Конспект урока "Буква Р"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку | 939.07 КБ |
физкультминутка для глаз | 800.5 КБ |
Презентация УДАРЕНИЕ | 2.62 МБ |
Контрольные работы | 283.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку
в 1 классе.
Автор материала Бобрышева Ольга Александровна
Должность Учитель начальных классов
Образовательное учреждение МБОУ СОШ п. Центральный, Богородского района
Класс 1
Название материала Урок русского языка «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»
Проект урока
Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»
Учебный предмет__ Обучение грамоте __ Класс_1_
УМК___ «Перспективная начальная школа».____
Н.А.Агаркова, Ю.А.Агарков «Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению», Москва Академкнига / учебник, 2011
Цель урока: продолжить знакомство с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Задачи урока:
Предметные:
-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Регулятивные
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные:
-развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели;
-рефлексия способов и условий действия;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
-уметь осуществлять общение со сверстниками;
-слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;
-обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой Р, научиться печатать строчную и заглавную букву р и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
- Оборудование: интерактивная доска SMART , предметные картинки для групповой работы, модели звуков, букв, схемы предложений, Солнышко, музыкальные фрагменты.
Исходный уровень знаний обучающихся: обучающиеся на предыдущем уроке познакомились с согласными звуками [р], [р’], буквой Р, р; учились читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
План урока (этапы) | Время, отводимое на каждый этап |
1. Организационный | 2 мин |
2. Мотивационный | 3 мин |
3. Подготовительный | 5 мин |
4. Актуализация ранее полученных знаний. | 10 мин |
5. Формулирование темы урока. | 1 мин |
6. Постановка учебной задачи. | 3 мин |
7. Применение знаний и умений | 18 мин |
8. Итог урока .Рефлексия. | 3 мин |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1этап- Организационный Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя 2 этап- Мотивационный | Громко прозвенел звонок, Давайте настроимся все на урок, Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям, Чудесных открытий желаю всем вам! - Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире звуков и букв. (умение учиться) - Что значит учиться? (делать самому) - А что делает учитель? (помогает, руководит) Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно? Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе… Скажите, а у вас хорошее настроение? (Солнышко-игрушка смеётся) Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями и с Солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. | Дети проверяют готовность к уроку соседа по парте Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх. Да Улыбаются друг другу Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко | Личностные- самоопределение Познавательные: логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
3 этап- Подготовительный Цель: подготовить речевой аппарат к работе Дыхательная гимнастика Фонетическая зарядка | Подготовим артикуляционный аппарат к работе. - Выполним дыхательную гимнастику. - Надуйте шарик. - Как жужжит муха? -Как рычит собака? -Как мычит корова? Игра «Доскажи словечко» Ра-ра-ра-начинается ….. Ры-ры-ры – у мальчиков… Ро-ро-ро- у нас новое… Ру-ру-ру- продолжаем мы … Ре-ре-ре- стоит домик на… Ри-ри-ри- на ветках… Ар-ар-ар – кипит наш … Ор-ор-ор-созрел красный… Ир-ир-ир- мой папа… Арь-арь-арь- на стене висит… | Выполняют дыхательную гимнастику Дети хором досказывают словечко: - игра - шары - ведро - игру - горе - снегири - самовар - помидор - командир - фонарь | Коммуникативные: -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других Познавательные: Логические (подбор рифм) |
4 этап- Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков Физкультминутка- 5 этап- Формулирование темы урока 6 этап - Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для частично-поискового метода. 7 этап - Применение знаний и умений Цель: дальнейшее знакомство со звуком (р) и буквой эр Работа по учебнику Цель: отработка техники чтения Физкультминутка для глаз ( по плакату)- Работа в парах на доске Коллективная работа |
Повторение изученных звуков и букв . Игра «Теремок». Учитель начинает игру. - Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Бежала мимо буква..Е. (Ученик ведёт букву Е…и продолжает сказку). - Буква Е обозначает гласный звук. - Смотрит: никого нет в теремке. Вошла буква Е в теремок и стала там жить. На следующий день шла мимо еще одна буква.А.. (Второй ученик ведёт букву …А и продолжает.) - Тук-тук-тук (стучит пальчиком по доске.) Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Первый ученик (буква Е) отвечает: - Это я, буква Е, обозначаю гласный звук, обозначаю мягкость согласных звуков.. А ты кто? - Я буква А, обозначаю тоже гласный звук, обозначаю твёрдость согласных звуков. Пусти меня к себе жить! (Если буква о себе рассказала все правильно, то получает разрешение. Сказка-игра продолжается, пока все буквы не познакомятся друг с другом. Приходят в теремок ещё буквы Р и К. Дети также им дают характеристику). Затем учитель говорит: "Чтобы буквы в теремке жили дружно, они должны постараться составить слово". Дети советуются и "выстраивают" слово река. -А какая ещё пока мало знакомая буква поселилась в теремок? (Буква эР). А дальше проводится работа с этим словом: деление на слоги, выделение ударного гласного (ученик поднимает вверх карточку с буквой а), печатание слова в тетради и составление его схемы. Ребята, наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку. Музыкальная зарядка под музыку «Выглянуло солнышко». Определение темы урока учащимися - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? Верно, сегодня мы продолжим знакомство со звуком (р) и буквой (эр)». - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы будем учиться на уроке? 1) Продолжить знакомство с буквой (эр). 2) Узнать какие звуки обозначает эта буква. 