Овощи и фрукты – самые полезные продукты
план-конспект урока (3 класс)
Конспект интегрированного урока по предметам "Развитие речи" и "Окружающий мир" (II ваиант обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ovoshchi_i_frukty.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Московский пр., дом. 203 Тел.: 417 32 10
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
по предметам «Развитие речи» и «Окружающий мир»
3Б класс (II вариант обучения)
Тема урока: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты»
Составлена учителем: Батовой Ольгой Владимировной
1 квалификационной категории
Учебный год: 2017-2018
Санкт – Петербург
Цель: Закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», определение их значимости для здоровья человека.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжить работу по активизированию и расширению словаря учащихся по теме: «Овощи и фрукты»;
- повторить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
- закрепить представления о том, где растут овощи и фрукты;
- закрепить представления о различных способах приготовления овощей и фруктов;
- показать пользу и значимость овощей и фруктов для здоровья.
- Коррекционно-развивающие:
- продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы, картинки);
- развивать слухо-зрительное восприятие;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе, координируя действия с действиями партнера;
- продолжать развивать доброжелательность, самостоятельность, ответственность;
- вызывать у учеников эмоциональный отклик на процесс и результат их деятельности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: доска, муляжи и картинки овощей и фруктов, раздаточный материал для выполнения заданий (штриховка, аппликация), конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов, цветные карандаши, клей, ТСО (ноутбук, экран), пиктограммы, муляжи деревьев по типу фланелеграфа, муляжи грядок, презентация.
Предварительная работа: беседы о временах года, объяснение слов (сад, огород, грядка, витамины, салат, компот), раскрашивание овощей и фруктов, выполнение аппликаций и поделок из пластилина, уточнение пространственных отношений, эмоциональный настрой учащихся, заучивание стихотворений-физкультминуток наизусть.
Ход урока
I Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинается урок. У нас на уроке гости (здороваемся);
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Какое время суток?
- Какой день недели?
- Какая сейчас погода?
- Кто присутствует на уроке?
- А кто отсутствует?
Дети выбирают нужную карточку, пиктограмму и прикрепляют на фланелеграф.
II Основная часть
- Вводная часть
- Ребята, посмотрите на картинки! Как называются эти плоды? Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.
- … (ответ детей).
- Правильно, мы будем говорить об овощах и фруктах:
- будем их называть, показывать,
- учиться различать их,
- узнаем, где они растут,
- почему они очень полезны,
- что можно из них приготовить.
- Актуализация знаний
- Отгадывание загадок.
Слайд «Овощи»
- Что это такое? Где растут овощи?
- Овощи растут на грядках.
Слайд «Грядки»
- Загадки с грядки: учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
- за ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку);
- очень горький, но полезный, защищает от болезней и микробам он не друг. Ну, конечно, это … (лук);
- без меня на грядке пусто, а зовут меня … (капуста);
- я – веселый молодец, я – зеленый … (огурец).
- Задание: собрать овощи (мозаика). Каждый ученик получает конверт с деталями и собирает свой овощ.
- Задание: назвать, показать овощ (на доске вывешиваются картинки).
- Как называются эти плоды одним словом?
- Дети выбирают табличку «овощи», проговаривают, прикрепляют на доску.
- Физминутка с имитационными движениями:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
А потом все жмем, жмем.
- Обобщение и систематизация знаний
- Упражнение на классификацию предметов «4-й лишний».
- Назовите, что здесь лишнее?
- Детям предлагается набор картинок:
- лук, огурец, груша, капуста;
- кабачок, лук, апельсин, морковь;
- свекла, морковь, капуста, яблоко.
- Почему груша, апельсин и яблоко были лишними?
- … (дети отвечают)
- Правильно, это фрукты.
- Задание: читаем стихотворение. Слушайте и показывайте картинку.
Яблоко румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка, скажу».
- Продолжаем разговор о фруктах.
