Урок русского языка в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Парные звонкие и глухие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2-VIII вида
Утверждено: Согласовано с рук. метод
Зам директора по УВР объединения
Л.А. Осколкова (________) С.И.Мироманова (_______)
Урок русского языка в 4-а классе
«Правописание парных звонких и глухих согласных
на конце и в середине слова»
Учитель: Решетникова И.М.
г. Улан-Удэ 2013-14 уч г
Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
Цель урока: учить находить способ проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова
Задачи урока:
1. Добиваться от детей осознанной проверки как звонких, так и глухих согласных; формировать навык грамотного письма.
2. Развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся.
3. Воспитывать потребность в знаниях.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, карточки, телевизор, компьютер.
Ход урока.
1.Орг. момент
-Сегодня у нас на уроке гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь.
Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. И с хорошим настроением начинаем урок.
2.Гимнастика для рук.
3.Работа в тетрадях.
Записываем число, классная работа.
4. Тема нашего урока: Правописание парных звонких и глухих согласных.
-Прочтите слово, написанное на доске «Улы…ка». Какой парный согласный пропущен?
-Я не знаю, какую согласную писать в середине слова, проверяю «улыбочка», значит, пишу букву «б».
5. Чистописание.
Из каких элементов состоит строчная буква б, и в каком порядке они пишутся? (Овал, переходящий в прямую линию с плавным поворотом в правую сторону.)
Как вы думаете, нужно ли делать отрыв при написании строчной буквы б? Вспомните правила письма:
Надо писать с наклоном.
Надо писать легко, не нажимая на ручку.
Буквы следует писать безотрывно.
Писать буквы надо на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.
Писать надо четко, ровно, без помарок.
- Возьмите правильно ручки и напишите строчную букву б по образцам.
-Вы написали букву б, какой звук обозначает эта буква?
-Какой это звук? (звонкий согласный)
-Какой парный глухой у этого звука?
-Значит, какую следующую букву мы будем писать?
-Из каких элементов состоит буква п? (Из прямой наклонной линии и волны)
- Букву п начинаем писать чуть ниже середины рабочей строчки, пишем прямую линию вниз до нижней линии рабочей строчки. Далее возвращаемся до середины, слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную палочку с закруглением внизу
-Напишите букву п по образцу, не забывайте правила письма.
6. Работа по теме урока.
1)Задание «Осенние листья»
К нам на урок залетели осенние листья. Но эти листья не простые, а с буквами. В полёте они потеряли пары. Давайте, поможем им найти свои пары.
-Какие пары у нас получились: б-п, в-ф, ж-ш, з-с, д-т, г-к.
Что вы можете сказать о них? (Парные согласные слышатся в словах как глухие)
2) При произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие. Как их надо проверять?
Парные согласные
на письме опасные.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
3) Способы проверки.
Есть несколько способов подбора проверочных лов.
А)Называем много предметов.
Один много
лес леса
снег _____
мороз _____
Б) Называем ласково предмет
Дуб - дубок
Еж - _____
Лист - ____
В) Не соглашаемся, говорим нет.
Сугроб - нет сугроба
Хлеб - нет _____
Друг - нет ______
7. Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
8. Работа с учебником.
-Откройте учебники на странице 56, найдите упражнение 10.
Прочтите задания к упражнению.
Что нужно сделать, при выполнении этого упражнения?
Повторите правило
Парные согласные
на письме опасные.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Выполните самостоятельно упражнение.
- Если вы внимательно посмотрите, то на доске вы найдёте подсказку для выполнения первых двух предложений. Над остальными предложениями подумайте самостоятельно. Яна, Света, Денис – выполняют 2 предложения. Остальные учащиеся 4 предложения.
Проверка цепочкой.
- Кто нашёл ошибку?
9. Динамичная физминутка.
Как называется команда, с которой мы выполняли физминутку? (Прыг-скок команда)
Запишите название команды, устно подберите проверочные слова. Подчеркните парные согласные.
10. Рассказ с ошибками.
Сильный ветер занёс нам такой рассказ. Вася Неумейкин допустил ошибки в этом рассказе. Исправьте ошибки.
Осенью.
Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. Уже нет сладких ягот. В огородах на грятках пусто.
Осенью.
Изменился наш сад. С берёзки опали последние листья. Под дубками прячутся грибки. Уже нет сладких ягод. В огородах на грядках пусто.
9.Подведение итогов урока.
-Чему мы учились на уроке?
10. Оценки за урок.
11. Домашнее задание: стр.56 упр 9
Самоанализ
В классе 13 учащихся, из них 11 – инвалиды.
6 учащихся с диагнозом F-70. Это - Исаков Аюр, Николаев Ваня, Осипова Надя, Поддубный Данил, Ходыкина Яна, Чабина Света.
4 учащихся с диагнозом F-71. Это - Андреев Валера, Бабуев Ринчин, Молонов Виталя, Сороковикова Вероника,
3 учащихся с диагнозом F-71,09. Это - Лосев Влад, Тавескин Денис, Хоцаев Цибик.
Характеристика класса: класс условно поделён на 3 подгруппы
1-я подгруппа: Тавескин Денис, Лосев Владислав, Поддубный Данил, Осипова Надя (могут работать самостоятельно, под контролем учителя)
2-я подгруппа: Чабина Светлана, Хоцаев Цыбик, Исаков Аюр, Ходыкина Яна, Николаев Ваня, Бабуев Ринчин (выполняют работу по указанию)
3-я подгруппа: Андреев Валера, Сороковикова Вероника (Выполняют работу с помощью учителя)
Оборудование урока: учебник, рабочие тетради, карточки, телевизор, компьютер.
Цель урока: учить находить способ проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова, достигнута.
Задачи урока выполнены:
1. Дидактическая. Добиваться от детей осознанной проверки как звонких, так и глухих согласных; формировать навык грамотного письма.
2. Коррекционная. Развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся.
3. Воспитывать потребность в знаниях.
Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками: повторение правил
На уроке применялись:
1.Словесные методы: При формировании теоретических и фактических знаний.
2. Наглядные методы: Для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.
3. Практические методы: Для развития практических умений и навыков.
4. Использовались ТСО.
Все применяемые методы соответствовали задачам урока.
С позиции здоровьесбережения урок соответствует современным требованиям и нормам. Кабинет оборудован одноместными партами, которые соответствуют росту учащихся, перед уроком класс проветрили. Во время урока проведено 3 физминутки.
Совместно со специалистами эколого – биологического центра мы провели опыты и создали аэротерапевтические фитомодуль. В фитомодуль нашего кабинета входят только полезные, лекарственные растения, очищающие воздух или насыщающие его фитонцидами. Интерьерные растения в нашем кабинете предназначены не только для создания оздоровительного эффекта, но и для развития у детей навыков ухода и наблюдения за ними.
Все этапы урока были взаимосвязаны. В течение всего урока применялось ТСО в соответствии с гигиеническими нормами. На уроке преобладали положительные эмоции. Позы учащихся чередовались в соответствии с видом работы. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности продолжалась не более 10 минут. Поставленные цели и задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...
Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида В.А.Осеева "На катке".
Урок с использованием индивидуальной и дифференцированной работы на уроках чтения. В моем классе есть дети, которые даже в 10 лет с трудом читают и понимают предложенный текст, но воспринимают на слух...
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...
Конспект урока письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой
рекомендован для учителей начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида...
конспект урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Знакомство с буквой и звуком Ж»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII видаТЕМА: «Знакомство с буквой и звуком Ж» ( Путешествие в олимпийскую деревню)Урок обучения гр...
Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.
Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...