рабочая программа по русскому языку "Школа России" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс с КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 101.88 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Русский язык» разработана в соответствии с нормативными документами.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-Ф 3 (ред. от 03.02.2014)
- ФГОС НОО Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785 6 октября 2009 г. № 373
- Авторская программа по русскому языку, разработанной авторами В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, В.П.Канакина «Русский язык» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2014 г.)
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Планируемые результаты начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
- Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цели изучения предмета «Русский язык»:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- Общая характеристика учебного предмета.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку. Что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение). А также жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций. Осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования обще-учебных, логических и познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется в 3 классе 170 часов в год (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Личностные ценности:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
Общественные ценности:
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающеееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогрессса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
- Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно - диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать/понимать:
- значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
- определять в слове количество слогов, находить ударный и безударный слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости- звонкости согласные, непроизносимые согласные);
- выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- различать на письме приставки и предлоги;
- употреблять разделительные ь и ъ знаки;
- выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу;
- выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
- разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
- определять начальную форму слов- названий предметов, названий – признаков и названий действий;
- изменять слова- названия предметов по числам и команде вопросов, определять их род;
- изменять слова- названия признаков по числам и команде вопросов, родам;
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить вопрос;
- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения во втором классе;
- определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.)
6. Содержание учебного предмета.
1. Наша речь и наш язык (2 ч).
Наша речь и наш язык.
2. Текст. Предложение (14 ч).
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
3. Слово в языке и речи (19 ч).
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
4. Состав слова (16 ч).
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
5. Правописание частей слова (29 ч).
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
6. Части речи (76 ч)
- Имя существительное – 30 ч.
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
- Имя прилагательное – 19 ч.
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
- Местоимение – 5 ч.
Лицо, число, род личных местоимений.
- Глагол – 22 ч.
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
7. Повторение (14 ч).
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
8. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Печатные пособия
– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
– таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса;
– наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой;
– словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь;
– репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска с креплениями для таблиц;
– магнитная доска;
– персональный компьютер с принтером;
– ксерокс;
– аудиомагнитофон;
– CD/DVD–проигрыватель;
– телевизор с диагональю не менее 72 см;
– проектор для демонстрации слайдов;
– мультимедийный проектор;
– экспозиционный экран размером 150х150 см.
Экранно-звуковые пособия
– аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
– видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку;
– слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку;
– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Учебно-практическое оборудование
– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик;
– материалы: бумага (писчая).
Модели
– модели звукового состава слова;
– лента букв.
Оборудование класса
– ученические столы двухместные с комплектом стульев;
– стол учительский с тумбой;
– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего;
– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование 3 класс 2014-2015 уч.год
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | ||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Язык и речь (2 часа) | |||||||
1 | 1.09. | . | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку | Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник». | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. | - проявлять интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться; | |
2 | 2.09. | Наша речь и наш язык. | Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Писать правильно слово «вместе». | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности. | - положительно относится к школе | ||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | |||||||
3 | 3.09. | Текст. | Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. | - проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; | ||
4 | 4.09 | . | Типы текстов | Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. | - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | |
5 | 5.09. | Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; . | ||
6 | 8.09 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | Писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в конце предложений. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к созданию собственных текстов, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
7 | 9.09. | Восклицательные и невосклицательные предложения. Словарный диктант №1. | Называть виды предложений по интонации. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности | ||
8 | 10.09. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Называть виды предложений по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - проявляет интерес к созданию собственных текстов, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. | ||
9 | 11.09. | Контрольная работа (административная) | Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения в тексте. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; | ||
10 | 12.09. | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Предложение с обращением. | Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространённые и нераспространённые предложения. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
11 | 15.09. | Главные и второстепенные члены предложения. | Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме | ||
12 | 16.09. | Главные и второстепенные члены предложения. | Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | ||
13 | 17.09. | Простое и сложное предложения. | Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
14 | 18.09. | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
