Овощи и фрукты – самые полезные продукты
план-конспект урока (3 класс)

Батова Ольга Владимировна

Конспект интегрированного урока по предметам "Развитие речи" и "Окружающий мир" (II ваиант обучения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ovoshchi_i_frukty.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

RUSGERB

        

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга

Московский пр., дом. 203                                                                                                      Тел.: 417 32 10

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

по предметам «Развитие речи» и «Окружающий мир»

3Б класс (II вариант обучения)

Тема урока: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты»

Составлена учителем: Батовой Ольгой Владимировной    

1  квалификационной категории

Учебный год: 2017-2018

Санкт – Петербург


Цель: Закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», определение их значимости для здоровья человека.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • продолжить работу по активизированию и расширению словаря учащихся по теме: «Овощи и фрукты»;
  • повторить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
  • закрепить представления о том, где растут овощи и фрукты;
  • закрепить представления о различных способах приготовления овощей и фруктов;
  • показать пользу и значимость овощей и фруктов для здоровья.

  1. Коррекционно-развивающие:
  • продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы, картинки);
  • развивать слухо-зрительное восприятие;
  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  1. Воспитательные:
  • продолжать воспитывать умение работать в коллективе, координируя действия с действиями партнера;
  • продолжать развивать доброжелательность, самостоятельность, ответственность;
  • вызывать у учеников эмоциональный отклик на процесс и результат их деятельности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: доска, муляжи и картинки овощей и фруктов, раздаточный материал для выполнения заданий (штриховка, аппликация), конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов,  цветные карандаши, клей, ТСО (ноутбук, экран), пиктограммы, муляжи деревьев по типу фланелеграфа, муляжи грядок, презентация.


Предварительная работа: беседы о временах года, объяснение слов (сад, огород, грядка, витамины, салат, компот), раскрашивание овощей и фруктов, выполнение аппликаций и поделок из пластилина, уточнение пространственных отношений, эмоциональный настрой учащихся, заучивание стихотворений-физкультминуток наизусть.

Ход урока

I Организационный момент

  • Прозвенел звонок, начинается урок. У нас на уроке гости (здороваемся);
  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Какое число?
  • Какое время суток?
  • Какой день недели?
  • Какая сейчас погода?
  • Кто присутствует на уроке?
  • А кто отсутствует?

Дети выбирают нужную карточку, пиктограмму и прикрепляют на фланелеграф.

II Основная часть

  1. Вводная часть
  • Ребята, посмотрите на картинки! Как называются эти плоды? Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.
  •  … (ответ детей).
  • Правильно, мы будем говорить об овощах и фруктах:
  • будем их называть, показывать,
  • учиться различать их,
  • узнаем, где они растут,
  • почему они очень полезны,
  • что можно из них приготовить.

  1. Актуализация знаний
  • Отгадывание загадок.

Слайд «Овощи»

  • Что это такое? Где растут овощи?
  • Овощи растут на грядках.

Слайд «Грядки»

  • Загадки с грядки: учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
  • за ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку);
  • очень горький, но полезный, защищает от болезней и микробам он не друг. Ну, конечно, это … (лук);
  • без меня на грядке пусто, а зовут меня … (капуста);
  • я – веселый молодец, я – зеленый … (огурец).
  • Задание: собрать овощи (мозаика). Каждый ученик получает конверт с деталями и собирает свой овощ.
  • Задание: назвать, показать овощ (на доске вывешиваются картинки).
  • Как называются эти плоды одним словом?
  • Дети выбирают табличку «овощи», проговаривают, прикрепляют на доску.
  • Физминутка с имитационными движениями:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

А потом все жмем, жмем.

  1. Обобщение и систематизация знаний
  • Упражнение на классификацию предметов «4-й лишний».
  • Назовите, что здесь лишнее?
  • Детям предлагается набор картинок:
  • лук, огурец, груша, капуста;
  • кабачок, лук, апельсин, морковь;
  • свекла, морковь, капуста, яблоко.
  • Почему груша, апельсин и яблоко были лишними?
  • … (дети отвечают)
  • Правильно, это фрукты.
  • Задание: читаем стихотворение. Слушайте и показывайте картинку.

