9) | фронтальный опрос | ||||||
46. | 25. | Заглавная букваз. (с. 10) | фронтальный опрос | ||||||
47. | 26. | Строчная и заглавная буквыЗ, з. (с. 11) | фронтальный опрос | ||||||
48. | 27. | Строчная буква б. (с. 12) | индивидкальный опрос | ||||||
49. | 28. | Заглавная букв Б (с.13) | Индивидуальный опрос | ||||||
50. | 29 | Строчная и заглавная буквыБ,б | фронтальный опрос | ||||||
51. | 30. | Строчная буква д. (с.16) | фронтальный опрос | ||||||
52. | 31. | Заглавная букваД (с.17) | фронтальный опрос | ||||||
53. | 32. | Строчная и заглавная буквыД,д (с.18-19) | фронтальный опрос | ||||||
54. | 33. | Строчная и заглавная буквыЯ, я. (с. 20). | фронтальный опрос | ||||||
55 | 34. | Строчная и заглавная буквыЯ, я. (с. 21). | фронтальный опрос | ||||||
56. | 35. | Строчная и заглавная буквыЯ, я. (с. 22). | фронтальный опрос | ||||||
57. | 36. | Строчная и заглавная буквыЯ, я. (с. 23). | фронтальный опрос | ||||||
58. | 37. | Строчная и заглавная буквыГ, г. (с. 24). | беседа | ||||||
59. | 38. | Строчная и заглавная буквыГ, г. (с. 25—26). | беседа | ||||||
60. | 39. | Строчная буквач. (c. 27). | Самооценка. | ||||||
61. | 40. | Строчная буквач. (c. 28). | Самооценка. | ||||||
62. | 41. | Заглавная буква Ч. (c. 29). | фронтальный опрос | ||||||
63. | 42. | Букваь. (с. 30). | фронтальный опрос | ||||||
64. | 43. | Букваь. (с. 31). | фронтальный опрос | ||||||
65. | 44. | Букваь. (с. 32). | фронтальный опрос | ||||||
66. | 45. | Строчная и заглавная буквыШ, ш.(пропись № 4, с. 3). | фронтальный опрос | ||||||
67. | 46. | Строчная и заглавная буквыШ, ш.(пропись № 4, с. 4). | индивидкальный опрос | Пропись № 4 Наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний. | |||||
68. | 47. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5). | Индивидуальный опрос | ||||||
69. | 48. | Строчная и заглавная буквыЖ, ж.(пропись № 4, с. 6—7). | фронтальный опрос | ||||||
70 | 49. | Строчная и заглавная буквыЖ, ж.(пропись № 4, с. 8). | фронтальный опрос | ||||||
71. | 50. | Строчная и заглавная буквыЖ, ж.(пропись № 4, с. 9). | фронтальный опрос | ||||||
72. | 51. | Строчная букваё. (пропись № 4, с. 10). | фронтальный опрос | ||||||
73. | 52. | Строчная букваё. (пропись № 4, с. 11). | фронтальный опрос | ||||||
74. | 53. | Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). | фронтальный опрос | ||||||
75. | 54. | Строчная и заглавная буквыЙ, й.(пропись № 4, с. 13). | фронтальный опрос | ||||||
76. | 55 | Строчная и заглавная буквыЙ, й.(пропись № 4, с. 14). | фронтальный опрос | ||||||
77. | 56. | Строчная и заглавная буквыХ, х. (с. 15). | беседа | ||||||
78. | 57. | Строчная и заглавная буквыХ, х. (с. 16). | беседа | ||||||
79. | 58. | Строчная и заглавная буквыХ, х. (с. 17-18). | Самооценка. | ||||||
80. | 59. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19).. | Самооценка. | « Карточки по обучению грамоте» Таблицы: Звуки и буквы | |||||
81. | 60. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20).. | фронтальный опрос | ||||||
82. | 61. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 21).. | фронтальный опрос | ||||||
83. | 62. | Строчная и заглавная буквыЦ, ц. (с. 22). | фронтальный опрос | ||||||
84. | 63. | Строчная и заглавная буквыЦ, ц. (с. 23-24). | фронтальный опрос | ||||||
85. | 64. | Строчная и заглавная буквыЭ, э. (с. 25). | фронтальный опрос | ||||||
86. | 65. | Строчная и заглавная буквыЭ, э. (с. 26). | фронтальный опрос | ||||||
87. | 66. | Строчная букващ. (с. 27). | фронтальный опрос | ||||||