15 | 19.09. | Словосочетание. | Писать правильно слово «пшеница». Различать словосочетание и предложение. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. | ||
16 | 22.09. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | Составлять и оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться; формирование личностного смысла учения | ||
Слово в языке и речи (19 часов) | |||||||
17 | 23.09. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Писать правильно слово «альбом». Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. | ||
18 | 24.09. | Синонимы и антонимы. | Писать правильно слово «погода». Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи; | ||
19 | 25.09. | Омонимы. | Писать правильно слово «понедельник». Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к письменной форме общения; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
20 | 26.09. | Слово и словосочетание. | Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
21 | 29.09. | Фразеологизмы. | Писать правильно слово «ракета». Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи; | ||
22 | 30.09. | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Понимание текста, извлечение необходимой информации. | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
23 | 1.10. | Части речи. | Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к процессу письма; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. | ||
24 | 2.10. | Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | Составлять предложения и текст по репродукции картины. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. | ||
25 | 3.10. | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | Писать правильно слово «чёрный». Различать в тексте изученные части речи. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | ||
26 | 6.10. | Имя числительное. | Писать правильно слова «восемь», «четыре». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
27 | 7.10. | Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи». | Писать правильно слова «вторник», «среда». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | - проявляет интерес к процессу письма; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; . | ||
28 | 8.10. | Однокоренные слова. | Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме | ||
29 | 9.10. | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | Писать правильно слова «овощи», «петрушка», «горох». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
30 | 10.10. | Согласные звуки и буквы. | Писать правильно слова «помидор», «огурец», «огород». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
31 | 13.10. | Правописание разделительного мягкого знака. | Писать правильно слово «компьютер». Объяснять написание разделительного мягкого знака. Различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | ||
32 | 14.10. | Слово и слог. Звуки и буквы. | Объяснять значение слова «орфограмма». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
33 | 15.10. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2. | Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
34 | 16.10. | Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи». | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
35 | 17.10. | Проект «Рассказ о слове». | Объяснять значение выбранного слова. Понимать, как пишется словарная статья. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
Состав слова (16 часов) | |||||||
36 | 20.10. | Корень слова. Однокоренные слова. | Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов). | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. | ||
37 | 21.10. | Корень слова. Однокоренные слова. | Писать правильно слово «столица». Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Объяснять правописание сложных слов с соединительной гласной. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
38 | 22.10. | Контрольное списывание №1. | Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; | ||
39 | 23.10. | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание». | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать | ||
40 | 24.10. | Формы слова. Окончание. | Писать правильно слова «обед», «ужин». Выделять в словах окончания. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | - проявляет интерес к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; | ||
41 | 27.10. | Контрольный диктант №2. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
42 | 28.10. | Работа над ошибками. Приставка. | Писать правильно приставки с гласной о и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
43 | 29.10. | Приставка. | Находить приставку в слове. Определять, какое значение имеют приставки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
44 | 30.10. | Приставка. | Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
45 | 31.10. | Суффикс. | Находить однокоренные слова, выделять в них суффиксы. Подбирать слова с одинаковым суффиксом. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; | ||
46 | 10.11 | Суффикс. | Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать | ||
47 | 11.11. | Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
48 | 12.11. | Основа слова. | Находить и выделять в слове основу и окончание. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
49 | 13.11. | Обобщение знаний о составе слова. | Писать правильно слова «пирог», «шоссе». Выделять в словах все значимые части. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Пользуясь образцом, разбирать по составу слова. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
50 | 14.11. | Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
51 | 17.11. | Проект «Семья слов». | Называть слова по аналогии с данным объектом. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
Правописание частей слова (29 часов) | |||||||
52 | 18.11. | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | Писать правильно слово «четверг». Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
53 | 19.11. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Писать правильно слово «север». Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; | ||
54 | 20.11. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Писать правильно слово «берег». Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать | ||
55 | 21.11. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
56 | 24.11. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Находить безударную гласную в корне. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
57 | 25.11. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Писать правильно слово «пороша». Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
58 | 26.11. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |||
59 | 27.11. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; | ||
60 | 28.11. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Писать правильно слова на изученные орфограммы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать | ||
61 | 1.12. | Контрольное списывание №2. | Писать правильно слова на изученные орфограммы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||
62 | 2.12. | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Писать правильно слова «чувство», «лестница». Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
63 | 3.12. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Писать правильно слово «интересный». Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
64 | 4.12. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
65 | 5.12. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать | ||
66 | 8.12. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове. Писать правильно слова на изученные орфограммы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
67 | 9.12. | Правописание слов с удвоенными согласными. | Писать правильно слова «коллекция», «коллектив», «аккуратный», «грамм», «килограмм». Объяснять, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса. | Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
68 | 10.12. | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | Составлять текст по опорным словам. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
69 | 11.12. | Правописание суффиксов и приставок. | Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
70 | 12.12. | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | Выделять суффиксы. Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик; -ок. Различать, в каких словах часть -ик является суффиксом, а в каких – частью корня. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; | ||
71 | 15.12. | Правописание приставок. | Находить в словах приставки. Объяснять написание приставок. Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать | ||
72 | 16.12. | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
73 | 17.12. | Правописание приставок и предлогов. | Писать правильно слово «желать». Понимать, как отличать приставку от предлога. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
74 | 18.12. | Правописание приставок и предлогов. | Объяснять написание пропущенных букв в предлогах и в значимых частях слова. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; | ||
75 | 19.12. | Правописание приставок и предлогов. | Писать правильно слова на изученные орфограммы. Объяснять, как отличать приставку от предлога. | Структурирование знаний. Оценка результатов работы. | - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать | ||
76 | 22.12. | Промежуточная диагностическая работа. | Писать правильно слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |||
77 | 23.12. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Объяснять, после каких приставок и перед какими буквами пишется разделительный твёрдый знак. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
78 | 24.12. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Называть общие признаки произношения слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
79 | 25.12. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Различать правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
80 | 29.12. | Контрольный диктант № 3. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; | ||
Части речи (76 часов) | |||||||
81 | Работа над ошибками. Части речи. | Называть известные части речи. Приводить их примеры. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||
82 | 30.12. | Имя существительное как часть речи. | Писать правильно слова «самолёт», «комната». Находить в тексте имена существительные. Понимать, что обозначает имя существительное. | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
83 | 12.01. | Начальная форма имени существительного. | Ставить слова в начальную форму. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | |||
84 | 13.01. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Называть одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
85 | 14.01. | Устаревшие слова. | Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
86 | 15.01. | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | Определять тему текста и его частей. Излагать по самостоятельно составленному плану. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
87 | 16.01. | Собственные и нарицательные имена существительные. | Различать собственные и нарицательные имена существительные. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
88 | 19.01. | Контрольное списывание №3. | Писать правильно слова на изученные орфограммы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
89 | 20.01. | Проект «Тайна имени». | Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
90 | 21.01. | Работа над ошибками. Число имён существительных. | Изменять имена существительные по числам. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | |||
91 | 22.01. | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. | Писать правильно слово «однажды». Называть имена существительные, имеющие форму одного числа. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
92 | 23.01. | Род имён существительных. | Писать правильно слово «кровать». Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода. | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. | |||
93 | 26.01. | Род имён существительных. | Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
94 | 27.01. | Род имён существительных. | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
95 | 28.01. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
96 | 29.01. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
97 | 30.01. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
98 | 2.02. | Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных». | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
99 | 3.02. | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | Писать правильно слово «рябина». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
100 | 4.02. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
101 | 5.02. | Именительный падеж. | Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
102 | 6.02. | Родительный падеж. | Писать правильно слова «трамвай», «пятница», «около». Находить имена существительные в родительном падеже. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
103 | 9.02. | Дательный падеж. | Находить имена существительные в дательном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
104 | 10.02. | Винительный падеж. | Писать правильно слово «солома». Находить имена существительные в винительном падеже. Понимать, как различаются именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
105 | 11.02. | Творительный падеж. | Находить имена существительные в творительном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
106 | 12.02. | Предложный падеж. | Писать правильно слово «потом». Находить имена существительные в предложном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
107 | 13.02. | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
108 | 16.02. | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | Писать правильно слово «вокруг». Определять начальную форму имени существительного. Выполнять морфологический разбор имени существительного. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
109 | 17.02. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную при письме ошибку. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
110 | 18.02. | Проект «Зимняя страничка». | Проводить исследовательскую работу, составлять словарь слов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
111 | 19.02. | Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное». | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
112 | 20.02. | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | Находить имена прилагательные в предложении. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |||
113 | 23.02. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Писать правильно слово «приветливый». Находить в предложении связанные по смыслу имена прилагательные и имена существительные. Распространять предложения с помощью имён прилагательных. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
114 | 24.02. | Сложные имена прилагательные. | Определять лексическое значение имён прилагательных. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
