Диалог и монолог. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данная технологическая карта содержит подробную разработку урока по теме "Диалог и монолог". Включены задания на развитие коммуникативных универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диалог и монолог. Технологическая карта урока. | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
учителя начальных классов ГБПОУ г. Москвы «ОКДиТ» Насоновой Я.В.
Предмет: русский язык.
Класс: 2 «А»
Тема: «Диалог и монолог».
Педагогические цели | Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся отличать диалог от монолога, строить несложные монологические высказывания и составлять диалог, ознакомятся с правописанием словарного слова «прощай». Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД). Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы организации Совзаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организацион-ный момент. (Мотивирование к учебной | Фронтальная. | Приветствие учащихся. – Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадется к самому сердцу, И зародится в нем зерно доброты. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. | иш ши мишка шипы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк. |
III. Актуализация знаний. Требования | Фронтальная. | – Что можно узнать о человеке – Какой должна быть речь? | Ответы учащихся (речь должна быть вежливой, уважительной). | Воспроизводят полученную информацию, формулируют речевое высказывание. |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10) | Фронтальная. | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит | Читают вопрос (Как отличить диалог от монолога?) Слушают учителя. | Принимают учебную |
V. Усвоение 1. Диалог, монолог (учебник, | Фронтальная. | Предлагает прочитать определения и ответить на вопрос: | Читают определения, отвечают на вопрос. | Извлекают из определения необходимую информацию и формулируют ответ на вопрос. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Диалог | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | – Прочитайте. Назовите сказку – Докажите, что вы прочитали – Прочитайте диалог по ролям в паре. – Спишите. Проверьте написанное. Знакомит со знаком «тире» (–), репликой | Читают отрывок из сказки. Распознают героев сказки. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог. Выразительно читают диалог по ролям. Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания. Осуществляют самопроверку. | Овладевают навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. Овладевают умением работать в парах. Осуществляют контроль за ходом своей деятельности и результатом выполнения задания. |
3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» | Парная. | Предлагает разыграть диалог | Разыгрывают диалоги. | Овладевают умениями работать в паре, эмоционально «переживают» текст сказки. Инсценируют диалог, вживаясь в роль. |
Физкультминутка | Коллективная. | – Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. – При помощи карандаша трем ладони с внутренней стороны, затем с тыльной. – Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. – Дотрагиваемся ладонями до щек, ощущаем тепло своих рук. | Выполняют движения под руководством | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют |
4. Страничка | Фронтальная. | Предлагает прочитать текст | Читают, рассказывают. | Осмысленно читают текст, анализируют, извлекают из него новую информацию. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Монолог | Фронтальная. Индивидуальная. | – Прочитайте строки из сказки. – Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена? – Найдите слово прощание, – Спишите 1-е предложение. | Читают отрывок из сказки. Распознают монолог, приводят доказательства. Подбирают к заданному слову близкое по значению. Списывают предложение. | Учатся выразительно читать строки из сказки, соблюдая интонацию и знаки препинания. Анализируют прочитанный текст. Учатся излагать свою точку зрения, аргументируют её. Грамотно списывают предложение. |
6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) | Фронтальная. Индивидуальная. | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай? Спишите, запомните написание. | Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные слова. Запоминают правописание. | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов (учатся строить речевое высказывание). |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Диалог. Монолог (упр. 9, 10). | Фронтальная, индивидуальная. | Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь при необходимости | Читают и отвечают на вопросы (упр. 9). Читают по ролям. Списывают последнюю реплику. Рассматривают рисунок и отвечают на вопросы (упр. 10). Составляют диалог по рисунку. | Учатся отличать диалог от монолога, выразительно читать, объяснять смысл прочитанного, высказывать свое мнение, составлять диалог по рисунку. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы учителя. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
VIII. Домашнее задание. Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Фронтальная. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе:"Текст, предложение, диалог" с использованием ЭО PROClass....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Технологическая карта урока английского языка во втором классе "Мои первые английские слова и диалоги. Обобщение."
Урок обобщения изученного материала по УМК "Rainbow English 2"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Формы речи: монолог и диалог"
Дидактическая цель: «Создать условия для формирования представлений о видах текстов «монолог» и «диалог»Задачи урокаПознакомить детей с понятиями «диало...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Диалог и монолог" (2класс)
Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи....