Урок русского языка в 4 классе с использованием технологии РНС
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Урок руского языка по УМК "Гармония" для 4 класса по теме "Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе. УМК «Гармония».
Тема: Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое»)
Тип урока: изучение нового материала
Цель: в ходе коллективных наблюдений и обобщений вывести способ действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных
Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок.
- Регулятивные:
- умение оценивать свою работу и полученный результат в соответствии с поставленной задачей;
- контроль способа действия и его результата;
- осознание учащимися качества и уровня усвоения.
- Познавательные:
- постановка учебной задачи;
- составление плана и последовательности действий для выхода из затруднения;
- умение понимать информацию, представленную с помощью условных обозначений, и таким же способом передавать её.
- Коммуникативные:
- участие в диалоге на уроке;
- работа в парах;
- участие в коллективном обсуждении проблемы.
- Личностные:
- формирование мотивации к учению и познанию.
- Предметные:
- освоение способа действия решения данного типа орфографических задач.
Методическое обеспечение урока:
- Учебник русского языка «К тайнам русского языка» - ч.1 (УМК «Гармония», М.С. Соловейчик,
Н.С. Кузьменко)
- Рабочая тетрадь к учебнику – ч.1Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Упр. 198.
Вспомним понятие проверочное и проверяемое слово и то, как нужно действовать при решении орфографических задач в корне.
Просклоняй слова река и речка, оставляя «окошки» на месте орфограмм в окончании.
И. п. | ||
Р. п. | ||
Д. п | ||
В. п. | ||
Т. п. | ||
П. п. |
Сделайте вывод. В обоих ли словах есть орфограмма в окончании. Почему так?
Заполнение ТК (п. 1).
- Выявление места и причины затруднения
Упр. 199 (задание повышенной трудности)
Добавь обозначения в слова второго столбика и объясни, что ими покажешь.
Попробуй сказать общее правило проверки безударных гласных в разных частях слова.
Предположи, какая запись не завершена в схеме.
Прочитайте вывод: упр.200. Сравните со своими предположениями.
Вернёмся к упр.198 и по нашей подсказке вставим нужные буквы на месте безударных окончаний одного из имён существительных. Как будешь действовать.
Дополни схему упр.199.
- Построение проекта выхода из затруднения.
Постановка учебной задачи и начало решения.
Упр. 203
Правильно ли решили орфографическую задачу ученики? Всё ли у них вышло? Какое важное уточнение способа действия надо сделать, чтобы не допускать ошибок?
Упр. 204.
Проверь свой вывод. Составь алгоритм действий, которые помогут правильно решать орфографические задачи в безударных окончаниях имён существительных.
Упр. 205
Записывай каждое слово в свой столбик, выделяй окончание и показывай, что они ударные.
Справочное бюро: печь, земля, окно, стена,стол, степь, огонь, рука, рукав.
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
Работа с памяткой в учебнике на стр. 163 «Как узнавать буквыв безударных окончаниях имён существительных в единственном числе».
- Упражнение на освоение способа решения орфографической задачи
Упр. 208
Заполни таблицу, в которой отражена последовательность операций.
Им. сущ. | Нач. ф. | Род | Скл. | Пров. слово | Оконч. |
на парт. | |||||
в тетрадк. | |||||
в альбом. | |||||
из чашк. | |||||
на тарелк. | |||||
на скатерт. |
Взаимопроверка. Работа в парах.
Заполнение ТК (п. 2).
- Рефлексия
- Заполнение ТК («Для пользы дела…»).
- Анализ собственных результатов (Заполнение ТК «Мои результаты»).
- Д/З.
Карта урока русского языка по теме «Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных».
Учени________________4 «Б» класса________________________________________________
- Актуализация знаний (упр.198)
Самостоятельная работа – склонение имен существительных | Баллы | Мои баллы | Примечание |
Я правильно, без ошибок выполнил задание | 3 | ||
Я выполнил задание, но допустил 1-2 ошибки | 2 | ||
Я не справился с заданием | 0 |
- Упражнение на применение изученного правила (упр.208)
Заполнение таблицы с опорой на памятку | Баллы | Мои баллы | Примечание |
Я выполнил задание верно. Я умею действовать по памятке. | 6 | ||
Я выполнил задание, но допустил 1-2 ошибки | 4 | ||
Я допустил 3 ошибки | 3 | ||
Я не сумел самостоятельно выполнить задание | 0 |
- Рефлексия «Для пользы дела…»
Сегодня на уроке я узнал(а)… |
Это правило мне нужно для того, чтобы… |
На уроке мне было трудно… |
Я допустил(а) ряд недочётов. Мне нужно повторить… |
- Мои результаты за урок
Перевод баллов в отметку | Мои баллы | Кол-во доп. баллов | Коррекция баллов учителем | Примечание |
9 баллов – «5» | ||||
6-8 баллов – «4» | ||||
5 баллов – «3» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...
Урок русского языка 2 класс «Начальная школа 21 века» с использованием ТРКМ
Урок русского языка (2 класс «Начальная школа 21 века»)с использованием ТРКМ (технология развития критического мышления)...
Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж
Урок построен в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...
Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО СКЛОНЕНИЯ....
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
«Организация нетрадиционных форм закрепления материала на уроках русского языка начальной школы, с использованием игровых технологий»
обобщение опыта...
Конспект урока русского языка.1 класс.Использование алфавита при работе со словарями.
Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник В.П.Канакина...