Слайд «Фрукты»
- Где растут фрукты?
- Фрукты растут на деревьях.
Слайд «Фруктовый сад»
- Отгадайте, что за фрукт! Учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
- кто-то там в углу садовом в скромном платьице лиловом прячется в листве пугливо. Догадались это … (слива);
- сверху – шкурка золотая, в центре – косточка большая. Что за фрукт: вот вам вопрос! Это сладкий… (абрикос);
- на высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет и блестит как после душа. Ну, конечно, это … (груша);
- с виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин. Это сочный … (апельсин).
- Задание: назвать, показать фрукт (на доске вывешиваются картинки).
- Как называются эти плоды одним словом?
- Дети выбирают табличку «фрукты», проговаривают, прикрепляют на доску.
- Физминутка с имитационными движениями:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Практическая работа. Дети получают листы с изображением контуров овощей и фруктов.
- Задание: овощи обвести по контуру, фрукты – заштриховать.
- Учитель обращает внимание детей к стенду: «Сиди правильно», контролирует выполнение работы и оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
- Применение знаний и умений в новой ситуации
- На доске муляжи двух деревьев по типу фланелеграфа и макет грядок.
- Учитель выкладывает на столе плоскостные изображения фруктов (яблоки и груши) и овощей (капуста, морковь, свекла и лук).
- Задание: разместить овощи и фрукты на грядках и деревьях. Дети встают и выполняют задание.
- Ребята, скажите, а для чего человек выращивает овощи и фрукты?
- Чтобы употреблять их в пищу.
- Правильно! Мы едим разные продукты, готовим разные блюда, но еда должна быть полезной. Почему овощи и фрукты полезны?
- В них много витаминов.
- Для чего нужны витамины?
- Витамины нам нужны для роста, здоровья.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Дидактическая игра: «Готовим обед».
- На столе стоит корзинка с муляжами овощей и фруктов, кастрюля с надписью «Компот», миска с надписью «Салат».
- Ребята, мы купили овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей?
- Салат.
- А из фруктов?
- Компот.
- Задание: разложить овощи и фрукты в миску и кастрюлю соответственно.
- Учитель контролирует выполнение задания, при необходимости корректирует.
- Задание: чтение стихотворения по пиктограммам на фланелеграфе.
Ешьте овощи и фрукты.
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И салатом, и супами.
Витаминов много в них,
Значит польза есть от них.
- Рефлексия (подведение итогов)
- Вам понравился урок?
- Что вам понравилось?
- Чем мы занимались на уроке?
- Мы говорили об овощах и фруктах. Узнали, где они растут. Выяснили, что они очень полезны, в них много витаминов, и из них можно готовить вкусные блюда.
Оценивание учащихся:
- сегодня хорошо работали Ф.И.;
- правильно выполняли задания;
- внимательно слушали учителя;
- хорошо отгадывали загадки.
Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!"
Чтоб здоровым. сильным быть, надо овощи и фрукты любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения....
Овощи и фрукты самые полезные продукты
Овощи и фрукты самые полезные продукты...
Овощи и фрукты самые полезные продукты
Овощи и фрукты самые полезные продукты...
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.
В этой работе я хочу рассказать детям о пользе фруктов и овощей . Какими полезными свойствами они обладают. Вспомнить, как на калмыцком языке они называотся. Научить готовить витаминный салат....
Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты
Внеклассное мероприятие с элементами театрализации. В игровой форме детям рассказывается о пользе ягод, оволщей и фруктов. Мероприятие насыщено играми, загадками, частушками. В конце учащиеся показыва...
Интеллектуальная игра. Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты.
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.Задачи:-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необхо...
Внеклассное мероприятие "Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты"
Цель занятия: создать условия для обогащения знаний обучающихся о полезных продуктах и витаминах. Задачи занятия:Познавательный аспект:-уточнить знания детей о самых полезных продуктах;-рас...