рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС НОО для работы во втором классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением

отдельных предметов»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Просаленко Валентины Николаевны,

учителя начальных классов

по учебному курсу «Русский язык»

2 класс  

Старый Оскол

2014 г.

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса «Русский язык», разработана на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и др. /Сборник рабочих программ  УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2011. Научный руководитель УМК А.А.Плешаков./ 

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.  – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил. – (Школа России).

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

        

Общая характеристика курса

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Ценностные ориентиры

содержания учебного предмета

       Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

       В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

       Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития и мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.

Во 2 классе — 170ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

В соответствии с Уставом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» продолжительность учебного года во 2-х классах составляет 35 недель, поэтому в планирование вносятся 5 дополнительных часов на изучение раздела «Части речи», за счет этого увеличилось количество часов в  данном разделе  на 5 часов, всего 63 часа.

Общее количество часов составило175 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.
  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  • Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  • Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
  • Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .
  • Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.
  • Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

  Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
  • Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения текстов и стихотворений.

Систематический курс

 Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня.

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. 

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• разделительные ъ и ь;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).


Календарно-тематическое планирование

Русский язык

(175 ч)

п/п

Наименование  раздела

программы,

тема

Характеристика деятельности

учащихся

(основные учебные умения и действия)

Часы учебного времени

Плановые сроки

прохождения

Наша речь

3

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи.

1

01.09

2

Виды речевой деятельности.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

1

04.09

3

Диалог и монолог

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.

1

05.09

Текст

4

4

Признаки текста: целостность, связанность, законченность.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

1

06.09

5

Тема, главная мысль текста. Заглавие.

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

1

07.09

6

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть.  Передавать устно содержание прочитанного текста.

1

08.09

7

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

1

11.09

Предложение

12

8

Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

1

12.09

9

Логическое ударение

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения.

1

13.09

10

 Входная проверочная работа

Оценивать результаты выполнения задания.

1

14.09

11

Анализ проверочной работы.

Главные члены предложения (основа).

Анализ допущенных ошибок.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

1

15.09

12

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

1

18.09

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

1

19.09

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

1

20.09

15

Распространённые и нераспространённые предложения.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения

1

21.09

16

Связь слов в предложении.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.

1

22.09

17

Связь слов в предложении.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.

1

25.09

18

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

1

26.09

19

Проверочная работа по теме «Текст. Предложение»

Оценивать результаты выполнения задания по учебнику.

1

27.09

Слова, слова, слова

18

20

Номинативная (назывная) функция слова. Слово как общее название многих однородных предметов.

Понимание слова как единства звучания и значения.

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

1

28.09

21

Однозначные и многозначные слова.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

1

29.09

22

Прямое и переносное значение слов.

Распознавать слова в прямом и переносном значениях.

1

02.10

23

Развитие речи. Наблюдение  над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

1

03.10

24

Синонимы.

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

1

04.10

25

Антонимы.

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы.

1

05.10

26

Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию.

1

06.10

27

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

1

09.10

28

Родственные (однокоренные) слова.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

1

10.10

29

Корень слов (первое представление).

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

1

11.10

30

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

1

12.10

31

Выделение корня в однокоренных словах.

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

1

13.10

32

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

1

16.10

33

Словесное и логическое ударение в предложении.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

1

17.10

34

Словообразующая функция ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём.

1

18.10

35

Перенос слов по слогам.

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

1

19.10

36

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

20.10

37

Контрольная работа №1 по теме «Слово и слог. Ударение»

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.

1

23.10

Звуки и буквы

59

38

Анализ контрольной работы. Звуки и буквы

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

1

24.10

39

 Знание алфавита и его значение в русском языке. Контрольный словарный диктант №1.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

1

25.10

40

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Составлять рассказ по репродукции картины «Золотая осень», используя опорные слова под руководством учителя.

1

26.10

41

Контрольный диктант №1 по теме «Слово и предложение»

Оценивать свои достижения по выполнению заданий.

1

27.10

42

Анализ диктанта. Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.

1

06.11

43

Развитие речи.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту.

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

1

07.11

44

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

1

08.11

45

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова.

1

09.11

46

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

1

10.11

47

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

1

13.11

48

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

1

14.11

49

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

1

15.11

50

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

1

16.11

51

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

1

17.11

52

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

1

20.11

53

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

1

21.11

54

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

1

22.11

55

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). *Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой

Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.

1

23.11

56

Контрольная работа №2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

24.11

57

Анализ контрольной работы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой

1

27.11

58

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. А.Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

1

28.11

59

Признаки согласного звука. Его роль в слове. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку

Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком.

1

29.11

60

Согласный звук «й» и буква «и краткое»

Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

1

30.11

61

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.

Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ.

1

01.12

62

Проект «И в шутку, и всерьёз» Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

1

04.12

63

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

1

05.12

64

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

1

06.12

65

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. Контрольный словарный диктант №2.

Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения.

1

07.12

66

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. Развитие речи.

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

1

08.12

67

Проект «Пишем письмо».

Составлять продолжение рассказа. Написать письмо Деду Морозу.

1

11.12

68

Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры.

1

12.12

69

Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ.

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.

1

13.12

70

Развитие речи.

Работа с текстом.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему.

1

14.12

71

Проект «Рифма».

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

1

15.12

72

Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

1

18.12

73

Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

1

19.12

74

Контрольный диктант №2    по теме «Звуки и буквы»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1

20.12

75

Анализ диктанта. Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

Анализ допущенных ошибок. Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

1

21.12

76

Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

1

22.12

77

Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

1

25.12

78

Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными  и его обозначение буквой на письме.

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

1

26.12

79

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.

1

27.12

80

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.

1

28.12

81

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1

29.12

82

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1

15.01

83

Упражнение в написании слов с парными по глухости

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

1

16.01

84

Упражнение в написании слов с парными по глухости

Различать проверочное и проверяемое слова

1

17.01

85

Упражнение в написании слов с парными по глухости

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

1

18.01

86

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1

19.01

87

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1

22.01

88

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1

23.01

89

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1

24.01

90

Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

1

25.01

91

Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне  слова».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

26.01

92

Развитие речи.

Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки;  письменно текст по вопросам.

1

29.01

93

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.

1

30.01

94

Правило написания разделительного ь в словах.

Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.

1

31.01

95

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Составлять устный рассказ по серии рисунков.

1

01.02

96

Проверочная работа по теме «Правописание изученных орфограмм».

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

02.02

Части речи

63

97

Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

1

05.02

98

Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

1

06.02

99

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

1

07.02

100

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

1

08.02

101

Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных

1

09.02

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

1

12.02

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

1

13.02

104

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

1

14.02

105

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

1

15.02

106

Собственные и нарицательные имена существительные

1

16.02

107

Собственные и нарицательные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

1

19.02

108

Заглавная буква в именах собственных.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

1

20.02

109

Заглавная буква в именах собственных.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

1

21.02

110

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри». 

Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

1

22.02

111

Изменение имён существительных по числам.

Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.

1

26.02

112

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

1

27.02

113

Обобщение знаний об имени существительном. Контрольный словарный диктант №3  

Определять число имён существительных. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Изменять имя существительное по числам.

1

28.02

114

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

1

01.03

115

Контрольный диктант №3     по теме «Имя существительное»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1

02.03

116

Анализ диктанта. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

1

05.03

117

Контрольная работа №3   по теме «Имя существительное»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

06.03

118

Анализ контрольной работы. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.

1

07.03

119

Синтаксическая функция глагола

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

1

12.03

120

Синтаксическая функция глагола

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

1

13.03

121

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника А.К Саврасова «Грачи прилетели».

Рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его.

1

14.03

122

Изменение глагола по числам

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

1

15.03

123

Изменение глагола по числам

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

1

16.03

124

Правописание частицы НЕ с глаголом

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

1

19.03

125

Обобщение знаний о глаголе.

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

1

20.03

126

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст.

1

21.03

127

Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании.

Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

1

22.03

128

Развитие речи.

Составления текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

1

02.04

129

Проверочный диктант по теме «Глагол».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1

03.04

130

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

Анализ диктанта. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

1

04.04

131

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры.

1

05.04

132

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры

1

06.04

133

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

1

09.04

134

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

1

10.04

135

Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

1

11.04

136

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

1

12.04

137

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

1

13.04

138

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

1

16.04

139

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

17.04

140

Обобщение знаний об имени прилагательном *Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

1

18.04

141

Обобщение знаний об имени прилагательном

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

1

19.04

142

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1

20.04

143

Анализ диктанта. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

1

23.04

144

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

1

24.04

145

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

1

25.04

146

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

1

26.04

147

Текст - рассуждения. Его структура. Развитие речи. Работа с текстом.

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

1

27.04

148

Контрольный словарный диктант №4

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

30.04

149

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

1

30.04

150

Правописание предлогов с именами существительными

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

1

07.05

151

Правописание предлогов с именами существительными

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

1

07.05

152

Контрольная работа №4 по теме «Части речи»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1

08.05

153

Анализ контрольной работы. Части речи, их отличительные признаки.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

1

14.05

154

Проект «В словари - за частями речи».

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

1

14.05

Повторение

21

155

Текст. Виды текста.

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

1

15.05

156

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

1

15.05

157

Итоговый контрольный диктант№4 по теме «Части речи»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

1

16.05

158

Анализ диктанта. Разбор слова как части речи

Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

1

17.05

159

Однокоренные слова. Слово и его лексическое значение

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Объяснять лексическое значение слова. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.

1

17.05

160

Однокоренные слова. Слово и его лексическое значение

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Объяснять лексическое значение слова. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.

1

18.05

161

Прямое и переносное значение слов. Слова-синонимы. Слова-антонимы

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

1

18.05

162

Слова-синонимы. Слова-антонимы

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

1

21.05

163

Составление рассказа по рисунку

Составлять по рисункам диалоги.

1

21.05

164

Упражнение в распознавании частей речи

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

1

22.05

165

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

1

22.05

166

Имя прилагательное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

1

23.05

167

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.

1

23.05

168

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

1

24.05

169

Звуки и буквы. Алфавит.

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.  

1

25.05

170

Звуки и буквы. Алфавит.

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.  

1

28.05

171

Звуко-буквенный разбор слов. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне слова

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.  Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

1

28.05

172

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

29.05

173

Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн, нч, нщ, и разделительным мягким знаком (ь)

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч, нщ, и разделительным мягким знаком (ь).

1

29.05

174

Итоговая контрольная   работа  

(тестирование)

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

30.05

175

Обобщение по курсу «Русский язык»

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.

1

31.05


Формы и средства контроля

Контрольный диктант

4

Контрольное списывание

1

Контрольный словарный диктант

4

Контрольное тестирование

1

Контрольная  работа

4

Итого

14

Контрольное списывание

Задания: Озаглавь текст. Спиши текст, разделяя его на предложения :

Коля и Никита склеили из бумаги змея мальчики пошли в парк там они будут пускать змея  вот змей набрал высоту  он медленно летит над землёй к облакам  интересно наблюдать за полётом бумажного змея.

I вариант

  1. Укажи количество букв, звуков, слогов

в словах:

Букварь - … б., … зв., … сл.

фамилия - … б., … зв., … сл.

январь - … б., … зв., … сл.

  1. Раздели слова на слоги:

Тётя Зоя купила мне книгу.

  1. Спиши, подчеркни главные члены предложения:

Мама пошла на работу.

  1. Раздели слова для переноса:

Марка, письмо, лейка, Иван.

5.Спиши слова, поставь в них ударение:

Зайка, весной, соловей, вода, санки.

I I вариант

  1. Укажи количество букв, звуков, слогов

в словах:

Лагерь - … б., … зв., … сл.

язык - … б., … зв., … сл.

ноябрь - … б., … зв., … сл.

  1. Раздели слова на слоги:

Яша любит удить рыбу.

  1. Спиши, подчеркни главные члены предложения:

В лесу растёт сосна.

  1. Раздели слова для переноса:

Сильная, чайка, Юлия, парта.

  1. Спиши слова, поставь в них ударение:

Сирень, ошибка, фамилия, уголок, речка.

Контрольная работа №1 по теме «Слово и слог. Ударение»

I вариант

 1. Подобрать и записать по два слова на каждую из тем.

      Инструменты __________ ; цветы: __________ ; насекомые: __________ ; зима: __________ ; звери: __________ .

      2. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.

      Береза, ручка, идет, радуга, шубка, горят.

      3. Подчеркнуть слова, употребленные в переносном значении.

      1) На морозе щеки горят. 2) Пришла золотая осень. 3) Тяжелые тучи неслись по небу.

      4. Подчеркнуть в предложениях синонимы.

      Синонимы: 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки — голубые незабудки.

      5. Найти в предложениях однокоренные слова, выписать и выделить в них корень.

      1) Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже. 2) За мамой слонихой топал слоненок, за мамой лисицей крался лисенок. 3) Под березой вырос подберезовик, а под осиной — подосиновик.

      7. Подобрать, написать слова, в которых:

      1) три слога и ударение падает на первый слог;
      2) два слога и ударение падает на второй слог.

II ВАРИАНТ

    1. Подобрать и записать по два слова на каждую из тем.

  Деревья: __________ ; одежда: __________; посуда: __________ ; мебель: __________ ; овощи: __________ .

      2. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.

      Гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.

      3. Подчеркнуть слова, употребленные в переносном значении.

1) Плачут на крышах сосульки. 2) Деревья надели пушистые снеговые шубки. 3) Улыбнулись сонные березки.

      4. Подчеркнуть в предложениях антонимы.

      1) Лучше горькая правда, чем сладкая лесть. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

      5. Найти в предложениях однокоренные слова, выписать и выделить в них корень.

      1) В высокой траве, на тонкой травинке сидел кузнечик. 2) Снежинки родились в снежных облаках. 3) В густом ельнике росли маленькие ели.

     6.  Подобрать, написать слова, в которых:

      1) три слога и ударение падает на второй слог;
      2) два слога и ударение падает на первый слог.

Контрольный словарный диктант №1

Алфавит, арбуз, береза, воробей, ворона, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц.

Контрольный диктант №1 по теме «Слово. Предложение»

Осень в лесу

Как красив осенью лес! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы. У куста зайка. У дупла сидит белка. На макушку елки села птица. (27 слов)

Контрольная работа №2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

  1. Пришла з.ма.. Сн.га засыпали землю. Тихо в л.сах и п.лях. Природа уснула до в.сны. Х.лодный ветер гуляет кругом. З.мой птицам трудно добывать еду.   Пок.рмите птиц!
  2. …-г.ра

…-р.ка

…-н.ра

…-л.сты

     

Контрольный диктант №2    по теме «Звуки и буквы»

Зимой.

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

Контрольный словарный диктант №2

Карандаш, класс, коньки, корова, лимон, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, молоко, морковь, мороз, Москва.

Контрольный словарный диктант №3

Одежда, пальто, пенал, платок, петух, посуда, работа, ребята, Россия, русский, язык, сапоги.

   

Контрольный диктант №3  по теме «Имя существительное»

Весна.

Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут легкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят веселые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьев и лай Жучки.

Контрольная работа №3   по теме «Имя существительное»

Подчеркни имена существительные.

Шли тёплые дожди. На краю леса много сочной травы. Вот из травки глянул яркий глазок. Это земляничка. Плоды её красные и душистые. Чудный аромат исходит от каждой ягодки. Анна набрала их целую корзину. Она и бабушку обогнала. А бабушка только рада.

  1. вариант

1.Запиши имена существительные во множественном числе

Сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, сноп.

2.Подбери к любому имени существительному имя собственное:

Страна…, деревня …,имя…, собака …, корова …, город …, фамилия ….

2 вариант

1.Запиши имена существительные во множественном числе

Мама, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак, ткани, соль, птичка, огонь.

2.Подбери к любому имени существительному имя собственное:

Река …, село …, улица …, девочка …, отчество …, теленок …, кошка …..

Контрольный словарный диктант №4

Сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, ягода.

Итоговый контрольный диктант№4

Забота.

  Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь  совьют они свои гнёзда.

  И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.

   Целое лето прожили аисты в селе. Миша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.

Слова для справок: раннее, отец, лягушек.

 Грамматическое задание

1.Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

 2.Слова раннее, крылья разделить для переноса.

 3. Записать к слову летят  два однокоренных слова. Выделить корень.

Контрольная   работа  № 4по теме «Части речи»

1.Распределить слова по частям речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение, предлог), написать каждую часть речи с новой строки.

      Июнь, зеленый, наступил, мы, на, они, идут, жара, ребята, красная, собирают, под, лес, пестрые, в, голубое, порхают, петь, кузнечик.

      2. Подобрать слова по вопросам, написать; над каждым словом указать часть речи (по выбору учителя):

      кто? …, что? …, какой? …, какие? …, какая? …, какое? …, что делать? …, что делают? …, что делали? …, что делал? …, что делает? …, что сделал? …, что сделала? …, что сделает? … .

      3. Подобрать к любому имени прилагательному однокоренное (родственное) имя существительное.

      С..нтябрьский — сентябрь, ур..жайный — …, м..линовый — …, в..р..бьиный — …, сказочный — …, м..рковный — …, сах..рный — …, д..рожный — …, б..резовый — …, яг..дный — … .

      4. Подобрать к любому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.

      Храбрый …, веселый …, голубое …, золотой …, зеленая …, каменный …, грустный …, тяжелая …, пушистый …, кудрявая …, колючий …, добрые …, весеннее ….

      6. Составить и написать предложение с любым глаголом.

      Мурлычет, квакает, шипит, кудахчет, жужжит, гогочет, говорит, крякает.

Итоговая контрольная итоговая работа    (тестирование)

Отметить предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:

а)        Днём солнце светит ярко                                    

б)        Где обедал воробей        

в)        Какой свежий, чудесный воздух        

2. В каком предложении правильно подчеркнуты главные члены?

а)        Трещат кузнечики в траве.        

б)   Тетради лежат на парте.        

в)        Корова даёт молоко.        

3. Отметить слова, в конце которых пишется буква г:

а)        звоно        , кусо        , като                

б)        бере        , сапо        , пиро                

в)        ледо        , дружо        , медо                

4. Отметить слова, в которых букв больше, чем звуков:        

а)        узкая, еловый, ягодка        

б)        деревья, ясень, съемка

5. Указать правильный вариант расположения слов

в алфавитном порядке:

а) береза, воздух, сентябрь,  ребро, зерно, звук

 б) береза, воздух, звук, зерно, ребро, сентябрь

в) береза, воздух, звук, зерно, сентябрь, ребро

в)        грусть, картофель, дождь

  1. Отметить слова с безударным гласным звуком, проверяемым ударением:

а)        сосна, пчела, осень        

б)        сорока, лопата, капуста        

в)        воробей, помидор, ученик        

  1. Отметить строку со словами, которые пишутся с большой буквы:

а)        (К,к)арась, (Ж,ж)еребенок, (П,п)оселок

б)        (Ш,ш)арик, (Н,н)астя, (Е,е)вропа        

в)        (С,с)трана, (Г,г)алина, (0,о)стров        

  1. Указать количество предложений в тексте:

Пришла весна солнце светит ярко с крыш падает частая капель на земле разлились большие лужи а что за шум доносится из сквера да это воробьи в городе воробей полезен

а) 6 □        б) 5 □                       в) 7 □

9. Отметить слова, обозначающие признак предмета:

а)        подарок, жалость, радуга        

б)        издавать, кричать, сбегать        

в)        сосновый, ленивая, крепкое        

  1. Отметить слова, обозначающие предмет:

а)        красота, сторожка, космос        

б)        похвалить, спросить, очистить        

в)        бледное, спортивный, морская        

  1. Отметить слова, обозначающие действие предмета:

а)        завертеть, осветить, беспокоить        

б)        ненастье, поезд, комната        

в)        сочное, круглая, грустный        

  1. Отметить слова во множественном числе:

а)        берег, комната, яблоко        

б)        цветок, боец, урожай        

в)        воробьи, ягоды, кольца        

  1. Отметить строку с предлогами:

а)  к, из, с, над

б)         сын, уж, кот, звук

 в)  конь, обед, гриб, день

  1. Отметить слова с предлогами:

а) (на)града, (на)род, (на)пишу        

б) (на)речке, (на)огороде, (на)столе                

в) (на)бег, (на)звание, (на)сыпь

        

  1. Отметить строку со словами-признаками к слову доктор:

а)        трудный, долгий, ровный        

б)        опытный, внимательный, известный        

в)        грустный, звонкий, дружный        

  1. Отметить слова, обозначающие части слова:

а)        союз, предлог, предмет        

б)        корень, окончание, приставка        

в)        знак, речь, текст        

  1. В какой строке во всех словах корень выделен правильно:

а)        водичка, дождик, лесной        

б) ветер, посадка, облако        

в)        зимушка, школьник, тучка        

18. Определить тип текста:

        В старину в маленьком городке на колокольне висел сторожевой колокол. В него звонили, когда подходил неприятель. Этот сторожевой звон подхватывали на колокольне в ближайшем селе. Так от колокольни к колокольне доносился звон до Москвы.

а)        текст-рассуждение        

б)        текст-описание

в)        текст-повествование

Кол-во

Кол-во

Кол-во

   задания

баллов

задания

баллов

задания

баллов

1

7

13

2

8

14

3

9

15

4

10

16

5

11

17

6

12

18

Всего

Итого


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Литература для учителя:

  1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.Н. Дементьева /Сборник рабочих программ  УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2011. Научный руководитель УМК А.А.Плешаков./ 
  2. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е. Э. и др. Проверочные тестовые работы. Учебное пособие для 2 класса. – М.: «Вако», 2007.
  3. Каландарова Н.Н. и др. Олимпиады по русскому языку в начальных классах. Глазов,2006.
  4. Узорова О.В. Большой сборник диктантов по русскому языку: с правилами и объяснениями всех тем курса начальной школы: 1-4 кл. / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.- М. АСТ: Астрем. Владимир:ВКТ, 2008.
  5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.
  6. Словообразовательный словарь русского языка для школьников – М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2007.

Литература для обучающихся:

  1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.  – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил. – (Школа России).
  2. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. М.: Просвещение. 2008.
  3. Крючков С.Е., Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005.
  5. Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...