открытый урок по русскому языку "Склонение существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

ПЕНА

открытый урок по русскому языку во 2 классепо теме: "Склонение существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sklonenie_sushch.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бакчарская СОШ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ:

«Склонение существительных».

Подготовила и провела учитель начальных классов: Попова Е. Н.

                Декабрь 2013г.

Тема «Три склонения имён существительных».

Цель : научить правильно определять склонение существительного.

Задачи:

  • Вспомнить о сущ.
  • Повторить падежи.
  • Повторить, что значит просклонять.
  • Сделать вывод, почему сущ. разделены на 3 склонения.
  • Подвести к алгоритму определения склонения.

Ход урока.

  1. –Поздоровайтесь с гостями.
  2. Записываем число.

– На предыдущем уроке чтения мы с вами познакомились с жизнью и деятельностью Л.Н.Толстого, а так же с его произведением «Два брата». Что же  ещё написал Толстой для детей?

– Прочитаем ещё раз , что он пишет о своей работе над книгами для детей. Почему он так долго работал над детскими книгами?

-Вот что пишет Л.Н. Толстой о русском языке.

(презентация 1)

-1 ряд найдёт синоним к слову ТРОГАТЕЛЬНЫЙ, 2-ряд—к слову СТРАСТНЫЙ. Запишите 2-3 синонима.

(читают найденные синонимы)

-К какой части речи относятся слова трогательный и страстный? (прил) –Встречаются ли среди словарных слов прилагательные?

-Продолжим наш урок минуткой словарных слов.

(презентация 2)

-К какой части речи относятся все словарные слова?

-Что мы знаем о существительнх?

(презентация 3,4)

-Остановимся на падежах. Угадайте падеж.

-кому? (д.п.)

-Нет  (р.п.)

-о, в, на, при? (п.п.)

-подлежащее (и.п.)

-кого? (р.п. и в.п.)

-что? (и.п. и в.п.)

Два предлога. (д.п.)

Кем? Чем? (т.п.)

-Все ли вы умеете определять падеж?

(записать предложение, определить падеж существительного, выделить окончание.)

-Старая  женщина  волновалась о сестрЕ.. (П.П.)и дочерИ…(П.П.).

-(физминутка)

-Какие вопросы возникают? Почему так?

_ Мы умеем с вами склонять существительное. А тут ещё их разделили на 3 группы. Почему?

-Просклонять сущ.: земля , дядя, страна, Слава записывая только падежи и окончания.

ВЫВОД. Существительные мужского и женского рода у которых в начальной форме окончания –а  -я  имеют  одни  и  те  же  окончания  в одинаковых падежах.

(Презентация 5.)

-Просклонять существительные –огонь, поле.

ВЫВОД. Сущ.муж.рода с нулевым окончанием и сущ.ср.рода с окончанием –о—е  имеют одни  и  те же окончания в одинаковых падежах.

(презентация 6)

-Просклонять сущ. степь. Печь.

ВЫВОД. Сущ.жен.рода с мягким знаком на конце имеют те же окончания в одинаковых падежах.

(презентация 7,8)

-Учебник стр. 123. Правило. -Учебник стр.124 – вопросы. После 3 вопроса (презентация 9)

Стр. 124 упр.159. (письменно) (

(презентация 10,11)

- Данил Топ. –ты капитан команду 1 склонения. Каких ребят с этой фотографии возьмёшь в свою команду?

-(през.11) Виталя –ты капитан команды 2 склонения. Кого возьмёшь в свою команду?

-И Данил Доронин – ты капитан команды 3 склонения. Кого ты возьмёшь?

(презентация 12)

Итог.-Есть такая пословица. Так что вы узнали?

Дом. Зад.стр.125 упр.160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 3 класс: «Путешествие по стране Имени Существительного»

Урок. «Путешествие по стране Имени Существительного» 3 класс «Б»Учитель: Исаева Татьяна Михайловна. Тема. « Обобщение знаний об имени существительном»...

"Признаки склонения имен существительных". Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе. ОС "Школа России"

Урок-обобщение проводился по учебнику  Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. "Русский язык. 4 класс. 1 часть" на основе ИКТ: демонстрация слайдовой презентации...

открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.

открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....

Открытый урок по русскому языку (3 класс УМК "Перспектива") Тема урока: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи урока: познакомить с правилом написания мягкого знака на конце существительных п...

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Данная разработка служит целью: ознакомить с обобщенным лексическим значением имени существительного; отработать грамматическое понятие «имя существительное», развивать орфографическу...