Конспект урока по русскому языку "Обстоятельство" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Данный конспект урока соответствует ФГОС. Урок проводится в форме проблемно-диалогической технологии. На уроке идёт работа над формированиеи универсальных учебных действий. Используются интерактивные компьютерные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_39.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
«Второстепенный член предложения.
Обстоятельство»
ФИО | Смолина Светлана Юрьевна | |
Место работы | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 им. В.С.Завойко» Петропавловск-Камчатского городского округа | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 3 класс | |
Тема и номер урока в теме | Блок «Правописание» Тема раздела «Второстепенные члены предложения» Тема урока № 38 | |
Базовый учебник | «Русский язык» , 3 класс, С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова, в 2-х частях. Ч.1- М.: «Вентана-Граф», 2010. |
Цели урока:
- совместно с обучающимися открыть новые знания - признаки обстоятельства - одного из второстепенных членов предложений;
- сформировать способность определять обстоятельство в предложении;
-развивать умение графически обозначать обстоятельство в предложении, ставить к ним вопросы;
Задачи:
Предметные:
Знать: -что такое обстоятельство;
Уметь: опознавать обстоятельство в предложении, определять, какой частью речи выражено, на какие группы делятся;
Личностные: Уважительное отношение к родному языку; самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).
Метапредметные: Умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников; использовать полученные на уроке знания в жизни.
Планируемые результаты:
личностные: интерес к изучению языка, интерес к письму, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;
предметные: совершенствование умений выделять корни в словах; умение различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями; формирование навыка устной и письменной речи, осознание важности орфографически грамотного письма.
9. Тип урока: урок - открытие нового знания
10.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
11.Оборудование: мультимедийный проектор, экран, толковый словарь,компьютеры для учеников, учебник русского языка, схемы, карточки для работы в группах.
Структура и ход урока
Приложение
Группа 1.
Задание: Прочитать предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найти второстепенный член предложения. Поставить к нему вопрос.
Русалочка подплыла близко.
Группа 2.
Задание: Прочитать предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найти второстепенный член предложения. Поставить к нему вопрос.
На палубу вышел принц.
Группа 3.
Задание: Прочитать предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найти второстепенный член предложения. Поставить к нему вопрос.
Мальчик гулял в саду.
Группа 4.
Задание: Прочитать предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найти второстепенный член предложения. Поставить к нему вопрос.
Воробей выпал из гнезда.
Группа 5.
Задание: Прочитайте предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найдите второстепенный член предложения. Поставьте к нему вопрос.
Вчера Саша заболел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...