Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Загороднева Маргарита Александровна

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме  "Мягкий согласный звук   [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_liter._cht_1_kl_bukva_y.ppt1.04 МБ
Файл liter.cht_1_klass_bukva_y.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й». Презентация к уроку «Литературное чтение» УМК «Школа России» Подготовила: Загороднева Маргарита Александровна учитель начальных классов ГБОУ школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.

Слайд 3

ЛЫ МА ЫШ ИН РО ГО КА ШИ

Слайд 6

Доскажите словечко Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется …

Слайд 8

Почитаем а й а й ва за й ка – за и ка о й мо й трамва й – трамва и ы й новы й во й на – во и н и й сини й стро й - стро и т

Слайд 10

Отгадайте ребус Й Ш ЧАЙКА

Слайд 11

Отгадайте ребус 100 Й СТОЙ

Слайд 12

На уроке Я не понял Мне понравилось Я узнал



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 44                     Дата: 24.11.17

Учебный предмет: Литературное чтение

Тема урока: Мягкий согласный звук   [й ]. Буква «й».

Тип урока: УОНЗ

Цели урока:

 Предметные : 

  • Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная);
  • выполняют слого-звуковой анализ слова;
  • читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;
  • составляют рассказ на заданную тему

Личностные : оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения.

Метапредметные :

  • Регулятивные УУД
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё мнение;
  • уметь исправлять  результаты своих действий;
  • Коммуникативные УУД
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
  • учиться работать в группе;
  • умение принимать решение, брать ответственность за свои действия;
  • Познавательные УУД
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках  и во внеурочное время.

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Цель:

1. Включить детей в деятельность

2.Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха

3.Воспитывать культуру поведения.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Приветствие учеников

Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Физкультминутка

Игра на внимание.

Повторяют за учителей

2. Мотивация учебной деятельности

Цель:

1. Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха

2.Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке

3.Определить тему и цель урока

4.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока

Читает стихотворение:

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать,

трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья,

нельзя лениться,

Так как мы ученики.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: самоопределение

3. Актуализация знаний

Цели:

1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока

2.Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности

Мы продолжаем наше путешествие по стране Знаний в мир звуков и букв. Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках.

Ответьте на вопросы:

1. Из чего состоит наши речь?

2. Какие бывают звуки?

3. Какие согласные всегда твердые?

4. Какие гласные звуки указывают на твердость согласного?

5. Какие гласные звуки указывают на мягкость согласного?

6. Что мы знаем интересного о буквах Е,Е,Я?

7. Когда эти буквы обозначают 1 звук?

8. Когда обозначают 2 звука?

Чистоговорка:

ЕЖИК

Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже.

Прочитайте слоги и придумайте слова с этими слогами:

ЛЫ, МА, ЫШ, ИН, РО, ГО, КА, ШИ.

Отвечают на вопросы.

-Из предложений.

- Гласные и согласные

- Ж и Ш.

- а, о, у, ы.

- е,е,я,и.

-они могут обозначать 1 и 2 звука.

-Когда стоят после мягкого согласного.

-Когда стоят в начале слова и после гласного.

Повторяют за учителем.

Придумывают слова.

Познавательные:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

4. Постановка учебной задачи.

– Как вскрикивают от испуга?

– Какой новый звук вы сейчас произнесли?

- А теперь сформулируйте тему урока.

- Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться?

Научиться распознавать [Й] в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научиться обозначать звук [Й] буквой Й.)

– Ой!

- Й

- Буква и звук й.

-предложения детей

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательны:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

5. Построение

проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).

Произнесите звук [й], определите, гласный он или согласный.

 - Встречает ли воздух преграду?

 - Если звук согласный, что мы еще должны о нем сказать?

 - Какой же это звук, звонкий или глухой?

- Звук [й] согласный, звонкий. В какой группе ленты букв будет жить этот звук, на красной или на синей?

 - На каком этаже, на верхнем или нижнем?

 - Посмотрите на ленту букв.

 - Подберите слова со звуком [Й].

Выложите букву Й  из счетных палочек.

(показывает на доске, как выложить букву Й.)

В тетрадях напечатаем букву Й.(показывает на доске,как печатать букву Й.)

Дети произносят звук.

При произнесении звука воздух встречает преграду, поэтому этот звук согласный.

Звонкий звук или глухой.

Дети закрывают уши руками.

        

 - Этот звук звонкий.

 

 

- На верхнем этаже.

 Рассматривают на ленте букв букву Й.

- Дети подбирают слова со звуком [Й].

Выкладывают букву Й из счетных палочек.

Печатают букву Й.

Познавательные:

логические:

подведение под понятие, выведение следствия.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Планирование учебного сотрудничества с учителем.

Физкультминутка.

Цели:

1. Снятие напряжения умственной и мышечной

2.Создание проблемной ситуации

Игра «Где звук?».

Детям предлагается определить позицию [й’] в словах:

сильный, хоккей, шайка, йод, линейка.

Игра «Узнайте звук».

Дети хлопают в ладоши, если услышат [й’] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай, трамвай.

Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [й]

6.Этап первичной проверки понимания учащимися изученного материала.

Отгадайте загадку:

Дом  на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется  …

 Откройте учебник на стр. 35.

-Что изображено справа над схемой?

- Рассмотрите изображение трамвая и схему к этому слову.

– Выполните слого-звуковой анализ слова трамвай.

Выделите звук [j’].

– Этот звук мы уже встречали в некоторых словах: в начале слов и после гласных он обозначается вместе с

последующими гласными

одной буквой:

е – ли – [j’э], маяк – [j’а], ё – жик – [j’о].

– Прочитайте буксосочетания на доске.(АЙ, ОЙ, ЫЙ, ИЙ, АЙВА, МОЙ, НОВЫЙ, СИНИЙ)

 

- Трамвай.

- Трамвай.

Рассматривают рисунок и схему.

Выполняют слого-звуковой анализ слова трамвай.

Выделяют звук [j’].

Слушают объяснение учителя. Читают слова. Делают вывод: буква Й обозначает согласный звук [j’],

не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует.

Дети читают хором и по одному.

Познавательные: логические: анализ, синтез, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

моделирование.

Регулятивные :формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий.

7. Первичное закрепление. Применение нового знания на практике.

Цель: решать типовые задачи, закреплять способ их решения

-В учебнике на стр. 35 прочитайте слова йогурт, йод, чайки, чайник.

-Прочитайте слова, где Й стоит в начале слова.

- Прочитайте слова, где буква Й стоит в середине слова.

- Рассмотрим картинку на стр. 35

- Кто изображен на картинке?

Давай дадим имена детям.

- Что делают дети?

-Что делает дедушка?

-Кто стоит справа от мальчика?

- Кто стоит слева от мальчика?

- Кто стоит справа от девочки?

- Кто стоит слева от дедушки?

- Кто стоит в середине?

-Послушайте текст.(читает текст)

- Ответьте на вопросы.

- Кем был дедушка на войне?

– Что есть у дедушки?

– Что говорит мама о дедушке?

Прочитайте текст по цепочке

Читают хором и по одному.

- йогурт, йод

- чайки, чайник.

Рассматривают и отвечают на вопросы по картинке.

Слушают текст.

Отвечают на вопросы.

Читают текст.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: логические: установление причинно-следственных связей.

Личностные: формирование умения высказывать свое отношение к героям. Выражать свои эмоции.

8. Подведение итогов

Мы дружно сегодня работали на уроке?

- Ответьте на вопрос.

-– Что нового вы узнали на уроке?С какой буквой мы познакомились на уроке?

- В чем же особенность этой буквы?

-С буквой  и звуком Й.

- Буква Й обозначает всегда мягкий звук [й].

Познавательные:ориентироваться в системе полученных знаний.

Регулятивные: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Выполняют упражнения

9. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка

Цели:

1.Рефлексия деятельности на уроке

2.Самооценка собственной деятельности

Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

–Кто доволен сегодня своей работой.

– Я справился. Урок понравился. Я доволен собой (кружок зелёного цвета).

– Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился (кружок синего цвета).

– Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь (кружок красного цвета).

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные: оценка  - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено.

Общеучебные: оценка процесса и результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч".

Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч,ч"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме : Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы «Ж, ж».

Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме : "Твёрдый согласный звук  [ж]. Буквы «Ж, ж» и презентация к нему....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»

Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки   [б], [б'], буквы Б,б....

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Мягкий согласный звук [ч\'], буква Чч – закрепление»

Цель - создание условий для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч'], букве Чч...