3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой. 4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами. 5) Составление схем предложений Отработка техники чтения Игра «Горки» Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук? Обведите слоги с мягким согласным звуком (задание на доске). Давайте мы, теперь сделаем вывод: буква (эр)… звук [р] – согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще одно свойство мы забыли? Звук (р)-звонкий А сейчас, давайте попробуем прочитать слова и предложения, которые написаны в учебнике, на с.34 Упражнение в чтении Задача: найти слова с мягким согласным звуком. ар-ра Лара Рина ор-ро Анна Ролан ыр-ры Ира Ирина ир-ри Арина Нина ур-ру Алла Артур -Составляем схему одного из этих слов - Составим предложение и схему этого предложения Упражнение в определении местонахождении звука (р) в словах Картинный диктант. Разгадывание ребуса | . К доске выходят несколько учеников (по количеству букв в "карманчике"), выстраиваются друг за другом, выполняют задание Дети выполняют танцевальные движения Ответы детей Дети составляют алгоритм Чтение «цепочкой» 1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях на печатной основе-пропись №2). По предметным картинкам дети по очереди называют слово и определяют местонахождение звука (р) | Личностные: перенос на свой жизненный опыт Познавательные: анализ , обобщение; Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: умение слушать собеседника ; принимать позиции других людей Личностные: -самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока Регулятивные: -умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей Личностные: - самопроверка - развитие мелкой моторики - сотрудничество Коммуникативные: -хоровое произношение - умение слушать собеседника; - принимать позиции других людей |
8 этап- Итог урока Рефлексия. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового вы узнали? - Чему научились? Рефлексия. У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лепесток, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться -белый Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам. (Включаю игрушку Солнышко, которое смеётся.) Спасибо вам за урок. | Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
Литература
Интернет – ресурсы:
- Proshkolu Ru
- 1.september.ru
Статья: Журнал «Начальная школа. До и После» №3 ,2011
Начальная школа Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС Методическое пособие Москва 2013
САМОАНАЛИЗ УРОКА
обучения грамоте
УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Тема урока : «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»
Тип урока: Урок - закрепление.
Цель урока: продолжить знакомство с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Задачи урока:
Предметные:
-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Регулятивные
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные:
-развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели;
-рефлексия способов и условий действия;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
-уметь осуществлять общение со сверстниками;
-слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;
-обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой Р, научиться печатать строчную и заглавную букву р и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Данный урок закрепление материала является вторым по счету в теме «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’].». Целью урока является продолжение знакомства с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Для её достижения необходимо было решить представленные выше задачи.
Урок имел не только обучающую, но и развивающую направленность, способствовал воспитанию детей.
Достижению цели урока способствовало содержание и структура урока, отбор методов, приемов, форм и средств обучения.
Содержание учебных заданий соответствовало по своей сложности возможностям детей и типу класса, обеспечивало работу в ЗБР учащихся. Реализовывался принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. Большинство заданий носило развивающий характер. Материал урока способствовал формированию самостоятельности мышления, активной учебной деятельности, формированию познавательных мотивов обучения. В качестве наглядности использовались знаково-символические средства (схемы слов, предложений ), иллюстративный материал учебника.
Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, письмо.
Структура урока соответствовала системе обучения, программе и специфике учебного предмета. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Время распределено целесообразно. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Проведение физкультминуток способствовало снятию усталости у учащихся.
На уроке было предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой формы работы. Широко использованы приемы активизации познавательной деятельности детей, диалоговые технологии, метод проблемного изложения учебного материала. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя, планировали и осуществляли учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.
В процессе урока формировались личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, где каждый учащийся оценил свои знания и умения по новой теме.
Считаю, что выбранная мною структура урока и его содержание, методы, приемы , средства рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Задачи урока реализованы, программные требования учтены. Урок цели достиг.
ЛИТЕРАТУРА
1.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред. Н.Н. Деменевой.-М.: АРКТИ, 2012. – 152 с.
2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя /А.Г. Асмолов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа № 1 по обучению грамоте.
1 четверть
Задание 1. Оденьте одежду на человечков - звуковичков.
Задание 2. Допиши слоги так, чтобы получились слова.
ги___, ти____, то____, па____, го____, пар___,
Задание 3. Собери слова.
о ты
пира ни
но ка
кор на
Ири ра
Задание 4. Разделите слова на слоги, поставьте ударение и выделите звуки точками.
Пони, Ирина, гитара, ноты.
Задание 5. Слова, написанные печатным шрифтом напиши письменным.
____________ ____________ ____________ ______________
ноты ____________ пир ____________ Инга____________ Рита______________
Задание 6. Диктант.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание: на 1 строчке можно написать под диктовку изученные буквы г, Г, п, П ,т, Т, р,Р, и, Ио, О, а,,ы,н,
на 2 строчке слоги: ни, ро, пи, го, ты.
на 3 строчке слова: пони, Ира, гора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...