Яблоко румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка, скажу».

  • Продолжаем разговор о фруктах.

Слайд «Фрукты»

  • Где растут фрукты?
  • Фрукты растут на деревьях.

Слайд «Фруктовый сад»

  • Отгадайте, что за фрукт! Учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
  • кто-то там в углу садовом в скромном платьице лиловом прячется в листве пугливо. Догадались это … (слива);
  • сверху – шкурка золотая, в центре – косточка большая. Что за фрукт: вот вам вопрос! Это сладкий… (абрикос);
  • на высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет и блестит как после душа. Ну, конечно, это … (груша);
  • с виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин. Это сочный … (апельсин).

  • Задание: назвать, показать фрукт (на доске вывешиваются картинки).
  • Как называются эти плоды одним словом?
  • Дети выбирают табличку «фрукты», проговаривают, прикрепляют на доску.
  • Физминутка с имитационными движениями:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

  • Практическая работа. Дети получают листы с изображением контуров овощей и фруктов.
  • Задание: овощи обвести по контуру, фрукты – заштриховать.
  • Учитель обращает внимание детей к стенду: «Сиди правильно», контролирует выполнение работы и оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации
  • На доске муляжи двух деревьев по типу фланелеграфа и макет грядок.
  • Учитель выкладывает на столе плоскостные изображения фруктов (яблоки и груши) и овощей (капуста, морковь, свекла и лук).
  • Задание: разместить овощи и фрукты на грядках и деревьях. Дети встают и выполняют задание.
  • Ребята, скажите, а для чего человек выращивает овощи и фрукты?
  • Чтобы употреблять их в пищу.
  • Правильно! Мы едим разные продукты, готовим разные блюда, но еда должна быть полезной. Почему овощи и фрукты полезны?
  • В них много витаминов.
  • Для чего нужны витамины?
  • Витамины нам нужны для роста, здоровья.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  • Дидактическая игра: «Готовим обед».
  • На столе стоит корзинка с муляжами овощей и фруктов, кастрюля с надписью «Компот», миска с надписью «Салат».
  • Ребята, мы купили овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей?
  • Салат.
  • А из фруктов?
  • Компот.
  • Задание: разложить овощи и фрукты в миску и кастрюлю соответственно.
  • Учитель контролирует выполнение задания, при необходимости корректирует.
  • Задание: чтение стихотворения по пиктограммам на фланелеграфе.

Ешьте овощи и фрукты.

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И салатом, и супами.

Витаминов много в них,

Значит польза есть от них.

  1. Рефлексия (подведение итогов)
  • Вам понравился урок?
  • Что вам понравилось?
  • Чем мы занимались на уроке?
  • Мы говорили об овощах и фруктах. Узнали, где они растут. Выяснили, что они очень полезны, в них много витаминов, и из них можно готовить вкусные блюда.

Оценивание учащихся:

  • сегодня хорошо работали Ф.И.;
  • правильно выполняли задания;
  • внимательно слушали учителя;
  • хорошо отгадывали загадки.

Урок окончен. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! "

Чтоб здоровым. сильным быть, надо овощи и фрукты любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения....

Овощи и фрукты самые полезные продукты

Овощи и фрукты самые полезные продукты...

Овощи и фрукты самые полезные продукты

Овощи и фрукты самые полезные продукты...

Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.

В этой работе я хочу рассказать детям о пользе фруктов и овощей . Какими полезными свойствами они обладают. Вспомнить, как на калмыцком языке они называотся. Научить готовить витаминный салат....

Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты

Внеклассное мероприятие с элементами театрализации. В игровой форме детям рассказывается о пользе ягод, оволщей и фруктов. Мероприятие насыщено играми, загадками, частушками. В конце учащиеся показыва...

Интеллектуальная игра. Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты.

Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.Задачи:-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необхо...

Внеклассное мероприятие "Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты"

Цель занятия: создать  условия для обогащения знаний обучающихся о полезных продуктах и витаминах. Задачи занятия:Познавательный аспект:-уточнить знания детей о самых полезных продуктах;-рас...