Технологическая карта урока русского языка по теме: « Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Артёмова Алла Сергеевна

Технологическая карта разработана на основе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_rus_yaz.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне».

Технологическая карта

урока русского языка проведенного 21.11.13

в 3 «Г» классе ГКОУ РО школа-интернат 5-го вида

г Зернограда

учителем начальных классов

Величко Аллой Сергеевной.

Учебный предмет: Русский язык.

Класс: 3 «Б»

Автор УМК: Т. Г. Рамзаева «Русский язык 3 класс 1 часть» Москва 2011

Тип урока: Изучение нового материала.

Технологическая карта изучения темы.

Тема:

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

Цели:

Образовательные:

- умение распознавать на слух парные согласные и обозначать их в словах буквами;

- формирование практических учебных действий в подборе проверочных слов и выделении корня в словах.

Воспитательная: контроль в форме самооценки результатов учебной работы на уроке.

Формировать УУД:

Личностные УУД: сформирование мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе известного и неизвестного; контроль над результатами своего труда.

Коммуникативные УУД: освоение коммуникативных умений в построении простых предложений.

Познавательные УУД: овладение навыками сравнения и обобщения.

Планируемый результат.

Личностные: наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Предметные: знать условия подбора проверочных слов с парными согласными на конце.

Коррекционная работа.

Формирование фонематического слуха при знакомстве с новой орфограммой; формирование орфографической грамотности при работе над парными согласными.

Основные понятия.

Парные согласные, проверочные слова.

Основные ресурсы.

Дополнительные ресурсы.

Учебник.

Плакат, предметные картинки в презентации.

Организация пространства:

Фронтальная работа.

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия.

Формируемые способы деятельности.

Осуществляемые

действия.

Формируемые способы деятельности.

Осуществляемые

действия.

Формируемые способы деятельности.

I.Организация психологического настроя класса.

II.Организация коррекционной работы по коллиграфии.

I этап: «Коррекционная работа по коллиграфии»

Слушают учителя;наблюдают за буквами на доске; высказывают предположения об классификации; осуществляют запись в тетрадях.

Выделять существенную информацию; высказывать предположение и обосновывать его.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

Строить простые предложения с использованием новых терминов «парные согласные».

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Уметь слушать в соответствии с учебной задачей.

I.Организует словарную работу.

II.Подводит учащихся к осознанию признаков парных согласных.

III.Осуществляет коррекцию в подборе проверочных слов.

II. этап: «Постановка цели и задач урока»

Учавствуют в дидактической игре «Найди лишнюю букву»; осуществляют анализ слов с пропущенными буквами; записывают слова парами под руководством учителя.

Высказывать предположения о необходимости проверки парных согласных.

Участвуют в обсуждении способа проверки парных согласных.

Уметь формулировать ответы на вопросы учителя; слушать собеседника; использовать речевые средства.

Осуществляют взаимоконтроль.

Уметь слушать одноклассников и вносить необходимые коррективы в подборе проверочных слов.

III. Этап: «Введение новых знаний в систему»

I.Организует  работу над правилом на стр.84.

II.Проводит коррекцию научного текста в виде опорной записи на доске.

Выделение необходимой информации из научного текста; смысловое чтение; свободная ориентация в научной формулировке.

Умение анализировать научный текст; составлять полные предложения по опорным словам.

Сотрудничество с учителем и одноклассниками при работе с научным текстом.

Использовать новые термины для составления полных предложений.

Осуществляют взаимоконтроль при работе с научным текстом.

Корректировать ответы одноклассников.

I.Организует  работу над упражнением 188.

II.Подводит учащихся к выводу: как подобрать проверочное слово.

IV. Этап: «Применение правила на новом языковом материале».

Анализируют слова; выделяют корни, делают вывод о необходимости проверки парных согласных.

Уметь различать слова с парными согласными, сопоставлять произношение и написание, делать вывод о способе проверки.

Работают во фронтальном режиме с учителем и одноклассниками, применяют новое правило при коментировании.

Адекватно использовать речевые средства в коментированном письме.

Осуществляют самоконтроль при выполнении практического задания.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

I.Организует  работу по выявлению характерных признаков парных согласных.

II.Подводит учащихся к формулировке нового правила.

III.Оценивает результаты учебной деятельности.

V. Этап: «Итог урока».

Учавствуют в беседе по составлению обобщенного вывода.

Осознано и произвольно строить речевое высказывание.

Озвучивают характерные признаки парных согласных и способы их проверки.

Воспринимать на слух ответы одноклассников, приходить к общему мнению.

Осуществляют взаимоконтроль.

Адекватно реагировать на оценку учителя.

Осуществляет коментарий к выполнению домашнего задания упражнения 189.

VI. Этап: «Домашнее задание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс

Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне".

Цели урока: Выявить, в какой степени закрепился навык правописания звонких и глухих согласных на конце слова, приобретённый за два года обучения.Ознакомить с проверкой слов с парным согласным зв...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о родственных словах"

Технологическая урока русского языка 2 класс, по теме "Обобщение знаний о родственных словах". Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»

Конспект урока поможет развить такие навыки, как умение работать в группе. индивидуально, в паре, используя инновационные и здоровьесберегающие технологии...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". 2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Школа России". В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 2 класс (часть 2)...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Сочетание синонимов с другими словами» - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний о синонимах, закрепление умения сочетать синонимы с другими словами.  Задачи урока: Ди...