Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока поможет развить такие навыки, как умение работать в группе. индивидуально, в паре, используя инновационные и здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Тема: «Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»
Цель:
- создать условия для закрепления умения проверять парную согласную на конце и в середине слов
Задачи:
- развивать умения на слух находить изученные орфограммы в слове,
проверять написание слов с парными согласными в корне;
- показать разные способы подбора проверочных слов с изучаемой орфограммой;
- развивать умение работать самостоятельно, в парах;
- активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов
Оборудование:
- учебник русского языка,
- карточки для каждого ученика,
- индивидуальные карточки,
- компьютер,
- телевизор
Ход урока
№ Этап урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный | -Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом | Проверяет готовность обучающихся к уроку | Приветствуют учителя, гостей, подготовка рабочих мест, проверка осанки | |
2. Проверка домашнего задания | -Прочитайте текст домашнего упражнения. -О какой профессии вы узнали, прочитав данный текст? - Каким должен быть сплавщик леса? -Какие однокоренные слова вы нашли в тексте? - Какие слова мы называем однокоренными? -Написание, каких слов нужно, проверять? -Почему нужно проверять гласные, парные согласные? -Как проверить парный согласный? | -Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. - Задаёт вопросы, выслушивает ответы | -Читают текст домашнего упражнения. - Отвечают на вопросы учителя. - Повторяют правила | |
3. Актуализация знаний 1) Индивидуальная работа 2) Фронтальная работа 3) Работа в парах | - Пока мы работаем с классом, ученики получают индивидуальные карточки и выполняют задания - Прочитайте слова, записанные на доске: ле.кий, мя.кий, сла.кий, ни.кий, у.кий, гла.кий. - Объясните правописание пропущенных букв. - Как вы проверили? - Слова, какой части речи вы прочитали? - К данным именам прилагательным подберите подходящие по смыслу имена существительные. - С одним из словосочетаний составьте предложение. - Какое предложение наиболее удачное? - Разберите предложение по членам - Возьмите карточки. - Прочитайте: Приходили к Мухе Бло.ки, Приносили ей сапо.ки, А сапо.ки не простые, В них засте.ки золотые. - Из какого произведения эти строки? -Назовите автора этого произведения. - Вставьте пропущенные буквы. - Обменяйтесь карточками. - Проверьте друг друга. - Назовите пропущенные буквы, объясните их правописание. - Как проверить парный согласный? - Сформулируйте тему урока | - Раздает карточки. - Задает вопросы и выслушивает ответы. - Проверят правильность выполнения заданий у доски, индивидуальных карточек. -Оценивает работы учеников -Карточки разложены на столах заранее. -Задаёт вопросы. - Следит за правильностью ответов. -Проводит связь между русским языком и литературным чтением. -Подводит к формулированию детьми темы урока | -Ученики, получившие индивидуальные карточки, выполняют задания на листочках. - Ученики читают слова и объясняют правописание пропущенных букв. - Подбирают подходящие по смыслу имена существительные. - Составляют предложения. - Наиболее удачное предложение записывает на доске ученик, его составивший, разбирает по членам - Читают предложенный текст. - Отвечают на поставленные вопросы. - Обмениваются карточками. - Проверяют работы друг друга. - Формулируют тему урока | |
4. Работа по теме урока 1)Физ. минутка 2) Работа с учебником | -Выполняем физ. минутку вместе с Серебряшкой -Откройте учебник на стр. 88, упр. 198 -Назовите отгадку. -Что помогло вам назвать отгадку? -Найдите в загадке слова с парными согласными. -Подберите проверочные слова. -Найдите слова с проверяемыми безударными гласными. - Как образовалось слово «сенокос»? - Найдите слова с непроверяемыми безударными гласными. - Прочитайте загадку, постарайтесь запомнить. -Закройте книги и напишите по памяти. -Подчеркните буквы тех согласных, которые нужно проверять. -Откройте стр. 90, упр.205. -Первый вариант выпишет слова, в которых нужно писать букву «ж». -Второй – с буквой «ш». -Устно подберите проверочные слова. -Проверим выполнение задания | -Учитель выводит изображение на экран. -Ведет подготовительную работу к написанию данного текста по памяти. - Выявляет уровень знаний -Создает проблемную ситуацию | -Дети выполняют под музыку движения вместе с Серебряшкой. -Восстанавливают дыхание и возвращаются на свои места -Учащиеся берут учебник, открывают нужную страницу. -Отвечают на вопросы. -Заучивают наизусть загадку. - Рассказывают соседу по парте. - Пишут загадку по памяти. -Проверяют по учебнику. -Подчеркивают нужные буквы -Находят нужные слова. -Обосновывают правильность своих ответов | |
5. Рефлексия | -От данных слов образуйте слова, которые отвечают на вопрос «что?»: шагать, грузить, клевать, сторожить, обедать, морозить, зарядить. - Как проверить слово с парным согласным? - Оцените свою работу на уроке. | -Выявляет уровень знаний. - Выявляет, что вызвало затруднения, какие. | - Образуют от глаголов имена существительные с парными согласными на конце. -Повторяют правило проверки парных согласных. - Оценивают свою работу на уроке: что было интересно, с какими трудностями встретились | |
6. Подведение итогов | -Ребята, что вам помогало правильно выполнять предложенные задания? - Те знания, которые мы закрепляли сегодня на уроке, помогут вам выполнить следующее домашнее задание: упр.200, 204. | - Выслушивает ответы учащихся. -Сообщает домашнее задание | - Записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".
Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...
урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС
Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую оценку коллег....
Технологическая карта урока русского языка по теме: « Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне».
Технологическая карта разработана на основе ФГОС....
Урок русского языка во2 классе по теме " Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок по закреплению знаний по теме " Безударные гласные в корне слова"...
Конспект открытого урока русского языка 1 класс по теме"Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок поможет закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"
Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина...