1. Технологическая карта по литературному чтению по теме "Звук [э], буква Ээ»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта по литературноиму чтению (обучение грамоте) разработана для 1 класса по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obuchenie_gramote.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О.
- Класс:
- Дата: 20.10.2016.
- Предмет: литературное чтение
- Тема: «Звук [э], буква Ээ»
- Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала
- Цель урока: познакомить обучающихся с новым звуком э и буквами Ээ
- Задачи:
- Образовательные: чить распознавать звук э и соответствующую букву, давать характеристику звуку э; закреплять умения выполнять звуко-буквенный анализ слов; делить слова на слоги, находить в слове ударный звук.
- Развивающие: способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса, создавать благоприятные условия для формирования умений слышать и слушать, формулировать ответ
- Воспитательные: способствовать воспитанию чуткого отношения к слову, дружелюбия, культуры речи, интереса к урокам литературного чтения.
- Ресурсы урока: учебник «Азбука».
- Оборудование: мультимедийный проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления наглядности, компьютер, презентация, раздаточный материал (элементы букв, разрезанные картинки)
11. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах
12. Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | УУД |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Цель для обучающихся: самоопределение к учебной деятельности | Приветствие. | -Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей, лень, -Проверим готовность к уроку. | Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. | фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | Подготовка к постановке учебной задачи Цель для учителя: создать условия для самостоятельного определения темы и задач урока Цель для обучающихся: научиться самостоятельно определять тему и задачи урока | Игра «Собери буквы» | - У каждого на парте лежит задание. Разложите перед собой. - Предположите, что это. - Ребята! Представьте, что вы учителя. Какое бы вы дали задание ученикам с этими элементами. Выполните задание - Молодцы! Какие буквы у вас получились? - Какие звуки они обозначают? - Назовите признаки гласных звуков. - Выберете знак, обозначающий гласные звуки. - С этими буквами и звуками вы уже знакомы. | Выполняют задание в парах, отвечают на вопросы учителя называют признаки гласных звуков выбирают знак, обозначающий гласные звуки | Фронтальная, работа в парах | Формирование УУД: ( Л) осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план |
3. | Постановка учебной задачи «Открытие» нового знания обучающимися Цель для учителя: создать условия для самостоятельного определения темы и задач урока Цель для обучающихся: научиться самостоятельно определять тему и задачи урока | Работа по презентации | - Посмотрите на экран. Произнесите названия предметов. Какой звук вы слышите в начале каждого слова? - - Какой буквой мы обозначим этот звук? - Напечатайте букву Ээ в тетради после объяснения на экране. - Предположите, как будет называться тема нашего урока. -Чему будем учиться? | предполагают варианты тем урока печатают буквы отвечают на вопрос | фронтальная | Формирование УУД: ( Л) осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление | - Давайте дадим характеристику звуку э - Докажите, что звук э гласный - Назовите слова на этот звук - Давайте посмотрим, какие слова на этот звук нам принесла Азбука. - Откройте Азбуку на стр. 74 - Назовите слова - Объясните значение этих слов - Точное значение слов всегда можно отыскать в толком словаре (показываю) - Придумайте задание к этими словами - Составьте схему слова эхо - Что общего в этих словах? | характеризуют доказывают называют слова, выделяют звук Составляют схему слова (один показывает на доске) | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | |
5. | Динамическая пауза Цель для учителя: способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Обеспечить необходимую двигательную активность. Цель обучающихся: отдохнуть, подготовиться к следующему этапу работы | Физкультминутка; зарядка для глаз | - Давайте немного отдохнем, повторяя движения гостя. | Повторяют действия за гостем и учителем | фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция. |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель для учителя: создать условия для обобщения и систематизации знаний у обучающихся Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия выполнять задания | Беседа, урок Мудрой Совы | - Подведем небольшой итог. Чему мы учились? - Вспомните, какие слова принесла нам Азбука на звук э. - Сейчас мы отправимся в гости к Мудрой сове, чтобы узнать больше слов, которые начинаются на звук э (Мудрая Сова на экране) -Какие новые слова, начинающиеся со звука э вы услышали? - Что общего у всех этих слов? - Составьте предложение с любым из этих слов | Отвечают на вопрос Слушают, смотрят видео, запоминают слова Составляют предложения | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Цель для обучающихся: научиться применять полученные знания при выполнении заданий самостоятельно | Игра «Собери картинку» | - Сейчас выполним работу в группах - Соберите картинку из частей на парте - Какой предмет получился? - Почему именно этот предмет? - Составьте схему данного слова в тетради - сравните с образцом -оцените вашу работу кружочком - поднимите руку те, кто выполнил работу правильно | Собирают картинку Составляют схему слов Самопроверка, оценивание | Фронтальная. Индивидуальная, групповая, самопроверка | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель для учителя: Цель для обучающихся: самооценка обучающимися собственной учебной деятельности. | Итог по теме урока; рефлексия: по усвоению | - Чему мы учились на уроке? - Продолжите фразу: я похвалил бы себя за… - А есть ли среди у вас те, у кого что-то не получилось сегодня? Что не получилось? - Какую задачу мы для себя поставим, чтобы улучшить результат? - Сегодня после урока мне захотелось… | Отвечают, оценивают | фронтальная | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения В. Драгунский "Заколдованная буква"
Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по адаптированной программе "Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б и П и другими парными согласными
Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, П и другими парными согласными...
Технологическая карта урока литературного чтения "Звуки [т], [т’], буквы Т, т. "
Цель: Создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [т], [т’], познакомить с буквами Т, т; способствовать формированию навыков правильного ч...