Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Диалог и монолог" (2класс)
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №6» им. В.И. Чапаева г. Чебоксары Чувашской Республики
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе
(«Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Тема: «Диалог и монолог».
Учитель начальных классов:
Барменкова Ю.А.
Чебоксары, 2020
Тема урока: «Диалог и монолог»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель:
Систематизировать знания о таких видах речи как диалог и монолог;
развивать речевой слух, дыхание, слоговой синтез, воображение и творческие способности, мышление;
совершенствовать интонационную выразительность речи;
воспитывать культуру речи, развивать чувства сострадания и сопереживания.
Задачи:
Систематизировать понятия диалога и монолога;
развитие умения использовать диалог и монолог в повседневной практике.
Методы:
Иллюстративный
Беседа
Диалог
Самоконтроль
Личностные УУД:
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- проводить сравнение изученных фактов языка;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в игровой групповой работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- доказывать своё мнение.
Предметные умения:
- отличать диалог от монолога;
- использовать диалог и монолог в повседневной практике;
- правильно выстраивать диалог.
Дидактический материал
Учебник «Русского языка» 2 класс (1часть), автор учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России»
Используемые технологии:
- проблемное
-дифференцированное (на этапе закрепления)
Методы обучения: продуктивный
Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Технологическая карта урока
Педагогические цели | Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся отличать диалог от монолога, строить несложные монологические высказывания и составлять диалог, ознакомятся с правописанием словарного слова «прощай». Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД). Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы организации Совзаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организацион-ный момент. (Мотивирование к учебной | Фронтальная. | Приветствие учащихся. – Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадется к самому сердцу, И зародится в нем зерно доброты. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. | иш ши мишка шипы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк. |
III. Актуализация знаний. Требования | Фронтальная. | – Что можно узнать о человеке – Какой должна быть речь? | Ответы учащихся (речь должна быть вежливой, уважительной). | Воспроизводят полученную информацию, формулируют речевое высказывание. |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10) | Фронтальная. | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит | Читают вопрос (Как отличить диалог от монолога?) Слушают учителя. | Принимают учебную |
V. Усвоение 1. Диалог, монолог (учебник, | Фронтальная. | Предлагает прочитать определения и ответить на вопрос: | Читают определения, отвечают на вопрос. | Извлекают из определения необходимую информацию и формулируют ответ на вопрос. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Диалог | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | – Прочитайте. Назовите сказку – Докажите, что вы прочитали – Прочитайте диалог по ролям в паре. – Спишите. Проверьте написанное. Знакомит со знаком «тире» (–), репликой | Читают отрывок из сказки. Распознают героев сказки. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог. Выразительно читают диалог по ролям. Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания. Осуществляют самопроверку. | Овладевают навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. Овладевают умением работать в парах. Осуществляют контроль за ходом своей деятельности и результатом выполнения задания. |
3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» | Парная. | Предлагает разыграть диалог | Разыгрывают диалоги. | Овладевают умениями работать в паре, эмоционально «переживают» текст сказки. Инсценируют диалог, вживаясь в роль. |
Физкультминутка | Коллективная. | – Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. – При помощи карандаша трем ладони с внутренней стороны, затем с тыльной. – Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. – Дотрагиваемся ладонями до щек, ощущаем тепло своих рук. | Выполняют движения под руководством | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют |
4. Страничка | Фронтальная. | Предлагает прочитать текст | Читают, рассказывают. | Осмысленно читают текст, анализируют, извлекают из него новую информацию. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Монолог | Фронтальная. Индивидуальная. | – Прочитайте строки из сказки. – Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена? – Найдите слово прощание, – Спишите 1-е предложение. | Читают отрывок из сказки. Распознают монолог, приводят доказательства. Подбирают к заданному слову близкое по значению. Списывают предложение. | Учатся выразительно читать строки из сказки, соблюдая интонацию и знаки препинания. Анализируют прочитанный текст. Учатся излагать свою точку зрения, аргументируют её. Грамотно списывают предложение. |
6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) | Фронтальная. Индивидуальная. | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай? Спишите, запомните написание. | Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные слова. Запоминают правописание. | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов (учатся строить речевое высказывание). |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Диалог. Монолог (упр. 9, 10). | Фронтальная, индивидуальная. | Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь при необходимости | Читают и отвечают на вопросы (упр. 9). Читают по ролям. Списывают последнюю реплику. Рассматривают рисунок и отвечают на вопросы (упр. 10). Составляют диалог по рисунку. | Учатся отличать диалог от монолога, выразительно читать, объяснять смысл прочитанного, высказывать свое мнение, составлять диалог по рисунку. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы учителя. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
VIII. Домашнее задание. Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Фронтальная. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153127-1354023367.jpg)
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519784-1415457923.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-367817-1418553946.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-653693-1441513458.jpg)
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/12/picture-1516184-1710266401.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."
Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...