Конспект урока русского языка по теме: "Правописание окончаний существительных второго склонения в творительном падеже".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Зерноградский педагогический колледж
Конспект урока
русского языка,
проведенного в 3 «Б» классе
гимназии № 1 (4. 04. 2013)
Величко Аллой Сергеевной
2013 год
Дата: 4. 04. 13
Класс: 3 «Б»
Предмет: Русский язык.
Тема: Правописание окончаний существительных второго склонения в творительном падеже.
Цель: Углубить знания детей об имени существительном как части речи.
Задачи:
1. Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи.
2. Обогащать словарный запас учащихся.
3. Воспитывать интерес к предмету «Русский язык».
Оборудование: презентация, учебник.
Форма проведения: нетрадиционная, урок — устный журнал.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Ход урока |
I Психологический настрой. 2 мин. II. Чистописание. III. Словарно-орфографическая работа. IV. Работа по освоению и усвоению нового материала. V. Закрепление новой темы. VI. Физминутка. VII. Подведение итогов. | Добрый день, добрый час. Как я рада видеть вас. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Подтянулись. Улыбнулись. Друг на друга поглядели И тихонько дружно сели. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Алла Сергеевна. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. -Ребята, наш урок сегодня будет необычным. Наш урок называется «Устный журнал». Ребята, у этого урока есть свои правила поведения. Давайте ознакомимся с ними. (Слайд на компьютере). Читаем хором: Будь вежливым. Уважай других. Говори чётко, правильно, кратко. Не перебивай других. Ребята, на уроке постарайтесь придерживаться этих правил. А теперь запишите сегодняшнее число, классная работа. И первая наша страничка называется «Чистописание». У: Дети на доске вы видете пословицу: «Кошке игрушки, а мышке слёзки..». У: Как вы понимаете эту посло-вицу? Д: Когда кошка поймает мышку, она прежде чем ее съесть играет с ней как с игрушкой, затем выпустит ее, даст немного отбежать и снова ее поймает, а мышка испытывает боль и страдание. У: Да, совершенно верно! У: Теперь назовите окончания всех слов в этой пословице. Д: еиеи. У: Правильно! Теперь давайте запишем в тетрадь очень красиво эту цепочку букв. У: Молодцы! Следующая страничка нашего журнала называется «Страничка самых грамотных». Нам предлагается выполнить словарно — орфографическую работу. Посмотрите на экран (учитель читает стихотворение) Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой... Алексей Плещеев У: Молодцы! А сейчас отройте учебники на странице 79. И перед нами открывается следующая страничка нашего журнала «Самое главное». На этой страничке помещены задания, которые необходимо усвоить. У: Но для начала, давайте вспомним, что такое склонение? Д: Склонение — это изменение слова по падежам. У: Хорошо, а сколько падежей в русском языке. Какие? Д: 6, Им. п., Р. п., Д. п., В. п., Тв. п., Пр. п. У: Замечательно сегодня мы с вами будем говорить об окончаниях существительных 2-го склонения. А вот в каком падеже, вы узнаете отгадав загадку: Творите — КЕМ? Творите — Чем? Я подскажу вам — нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж... (Творительный) У: Верно! Итак, по материалам этой странички можно определить тему нашего урока. Попробуйте определить. Д: «Правописание окончаний существительных 2-го склонения в Тв. п». У: Посмотрите на экран, и скажите, какие окончания вы видете в данных словах? Под дубом, под камнем, за полем, перед жилищем. Д: -ом-, -ем-. У: Давайте мы с вами определим падеж этих слов. Д: Тв. п. У: Верно! Посмотрите в учебнике на странице 79 дано правило. Его необходимо запомнить. Прочитайте его ….. У: Давайте хором его еще раз проговорим, чтобы лучше запомнить. Д: …. У: Следующая страничка нашего журнала называется «Проверь себя». Нам нужно выполнить № 429 . Итак, записываем, упражнение 429. Прочитайте задание. (У доски) Д: 1. Над полем пролетел самолет. 2. Чайки вьются над морем. 3.Деревья покрылись инеем. 4. Над моим ухом послышался шорох. 5. Я не мог согнуть ногу в колено. 6. За болотом начинался кустарник. У: Давайте немного отдохнем. У: Молодцы, вы хорошо справились. И следующая страничка нашего журнала называется: «Страничка обобщений знаний». Нап предлагается выполнить № 430. Но, обратите внимание, это упражнение с секретом! Прочитай пожалуйста задание... (У доски). Ребята, посмотрите на существительные в скобках, к какому склонению они относятся? Д: К 1-му и 2-му склонению. Д: 1. Ручьи по склону стекались к речке. 2. В начале апреля воздух потеплел. 3. На липах набухают почки. 4. Мой брат играет в оркестре. 5. На празднике было много гостей. У: Молодцы, ребята! Следующая наша страничка называется так: «Для самых любознательных». Ребята, у нас перепутались все падежи и вопросы. Давайте расставим в нужном порядке вопросы и падежи. Им. п. - кто? что? Р. п. - кого? чего? Д. п. - кому? чему? В. п. - кого? что? Тв. п. - кем? чем? Пр. п. - о ком? о чем? Молодцы, ребята! Следующее задание. Нам нужно определить склонения данных слов: товарищь, мышь, печь, учитель, окно, дружба, щенок, туча. У: Отлично! Ну и последняя наша страничка называется так: «Что ты узнал нового?» Д: Правописание окончаний существительных 2-го склонения в творительном падеже. У: Вот и подошел к концу наш урок. Мы прочли с вами все странички нашего журнала. До свидания! |
Самоанализ.
Урок русского языка проведен в 3 «Б» классе гимназии № 1 по теме «Правописание окончаний существительных второго склонения».
На уроке реализованы следующие задачи:
1. Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи.
2. Обогащать словарный запас учащихся..
3. Воспитывать интерес к предмету русский язык.
Структура урока отвечает содержанию урока нетрадициооной формы «Устный журнал». Дидактический материал был подобран правильно, в течение урока реализованы принцыпы: систематичности, исследовательности, доступности, научности. Старалась задания выполнять в определенной последовательности: чередовать устный и письменные виды работ, идти от простого материала к сложному, использовала презентацию.
Этапы урока взаимосвязаны между собой. Время для каждого этапа старалась распределить рационально. Содержание материала соответствует возрастным особенностям детей, доступен и понятен учащимся. На уроке была опора на предыдущие знания учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-224381-1364201585.jpg)
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/03/picture-13151.jpg)
Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679679-1443981304.jpg)
Конспект урока русского языка по теме" Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Урок изучения нового материала, учебник Канакиной....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695226-1445704935.jpg)
Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе"
Конспект урока с презентацией обобщения и систематизации знаний по теме, гда учащиеся сами оценивают свой уровень усвоения темы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-759321-1456065059.jpg)
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"...