88. | 67. | Строчная букващ. (с. 28). | фронтальный опрос | ||||||
89. | 68. | Заглавная букваЩ. (с. 29). | фронтальный опрос | ||||||
90. | 69. | Заглавная букваЩ. (с. 30). | фронтальный опрос | ||||||
91. | 70 | Строчная и заглавная буквыФ, ф. (с. 31). | фронтальный опрос | ||||||
92. | 71. | Строчная и заглавная буквыФ, ф. (с. 31). | фронтальный опрос | ||||||
93. | 72. | Строчные буквы ь, ъ. (с. 32). | Проверочная работа | ||||||
94. | 73. | Алфавит | фронтальный опрос | ||||||
95. | 74. | Контрольное списывание. | фронтальный опрос | ||||||
96. | 75. | Оформление предложений в тексте | фронтальный опрос | ||||||
Послебукварный период. Обучение письму-20 ч | |||||||||
97. | 1. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | Обучающийся научится: Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Обосновывать собственное мнение. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: - восстанавливать деформированное предложение; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его; - разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности. | 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 5. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягкимзнаком мягкости предыдущего согласного. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу | фронтальный опрос | Таблицы: | |
98. | 2. | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | фронтальный опрос | ||||||
99 | 3. | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | Чтение наизусть | ||||||
100. | 4. | Проверочный диктант | фронтальный опрос | ||||||
101. | 5. | Правописание безударных гласных в корне слова | фронтальный опрос | ||||||
102. | 6. | Правописание безударных гласных в корне слова | фронтальный опрос | ||||||
103. | 7. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | фронтальный опрос | ||||||
104. | 8. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | фронтальный опрос | Карточки | |||||
105. | 9. | Правописание жи-ши | фронтальный опрос | ||||||
106. | 10 | Правописание ча-ща | фронтальный опрос | Карточки | |||||
107. | 11 | Правописание чу-щу | фронтальный опрос | Карточки | |||||
108 | 12. | Правописание чк-чн, щн | фронтальный опрос | Карточки | |||||
109. | 13. | Правописание гласных после шипящих | Проверочная работа | Карточки | |||||
110. | 14. | Правописание гласных после шипящих | фронтальный опрос | Наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний. | |||||
111. | 15. | Заглавная буква в именах собственных | фронтальный опрос | ||||||
112. | 16. | Заглавная буква в именах собственных | фронтальный опрос | ||||||
113. | 17. | Заглавная буква в именах собственных | фронтальный опрос | ||||||
114. | 18. | Заглавная буква в именах собственных | фронтальный опрос | ||||||
115. | 19 | Заглавная буква в именах собственных | фронтальный опрос | ||||||
116. | 20 | Контрольное списывание | Контрольное списывание | ||||||
Русский язык – 50 ч | |||||||||
117. | 1. | Наша речь (2 ч) Язык и речь, их значение в жизни людей. | Обучающийся научится: Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Обосновывать собственное мнение. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: - восстанавливать деформированное предложение; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его; - разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности. | 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 5. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов.
Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.
Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | фронтальный опрос | Таблицы: Звуки и буквы Согласные звуки русского языка Гласные звуки русского языка. | |
118. | 2. | Русский язык — родной язык русского народа. | фронтальный опрос | ||||||
119. | 3. | Текст, предложение, диалог3ч Текст (общее представление) | фронтальный опрос | ||||||
120. | 4. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | фронтальный опрос | Т.В. Игнатьева « Словарь по русскому языку» С. И. Ожегов « Толковый словарь русского языка» | |||||
121. | 5. | Диалог. | фронтальный опрос | ||||||
122. | 6. | Слова, слова, слова …4ч Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | индивидуальный опрос | ||||||
123. | 7. | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | фронтальный опрос | ||||||
124. | 8. | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | списывание | ||||||
125. | 9. | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | фронтальный опрос | ||||||
126. | 10 | Слово и слог. Ударение 6ч Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | фронтальный опрос | ||||||
127. | 11 | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. | фронтальный опрос | ||||||
128. | 12. | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | фронтальный опрос | Таблицы: Звуки и буквы Согласные звуки русского языка Гласные звуки русского языка. | |||||
129. | 13. | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | фронтальный опрос | Таблицы: Звуки и буквы Согласные звуки русского языка Гласные звуки русского языка. | |||||
130. | 14. | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | фронтальный опрос | Таблицы: Звуки и буквы Согласные звуки русского языка Гласные звуки русского языка. | |||||
131. | 15. | Звуки и буквы 34ч Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | фронтальный опрос | Таблицы: Звуки и буквы Согласные звуки русского языка Гласные звуки русского языка. | |||||
132. | 16. | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | индивидуальный опрос | ||||||
133. | 17. | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | фронтальный опрос | ||||||
134. | 18. | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | фронтальный опрос | Электронные пособия. Карточки | |||||
135. | 19. | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | фронтальный опрос | Электронные пособия. Таблицы: Звуки и буквы Согласные звуки русского языка Гласные звуки русского языка. | |||||
136. | 20. | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | фронтальный опрос | ||||||
137. | 21. | Гласные звуки Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | фронтальный опрос | ||||||
138. | 22. | Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | фронтальный опрос | ||||||
139. | 23. | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | фронтальный опрос | ||||||
139. | 24. | Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | фронтальный опрос | Орфографический словарь Таблицы: Звуки и буквы Согласные звуки русского языка Гласные звуки русского языка. Карточки | |||||
140. | 25. | Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | индивидуальный опрос | ||||||
141. | 26. | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | фронтальный опрос | ||||||
142. | 27. | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | Контрольный диктант | ||||||
143. | 28. | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | фронтальный опрос | ||||||
144. | 29 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | фронтальный опрос | ||||||
145. | 30. | Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный | фронтальный опрос | ||||||
146. | 31. | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | фронтальный опрос | Таблицы: Звуки и буквы Согласные звуки русского языка Гласные звуки русского языка. | |||||
147. | 32. | Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | фронтальный опрос | Таблицы: Звуки и буквы Согласные звуки русского языка Гласные звуки русского языка. Карточки | |||||
148. | 33. | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | фронтальный опрос | ||||||
149. | 34. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | фронтальный опрос | ||||||
150. | 35. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | индивидуальный опрос | ||||||
151. | 36. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | фронтальный опрос | ||||||
152. | 37. | Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | фронтальный опрос | ||||||
153. | 38. | Согласные звонкие и глухие Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов | фронтальный опрос | ||||||
154. | 39. | Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь | фронтальный опрос | Таблицы: Звуки и буквы Согласные звуки русского языка Гласные звуки русского языка. Карточки | |||||
155. | 40. | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | фронтальный опрос | ||||||
156. | 41. | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | фронтальный опрос | ||||||
157. | 42. | Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | фронтальный опрос | ||||||
158. | 43. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | фронтальный опрос | ||||||
159. | 44. | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. | индивидуальный опрос | Таблицы: Звуки и буквы Согласные звуки русского языка Гласные звуки русского языка. Карточки | |||||
160. | 45. | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | фронтальный опрос | ||||||
161. | 46. | Шипящие согласные звуки Развитие речи. | индивидуальный опрос | ||||||
162. | 47. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | фронтальный опрос | ||||||
163. | 48. | Заглавная буква в словах Развитие речи. | индивидуальный опрос | ||||||
164. | 49. | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | индивидуальный опрос | ||||||
165 | 50 | Повторение | фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....