открытый урок по русскому языку "Склонение существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
открытый урок по русскому языку во 2 классепо теме: "Склонение существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sklonenie_sushch.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бакчарская СОШ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ:
«Склонение существительных».
Подготовила и провела учитель начальных классов: Попова Е. Н.
Декабрь 2013г.
Тема «Три склонения имён существительных».
Цель : научить правильно определять склонение существительного.
Задачи:
- Вспомнить о сущ.
- Повторить падежи.
- Повторить, что значит просклонять.
- Сделать вывод, почему сущ. разделены на 3 склонения.
- Подвести к алгоритму определения склонения.
Ход урока.
- –Поздоровайтесь с гостями.
- Записываем число.
– На предыдущем уроке чтения мы с вами познакомились с жизнью и деятельностью Л.Н.Толстого, а так же с его произведением «Два брата». Что же ещё написал Толстой для детей?
– Прочитаем ещё раз , что он пишет о своей работе над книгами для детей. Почему он так долго работал над детскими книгами?
-Вот что пишет Л.Н. Толстой о русском языке.
(презентация 1)
-1 ряд найдёт синоним к слову ТРОГАТЕЛЬНЫЙ, 2-ряд—к слову СТРАСТНЫЙ. Запишите 2-3 синонима.
(читают найденные синонимы)
-К какой части речи относятся слова трогательный и страстный? (прил) –Встречаются ли среди словарных слов прилагательные?
-Продолжим наш урок минуткой словарных слов.
(презентация 2)
-К какой части речи относятся все словарные слова?
-Что мы знаем о существительнх?
(презентация 3,4)
-Остановимся на падежах. Угадайте падеж.
-кому? (д.п.)
-Нет (р.п.)
-о, в, на, при? (п.п.)
-подлежащее (и.п.)
-кого? (р.п. и в.п.)
-что? (и.п. и в.п.)
Два предлога. (д.п.)
Кем? Чем? (т.п.)
-Все ли вы умеете определять падеж?
(записать предложение, определить падеж существительного, выделить окончание.)
-Старая женщина волновалась о сестрЕ.. (П.П.)и дочерИ…(П.П.).
-(физминутка)
-Какие вопросы возникают? Почему так?
_ Мы умеем с вами склонять существительное. А тут ещё их разделили на 3 группы. Почему?
-Просклонять сущ.: земля , дядя, страна, Слава записывая только падежи и окончания.
ВЫВОД. Существительные мужского и женского рода у которых в начальной форме окончания –а -я имеют одни и те же окончания в одинаковых падежах.
(Презентация 5.)
-Просклонять существительные –огонь, поле.
ВЫВОД. Сущ.муж.рода с нулевым окончанием и сущ.ср.рода с окончанием –о—е имеют одни и те же окончания в одинаковых падежах.
(презентация 6)
-Просклонять сущ. степь. Печь.
ВЫВОД. Сущ.жен.рода с мягким знаком на конце имеют те же окончания в одинаковых падежах.
(презентация 7,8)
-Учебник стр. 123. Правило. -Учебник стр.124 – вопросы. После 3 вопроса (презентация 9)
Стр. 124 упр.159. (письменно) (
(презентация 10,11)
- Данил Топ. –ты капитан команду 1 склонения. Каких ребят с этой фотографии возьмёшь в свою команду?
-(през.11) Виталя –ты капитан команды 2 склонения. Кого возьмёшь в свою команду?
-И Данил Доронин – ты капитан команды 3 склонения. Кого ты возьмёшь?
(презентация 12)
Итог.-Есть такая пословица. Так что вы узнали?
Дом. Зад.стр.125 упр.160
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 3 класс: «Путешествие по стране Имени Существительного»
Урок. «Путешествие по стране Имени Существительного» 3 класс «Б»Учитель: Исаева Татьяна Михайловна. Тема. « Обобщение знаний об имени существительном»...
"Признаки склонения имен существительных". Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе. ОС "Школа России"
Урок-обобщение проводился по учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. "Русский язык. 4 класс. 1 часть" на основе ИКТ: демонстрация слайдовой презентации...
Открытый урок по русскому языку в 3 "Б" классе, 2013-2014 уч.г.г. Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Тема: Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные....
открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.
открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....
Открытый урок по русскому языку (3 класс УМК "Перспектива") Тема урока: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"
Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи урока: познакомить с правилом написания мягкого знака на конце существительных п...
Открытый урок по русскому языку "Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Данная разработка служит целью: ознакомить с обобщенным лексическим значением имени существительного; отработать грамматическое понятие «имя существительное», развивать орфографическу...