Открытый урок по русскому языку "Число имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Капустина Татьяна Васильевна

Знакомство с изменением имён существительных по числам; формирование умения изменять имена существительные по числам, развитие орфографической зоркости, обогащение  словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_chislo_sushch.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Открытый урок по русскому языку

3 класс

 

Тема: «Число имён существительных»

 

                   Учитель: Капустина Т.В.

        

Тема урока: «Число имён существительных»

Цели урока:  познакомить с изменением имён существительных по числам;

           формировать умение изменять имена существительные по числам,

            определять начальную форму имён существительных;

           способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению                      

           словарного запаса.

Форма проведения урока: презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, перфокарты, учебник

              «Русский язык» 3класс (2 часть) Л.М. Зеленина.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел весёлый звонок.

Начинается вновь урок.

Любознательные дети

Знать хотят про всё на свете.

II. Целевая установка.

- Какую часть речи мы изучаем?

- Как вы думаете, всё вы уже знаете об имени существительном или ещё что-то новое можете узнать?

- Вы сегодня познакомитесь и научитесь изменять и находить  формы числа имени существительного.( слайд №1)

III. Орфографическая  разминка.(слайд №2)

 -Прочитаем данный текст и определим вид речи.

        Ч…десен ру…ский лес з…мой!

         (На)в…твях (п…)вис мя…кий, пуш…стый сне… . (На)в…ршинах елей см…листые ш…шки. (Под)т…жест…ю снега (с…)гнулись м…л…дые  б…рё…ки.

- Какова главная мысль?

- Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и раскрывая скобки.

- На какие правила встретились орфограммы?

- Проверьте себя (слайд №3) и оцените.

IV. Работа по теме урока.

1. Поиск имён существительных.

- Найдите в тексте имена существительные в начальной форме. (слайд №4)

- На какие две группы можно разбить эти существительные? По какому принципу? Запишите их в два столбика.

- Добавьте в каждый столбик по два своих существительных или воспользуйтесь словами с экрана (слайд №5).

- Под каждым столбиком подпишите форму числа имён существительных.

- Какой вывод мы сделаем? (слайд №6).

2.Работа над изменением имён существительных (слайд №7).

- Выполним упражнение 26 на с.61 учебника.

- Прочитайте существительные в скобках. В форме какого числа они даны?

Измените форму числа каждого существительного в скобках и прочитайте предложения.

- Какая часть слова указывает на изменение формы числа существительного?

- Выполните самостоятельно письменное задание.

- Проверьте себя (слайд №8).

ФИЗМИНУТКА (слайд №9).

Игра «Запрещённое движение»

3. Постановка проблемы (слайд №10).

-Всегда ли это так?

- Форма единственного числа – один предмет.

- Форма множественного числа – несколько предметов.

 

4. Изменение формы числа данных существительных (слайд №11).

 

- Прочитайте данные существительные и измените их форму.

- Сделайте вывод.

- Запишите имена существительные, которые нельзя употребить в единственном числе. Проверьте себя.

V. Закрепление знаний (слайд №12).

- Прочитайте стихотворение.

               Кустарник, деревья, листочки на ветках.

               Лиственный лес это, помните, детки.

              Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,

               Лещина, шиповник, ясень, осинки.

- О чём вас просят помнить?

- Запишите это стихотворение.  Определите форму числа имён существительных.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд №13)

VI. Программированный контроль знаний (слайд №14).

- Работаем на перфокартах.

- Даны имена существительные. Определите форму числа. Пишите в окошечках сокращённо ед.ч. или мн.ч.

-буквы        -Проверьте себя.

-город

-окна

-встреча

-театры

-штрих

-мастер

-павлин

-клоуны

VII. Итог урока (слайд №15).

 

- Как изменяются имена существительные?

- Как определить форму числа существительного?

VIII. Домашнее задание.

- с.62 учить правило, упражнение 29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".

На этом  уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...

Открытый урок по теме: "Склонение имён существительных"

Закреплять и развивать умения и навыки в определении склонения имен существительных, правописание слов с безударными гласными непроверяемых ударением....

открытый урок по русскому языку "Склонение существительных"

открытый урок по русскому языку во 2 классепо теме: "Склонение существительных"...

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное"

Урок по русскому языку на тему "Имя существительное"  (обобщение) с использованием приложения SMART Notebook + интерактивная доска...

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Данная разработка служит целью: ознакомить с обобщенным лексическим значением имени существительного; отработать грамматическое понятие «имя существительное», развивать орфографическу...

Открытый урок по теме "Склонения имён существительных"

Презентация и технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Склонения имён существительных"...