115 | 25.02. | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | Писать правильно слова «ромашка», «растение». Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
116 | 26.02. | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Писать правильно слова «Красная площадь», «Московский Кремль». Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
117 | 27.02. | Изменение имён прилагательных по родам. | Понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
118 | 2.03. | Изменение имён прилагательных по родам. | Писать правильно слово «сирень». Объяснять написание окончаний имён прилагательных. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
119 | 3.03. | Изменение имён прилагательных по родам. | Объяснять написание окончаний имён прилагательных. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
120 | 4.03. | Изменение имён прилагательных по числам. | Писать правильно слова «поэт», «гвоздика». Указывать число имён прилагательных. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
121 | 5.03. | Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. | Писать правильно слово «животное». Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
122 | 6.03. | Изменение имён прилагательных по падежам. | Называть падеж имени прилагательного по падежу имени существительного, с которым оно связано. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
123 | 9.03. | Изменение имён прилагательных по падежам. | Называть падеж имени прилагательного. Называть начальную форму имени прилагательного. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
124 | 10.03. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Называть род, число, падеж имени прилагательного. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
125 | 11.03. | Морфологический разбор имени прилагательного. | Выполнять морфологический разбор имени прилагательного. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
126 | 12.03. | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4. | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |||
127 | 13.03. | Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
128 | 16.03. | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
129 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | Проводить исследовательскую работу, подбирать загадки с именами прилагательными. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | |||
130 | Контрольный диктант № 4. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | |||
131 | Работа над ошибками. Личные местоимения. | Понимать, что такое местоимение. Называть личные местоимения. Писать правильно слово «одуванчик». | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | |||
132 | Местоимения 3-го лица. | Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Писать правильно слово «воскресенье». | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
133 | 1.04. | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. | Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Редактировать текст. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
134 | 2.04. | Морфологический разбор местоимения. | Выполнять морфологический разбор местоимения. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
135 | 3.04. | Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
136 | 6.04. | Глагол как часть речи. | Находить в предложениях глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
137 | 7.04. | Глагол как часть речи. | Писать правильно слово «завтрак». Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
138 | 8.04. | Значение и употребление в речи глаголов. | Находить в предложениях глаголы. Называть лексическое значение глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
139 | 9.04. | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
140 | 10.04. | Начальная форма глагола. | Называть глаголы в неопределённой форме. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
141 | 13.04. | Начальная форма глагола. | Писать правильно слово «песок». Понимать значение фразеологизмов. | Использование критериев для обоснования своего суждения. | |||
142 | 14.04. | Изменение глаголов по числам. | Изменять глаголы по лицам и числам. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
143 | 15.04. | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
144 | 16.04. | Изменение глаголов по временам. | Называть времена глаголов. Изменять глаголы по временам, лицам и числам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
145 | 17.04. | Изменение глаголов по временам. | Изменять глаголы по временам, лицам и числам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
146 | 20.04. | Изменение глаголов по временам. | Называть время и число глаголов. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||
147 | 21.04. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
148 | 22.04. | Изменение глаголов по временам. | Писать правильно слова «квартира», «герой», «солдат». Называть время и число глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
149 | 23.04. | Род глаголов в прошедшем времени. | Понимать, что род глагола прошедшего времени единственного числа зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Изменять глаголы прошедшего времени по родам. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
150 | 24.04. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. | Изменять глаголы прошедшего времени по родам. Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
151 | 27.04. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Понимать, что частица не с глаголами пишется раздельно. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
152 | 28.04. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Находить в предложениях глаголы с частицей не. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
153 | 29.04. | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Выполнять морфологический разбор глагола. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
154 | 30.04. | Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
155 | 4.05. | Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
156 | 5.05. | Контрольный диктант № 5. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
Повторение (14 часов) | |||||||
157 | 6.05. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
158 | 7.05. | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5. | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
159 | 8.05. | Орфограммы в значимых частях слова. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
160 | 11.05. | Контрольный диктант № 6. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
161 | 12.05. | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
162 | 13.05. | Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
163 | 14.05. | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
164 | 15.05. | Контрольное списывание №4. | Называть правила правописания слов на изученные темы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
165 | 18.05. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
166 | 19.05. | Итоговая диагностическая работа. | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
167 | 20.05. | Повторение изученного за год. | Называть правила правописания слов на изученные темы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||
168 | 21.05. | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
169 | 22.05. | Повторение изученного за год. | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||
170 | 25.05. | Игра «Язык родной, дружи со мной». | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | формирование личностного смысла учения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...