Технологическая карта урока русского языка по теме: « Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне».
Технологическая карта
урока русского языка проведенного 21.11.13
в 3 «Г» классе ГКОУ РО школа-интернат 5-го вида
г Зернограда
учителем начальных классов
Величко Аллой Сергеевной.
Учебный предмет: Русский язык.
Класс: 3 «Б»
Автор УМК: Т. Г. Рамзаева «Русский язык 3 класс 1 часть» Москва 2011
Тип урока: Изучение нового материала.
Технологическая карта изучения темы.
Тема: | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | ||||||
Цели: | Образовательные: - умение распознавать на слух парные согласные и обозначать их в словах буквами; - формирование практических учебных действий в подборе проверочных слов и выделении корня в словах. Воспитательная: контроль в форме самооценки результатов учебной работы на уроке. Формировать УУД: Личностные УУД: сформирование мотивации к обучению и познанию. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе известного и неизвестного; контроль над результатами своего труда. Коммуникативные УУД: освоение коммуникативных умений в построении простых предложений. Познавательные УУД: овладение навыками сравнения и обобщения. | ||||||
Планируемый результат. | Личностные: наличие мотивации к работе на результат. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Предметные: знать условия подбора проверочных слов с парными согласными на конце. | ||||||
Коррекционная работа. | Формирование фонематического слуха при знакомстве с новой орфограммой; формирование орфографической грамотности при работе над парными согласными. | ||||||
Основные понятия. | Парные согласные, проверочные слова. | ||||||
Основные ресурсы. Дополнительные ресурсы. | Учебник. Плакат, предметные картинки в презентации. | ||||||
Организация пространства: | Фронтальная работа. | ||||||
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия. | Формируемые способы деятельности. | Осуществляемые действия. | Формируемые способы деятельности. | Осуществляемые действия. | Формируемые способы деятельности. | ||
I.Организация психологического настроя класса. II.Организация коррекционной работы по коллиграфии. | I этап: «Коррекционная работа по коллиграфии» | ||||||
Слушают учителя;наблюдают за буквами на доске; высказывают предположения об классификации; осуществляют запись в тетрадях. | Выделять существенную информацию; высказывать предположение и обосновывать его. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. | Строить простые предложения с использованием новых терминов «парные согласные». | Контролируют правильность ответов одноклассников. | Уметь слушать в соответствии с учебной задачей. | ||
I.Организует словарную работу. II.Подводит учащихся к осознанию признаков парных согласных. III.Осуществляет коррекцию в подборе проверочных слов. | II. этап: «Постановка цели и задач урока» | ||||||
Учавствуют в дидактической игре «Найди лишнюю букву»; осуществляют анализ слов с пропущенными буквами; записывают слова парами под руководством учителя. | Высказывать предположения о необходимости проверки парных согласных. | Участвуют в обсуждении способа проверки парных согласных. | Уметь формулировать ответы на вопросы учителя; слушать собеседника; использовать речевые средства. | Осуществляют взаимоконтроль. | Уметь слушать одноклассников и вносить необходимые коррективы в подборе проверочных слов. | ||
III. Этап: «Введение новых знаний в систему» | |||||||
I.Организует работу над правилом на стр.84. II.Проводит коррекцию научного текста в виде опорной записи на доске. | Выделение необходимой информации из научного текста; смысловое чтение; свободная ориентация в научной формулировке. | Умение анализировать научный текст; составлять полные предложения по опорным словам. | Сотрудничество с учителем и одноклассниками при работе с научным текстом. | Использовать новые термины для составления полных предложений. | Осуществляют взаимоконтроль при работе с научным текстом. | Корректировать ответы одноклассников. |
I.Организует работу над упражнением 188. II.Подводит учащихся к выводу: как подобрать проверочное слово. | IV. Этап: «Применение правила на новом языковом материале». | |||||
Анализируют слова; выделяют корни, делают вывод о необходимости проверки парных согласных. | Уметь различать слова с парными согласными, сопоставлять произношение и написание, делать вывод о способе проверки. | Работают во фронтальном режиме с учителем и одноклассниками, применяют новое правило при коментировании. | Адекватно использовать речевые средства в коментированном письме. | Осуществляют самоконтроль при выполнении практического задания. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
I.Организует работу по выявлению характерных признаков парных согласных. II.Подводит учащихся к формулировке нового правила. III.Оценивает результаты учебной деятельности. | V. Этап: «Итог урока». | |||||
Учавствуют в беседе по составлению обобщенного вывода. | Осознано и произвольно строить речевое высказывание. | Озвучивают характерные признаки парных согласных и способы их проверки. | Воспринимать на слух ответы одноклассников, приходить к общему мнению. | Осуществляют взаимоконтроль. | Адекватно реагировать на оценку учителя. | |
Осуществляет коментарий к выполнению домашнего задания упражнения 189. | VI. Этап: «Домашнее задание» | |||||
— | — | — | — | — | — |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Парные звонкие и глухие согласные"
конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс
Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне".
Цели урока: Выявить, в какой степени закрепился навык правописания звонких и глухих согласных на конце слова, приобретённый за два года обучения.Ознакомить с проверкой слов с парным согласным зв...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о родственных словах"
Технологическая урока русского языка 2 класс, по теме "Обобщение знаний о родственных словах". Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»
Конспект урока поможет развить такие навыки, как умение работать в группе. индивидуально, в паре, используя инновационные и здоровьесберегающие технологии...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". 2 класс.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Школа России". В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 2 класс (часть 2)...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Сочетание синонимов с другими словами» - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний о синонимах, закрепление умения сочетать синонимы с другими словами. Задачи урока: Ди...