Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кононенко  Светлана Викторовна

 

Цели урока:

  1. Выявить, в какой степени закрепился навык правописания звонких и глухих согласных на конце слова, приобретённый за два года обучения.
  2. Ознакомить с проверкой слов с парным согласным звуком в корне, овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.
  3.  Воспитывать интерес к русскому языку, положительное отношение к учению.
  4. Научить распознавать, звонкие и глухие согласные на конце слова,  учить сравнивать, анализировать, активизировать работу учащихся на уроке созданием проблемной ситуации.
  5. Продолжить формирование представлений учащихся о словах, которые нужно проверять и уметь различать парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
  6. Развивать умение учащихся  работать в парах, систематизировать учебный  материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urok1.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока № 46: Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

Цели урока:

  1. Выявить, в какой степени закрепился навык правописания звонких и глухих согласных на конце слова, приобретённый за два года обучения.
  2. Ознакомить с проверкой слов с парным согласным звуком в корне, овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.
  3.  Воспитывать интерес к русскому языку, положительное отношение к учению.
  4. Научить распознавать, звонкие и глухие согласные на конце слова,  учить сравнивать, анализировать, активизировать работу учащихся на уроке созданием проблемной ситуации.
  5. Продолжить формирование представлений учащихся о словах, которые нужно проверять и уметь различать парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
  6. Развивать умение учащихся  работать в парах, систематизировать учебный  материал.

Оборудование: таблица «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова», рабочая тетрадь «5000 вопросов по русскому языку. 3 класс»

Ход урока.

I.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Отгадайте загадку.

1.Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. ( Гриб.)

2.Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большой пароход! ( Карандаш.)

3.Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

4.За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. (След.)

Прочитайте слова отгадки. Что общего? Сегодня на уроке будем работать над словами с парными согласными в корне слова.

Гриб –

Карандаш –

Нож –

След –

II. Чистописание.

Хлоп – и конфета стреляет,

Как пушка!

Каждому ясно: это …

Сегодня на уроке будем писать строчную и заглавную буквы Х, х.

Хх      хех     ехе     хх

Хохлатый хилый хорёк, хрумкая овощ, хвастался холёным хвостиком.

III. Новая тема урока.

Беседа о парных звонких и глухих согласных. Вернёмся к отгадкам, которые я записала на доске в начале урока. Какой звук мы слышим на конце? Что произошло со звонким звуком? А в другом слове? (Оглушение и озвончение) Давайте запишем проверочные слова.

Наблюдение над смыслом слова, его произношением и написанием. Работа с учебником. Упражнение №185, страница 82.

 Работа с таблицей «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»  Упражнение № 187 разбирают устно. Прочитайте правило на странице 84.

 Откройте рабочую тетрадь «5000 вопросов по русскому языку. 3 класс» Работаем по цепочке, подбирая проверочные слова устно.

IV. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку,1, 2, 3, 4, 5.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, 1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться – три, четыре-

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

V. Закрепление изученного материала.

4.Письмо по памяти. Взаимопроверка. Разбор последнего предложения.

Поле сжато.

Скошен луг.

Птицы тянутся на юг. (В. Фетисов)

5.Запиши слова в два столбика: в первый – со звонкой парной согласной, во второй – с глухой. Орфограмму выделить. Самопроверка.

Крепкий, поезд, вред, редкий, шубка, лёгкий, резкий, сказки, лапка, шишка, карандаш.

6.Самостоятельная работа упражнение № 188, страница 84. Проверка устно.

VI. Итоги урока.

- Почему нужно проверять слова с парными согласными?

- Какие слова нужно проверять, а какие являются проверочными?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Страница 84, правило, упражнение № 189.

Используемая литература:

 Русский язык. 3 класс. В 2 частях./ Т.Г.Рамзаева. -. М.: Дрофа, 2007.

Математика. Русский язык.1-4 классы: разработки уроков, занимательные материалы, игровые сюжеты/ автор – составитель Л. И.Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2009.

Сборник контрольных работ и диктантов по русскому языку: для начальной школы/ О.Узорова, Е. Нефёдова. – М.: Астраль: АСТ, 2008.

Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой: 3 класс./ автор – составитель О.И. Дмитриева– М.:ВАКО,2010.

Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку: 3 класс/ Т.В.Игнатьева, Л.И. Тикунова. – М.: Экзамен, 2008.

Рабочая тетрадь «5000 вопросов по русскому языку. 3 класс» / Николаева Л.П. – М.: Экзамен, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...

конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"

конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива  по теме "Состав слова"...

презентация к конспекту урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"

презентация к конспекту урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...