Урок русского языка в 4 классе с использованием технологии РНС
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Перова Анжелика Анатольевна

Урок руского языка по УМК "Гармония" для 4 класса по теме "Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе. УМК «Гармония».

Тема: Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое»)

Тип урока: изучение нового материала

Цель: в ходе коллективных наблюдений и обобщений вывести способ действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных

Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок.

  1. Регулятивные:
  • умение оценивать свою работу и полученный результат в соответствии с поставленной задачей;
  • контроль способа действия и его результата;
  • осознание учащимися качества и уровня усвоения.
  1. Познавательные:
  • постановка учебной задачи;
  • составление плана и последовательности действий для выхода из затруднения;
  • умение понимать информацию, представленную с помощью условных обозначений, и таким же способом передавать её.
  1. Коммуникативные:
  • участие в диалоге на уроке;
  • работа в парах;
  • участие в коллективном обсуждении проблемы.
  1. Личностные:
  • формирование мотивации к учению и познанию.
  1. Предметные:
  • освоение способа действия решения данного типа орфографических задач.

   

Методическое обеспечение урока:

  • Учебник русского языка «К тайнам русского языка» - ч.1 (УМК «Гармония», М.С. Соловейчик,

Н.С. Кузьменко)

  • Рабочая тетрадь к учебнику – ч.1
    Ход урока
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Упр. 198.

Вспомним понятие проверочное и проверяемое слово и то, как нужно действовать при     решении орфографических задач в корне.

Просклоняй слова река и речка, оставляя «окошки» на месте орфограмм в окончании.

И. п.

Р. п.

Д. п

В. п.

Т. п.

П. п.

Сделайте вывод. В обоих ли словах есть орфограмма в окончании. Почему так?

Заполнение ТК (п. 1).

  1. Выявление места и причины затруднения

Упр. 199 (задание повышенной трудности)

Добавь обозначения в слова второго столбика и объясни, что ими покажешь.

Попробуй сказать общее правило проверки безударных гласных в разных частях слова.

Предположи, какая запись не завершена в схеме.

Прочитайте вывод: упр.200. Сравните со своими предположениями.

Вернёмся к упр.198 и по нашей подсказке вставим нужные буквы на месте безударных окончаний одного из имён существительных. Как будешь действовать.

Дополни схему упр.199.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка учебной задачи и начало решения.

Упр. 203

Правильно ли решили орфографическую задачу ученики? Всё ли у них вышло? Какое важное уточнение способа действия надо сделать, чтобы не допускать ошибок?

Упр. 204.

Проверь свой вывод. Составь алгоритм действий, которые помогут правильно решать орфографические задачи в безударных окончаниях имён существительных.

Упр. 205

Записывай каждое слово в свой столбик, выделяй окончание и показывай, что они ударные.

Справочное бюро: печь, земля, окно, стена,стол, степь, огонь, рука, рукав.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Работа с памяткой в учебнике на стр. 163 «Как узнавать буквыв безударных окончаниях имён существительных в единственном числе».

  1. Упражнение на освоение способа решения орфографической задачи

Упр. 208

Заполни таблицу, в которой отражена последовательность операций.

Им. сущ.

Нач. ф.

Род

Скл.

Пров. слово

Оконч.

на парт.

в тетрадк.

в альбом.

из чашк.

на тарелк.

на скатерт.

Взаимопроверка. Работа в парах.

Заполнение ТК (п. 2).

  1. Рефлексия
  • Заполнение ТК («Для пользы дела…»).
  • Анализ собственных результатов (Заполнение ТК «Мои результаты»).
  1. Д/З.

Карта урока русского языка по теме «Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных».

Учени________________4 «Б» класса________________________________________________

  1. Актуализация знаний (упр.198)

Самостоятельная работа – склонение имен существительных

Баллы

Мои баллы

Примечание

Я правильно, без ошибок выполнил задание

3

Я выполнил задание, но допустил 1-2 ошибки

2

Я не справился с заданием

0

  1. Упражнение на применение изученного правила (упр.208)

Заполнение таблицы с опорой на памятку

Баллы

Мои баллы

Примечание

Я выполнил задание верно. Я умею действовать по памятке.

6

Я выполнил задание, но допустил 1-2 ошибки

4

Я допустил 3 ошибки

3

Я не сумел самостоятельно выполнить задание

0

  1. Рефлексия «Для пользы дела…»

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Это правило мне нужно для того, чтобы…

На уроке мне было трудно…

Я допустил(а) ряд недочётов. Мне нужно повторить…

  1. Мои результаты за урок

Перевод баллов в отметку

Мои баллы

Кол-во доп.

баллов

Коррекция баллов

учителем

Примечание

9 баллов – «5»

6-8 баллов – «4»

5 баллов – «3»

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...

Урок русского языка 2 класс «Начальная школа 21 века» с использованием ТРКМ

Урок русского языка    (2 класс  «Начальная школа 21 века»)с использованием ТРКМ (технология развития критического мышления)...

Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж

Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...

Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ....

Конспект урока русского языка.1 класс.Использование алфавита при работе со словарями.

Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник В.П.Канакина...