Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цель: Знакомство с буквой Э э. Гласным звуком [э]
Задачи:
Познакомить с гласным звуком [э] и буквами Э э, обозначающими этот звук на письме.
Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, познавательную активность, речь учащихся
Воспитывать любознательность, умение слушать и слышать.
УУД:
· Определять отдельные звуки в словах;
· Определять количество звуков в словах и их последовательность;
· Различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;
· Определять количество слов в предложении;
· Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться слушать и понимать других.
· Учиться принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvvuk_e._bukvy_e_e.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»
Ф.И.О. учителя_Ястребова Лариса Николаевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Планета знаний»
Тема урока: Звук [э]. Буква Э э.
Тип урока: изучение нового материала.
Место урока в системе уроков: 24 урок по теме.
Цель: | Знакомство с буквой Э э. Гласным звуком [э] |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | Познакомить с гласным звуком [э] и буквами Э э, обозначающими этот звук на письме. Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, познавательную активность, речь учащихся Воспитывать любознательность, умение слушать и слышать. |
УУД: Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД: Личностные УУД: | Определять отдельные звуки в словах; определять количество звуков в словах и их последовательность; различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; определять количество слов в предложении; определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться слушать и понимать других. Общеучебные – наблюдают за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове ; логические – определяют наличие в звучащем слове звука э. Учиться принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы. |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | Учиться различать звук [э] и буквы Э,э; подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Формировать умение работать с ноутбуком (с электронным учебником). Учиться добывать новые знания, находить ответы, используя ИКТ. Контролировать свою деятельность, оценивать результаты своего учебного труда. |
Основные понятия: | Буквы Э, э; звук [э]; слого-звуковой анализ слова. |
Межпредметные связи: | Окружающий мир |
Ресурсы:
| Индивидуальные ноутбуки, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, графический планшет, учебник, рабочая тетрадь. |
Ход урока
Дидактическая структура урока (этапы урока) | Планируемые результаты | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Водно-мотивационный этап | Положительный настрой, самоконтроль | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Все готовы, присмирели И на место тихо сели. | Контролирует и оценивает свою деятельность к уроку | Проверяет готовность к уроку детей. |
Актуализация знаний обучающихся | Вспомнить известные знания про буквы. | Посмотрите на доску. Что здесь изображено? Изображение на доске SMART доске? А М Н О У - На какие 2 группы делятся буквы? Найдите на своих ноутбуках в правом верхнем углу smartфайл 123 (педагог показывает на Smart доске нужный файл), около ваших ноутбуков лежат графические планшеты, справа находится перо, возьмите перо и с его помощью наведите стрелочку на файл, который нам нужно открыть (smartфайл находится в правом верхнем углу, название smartфайла 123). Прикоснитесь пером 2 раза до поверхности планшета, чтобы открыть файл. Открыли. Что видит? Вам нужно расселить буквы в домики. В красный домик, какие буквы заселите? В синий домик, какие буквы заселите? Посмотрите внимательно, как вы будете заселять (перетаскивать) с помощью пера и графического планшета буквы в домики. Например, заселим букву «А» в красный домик. Берем перо, касаемся им планшета, наводим стрелочку с помощью пера на букву «А», не отрывая перо от планшета ведем его к красному домику и как только буква «А» окажется в домике, перо отрываем от поверхности планшета. Снова касаемся пером планшета, наводим стрелочку с помощью пера на нужную букву и таким же образом заселяем (перетаскиваем) её в нужный домик. Теперь давайте попробуем вместе со мной ещё раз заселить букву «А» в красный домик.
Расселите в домики оставшиеся буквы. Проверьте друг у друга. Посмотрите на SMART доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Поднимите руку, кто сделал правильно. | Классифицируют, прогнозируют. Буквы и домики На гласные и согласные буквы. Дети действуют согласно инструкции педагога. Буквы. Красный домик и синий домик Гласные Согласные Дети действуют согласно инструкции педагога. Дети расселяют буквы. Взаимопроверка Самопроверка. | Проверяет, корректирует. |
Целеполагание | Определить тему урока, поставить цель. Наметить план работы. | Отгадайте загадку. Мы хотели ехать прямо, Посреди дороги - яма, И дорожный оператор Шлёт нам в помощь... Какой первый звук вы слышите? формулирование цели урока. Формулирование задачи урока… Узнаю Запомню Научусь Повторю | Формулируют вместе с учителем цель и учебную задачу. | Мотивирует, направляет. |
Открытие нового знания | Научатся добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя материал учебного мультфильма. |
| Запоминают слова со звуком [э], знакомятся с буквой Э. Отгадывают загадки, выделяют в словах звук [э]. | Контролирует |
Первичное закрепление | Учебные действия формирующие умственные операции: анализ, синтез, обобщение. |
| Выясняют место буквы Э в ленте букв. Читают хором слоги и слова с буквой Э. Находят звук [э] в словах, учатся писать печатными буквами букву э. Составляют схемы к словам. Составляют предложения по схемам. | Контролирует, корректирует. |
Физминутка | Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай дружок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри. Руки вверх и сразу вниз, И за парту вновь садись. | Выполняют действия Осуществляют профилактику утомления. | Контролирует правильное выполнение движений. | |
Применение новых знаний. | Научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного. Соблюдать последовательность алгоритма. |
Найти и обвести букву «Э». (с.33) На нижней панели (внизу монитора), слева найдите 3-й значок (голубой кружок), наведите на него стрелочку, с помощью пера, коснитесь один раз пером по поверхности графического планшета. У вас должно появиться изображение с разными буквами. Вам нужно найти и выделить в кружок букву «Э», для этого: 1. Наведите стрелочку с помощью пера на букву «Э». 2. Не меняя место положения руки, поднимите перо и потихоньку ударьте им по поверхности графического планшета, чтобы нужная буква оказалась в кружочке. Таким образом, выделите все буквы «Э». Посмотрите на SMAR доску и проверьте правильно ли вы выполнили задание.
| Находят букву «Э» среди других букв. Сравнивают с эталоном. Составляют схемы к словам | Формулирует задания, организует самоконтроль Проверяет, корректирует. |
Рефлексия | Подводит итог (по плану, составленному в начале урока). |
- С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает? - Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке (при помощи цветных карточек). | Обобщают новые знания, полученные на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
1. Технологическая карта по литературному чтению по теме "Звук [э], буква Ээ»
Технологическая карта по литературноиму чтению (обучение грамоте) разработана для 1 класса по программе "Перспектива"...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....